10:07 , 16 сентября 2017

Высоцкий. Глава 76. «Этот рассказ мы с загадки начнем…»

2824436
Новокузнецк, драмтеатр им. Орджоникидзе, 4-8 февраля 1973 года. Фото Владимира Богачёва

Автор текста: Антон Орехъ: слушать

Песня Кэррола: слушать

Мы столько раз в наших Главах рассказывали вам, как по тем или иным причинам даже самые прекрасные замыслы Владимира Высоцкого оборачивались неудачей!
По вине ли цензуры или из-за недопонимания режиссеров – от задумок Высоцкого где-то оставалась половина, где-то лишь малая часть, а где-то – вообще не оставалось ничего. Пластинка «Алиса в Стране Чудес» была не просто счастливым исключением. Это был настоящий, стопроцентный творческий триумф Высоцкого и его друзей, сделавших замечательную работу.

2823994
Подарок Владимиру Высоцкому от Галины Астафьевой. У посёлка Сосново на озере Лампушка, 1 июля 1972 года

Для поколения детей, выросших в конце 70-х и в 80-х годах, эта двойная виниловая пластинка стала «обязательной».
Может, конечно, и не в каждом доме она была, но сотни тысяч детей прослушали ее миллионы раз.

2824002

А Высоцкий неожиданно оказался «детским» автором.
Впрочем, истинная причина успеха «Алисы» в том, что дискоспектакль был детским только по форме, а по содержанию он получился таким, что взрослые слушали его не реже, чем дети. И находили в нем что-то свое, совершенно взрослое.

2824008
Ставрополь, арена городского цирка, 20-27 сентября 1978 года

Королевское шествие: слушать

Известно, что Высоцкий не хотел браться за эту работу.
То есть сначала-то он согласился – почему нет! Но когда стал вникать в материал, то возникли сомнения.

2824440
Владимир Высоцкий с сыном Марины Влади Володей. Москва, Малая Грузинская улица, осень 1975 года

«Алиса в Стране Чудес» – это всемирная классика абсурда.
Существуют прекрасные переводы Льюиса Кэрролла, но полностью, стопроцентно понять его фантасмагорический замысел и сюрреалистический юмор можно только в оригинале. Причем надо не просто знать английский язык, а чувствовать его. Это-то и смущало Высоцкого.

Кроме того, по воспоминаниям Людмилы Абрамовой, у Владимира Семеновича уже была неудачная попытка написать пьесу для детей и он опасался, что и на сей раз ничего не выйдет.
Но актер и режиссер Олег Герасимов убедил Высоцкого попробовать. К тому же и Марина Влади как раз приняла участие в радиопостановке «Алисы» у себя на родине во Франции. И Высоцкий согласился.

2823992
Горловка, ДК шахты «Кочегарка», 13 марта 1973 года. Фото Аркадия Неймана

Так это или нет на самом деле, но настоящее озарение пришло к Владимиру Семеновичу после того, как он написал «Марш антиподов».

Марш антиподов: слушать

Мы должны оговориться сразу, что участие Высоцкого как исполнителя песен в дискоспектакле не планировалось.
Он брался лишь написать тексты, мелодии, а непосредственно исполнять их должны были другие артисты. Но в 1973 году Высоцкий сделал демонстрационные записи, чтобы на их основе можно было собирать оркестровки. Фрагменты этих репетиционно-демонстрационных записей мы с вами и услышим.

Падение Алисы: слушать

В спектакле эту песню потом исполнит Клара Румянова.

2824906

Но пришлось запеть и самому Высоцкому.
Композитор Евгений Геворгян честно подошел к исходному материалу, и авторские мелодии Высоцкого постарался сохранить максимально. И здесь выяснилось, что некоторые песни никто кроме Высоцкого исполнить не может! Не с точки зрения манеры и подачи, а чисто физически.

Кто-то говорит про его пение пренебрежительно: мол, ничего кроме хрипа у Высоцкого нет.
А между прочим, уже давно измерено и подтверждено, что Владимир Семенович имел голосовой диапазон в четыре октавы. И некоторые номера ему все-таки пришлось исполнять лично.

Орленок Эд: слушать

Это оркестровый вариант «Песни Орленка Эда».
А теперь просто для сравнения послушайте, как это звучало на репетиции: слушать

Как видите (точнее, как слышите), Евгений Геворгян и в самом деле мелодию Высоцкого сохранил – просто сделав свою аранжировку.

2824444
На VIII Международном московском кинофестивале, 7-21 июля 1973 года. Фото Бориса Кремера

Поначалу Высоцкий попросил режиссера Олега Герасимова буквально разметить в сценарии места, где будут звучать песни и о чем, собственно, эти песни должны быть.
Но чем больше погружался в работу, тем больше начинал импровизировать и превратился в полноценного соавтора постановки.

Постановка основывалась на прекрасном классическом переводе Нины Демуровой, но Льюис Кэрролл провоцировал Герасимова и Высоцкого на эксперименты.

2824004

Некоторые персонажи меняли имена, а Высоцкий даже придумал новую игру.
Вместо крокета у него крохей. Чтобы не тратить время на объяснение смысла реальной, но незнакомой для подавляющего большинства наших слушателей игры, он придумал смесь крокета с привычным хоккеем. Крохей!

Крохей: слушать

Точно так же, как был придуман «крохей», были выдуманы и «Странные скачки», которые в оригинале называются все-таки иначе – «Бег по кругу».
Трудно сказать, чем одно название лучше другого и как это меняет смысл, но в конце концов, это же абсурдная постановка на основе абсурда. Так почему бы и не поменять одно на другое?

Странные скачки: слушать

2824448
Северодонецк, Ледовый дворец спорта, 21-24 января 1978 года. Фото Евгения Коробкина

Здесь все-таки необходимо сделать важное обобщение.
Замысел у Олега Герасимова был для того момент поистине революционным. Книга Льюиса Кэрролла не была запрещена в Советском Союзе. Она официально переводилась и издавалась. Но это абсолютно точно не был соцреализм – главное направление в советском искусстве, которому обязаны были соответствовать все отечественные художники.

2824450
Москва, ДК завода «Красный богатырь», 28 ноября 1976 года. Фото Евгения Миткевича

Во времена Кэрролла, конечно, не было ни социализма, ни советской власти, но к сюрреализму и абсурду все равно относились очень настороженно.
Многочисленные цензоры и худсоветы пристально, чуть ли не на просвет изучали тексты, постановки, фильмы и искали то, что называлось «неконтролируемым подтекстом».

«Алиса в Стране Чудес» – это сплошной неконтролируемый подтекст.
Формально всегда можно сказать, что в этой книжке высмеивается дворянство и правящие за границей классы. Но на деле каждый легко мог обнаружить в книжке XIX века пародию на современность, в том числе советскую. А советские люди в эпоху брежневского застоя жили одновременно и в Стране Чудес, и в Стране абсурда, и в Зазеркалье, пускай продолжение приключений Алисы и не входило в дискоспектакль.

2824452
Чкаловское, гарнизонный Дом офицеров авиагородка, 14 марта 1976 года. Фото Евгения Кучина

Но никому до Герасимова не приходило в голову сделать из кэрролловского абсурда двойную пластинку, да еще с песнями официально как будто не существовавшего поэта Высоцкого.

Песня Алисы: слушать

Говорить одно, делать другое, подразумевать третье.
Иметь одну Улыбку вместо лица, быть и Мартовским Зайцем, и безумным Шляпником – при всей фантасмагоричности персонажей советские слушатели могли внезапно обнаружить в них что-то очень родное и до боли знакомое.

2823990
Ленинград, ВАМИ, 10 октября 1974 года. Фото Орика Грязнова

Есть версия, что Герасимов и Высоцкий именно так все и задумывали.
Сделать не просто детское, не просто абсурдное произведение, а произведение сатирическое. Достоверных сведений, что именно так все и было, у нас нет. Но неконтролируемый подтекст появляется не только у тех, кто слушает, но зачастую и у тех, кто создает.

Даже детские песни для детского спектакля у Высоцкого все равно получались взрослыми.
Поэтому и слушали «Алису» всей семьей.

Попугай Пират: слушать

Попугай Пират – это главный персонаж Высоцкого в «Алисе».
Спел Владимир Семенович отлично, и под оркестр слушается великолепно. И понятно, что, конечно, с одной стороны это пиратский Попугай, но с другой стороны – это абсолютно точно Высоцкий. Который вложил в «Алису» все силы.

Работа над пластинкой шла в общей сложности три года!
Было написано две дюжины песен для самых разных персонажей и с самыми разными характерами. Притом, что ничего подобного делать Высоцкому до сих пор не приходилось. Но слава богу, в этот раз ему повезло с единомышленниками, и результат получился великолепный.

2824438
Москва, МВТУ им. Баумана, 6 марта 1976 года. Фото А.Веселухина

Я благодарю за помощь в подготовке этой программы таких же прекрасных единомышленников – наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Ковановского, Олега Васина, Александра Петракова, Игоря Рахманова, Николая Исаева, Валерия и Владимира Басиных, Владимира Четыркина и Елену Соколову.

2823996
Лыткарино, ДК «Мир», 3 июля 1980 года. Фото Александра Феоктистова

А в следующей Главе мы расскажем вам о том, как непосредственно шла работа над дискоспектаклем «Алиса в Стране Чудес» и какими драматическими обстоятельствами сопровождался его выход в свет.

2823998
В Доме творчества Союза художников «Сенеж» под Солнечногорском, ноябрь-декабрь 1975 года

Джимми и Билли: слушать

2824000

При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова и Валерия Басина;
«Владимир Высоцкий в музыкальной сказке «Алиса в Стране Чудес»;
 — Яцек Йевич: «Новогоднее чудо: пластинка, которой могло не быть»;
– Марк Цыбульский: «Алиса в Стране Чудес».

2824006
Автограф Инге Окуневской и Виктору Суходреву. Из архива Льва Черняка

2436954

Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.

Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий.

В настоящее время с несколькими телевизионными архивами ведутся переговоры о приобретении и последующем издании обнаруженных в последние годы уникальных съёмок В.С. Высоцкого.

Комментарии

72

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


antimalin 16 сентября 2017 | 10:21

Спасибо авторам!
Интересно про Высоцкого читать.


antimalin 16 сентября 2017 | 10:33

А между прочим, уже давно измерено и подтверждено, что Владимир Семенович имел голосовой диапазон в четыре октавы. И некоторые номера ему все-таки пришлось исполнять лично.
///////////////////////////////////////////


А вот про "четыре октавы" Высоцкого не надо.
Не смешите.
Четыре октавы - это Кристина Агилера и Ани Лорак, к примеру


katrion 16 сентября 2017 | 12:51

antimalin: Да уж куда Высоцкому до Ани Лорак, конечно.


antimalin 16 сентября 2017 | 21:52

katrion: Да уж куда Высоцкому до Ани Лорак, конечно.
////////////////

То есть против упомянутой мной выше Кристины Агилеры вы ничего не имеете и не возражаете? У вас только против Ани Лорак некие предубеждения. Понятно.


nata_lia 16 сентября 2017 | 10:40

//Я страшно скучаю, я просто без сил. И мысли приходят - маня, беспокоя,-
Чтоб кто-то куда-то меня пригласил. И там я увидела что-то такое!..// (Высоцкий)
//Если бы я была не настоящая, я бы не плакала// (Алиса)

Песни Высоцкого к Алисе – это очередное его чудо. Они просто необыкновенно совпадают с волшебством сказки. Они вошли в сказку естественно, ничего в ней не нарушив. Совпали все три абсурдности: абсурдность в приключениях Алисы, абсурдность, нежность и ожидание чуда в песнях Высоцкого и абсурдность жизни. Много смыслов, совершенно очевидных и таких, которые нужно разгадывать
//Серьезное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
— А жизнь — это серьезно?
— О да, жизнь — это серьезно! Но не очень…//(Алиса и Высоцкий)


matveylm 16 сентября 2017 | 20:13

nata_lia: И бегают фантазии на тоненьких ногах! (с)
Помню, мой сын все время повторял эту фразу и смеялся. Интересно, как ему виделись эти фантазии? Наверное, как какие-то цапли...))


nata_lia 17 сентября 2017 | 00:38

matveylm:

//Здесь по дорогам разным истории скитаются, и бегают фантазии на тоненьких ногах//

А мне эти фантазии виделись снежинками, танцующими, порхающими и тающими. Может, потому что мы в школе исполняли групповые танцы снежинок. Мне бабушка шила красивую белую пачку-такую коротенькую юбочку, и мы с девочками порхали по сцене. Меня огорчали только мои темные косички – я была нетипичная снежинка

.Не обрывается сказка концом. Помнишь, тебя мы спросили вначале:
Что остается от сказки потом - После того, как ее рассказали?

И если кто-то снова вдруг проникнуть попытается
В Страну Чудес волшебную в красивом добром сне,-
То даже то, что кажется, что только представляется,
Найдет в своей загадочной и сказочной стране.

Не хочется просыпаться и расставаться с волшебной сказкой. Как бы в ней остаться?


matveylm 16 сентября 2017 | 10:42

Коррида, каррамба, и черрррррт побери!
Все верно написал Орех - эта пластинка была именно тем счастливым исключением, когда одинаково интересно и восхитительно слушать и ребенку лет 10, и родителям, и даже бабушкам-бабушкам. Когда полное совпадение восторга, переживания, душевного отклика - вместе с маленьким сыном и уже пожилым родителями. Таких моментов - по пальцам пересчитать в жизни.
Прекрасная работа, просто классика. Всегда вспоминаю этот диск с огромной благодарностью.
И сейчас - снова с волнением и радостью!


antimalin 16 сентября 2017 | 11:09

matveylm: эта пластинка была именно тем счастливым исключением, когда одинаково интересно и восхитительно слушать и ребенку лет 10, и родителям, и даже бабушкам-бабушкам.
////////////////////////////////////

А я про эту пластинку впервые узнал сегодня из этого блога.
Никто мне про нее не рассказывал раньше.
Видимо, на любителя была.


(комментарий скрыт)

gad123 16 сентября 2017 | 13:30

matveylm: мне было удивительно, но я ВСЁ помню и с удовольствием подпевал!!!! И это , при моём склерозе..


matveylm 16 сентября 2017 | 14:22

gad123: Замечательно!
"А? Э-э! Так-то, дружок.
В этом-то всё и дело!"...(с)....))


eugeniy_65 17 сентября 2017 | 01:51

matveylm: "Всегда вспоминаю этот диск с огромной благодарностью".

Всё верно написал Орех. Всё верно написали вы. Великолепная пластинка (даже две в одном альбоме). Но я хочу уточнить: вы только вспоминаете?
Я вот о чём: этот альбом сейчас лежит передо мной на столе. И сегодня, после того, как послушал передачу Ореха, я переслушал и весь альбом. А последний раз его слушал не так и давно - когда была передача о Всеволоде Абдулове, который здорово играет в этом звуковом спектакле. Чудесное настроение на весь день. Спасибо Владимиру Высоцкому и всем участникам пластинки "Алиса".


matveylm 17 сентября 2017 | 17:57

eugeniy_65: Альбом сохранился, но давно уже не на чём проигрывать. Какое-то время назад купил CD для внуков.
Я боялся, что пропустил передачу об этом диске. И очень рад, что не пропустил. Пожалуй, куплю CD и себе.
"Что остается от сказки потом -
После того, как ее рассказали?"
Вот и ответ!


lisitsa1962 23 сентября 2017 | 15:09

matveylm: Скачайте из интернета. И на ютюбе есть. Сейчас сижу, бух. книги заполняю и слушаю :)))
"У Джимми и Билли всего в изобильи, давай- поспевай- сортируй-собирай":)))


tschapai Сергей Балыкин 16 сентября 2017 | 10:43

А советские люди в эпоху брежневского застоя жили одновременно и в Стране Чудес, и в Стране абсурда, и в Зазеркалье...
-------------------

Пушкина Лермонтова, Ахматову, Цветаеву переосмыслили на свой лад... а почему бы и с Высоцким так же не поступить...

если нынешнее никудышное, скудное на таланты, время ничего не может создать путное то почему не позаимствовать таланты из СССР, при этом ещё заставить их петь как "надо".... конечно это не от большого ума, но куда деваться бедному антисоветчику???


come_on 16 сентября 2017 | 12:02

tschapai: если нынешнее никудышное, скудное на таланты, время ничего не может создать путное то почему не позаимствовать таланты из СССР, при этом ещё заставить их петь как "надо"//

Именно в брежневскую эпоху это как "надо" и воспринималось. В нынешние времена даже Пушкина редактируют, чтобы не оскорбить чувства "верующих". Виноваты в этом конечно антисоветчики.


marfa_1953 16 сентября 2017 | 13:56

tschapai: скудное на таланты, время ничего не может создать путное то почему не позаимствовать таланты из СССР,
___________
Высоцкий был признан талантом в СССР? Назовите, пожалуйста, факты - свидетельства официального признания его таланта.


matveylm 16 сентября 2017 | 14:31

marfa_1953: Лена, привет
Заслуженный артист (посмертно, 1986)
Государственная премия (посмертно, 1987)
Ни одной книги при жизни.
Ни одного сольного диска (кроме изданного в Канаде)
Срамота...


marfa_1953 16 сентября 2017 | 15:19

matveylm: Привет, Матвей!
Так и я о том же. При жизни не давали "ходу", даже о смерти не сообщили. А уж дальше сработала "любовь к отеческим гробам".
И этот "tschapai" - ещё упоминает Ахматову с Цветаевой, как признанных сов.властью.(


tschapai Сергей Балыкин 16 сентября 2017 | 15:56

marfa_1953: вам что бумага с печатью требуется.?.. то сейчас тоже бумагопечатных талантов видимо и не видимо...
Высоцкий был талант и в Куйбышеве закрытом городе давал концерты в переполненном ДворцеСпорта... таких концертов при жизни у него не было...


marfa_1953 16 сентября 2017 | 16:13

tschapai: вам что бумага с печатью требуется.?
__________
В расчёте на ваш здравый ум - не предполагалось.)
Речь шла о непризнании таланта Высоцкого государством.
А про мест


marfa_1953 16 сентября 2017 | 16:16

marfa_1953: А про концерты местного уровня говорить не стоит, о них прекрасно рассказывает А. Орех.


tschapai Сергей Балыкин 16 сентября 2017 | 18:05

marfa_1953: о них прекрасно рассказывает А. Орех.

------------------

А.Орех разделал Высоцкого под свой образ и подобие...


irdo 16 сентября 2017 | 18:30

tschapai:
А.Орех разделал Высоцкого под свой образ и подобие...
===========
А Вы разделали и Ореха и Высоцкого под свой образ и подобие... .
Кстати, никому не интересное....


matveylm 16 сентября 2017 | 19:53

irdo: под свой образ и подобие
===
Вообще-то похожая идея и у меня крутится: у каждого свой Высоцкий.
Каждый выбирает то, что ему созвучно.
Меня это нисколько не возмущает. Я в своем Высоцком уверен.
Значит, верные книжки я в детстве читал.


marfa_1953 16 сентября 2017 | 21:17

matveylm: Каждый выбирает
_____________
А мне жаль и противно, что сталинисты и обожатели софьи власьевны считают его своим. Да.


matveylm 16 сентября 2017 | 21:36

marfa_1953: Я понимаю тебя. Но спорить с этим невозможно - это факт.
И можно перетягивать его как канат, приводя бесчисленные доводы.
Это как тянуть ребенка в разные стороны - чья возьмет.
Я тянуть не буду. Мне достаточно того Высоцкого, который точно мой.


marfa_1953 16 сентября 2017 | 22:32

matveylm: Ты так говоришь, будто я перетягиваю. И в мыслях нет. Просто выразила свои эмоции - жаль и противно.


irdo 16 сентября 2017 | 21:27

matveylm:
Каждый выбирает то, что ему созвучно.
Меня это нисколько не возмущает. Я в своем Высоцком уверен.
Значит, верные книжки я в детстве читал.
============
У меня уже притупился орган возмущения.
Стало, практически безразличны мнения нынешних..
Опираюсь на собственный вкус и собственное понимание-цепляет-не цепляет.
Хочу перечитывать или не хочу.
Высоцкого хочу и перечитываю.Притом, не то, что на слуху, избитое,
а его стихи--не зачитанные.

"Мосты сгорели, углубились броды,
И тесно - видим только черепа,
И перекрыты выходы и входы,
И путь один - туда, куда толпа.

И парами коней, привыкших к цугу,
Наглядно доказав, как тесен мир,
Толпа идёт по замкнутому кругу -
И круг велик, и сбит ориентир.

Течёт под дождь попавшая палитра,
Врываются галопы в полонез,
Нет запахов, цветов, тонов и ритмов,
И кислород из воздуха исчез.

Ничье безумье или вдохновенье
Круговращенье это не прервёт.
Но есть ли это - вечное движенье,
Тот самый бесконечный путь вперёд?"
ВСВ


alex321 17 сентября 2017 | 16:19

matveylm: Значит, верные книжки
=========
У Высоцкого - "нужные книги". Вы что-то конкретное имели в виду, исправляя текст?


matveylm 17 сентября 2017 | 16:55

alex321: Я не "исправлял текст", так запомнилось. Иногда проверяю, иногда пишу по памяти. Так часто повторяю это про себя, что будто становлюсь соавтором.


tschapai Сергей Балыкин 16 сентября 2017 | 17:59

marfa_1953: Речь шла о непризнании таланта Высоцкого государством.
-------

Бог с ним с государством... главное что в
этом государстве рождались таланты... а в вашем государстве постсоветском не рождаются...


marfa_1953 16 сентября 2017 | 18:25

tschapai: а в вашем государстве постсоветском не рождаются...
_________
Если вам ни о чём не говорят имена талантливых журналистов, писателей, режиссёров, включая кинорежиссёров, то это не значит, что их нет.
Не поняла, мой оппонент до сих пор в ссср?
Прошу извинить, - расчёт на здравость ума при обращении к вам не оправдался.


irdo 16 сентября 2017 | 18:32

tschapai:
а в вашем государстве постсоветском не рождаются...
===========
То есть Вы счастливое исключение?◕‿◕).


tschapai Сергей Балыкин 16 сентября 2017 | 18:19

marfa_1953:

И этот "tschapai" - ещё упоминает Ахматову с Цветаевой, как признанных сов.властью.(

--------------

главное они признали советскую власть... а государство оно и африке государство...

у Ахматовой и Цветаевой были все возможности распрощаться с Советской Властью... но они этого не сделали...

кого сейчас можно поставить с Ахматовой и Цветаевой и Высоцким ??? с Маяковским... с Есениным... с Евтушенко, с Вознесенским ???

постсоветская эпоха эпоха бездарей ...


marfa_1953 16 сентября 2017 | 19:32

tschapai: кого сейчас можно поставить с Ахматовой и Цветаевой и Высоцким ??? с Маяковским... с Есениным... с Евтушенко, с Вознесенским ???
________
Извините, в ряд этот буду ставить не я, это уж точно.
Была возможность уехать? - Не у всех и по разным причинам.
И зря не уехали те, кто мог: не свяжись они с бандитской властью, не пришлось бы многим из перечисленных вами в "ряду" кончать жизнь в петле или стреляться.
Отбой.


(комментарий скрыт)

tschapai Сергей Балыкин 17 сентября 2017 | 05:59

irdo: убили Высоцкого его близкое окружение которое бесстыдно превратила его в печатный станок... и печатала рубли не считаясь с его здоровьем... подсадив при этом его на наркотики... А сейчас они ещё и вещают от его имени...

а Высоцкий был популярен и без всяких званий официальных...

Ты шёл закатною Москвой,
Как богомаз мастеровой,
Чуть выпив,
Шёл популярней, чем Пеле́,
С безпечной чёлкой на челе́,
Носил гитару на плече,
Как пару нимбов...


irdo 17 сентября 2017 | 13:09

tschapai:
убили Высоцкого его близкое окружение которое бесстыдно превратила его в печатный станок... и печатала рубли не считаясь с его здоровьем... подсадив при этом его на наркотики...
==========
Высоцкий, подобным Вам, ответил при жизни:

"Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или когда всё время против шерсти,
Или когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, что слово "честь" забыто
И что в чести наветы за глаза."


antimalin 16 сентября 2017 | 11:40

Надо было Высоцкому брюки бо´льшего размера носить, не в обтяжку.
А то на одном фото прям кое-что топорщится до неприличия.


nata_lia 16 сентября 2017 | 11:58

antimalin:

// кое-что топорщится до неприличия//

О-о-о-о-о!!! Неприлично, когда не топорщится


antimalin 16 сентября 2017 | 23:06

nata_lia: Во я как всех развел, уважаемая Наталья. А у меня сестра Наталья. Так что вы мне милы, если так можно выразится. Моя сеструха такая же немножко наивная и обаятельная, как ты)))


nata_lia 17 сентября 2017 | 00:14

antimalin:

// Во я как всех развел//

А я поняла, что это было разводилово. Мне было смешно, и я вам подыграла. Вы это, наверное, почувствовали. Мне приятно, что я вам мила, «если можно так выразиться».
А откуда вы узнали, что я «немножко наивная и обаятельная»? Ведь это действительно так - я не от вас первого это слышу. Так что даже отпираться не буду. Такая уж я


antimalin 17 сентября 2017 | 01:53

nata_lia: Ну ладно, так уж и быть.
Признаю, что Владимир Высоцкий - Великий Человек был.
Но только номер 2.
Сразу после Аллы Пугачевой.
Номер один - это Великая Алла.
Она спела его песню "Беда".
Плюс он сыграл роль Жеглова в моем любимом фильме "Место встречи изменить нельзя"


tverboul 17 сентября 2017 | 04:57

antimalin:
Все ждал - кто ж меня сегодня насмешит? Вам удалось. Вы насмешили.


nata_lia 17 сентября 2017 | 09:39

tverboul:

// Все ждал//

А я всё ждала, когда же вы наконец зайдете сюда.
А вы всю ночь шли, но всё-таки зашли.
Это здорово! А то мне что-то совсем не того…


antimalin 17 сентября 2017 | 10:14

tverboul: Все ждал - кто ж меня сегодня насмешит? Вам удалось. Вы насмешили.
///////////////////////////////

Всегда пожалуйста.
Ради таких как вы и стараюсь )))
А то тут бы скукотища была.


black_rat 22 сентября 2017 | 22:54

antimalin:
Это Вы, наверное, не слышали как ВСВ на концертах отывался об АБП... ещё больше его зауважаете ))
Может и до этого очередь дойдет у Ореха в серии так 157-й )


don_ballon 16 сентября 2017 | 12:04

antimalin: О, это ханжество, неизгладимая советская лепра!


16 сентября 2017 | 13:35

antimalin:Надо было Высоцкому брюки бо´льшего размера носить, не в обтяжку.
А то на одном фото прям кое-что топорщится до неприличия.

Это не его проблема, а твоя. Видимо у тебя уже очень давно ничего из брюк не топорщилось, раз обратил на это внимание. Впрочем, что можно ждать от идиота мужского пола, который постит под аватаркой женщины, а то что эта великая женщина еще и Алла Пугачева только дискредитирует её твоими тупейшими комментариями.


irdo 16 сентября 2017 | 18:23

antimalin:
Надо было Высоцкому брюки бо´льшего размера носить, не в обтяжку.
А то на одном фото прям кое-что топорщится до неприличия.
==============
"На слово "длинношеее" в конце пришлось три "е".
Укоротить поэта! - вывод ясен.
И нож в него - но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен."(с)


salut__521 16 сентября 2017 | 12:04

Всегда думал, кого Высоцкий имел в виду, когда пел "Эй вы, синегубые! Эй, холодноносые! Эй вы, стукозубые! И дыбоволосые! Эй, мурашкокожаные..."?
Ну теперь сообразил - холопов путриотов-сортирантов с дырок на обоср...х досках.


wowagera 16 сентября 2017 | 13:04

Прелесть!


16 сентября 2017 | 13:32

Интересно, это Высоцкий смог(не смог) вырастить это поколение, агрессивных совков-ватников?


matveylm 16 сентября 2017 | 20:07

ivanidze_guram:
Вопрос мне кажется несправедливым, Гурам.
С таким же успехом можно спросить, не виноват ли Лев Толстой в зверствах и бесчеловечности Гражданской войны. Ведь большинство ее участников выросли на его книгах.


(комментарий скрыт)

masada 16 сентября 2017 | 15:02

noxepy_7_40: Совершенно верно. И сюда приплел социализм! Умудрился-таки! А если бы Высоцкий спел детишкам про приключения Геркала, он бы сейчас нам рассказывал, что в образе Нимейского льва он заклеймил КПСС, Лирнейской гидры - комитет госбезопасности, а Авгиевы конюшни - это на самом деле были планы партии в сельском хозяйстве. Уму непостижмо просто. И ведь хвалят! Взасос расхваливают.


masada 16 сентября 2017 | 15:30

"По вине ли цензуры или из-за недопонимания режиссеров – от задумок Высоцкого где-то оставалась половина, где-то лишь малая часть, а где-то – вообще не оставалось ничего."

То есть даже мысли не допускается, что Высоцкий, как творческая личность, мог производить шлак. У него ничего не летело в мусорную корзину. Никаких творческих неудач и провалов! Всё, что он предлагал, было гениально, а в худсоветах сидели идиоты, не способные "оценить". Как просто!

Кстати, Высоцкого терпеть не могли националисты на хваленой Украине, о чем либералы молчат. У него вообще ничего не получилось со студией Довженко. Ни разу!

"...директор "посмотрел на меня с таким укором, как будто поймал на подлости. "О Высоцком и разговора нет! – отрезал жёстко и категорически. – Ну что Вы, в самом деле?! У нас на Украине такой певучий и талантливый народ! Ищите дома..."


pashkageraskin 16 сентября 2017 | 17:06

masada: зато на другой (и старейшей) украинской киностудии у него прошло почти всё, что он сделал в кино, включая его самую знаменитую кинороль.


(комментарий скрыт)

matveylm 16 сентября 2017 | 20:18

gusarik: У меня над столом Высоцкий, Галич
===
Очень за вас рад, Геннадий!
Хорошая компания


(комментарий скрыт)

nata_lia 17 сентября 2017 | 09:44

matveylm:

//Хорошая компания//

Окуджавы не хватает. Без него что за компания!


masada 16 сентября 2017 | 20:58

К его чести нужно сказать, что Высоцкий (как и Бродский) украинских националистов тоже на дух не переносил. Вот его слова:

"Для них ничего не хочу делать, – зло сказал Володя, – у меня в Киеве ни разу ничего не прошло".

Но не ждите об этом передач от Ореха! Чтобы Высоцкий, этот светоч свободомыслия, да был против Киева! Да быть того не может! Конечно же сегодня, будь он жив, он шел бы в одном ряду с Макаревичем, неся жовто-блокитный! - орехи наверняка в данном вопросе непоколебимы.


pavelgubarev 16 сентября 2017 | 18:17

> соцреализм – главное направление в советском искусстве, которому обязаны были соответствовать все отечественные художники.

"Падал прошлогодний снег" это соцреализм? "Ёжик в тумане" это соцреализм?


tverboul 17 сентября 2017 | 05:00

pavelgubarev:
Нет. Это антисоцреализм.


alex321 17 сентября 2017 | 16:43

pavelgubarev: "Ёжик в тумане" это соцреализм?
=========
Это - "реализм без берегов".


Sabina Iskandarli 17 сентября 2017 | 07:01

Четыре октавы, три октавы ...разве в этом суть?


kachurinv 17 сентября 2017 | 11:38

Кажется, гениальность Высоцкого не в чем-то одном, а в высокой талантливости во многих вещах - в поэзии, в бардовстве, в литературном даре, актерстве, гуманизме, философии и т.д. Он как человек Просвещения, которые открывали новое для современников. Так и Высоцкий. Жаль, недолговечны в России таланты. Зато руководители, невежды и кровопийцы, живут вполне себе ничего.


ljymrf5kfhcf 17 сентября 2017 | 13:01

«Многочисленные цензоры и худсоветы пристально, чуть ли не на просвет изучали тексты, постановки, фильмы и искали то, что называлось «неконтролируемым подтекстом».
«Алиса в стране чудес» – это сплошной неконтролируемый подтекст.
Формально всегда можно сказать, что в этой книжке высмеивается дворянство и правящие за границей классы. Но на деле каждый легко мог обнаружить в книжке XIX века пародию на современность, в том числе советскую. А советские люди в эпоху брежневского застоя жили одновременно и в Стране Чудес, и в Стране абсурда, и в Зазеркалье, пускай продолжение приключений Алисы и не входило в дискоспектакль.
Но никому до Герасимова не приходило в голову сделать из кэрролловского абсурда двойную пластинку, да еще с песнями официально как будто не существовавшего поэта Высоцкого.
Говорить одно, делать другое, подразумевать третье.»
_______________________________
«Говорить одно, делать другое, подразумевать третье.»
Вот ТАК (с помощью талантов) и разваливался СССР.
Но многие забыли, что СССР существовал не только для талантливых, но и для простых людей, которые выполняли "грязную работу" и без которой невозможно существование талантов.
СССР дал простым людям и работу, и хлеб, и кров, и образование, и медицину.
Как бесконфликтно совместить жизнь талантов и простых тружеников?
Никто не знал раньше и не знает сейчас.
Вот потому и происходят революции, смуты, войны.


stav_rogin Алексей Удодов 17 сентября 2017 | 22:09

ljymrf5kfhcf: Ага, конечно, ведь до и без СССР все лаптем щи хлебали и ничего сами ни делать ни найти не могли- как только до счастливых то времен дожили? Видимо, ответ на этот вопрос у вас в методичке не предусмотрен


(комментарий скрыт)

me2 17 сентября 2017 | 20:49

эта пластинка вышла в 77-м. и как-то сразу стала известной. не помню, от кого я узнал про неё, но узнал уже в 77-м. вначале она продавалась широко как детская. потом пропала. но я не слышал ни от кого, что это детская пластинка. по-моему, детям она как раз не интересна. ну, а у высоцкого всё гениально, а если при этом удалось реализовать замысел, то в квадрате. не знаю, сейчас её выпускают?


matveylm 23 сентября 2017 | 15:52

me2: Выпускают на CD.


me2 27 сентября 2017 | 23:06

matveylm: на cd понятно. а вот на виниле?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире