10:00 , 10 июня 2017

Высоцкий. Глава 65. «О чем поет Высоцкий»

2759628
Фотосессия для Бюро пропаганды советского киноискусства.
Ленинград, киностудия «Ленфильм», 1968 год. Фото Георгия Тер-Ованесова

Автор текста: Антон Орехъ: слушать

9 июня 1968 года в газете «Советская Россия» вышла статья под названием «О чем поет Высоцкий».
Этот день стал одним из самых тяжелых в жизни Владимира Высоцкого. Он и до того не был обласкан властями и не имел официального признания как поэт и исполнитель. Но после этой статьи его статус полуофициального певца закрепился уже окончательно и навсегда.

2758474

1968 год был очень неспокойным.
Это год Пражской весны. Это год окончательного заката хрущевской Оттепели. И если прежде таких, как Высоцкий, в целом еще терпели, то теперь мириться с ними было уже невозможно.

2758544
Архангельский лесотехнический институт, 13 марта 1968 года. Фото Александра Емельянова

Статья в «Советской России» не была первой. Еще раньше во Владивостоке в газете «Ленинец» о Высоцком писали следующее:
«…всерьез как поэзию песен Высоцкого не принимает никто, даже самые яростные из его сторонников. Его песни и не могут быть поэзией: все они убийственно однообразны. И однообразны не формой, а своим содержанием, внутренним наполнением».

Но в целом тон владивостокской статьи был скорее нейтральным.

2758546
Москва, Театр на Таганке, 1967 год

Однако статья «О чем поет Высоцкий» была куда жестче и злее.

Быстрее вируса гриппа распространяется эпидемия блатных и пошлых песен, переписываемых с магнитных пленок. Быть может, на фоне огромных достижений литературы и искусства это кажется мелочью, «пикантным пустячком». Но у нас на периферии вредность этого явления в деле воспитания молодежи видна совершенно отчетливо.
Мы очень внимательно прослушали, например, многочисленные записи таких песен московского артиста В.Высоцкого в авторском исполнении, старались быть беспристрастными.
Скажем прямо: те песни, которые он поет с эстрады, у нас сомнения не вызывают и не о них мы хотим говорить. Есть у этого актера песни другие, которые он исполняет только для «избранных». В них под видом искусства преподносится обывательщина, пошлость, безнравственность. Высоцкий поет от имени и во имя алкоголиков, штрафников, преступников, людей порочных и неполноценных. Это распоясавшиеся хулиганы, похваляющиеся своей безнаказанностью «Ну, ничего, я им создам уют, живо он квартиру обменяет»

Песня про завистника: слушать

2758558
Москва, на квартире Ларисы Лужиной и Алексея Чердынина, осень 1968 года. Фото Валерия Кузина

Составители статьи не были обременены чувством юмора и, похоже, не видели разницы между автором и персонажем его песни.
Но это в статье еще не самое интересное.

У Высоцкого есть две песни о друге. Одна написана для кинофильма «Вертикаль», другая с экрана не звучала. Люди из этих песен очень разные: один отправляется в горы, другой едет в Магадан. Что ж, ехать в Магадан, как и в другие края, чтобы строить, бороться с трудностями, — дело похвальное. Но Высоцкий воспевает не это. Он спешит «намекнуть», что его друг едет в Магадан «не по этапу, — не по этапу, его не будет бить конвой, он добровольно».
Вначале трудно даже понять, кто более дорог Высоцкому: тот друг, который поддержал его, свалившегося со скал, или тот, который едет в Магадан, потому что «с него довольно» (чего довольно?) и что автору ближе — «испробовать свои силы в горах» или «уехать с другом заодно и лечь на дно»?
Но в конечном итоге друг выбран. И совсем не тот, что «шел за тобой, как в бой», а тот, который идет «на дно». Певец клянется ему в своей верности:
Я буду петь под струнный звон 
Про то, что будет видеть он.

«Мой друг уедет в Магадан…»: слушать

2758542
Архангельский лесотехнический институт, 13 марта 1968 года. Фото Александра Емельянова

Друг, уехавший в Магадан – это, кстати, вполне реальный человек.
Близкий друг детства Игорь Кохановский. Прекрасный поэт и журналист, четыре года отработавший в «Магаданском комсомольце».

2758408
Игорь Кохановский и Владимир Высоцкий. 1956 год (из архива Н.М.Высоцкой)

Они не просто дружили с Высоцким, они даже внешне были чем-то похожи!
Ну а далее в статье уже откровенное вранье, когда авторы прекрасно понимают, что лгут.

Во имя чего поет Высоцкий? Он сам отвечает на этот вопрос; «ради справедливости и только».. Но на поверку оказывается, что эта «справедливость» — клевета на нашу действительность. У него, например, не находится добрых слов о миллионах советских людей, отдавших свои жизни за Родину. Странно, но факт остается фактом: герои Отечественной войны, судя по одной из песен Высоцкого, — это бывшие преступники, которые «не кричали «ура», но явились чуть ли не главной силой и не будь их — нам не удалось бы победить врага.

Штрафные батальоны: слушать

Понятно, почему песня о штрафных батальонах так взбесила пасквилянтов.
Потому что в этой песне — правда, которую в те годы и даже десятилетия спустя и даже до сих пор не все хотят слышать. Но к 1968-му Высоцкий написал о войне уже столько, что даже без учета более поздних песен, мы смело можем сказать, что никто в этом жанре не написал о страшной трагедии и великом подвиге народа так много, так откровенно и честно.

2758554
Москва, редакция журнала «Советский Союз», 8 ноября 1968 года. Фото Игоря Бахтина

Высоцкий сложил «Сказку о русском духе», который вылился из винной бутылки, но, несмотря на свои способности, «супротив милиции ничего не смог». Забрала «русского духа» милиция:
Вывели болезного, руки ему за спину,
И с размаху кинули в черный воронок.

Песня-сказка про джинна: слушать

2758556
Москва, на квартире Ларисы Лужиной и Алексея Чердынина, осень 1968 года. Фото Валерия Кузина

Чем эта песня не понравилась авторам, сказать сложно.
Возможно, нервничать их заставляло упоминание про «черный воронок»? Оттепель-то закончилась, и про «воронок» вспоминать было крайне нежелательно. А дальше в статье всё было уже совсем прекрасно.

В программной песне «Я старый сказочник» Высоцкий сообщает:
Но не несу ни зла я и ни ласки…
Я сам себе рассказываю сказки

(слушать)

Конечно, это Юрий Кукин.
Но его песню «Советская Россия» приписала Высоцкому.

2758674
Юрий Кукин, 1960-е годы

Как можно было перепутать Кукина с Высоцким, мы не знаем. Разве что автор вообще не слушал песен, а в лучшем случае просто видел тексты.

Могут подумать: паясничает актер, просто ублажает низменные вкусы. Однако, оказывается, Высоцкому приятна такая слава, которая «грустной собакой плетется» за ним. И в погоне за этой сомнительной славой он не останавливается перед издевкой над советскими людьми, их патриотической гордостью. Как иначе расценить то, что поется от имени «технолога Петухова», смакующего наши недостатки и издевающегося над тем, чем по праву гордится советский народ:
Зато мы делаем ракеты,
Перекрываем Енисей,
А также в области балету
Мы впереди планеты всей

(слушать)

Это, как вы понимаете, Юрий Визбор.
Но это как раз тот случай, когда Владимир Высоцкий не отказался бы стать автором такой песни.

2757666
Юрий Визбор, 1965 год

А «Советская Россия» гвоздила его к позорному столбу, видимо, как собирательный образ столичного барда, распространяющего свои песни как вирус гриппа.

В школах, институтах, в печати, по радио много усилий прилагается для пропаганды культуры речи. Борются за чистоту разговорного языка лингвисты и филологи. А артист Высоцкий уродует родной язык до неузнаваемости. Чего стоит хотя бы это: «из дому убег», «чегой-то говорил», «из гаражу я прибежу» и «если косо ты взглянешь, то востру бритву наточу», «чуду-юду победю» и т.д. и т.п.

«В королевстве, где все тихо и складно…»: слушать

2758548
«В королевстве, где все тихо и складно…»
1969 год

Все это совсем не так наивно, как может показаться на первый взгляд: ржавчина не вдруг поражает металл, а исподволь, незаметно. И человек не вдруг начинает воспринимать и высказывать чуждые взгляды. Сначала это просто сочувствие преступникам на том основании, что они тоже люди. Сначала — вроде шутя о милиции, которая «заламывает руки» и «с размаху бросает болезного», а потом возникает недовольство законом, правосудием. «Различие между ядами вещественными и умственными, — писал Лев Толстой, — в том, что большинство ядов вещественных противны на вкус, яды же умственные ...к несчастию, часто привлекательны.»
Привлекательными кажутся многим поначалу и песни Высоцкого. Но вдумайтесь в текст и вы поймете, какой внутренний смысл таится за их внешностью.

2758560
Владимир Высоцкий и Леонид Кмит на съемочной площадке фильма «Хозяин тайги».
Выезжий Лог, лето 1968 года

Пора уже назвать авторов этой потрясающей белиберды.
Под статьей стоят подписи Г.Мушта, преподаватель консультационного пункта Государственного института культуры, город Саратов и А.Бондарюк, корреспондент «Советской России».

Галина Мушта, кстати, дожила до наших дней, и так и не раскаялась в своих словах.
В своем, по сути, доносе Мушта и Бондарюк не только оболгали Высоцкого, но и переврали цитаты, а заодно и приписали ему песни, которых он не пел. Ну, а заключительный абзац данного произведения звучал уже фактически как приговор, причем как приговор из прежних, куда более мрачных времен.

Мы слышали, что Высоцкий хороший драматический артист, и очень жаль, что его товарищи по искусству вовремя не остановили его, не помогли ему понять, что запел он свои песни с чужого голоса.

Вскоре после публикации эта статья была массово перепечатана в региональной прессе, и стало очевидно, что высказывалось в ней отнюдь не частное мнение безвестного саратовского работника культуры.
Это был один из обычных приемов советской пропаганды. Когда якобы простые люди ставят к позорному столбу неугодных писателей, режиссеров, общественных деятелей и дальше травля идет как будто от имени народа.

2758630
Грозный, 1-6 октября 1978 года

Через пять дней после статьи в «Советской России» вышла другая, в «Тюменском комсомольце» под названием «Крик моды за трешницу».
Там клеймили и Высоцкого в частности и всех исполнителей авторской песни в целом. Одна строка из этого газетного произведения достояна отдельного цитирования:
«…песни-сплетни, песни-паскивли, в которых секс, индивидуализм, глумление над человеком, смешаны с махровой антисоветчиной».

Если вам, кажется, что вы что-то не так поняли, то мы повторим: секс и глумление над человеком – вот о чем поет Высоцкий.
Причем, поет с какого-то чужого голоса.

Именно так называлась статья уже в «Тюменской правде» от 7 июля 1968 года.

2758716
Михаил Ножкин, 1960-е годы

В ней Владимир Высоцкий, Юрий Кукин, Михаил Ножкин и Евгений Клячкин попали в число вредных бардов, сочиняющих «антисоветскую пошлятину» под два-три затасканных аккорда.

2758676
Евгений Клячкин, 1960-е годы

С позиций сегодняшнего дня все эти статьи выглядят совершенным абсурдом.
Но надо понимать, что значили в советские времена газетные публикации, тем более в столичной прессе. Одна заметка или фельетон могли навсегда заклеймить человека и разрушить его репутацию. Именно поэтому Владимир Высоцкий чрезвычайно тяжело переживал публикацию в «Советской России».

Иначе как жестом отчаяния не назовешь его попытки исправить ситуацию и написать письмо в отдел пропаганды ЦК на имя Владимира Ильича Степакова.


Письмо Высоцкого в ЦК

Высоцкий сетует на то, что его постоянно попрекают ранними песнями, которые он написал много лет назад и давно их не исполняет и что сам он не может отслеживать распространение своим магнитофонных записей и нести за это ответственность.
А также указывает на все неточности в статье «О чем поет Высоцкий».

2758604
Марина Влади и Владимир Высоцкий в каюте теплохода «Грузия» во время круиза, август 1969 года

Но это письмо мало что изменило.
Как не изменила отношения к Высоцкому и его беседа в ЦК с будущим архитектором перестройки Александром Яковлевым. И в июле 1969-го Высоцкий пишет еще более отчаянное письмо уже в КГБ, вновь пытаясь не то чтобы оправдаться, но объясниться относительно своих ранних песен, которые «рассматривал как поиски жанра и упрощенной формы», как «лабораторные опыты». Однако и это обращение будет напрасным.


Письмо Высоцкого в КГБ

А я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Ковановского, Вадима Дузь-Крятченко, Валерия Басина, Александра Петракова и Олега Васина.

2759630
Москва, редакция журнала «Советский Союз», 8 ноября 1968 года. Фото Игоря Бахтина

Текст статьи «О чем поет Высоцкий» читал Сергей Бунтман: слушать
Все записи песен Владимира Высоцкого, прозвучавшие в программе, были сделаны до выхода статьи в свет, и ее авторы вполне могли их услышать, если бы захотели.


Фрагмент фильма «Володя Высоцкий — неудобный человек» итальянского TV (телекомпания «RAI» — Radiotelevisione Italiana), режиссёр Диметрио Волчич, май 1979 года

Это фрагмент интервью Владимира Высоцкого итальянскому телевидению, данного весной 1979 года.

Владимир Семенович в беседе с итальянцами вспоминает давнюю статью уже как будто более спокойно, но лишь потому, что понимает, что и теперь любое его слово, тем более сказанное зарубежным журналистам, может обернуться против него.

Высоцкий не был запрещен, он продолжал играть в театре и сниматься в кино, он имел возможность выступать перед публикой.
Но он так и не получил официального признания властей. Не имел никаких званий и наград, при жизни на родине так и не вышло ни одного сборника его стихов и ни одной нормальной пластинки. Высоцкого ни разу не показали по Центральному телевидению, против него неоднократно велось судебное преследование, а его песни регулярно выбрасывались цензурой из фильмов, для которых они были написаны. Владимир Высоцкий постоянно испытывал это скрытое и явное давление, начавшееся со статьи в «Советской России».

2758472

С июня 1968 года и до самой смерти его так и не оставили в покое.

При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова и Валерия Басина.

2436954

Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.

Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий.

В настоящее время с несколькими телевизионными архивами ведутся переговоры о приобретении и последующем издании обнаруженных в последние годы уникальных съёмок В.С. Высоцкого.

Комментарии

69

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

10 июня 2017 | 11:16

жанр Высоцкого и есть жанр доноса, публичного доноса на собственную страну.


vladimirbelarus 10 июня 2017 | 11:26

scharik_236: Погоди, портяныч, ваши ватники в прошлых сериях утверждали, что будь Владимир Семёнович жив, он бы точно был за Путина. А тут ты в прыжке переобулся. Перечитай методичку, срочно.


10 июня 2017 | 12:10

вот почитай статью о Высоцком там в фотке Советской России всё правильно сказано.


shmuel63 10 июня 2017 | 13:18

scharik_236: "вот почитай статью о Высоцком там в фотке Советской России всё правильно сказано. " - все, да. Включая и то, что его клеймят за чужие песни - Визбора и Клячкина.


10 июня 2017 | 18:42


Высоцкий - это Павлик Морозов, не более того.


(комментарий скрыт)

marek 11 июня 2017 | 00:25

scharik_236: Правильно? У тебя, бобик, хвост от старости ещё не отвалился?
Хорош народец, которому нравятся подлые, мерзкие стетейки-доносы гнусных карьеристов, которые, не имея и грана таланта, выслуживаются перед начальством, втаптывая таланты в грязь.


luger_max_otto 10 июня 2017 | 13:08

Запутинский сброд искренне мечтает о праве на действенный донос. Но запутинский сброд- в данном случае очень показательно прикидывающийся лагерной овчаркой по простоте своей не знает, что если кто и пострадал от сокращения сталинских лагерей после того, как их кумир забыл как дышать, с чего и помер- так это были именно лагерные собаки, которых сразу вывели в расход. Бесполезная тварь, умеющая только ненавидеть кого скажут, оказалась ненужной и вредной даже для той полуоттепели.


(комментарий скрыт)

vvs1938 10 июня 2017 | 17:13

scharik_236: Кому же, интересно, он доносил? Тем, кто его слушал? ;) А для последних Высоцкий, точнее его песни, были интересны в первую очередь их злободневностью. Я уж не говорю о его поэтическом таланте.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

kunst54 11 июня 2017 | 00:53

scharik_236:
Ты, Шарик, кобель или сука?


irdo 11 июня 2017 | 01:15

kunst54:
Ты, Шарик, кобель или сука?
=============
Табаки.
Подобных , подвывающих Ширхану, хватает на форуме


komiccap_nkvd 10 июня 2017 | 11:06

В СССР выросла целая плеяда талантливых певцов, композиторов, художников.
Разве мог, такой как Высоцкий, появиться в годы гайдаровщины? Нет конечно. Только Децл, Ласковый Май и Петросян


(комментарий скрыт)

ramen 10 июня 2017 | 13:23

krimsdik: И Вокс в качестве порноучилки...


komiccap_nkvd 10 июня 2017 | 16:56

krimsdik: Петросян появился еще раньше 60х. это не важно когда появился. важно когда безраздельно получил теле эфир.
какие исполнители появились при гайдарах? можете назвать?
я вот еще назову какие появились и выросли и творили в СССР. (Кино, Аквариум, ДДТ, Аукцион, Алиса. могу долго продолжать. и это только музыканты. про поэтов. и прочих Визборов, Галичей, вообще молчу)


(комментарий скрыт)

urikan 11 июня 2017 | 10:05

don_ballon: Ты чего? Я лично смотрел Аквариум по ТВ в октябре 1986 г. Это был Музыкальный ринг.


al_kon 10 июня 2017 | 11:08

"Текст статьи «О чем поет Высоцкий» читал Сергей Бунтман"
Голос Бунтмана здесь здорово похож на голос Юлиана Панича, у меня возникло даже чувство "дежа вю", что это звучит фрагмент передачи "Радио Свободы" тех лет (80-е+).


tverboul 10 июня 2017 | 11:53

Меня лично покоробило, что в ряд с именами Высоцкого и Клячкина поставили Михаила Ножкина, убежденного советского фашиста. Он очень талантливый актер и бард (вернее, был когда-то), но, товарищи, так тоже нельзя. Гитлер был очень способным пейзажистом, но никому не приходит в голову упоминать его в одной строке с Пименовым и Пикассо. Слышу возражения, и, кстати, с ними в основном согласен - а все равно противно. Очень.


kау 10 июня 2017 | 12:03

tverboul: ньюйоркский кайот тебе товарищь. Тупость свою брайтонскою не демонстрируй нищеброд.


lisitsa1962 10 июня 2017 | 16:02

tverboul: . Он очень талантливый актер и бард (вернее, был когда-то), но, товарищи, так тоже нельзя.
----
Так ведь и передача о временах "когда-то"


tverboul 10 июня 2017 | 16:54

lisitsa1962:
Сдается мне, он и тогда уже был соловей КГБ. А стихотворение против "вещизма" (помните?), опубликованное в "Юности" и потом спетое им в виде песни, где припевом было: "А в Музее Ленина два пальто простреленных, да кепка, да книги, да больше ни-че-го"? 2 (два) простреленных пальто отношу за счет поэтической небрежности, но вот касательно "больше ни-че-го" вспоминается парадный "Роллс-Ройс" великого князя Михаила Александровича, гордо восседающий тогда в одном из залов Музея Ленина, ну и т.д.


marek 11 июня 2017 | 00:29

tverboul: В 1968, как мне кажется, он ещё не был фашистом. Мало кто со временем становится лучше... Вещи становятся ценнее, а люди себя обесценивают.


eugeniy_65 11 июня 2017 | 01:53

marek: Возможно, Ножкин не был тогда фашистом. Но лживой гнидой он, по моему, был всегда. Ведь придумал, что будет исполнять песню Евгения Аграновича "Я в весеннем лесу пил берёзовый сок" и выдавать её за свою. Что там Агранович, кто его знает?
Настоящее Ножкина, конечно, красноречиво: он стал членом союза писателей ДНР. Вокруг стальная когорта учеников: Прилепин, Шаргунов, Пореченков... И ещё пара грузовиков писателей-фантастов - от Лукьяненко и Лазарчука до Стрелкова-Гиркина. Последнее имя может вызвать удивление, но по авторитетному мнению Дмитрия Быкова, Стрелков - тоже писатель-фантаст. По трудовой книжке: "бандит и убийца шестого разряда", а по совместительству писатель-фантаст.


tesla__1908 11 июня 2017 | 08:58

eugeniy_65:

... А за шо дискурс ?..

~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Сейчас слушаю аудиокнигу Алексея Иванова "Тобол". Чтец - Иван Литвинов (запомните это имя!).
И текст и начитка - чудо как хороши; не оторвёшься... "обволакивает"...
Ссылку не даю (похерят ведь "суки рваные").
Так и сформулируйте запрос: "иванов литвинов тобол аудиокнига".

Пошарился в сети. Иван Литвинов - внук того самого Литвинова, который "Радионяня". Хороший актёр.

Да-а-а, Иванов - матёрый вернекамский человечище.
Его книгу "Тобол" следовало бы рекомендовать как пособие по истории, географии, этнографии...



eugeniy_65 11 июня 2017 | 17:37

tesla__1908: Вы, Игорь, предпочитаете по-старинному слушать книги в исполнении артистов?
Я, признаться, достаточно молод, часто бываю авангардным и даже экстравагантным. Я по молодёжной моде люблю читать книги в бумажно-переплётном варианте, развалившись на диване. Или за столом, но поставив непременно рядом с книгой горячий чай и вазочку с земляничным вареньем. Вприхлёбку, как говорится. А если книга интересная - то взахлёбку.
Книги Алексея Иванова у меня все есть.
А "Вилы" обсуждались какое-то время назад у Быкова. Быков отвечал на вопросы о "Вилах". Я что-то о своих посещениях Кунгура и Осы вспомнил в комментариях. Неудобно отсылать рыться в ветхих архивах, а навскидку не вспомню, что писал. У нас, молодёжи, память сами знаете какая - через решето сеяная...


marek 12 июня 2017 | 02:30

eugeniy_65:
Лазарчук? Ну тут я не в курсе. Быков всегда его хвалил.
Ну а за карьерой Ножкина как-то не следил. Если он ещё и песни прикарманивал - ну позор, что ещё...
Союз писателей ДНР?!! - Это не шутка?? - Всё равно, что союз цирковых уродов. Или союз профессиональных шизофреников. Мрак. И смех.


tverboul 11 июня 2017 | 02:33

marek:
"Мало кто со временем становится лучше..." - интересная мысль. Кукин с годами не стал хуже, Ким не стал хуже, Городницкий не стал хуже. И это толька пара-тройка бардов. Продолжать или не надо?


marek 12 июня 2017 | 02:33

tverboul:
Кто-то не стал, а кто-то наоборот. Дело житейское. И всё же, как правило, все лучшие песни, все открытия люди пишут и совершают до тридцати лет. Исключения есть, но их мало.


tverboul 12 июня 2017 | 03:12

marek:
Да нет, не так все легко. Человек не становится гнидой - он либо гнида изначально, запрограммированно, инициально - либо нет. Ножкин - гнида из этих, из генетических.


patajhara 11 июня 2017 | 16:19

tverboul: Извините, но Гитлер рядом, даже близко нигде не находился рядом с Пименовым, и уж тем более с Пикассо. Средний пейзажист, если бы не имя! его никто нигде никогда. Ходили бы мимо его картинок, будто бы их и нет!


tverboul 11 июня 2017 | 18:13

patajhara:
Дело вкуса. Я видел работы Гитлера - очень и очень неплохо. Однако пафос вашей реплики - это именно то, о чем я говорю.


ignatiy 11 июня 2017 | 17:08

tverboul: "...советского фашиста..."
===
"Советский фашист" -- это, извините, оксюморон или Окуджава.


ramen 10 июня 2017 | 13:21

И кто помнит сегодня всю эту СВОЛОЧЬ из минкульта?
Если дожили до наших дней - пусть читают мнение о себе.
Зато ВСЕ помнят и любят песни Высоцкого.


luger_max_otto 10 июня 2017 | 13:32

Отчего же, очень хорошо помнят и именно по тому паскудству, которое он учинил. Именно как шавку, тявкавшую на Высоцкого.


netsterof 10 июня 2017 | 15:54

Это так же чморят Навального. Об нем ни слова ,даже по фамилии. Что то режим стал походить на застойный советский режим. Такая же оголтелая пропаганда , обличение Америки и восхваление раньше советского образа жизни ,а сейчас русского.


itto 11 июня 2017 | 23:04

netsterof: "Все было замечательно, пока не пришел Навальный" (с) вот при чём тут Навальный ?


query_ 10 июня 2017 | 16:01

Кумиром Высоцкого был диссидент Буковский . Так - то ..


tverboul 11 июня 2017 | 02:46

query_:
Не знал. Спасибо за информацию. Зауважал ВСВ еще больше, если такое возможно :))


masada 10 июня 2017 | 16:13

Тот кто не понимает, что песня "Мой друг уехал в Магадан" не про уголовно-тюремную "жисть", а просто мол про друга - тот просто лох и дебил. Я попытаюсь это доказать, приведя сперва одну цитату. Вдумайтесь в неё:

"К слову сказать, на эстраде получил довольно широкое хождение и такой прием. Под видом «пародий» на рок-н-ролл и тому подобные произведения порою преподносятся уродливые образчики той самой разнузданной музыки, которая якобы «пародируется» исполнителями. Вот что писали, например, в «Правду» тт. А. Ляшко. Е. Шестаков и А. Нагорный, посетившие в свое время в Евпатории концерт эстрадного оркестра под управлением А. Блехмана: «Под видом якобы «неправильного» исполнения иностранных фокстротов оркестр с особым пафосом и подъемом под ужимки А. Блехмана играл излюбленную музыку «золотой молодежи». Коллектив, призванный пропагандировать социалистическую идеологию, явно скатился на позиции делячества, аполитичности»."

Это отрывок из статьи великого Георгия Свиридова "Искоренять пошлость в музыке".

Так вот, Высоцкий в этой песне ПОД ВИДОМ песни о друге исполняет именно песню про тюремную романтику. И эти сказки о том, что у него был друг, который реально уехал в Магадан работать журналистом - они для дураков. Если бы друг его уехал, скажем, в Пермь - никакой песни бы не было. Друг здесь не более чем алиби, прикрытие. Песня поётся именно про блатную жизнь, ведь никто не стал бы слушать песню про какого-то друга - журналиста провинциальной областной газеты! Востребован был именно уголовно-блатной жанр. Именно на нём Высоцкий и выбился. И то, что вам сейчас втирают (точнее, он сам втирал), что это песня о друге - это такая сахарно-паточная хрень, которой даже современные детсадовцы уже не поверят.


ushkujnik 10 июня 2017 | 17:32

Вообще-то эту статью, спасибо Антону Ореху, надо бы отправить в личку тем, нынешним гонителям Высоцкого, кто тупо говорит о его сотрудничестве с КГБ, его фаворе в тогдашней советской элите, ну и прочей подобной херне...

Время было очень сложное и противоречивое... И любое, только упоминание, в советской официальной прессе ("Правда", "Известия", "Советская Россия" и проч.) могло кардинально изменить жизнь человека...

По-моему, я уже говорил, но и чуть позже, в начале 70-х, нам, в глубокой русской провинции, категорически запрещали петь песни Высоцкого из кинофильма "Вертикаль"... При чём, фильм шёл по экранам, вышли пластинки, но... - была установка наших дебильных пропагандистов - не пущать Высоцкого в массы и дескредитировать его любыми способами...

"Дебилы, блин!.." (с) А мы плевать хотели на "установки" райкомов и горкомов, и пели Высоцкого и в пионерских лагерях, у костра, под гитару, и со школьных сцен - не смотря на беснования недалёких директоров и завучей...

А потом нас крутили кагэбэшники на годовщинах на Ваганьково и везли в воронках в 11 отделение милиции... Ну и что? Где сегодня они? И где сегодня мы?..

И вообще, никогда никого не надо бояться, ребята!..
"Если Бог за нас, кто против нас?" Рим. 8:31





tverboul 11 июня 2017 | 02:48

ushkujnik:
А если без бога, то можно бояться? Мне просто интересно.


marfa_1953 11 июня 2017 | 17:29

tverboul: Мне просто интересно.
___________
А мне интересно другое: этот юзер, который не применёт пнуть непотребным образом Запад, Штаты, евреев, "либерастов", и "свидомых", в этом блоге - прямо-таки либерал и демократ, И лайки соответствующие.


tverboul 11 июня 2017 | 18:18

marfa_1953:
Эх, Марфа, нам ли быть в печали! :)) Ну, вспомнил фашист свое босоногое детство и трудную юность - и помягчело его сердце. Стоит ли следить за чужими лайками так внимательно?


marfa_1953 11 июня 2017 | 18:29

tverboul: Лайки - было проверкой - уж не померещился ль мне комент либерального толка.


nadegda77 10 июня 2017 | 18:19

Как несправедливо, что какие-то ничтожества решают судьбы наших гениев, у Паустовского про Булгакова читала, его тоже запрещали, и он тоже мучительно переживал это. Для писателей, поэтов это же самая худшая беда, поэтому, отчасти, и наркотики, алкоголь. Спасибо, Антону за эти статьи


timudjin 10 июня 2017 | 19:09

Памятник надо поставить участковому, рассказавшему как убили Высоцкого. Мы могли и неузнать ещё один подвиг "специальных" друзей от чугунного истукана.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

yasnovilyashi 10 июня 2017 | 20:23


netsterof
10 июня 2017 | 15:54

Это так же чморят Навального. Об нем ни слова ,даже по фамилии. Что то режим стал походить на застойный советский режим. Такая же оголтелая пропаганда , обличение Америки и восхваление раньше советского образа жизни ,а сейчас русского.
+++++++++++++++++++++++++
Это точно. Они и сегодня живее всех живых. От лающих на Луну шариков до симфонищенского оркестра из мизулиных, потупчиков, милоновых, поклонских под управлением министерства культуры в театре им. Путина.


matveylm 10 июня 2017 | 23:05

Был тогда профессиональный ненавистник Высоцкого, который сделал его травлю целью и призванием своей жизни. Он и сейчас жив-здоров, и по-прежнему ненавидит Высоцкого. Это Станислав Куняев, главред журнала "Наш современник".Сколько я читал в те годы его мерзких статей о Высоцком.
То есть получается так: вот была жизнь-песня великого поэта и исполнителя. И параллельно шла жизнь его хулителя и гонителя, который видимо только для этого и появился на свет. Вот сюжетец, доложу я вам!


eugeniy_65 11 июня 2017 | 01:29

matveylm: "Сколько я читал в те годы его мерзких статей о Высоцком".

Добрый день, Матвей.
Станиславу Юрьевичу 84 года. Все знают, что я не разделяю взглядов Куняева, но шокируют ваши слова в адрес согбенного старика: "мерзкий", "травля", "хулитель и гонитель". Изумляет такая нетерпимость к другим взглядам и навязывание своего, монопольного, "единственно правильного" мнения! Грустно. И т.д.

Матвей, извините за все вступительные слова. Это небольшой розыгрыш. Пародия. Я не меньше вас уважаю Хаматову, но я не подливаю пьяницам, а убираю от них стакан. Я пытался показать, что будет, если не перестать пить (то есть агитировать за президента).
Куняев, конечно, законченная мразь. Как и Михаил Ножкин, упомянутый в тексте передачи. Тоже бард, сучить-волочить... Надеюсь, за Ножкина не будете заступаться?


matveylm 11 июня 2017 | 10:39

eugeniy_65: Привет, Никита. Розыгрыш замечательный.
Я, честно говоря, попался:
Когда прочитал про "согбенного старика", первая была мысль была, что поддеваете меня насчет Даниила Гранина, которого угораздило недавно попить чайку с Главстерхом, а я его отстаивал.
Насчет Хаматовой - согласен. Расстраиваюсь из-за нее.
Недавно слышал какой-то обрывок выступления Мих.Мих.Жванецкого. Весь напрягся, когда его спрашивали на актуальные темы. "Только не подведи, только не подведи"... Не подвел, вроде...))
С Ножкиным давно все ясно


eugeniy_65 11 июня 2017 | 14:48

matveylm: Старика Гранина не осуждаю, конечно. Дай Бог ему здоровья. Чаёк - это ерунда. А вот его подписи за "бомбить Украину" на сайте минкульта нет. Но и тех, чьи подписи есть, вроде Антоновой или Баталова, осуждать не буду. Ибо вошли они уже в года Мафусаиловы. И нам на их старческие издержки лучше внимания не обращать, "яко же и Иафет покры тело Ноево".
А Гранина и в прежние годы оправдывали и приводили в пример: так в пору осуждения Бродского Гранин сказался больным и не участвовал в партийном собрании ленинградских писателей. Немного смешно, но хотя бы так. О других осуждениях и вспоминать не будем, яко же и Иафет...


eliza_liza 11 июня 2017 | 15:40

eugeniy_65:
И с какого же возраста начинаются "Мафусаиловы годы"? )))
70, 80, 90? Когда люди перестают понимать , что подписывают, с кем чай пьют? И главное- не понимают , зачем их позвали, этих "дорогих наших старичков"?


eugeniy_65 11 июня 2017 | 17:26

eliza_liza: У каждого своя мера, конечно. Всех в старики трудно записать. Мы говорили о Гранине, которому 98 с половиной лет. Это уже точно "запредельный" возраст. Вспомним, как артист Малого театра Анненков громко спрашивал соседей в зале во время речи Лужкова, поздравляющего его, Анненкова, со столетием: "Кто это? Что он хочет?"


marfa_1953 11 июня 2017 | 23:31

eugeniy_65: "Кто это? Что он хочет?"
___
)))!!! Спасибо.


12 июня 2017 | 20:17

matveylm: " Ох,Матвей не подведите." А я и не сомневаюсь, что вы всегда остаётесь собой. Общий посыл обращения к вам. Куняев, конечно. мразь. и Ножкин, мразь. "Присоединяйтесь, барон, присоединяйтесь".Мне это напомнило"Бриан - это голова. Вы бы ему палец в рот положили? Я нет. Извините за бессодержательное послание. просто проигнорируйте его.


tinon 11 июня 2017 | 02:18

matveylm:
Станислав Куняев был по должности на слуху. Некоторое время. Кто, кроме нас с вами и пары тысяч внимательных к именам авторов читателей сейчас помнит о нем.
Дальше понятно - вспомнится Куняев лишь как пародия на Герострата. Неисчислимы его потомки, которые готовы оплевать любую святыню, лишь бы остаться в истории не тире между двумя данными...


matveylm 11 июня 2017 | 10:51

tinon: "Дом хрустальный на горе - для нее!".
Привет, Леночка.
Пародия на Герострата - хорошо сказано. И ведь действительно - останется в истории надолго. Пока помнят Высоцкого, и его будут время от времени вспоминать. И ведь смотрите - до сих пор цитируют, даже в этом блоге.


marek 11 июня 2017 | 00:13

"С позиций сегодняшнего дня все эти статьи выглядят совершенным абсурдом. "

Ох, как резануло по сознанию это высказывание! - Ибо это не абсурд - это нынешняя субстанция, в которой все мы существуем уже в 21-м веке!
Высоцкого разрешили спустя лет 10-12 после его смерти? Кажется он перестал быть опасен для режима? И Тарковский разрешён, и Визбор, и все-все барды... Зато новые г.мушты - поклонские, мизулины, яровые, гундяевы, мединские - всё также прикрываются "патриотизмом", "чувством верующих", как раньше "советским народом" и "социалистической действительностью", чтобы запрещать, запрещать и ещё раз запрещать всё подряд, что ещё дышит и кое-как шевелится.
А время ушло. Россия не имеет голоса. Умерли голоса. Но, к сожалению, живы продолжатели "славных" ежовско-бериевских традиций, гори они все в аду.


(комментарий скрыт)

kunst54 11 июня 2017 | 00:50

Актуально на Руси и 49 лет спустя.


thesonhuman 11 июня 2017 | 03:53

kunst54: Такие как Высоцкий неосознанно раздолбали СССР ради своего тщеславия. Да, конечно песню про Мурку интереснее слушать чем то, что пели заслуженные артисты, люди всегда хотели хлеба и зрелищ.


marfa_1953 12 июня 2017 | 00:31

thesonhuman: Такие как Высоцкий неосознанно раздолбали СССР ради своего тщеславия.
___________
Вот это да! Сильны, видать, "такие как Высоцкий", что "раздолбали" аж "могучий" СССР. И всё ведь ради чего? -- Ради собственного тщеславия, чертЯки.)


newname 11 июня 2017 | 06:11

«…песни-сплетни, песни-паскивли, в которых секс, индивидуализм, глумление над человеком, смешаны с махровой антисоветчиной».
песни-сплетни - да
песни-паскивли - да
в которых секс - это преувеличение
индивидуализм - есть
глумление над человеком - скорее глумление над быдлом, но, довольно ласковое -
"Смотри-ка Коль, какие клоуны"

смешаны с махровой антисоветчиной - это вранье

Почти то же можно сказать и о Райкине, о любом сатирике.
Индивидуализм в советское время было ругательством, сейчас мы быстро приближаемся к тому же.
Но еще можно сказать, что он не отделял себя от героев, то есть можно сказать, что в песнях была насмешка над собой, самоирония. Удивительно, но по его песням можно понять русский народ.


newname 11 июня 2017 | 06:20

newname:
Еще можно сказать, что это песни актера. Он перевоплощался в своих героев. А не пытался самовыражаться в чистом виде - тоже своеобразный советский антииндивидуализм.
Вообще, Высоцкий был советским человеком. Поэтому его так любили и работяги и инженеры, мнс -ы академгородков.
В наше несоветское время у несоветских людей постепенно появляется отчужденное отношение к Высоцкому, им просто он не непонятен.


masada 11 июня 2017 | 06:37

newname:
"Он перевоплощался в своих героев."

Примерно об этом говорил Станислав Куняев, который пожалуй, как никто другой, был близок к пониманию сути феномена Высоцкого, его разгадки.

"Для русских поэтов никогда не существовало понятия — прийти в себя. Они были сами собой всегда, и в хорошем, и в дурном. А актеры после игры в того же русского человека — медленно приходили в себя. Высоцкий талантливо играл свои роли, и не только русские роли, а потом приходил в себя. Он приходил в себя из состояния фронтовика, альпиниста, блатного, штрафника, спортсмена, из состояния еврейского либерала, которого он тоже вынужденно иногда играл, из состояния диссидента... Он вынужденно играл все роли, которые необходимы были для завоевания Москвы, для поддержки всевластной либеральной элиты. Не знаю, близки ли ему были эти роли, но он их играл. Для того, чтобы быть своим и во Франции, и в Америке. И с Михаилом Шемякиным, и с Мариной Влади. А что-то другое он играл в салонах больших людей. Не играл же он перед ними крутого антисоветчика и русофоба? Он несколько песен написал явно таких, чтобы знали, кому надо, что и роль еврейского отказника ему не чужда. Умеет играть и входить и в эту роль. Вот почему он — не органичный русский поэт".
(и далее):
"Это была игровая атмосфера. На Таганке трагическую историю прокручивали понарошке, не живя ею реально. Показывали фигу партии и правительству, вроде бы славили революцию, сами издеваясь над ней. Обманывали чиновников. Разве это можно сравнить с атакой каппелевцев на чапаевские пулеметы? И Высоцкий был из этого игрового мира. Из мира противоречий, но сценических. По сравнению с реальными противоречиями, в которых жил и умирал Есенин."


gurin17 11 июня 2017 | 07:20

masada: Гипотеза красивая у Куняева, но как быть со стихами, которые он не исполнял на публику? А так актёрское начало у Высоцкого сильное очень, конечно.


aafred 11 июня 2017 | 08:26

Будьте вы прокляты все гонители и глумители поэта и певца от вас останется в лучшем случае заброшенная могила


urikan 11 июня 2017 | 10:02

Молодой ещё Орех. Не был непосредственным свидетелем.
Я сам лично читал в Комсомольской правде хвалебные отзывы об игре Высоцкого в фильме "Место встречи..." Там были пассажи типа "Аплодисменты Владимиру Высоцкому.."
И в Кинопанораме Рязанова Высоцкий должен был принять участие, но не явился на запись из-за наркотического опьянения.


spitac 12 июня 2017 | 06:51

urikan: "Молодой ещё Орех. Не был непосредственным свидетелем.
Я сам лично читал в Комсомольской правде хвалебные отзывы об игре Высоцкого в фильме "Место встречи..." Там были пассажи типа "Аплодисменты Владимиру Высоцкому.." "

Ну и что, это отменяет то давление на него, которое имело место предыдущие 10 лет? (Я не молодой, как Орех, песни Высоцкого собирал нам магнитофоне с 1966). И что эта статья в КП? Несмотря на это В.Конкин был "заслуженным", а В.Высоцкий - нет. Хотя сделал в искусстве намного больше к тому времени. Это знак отношения государства. И в той же КП Конкину попеняли за то, что он предложил где-то почтить память умершего товарища, "о котором не следовало бы вспоминать". Эту цитату я помню.


latrodectus 11 июня 2017 | 11:31

Но всё же его не убили, и ездил он везде, и концерты давал с аншлагом. Боялись. Настали другие времена, газет никто не читает. Круг, Тальков - нет человека, нет проблемы. Или запретить концерты, как Шевчуку или Макаревичу


vrazhina 11 июня 2017 | 14:17

Спасибо, Антон Орехъ за этот великолепный АНАЛИЗ творчества великого русского ПОЭТА!!! А что касается той паршивой статьи, то подобная идеологическая брехня, в конце концов, и привела к развалу и крушению союза в 1991 году.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире