10:00 , 17 июня 2017

Высоцкий. Глава 66. «Отдых в Крыму, ураган и Кобзон»

Раньше мы были тупые бараны,
Что мы смотрели — кино по субботам?!
Но ворвались к нам в квартиры экраны:
Гибель театрам, конец идиотам!

Владимир Высоцкий (из черновиков)

2755175
Таллин, студия ТВ Эстонии, 18 мая 1972 года. Фото Jaan Rõõmus

Автор текста: Антон Орехъ: слушать

С этих слов (слушать) начиналась передача телевидения Чечено-Ингушетии в городе Грозном, в которой принимал участие Владимир Высоцкий.
Хотя нам до сих пор не известно достоверно, когда и в каком виде она вышла в эфир, и вышла ли вообще.


Фрагмент съёмки Телевидения Чечено-Ингушской АССР, 4 октября 1978 года

Но мы точно знаем другое: до нас дошло около 12 часов телевизионных записей Владимира Высоцкого, и подавляющее большинство из них сделаны зарубежными телекомпаниями.
Центральное телевидение СССР при жизни не показало Высоцкого ни разу, если не считать фильмов, в которых он снимался. И в этом смысле Высоцкого можно назвать жертвой телевидения. Хотя в его одноименной песне поется совсем о другом.

2755199
Кадр съёмки передачи «Hamlet i oko Hamleta».
Белград, студия ТВ Сербии, сентябрь 1976 года

Владимир Высоцкий, между прочим, одно время даже жил на улице Телевидения.
Ее назвали в честь будущего телецентра, который здесь так и не появился, а был построен в Останкино. Высоцкий с мамой Ниной Максимовной получили квартиру в доме 11, корпус 4 в 1963 году. Но дом этот, увы, снесли еще в 1998 году в рамках лужковского сноса пятиэтажек.

2755360
Нина Максимовна Высоцкая (справа) на улице Телевидения. Москва, лето 1965 года.
Фото Елены Щербиновской

Само же телевидение как таковое появляется у Владимира Семеновича в разных песнях и в самых разных ракурсах.
Например, футбольная песня, написанная после чемпионата мира 1970 года, начинается со слов «комментатор из своей кабины кроет нас для красного словца», но этим автор и ограничивается.


Фрагмент съёмки ТВ Австрии для документального фильма «Kinder der Theater Strasse».
Москва, театр «Ромэн», январь 1976 года

А вот песня «Марафон, или Бег на длинную дистанцию» была написана уже собственно под впечатлением от манеры наших знаменитых спортивных комментаторов Николая Озерова, Вадима Синявского и Яна Спарре называть всех соперников «друзьями» и обходить, таким образом, острые углы.

2755191
Кадр съёмки студии телевидения Титограда (Черногория), конец августа 1974 года

Было написано Высоцким еще и стихотворение про телевидение, к сожалению, так и не ставшее песней.
Но если бы Владимир Семенович эти строки спел, то песня получилась бы одной из самых едких и сатирических о советской эпохе. Там есть и такие строки:

«Какие ордена еще бывают?» —
Послал письмо в программу «Время» я.
Еще полно? Так что ж их не вручают?!
Мои детишки просто обожают, —
Когда вручают — плачет вся семья.

2757246
«Есть телевизер…»
Владимир Фомин, Нина Шацкая, Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин.
Алма-Ата, на квартире Владимира Фомина, 1-7 октября 1973 года. Фото В.Петрусовой

Мы же с вами сейчас послушаем одну из трех вещей, написанных Владимиром Высоцким уже точно и непосредственно про телевидение как явление.
Запись – причем стерео — с концерта в Институте радиоэлектроники. Фрязино, октябрь 1973-го.

Жертва телевидения: слушать

2756332
Фрагмент чернового автографа песни «Жертва телевидения»

Как и многие другие песни на злобу того дня, «Жертва телевидения» нуждается в некоторых пояснениях.

2756276
«Глядь — дома Никсон и Жорж Помпиду!»

Может быть, не все знают, что был такой президент США Ричард Никсон или президент Франции Жорж Помпиду.

2756372
Владимир Высоцкий на съёмке передачи «Restez donc avec nous le lundi» телевидения ТF1
Париж, 21 марта 1977 года

Подзабыли и поныне здравствующую Анжелу Дэвис – борца за права чернокожих в Америке, за которых так переживали советские люди.

2757242
«Всё заступался за Анджелу Дэвис»

И только болельщики, как принято говорить, со стажем помнят великого немецкого футболиста Гердта Мюллера, которого Высоцкий упоминает в другом известном варианте этой песни — мол, «с Мюллером я на короткой ноге».

2756274
«С Мюллером я на короткой ноге»

Матч у ФРГ так и не был выигран ни разу в те годы, и именно Мюллер особенно часто огорчал советских вратарей.

Но какие-то реалии и спустя десятилетия остаются актуальными.

2755183
Иосиф Кобзон. Середина 70-х

Все так же в телевизоре Иосиф Кобзон, все так же на экране Александр Масляков, который вел передачу «А ну-ка, девушки!».
Правда, справедливости ради, заметим, что Масляков стал ее ведущим уже после того, как Высоцкий написал эту песню, но исполнял ее Владимира Семенович неоднократно и, так сказать, «при Маслякове».

2755181
Александр Масляков — ведущий программы «А ну-ка, девушки!»

Ну, а слова про «отдых в Крыму» и страсть «к глупому ящику для идиотов» нынче даже более актуальны, чем в 70-е годы.

2758580
«Отдых в Крыму…»
Иосиф Хейфиц, Владимир Высоцкий и Анатолий Папанов на съемке фильма «Плохой хороший человек» под Ялтой, лето 1972 года

А буквально через год после «Жертвы телевидения» Высоцкий написал одну из самых популярных своих шуточных песен, которую обычно называют «Диалог у телевизора», хотя иногда сам автор и говорил, что это «диалог в цирке».

Диалог у телевизора: слушать

2755201
Владимир Высоцкий на съемке «Кинопанорамы». ЦТ СССР, 22 января 1980 года. Фото Бориса Палатника

Пятая швейная фабрика, кстати, — это реальная фабрика, которая располагалась в Малом Каретном переулке, неподалеку от Большого Каретного.

2756510
Фрагмент чернового автографа песни «Диалог у телевизора»

А товарищ Сатюков – тоже реальный человек.
Только заведовал Павел Сатюков не клубом, а был редактором газеты «Правда», а потом руководил научно-популярными и учебными программами на Центральном телевидении. Случайно ли эта фамилия появилась в песне Высоцкого?

2755197
Кадр съемки ТВ Австрии для документального фильма «Kinder der Theater Strasse», 1976 год

А запись, которую вы слышали, сделана в Болгарии, в сентябре 1975 года на студии «Балкантон» во время гастролей Театра на Таганке.
Помогали Владимиру Семеновичу при записи Дмитрий Межевич и Виталий Шаповалов.

2755195
Кадр съемки телекомпании WRD, Германия, 12 декабря 1975 года

Высоцкий исполнял эту же песню и в компании новых болгарских друзей в городе Велико-Тырново, и тогда болгарам даже потребовались пояснения – о чем, собственно, в песне поется: слушать

2757306
Кадр съёмки студии телевидения Титограда (Черногория), конец августа 1974 года

В 1977 году, в период уже позднего творчества, когда новых песен Владимир Семенович писал не так много, появилась еще одна блестящая вещь про телевидение.

Письмо в редакцию телевизионной передачи «Очевидное-невероятное» из сумасшедшего дома: слушать

2769256
«Уважаемый редактор! Может, лучше про реактор?..»
Юрий Любимов, Михаил Вольпин, Владимир Высоцкий и Сергей Капица, телеведущий передачи «Очевидное-невероятное».
Москва, Театр на Таганке, 30 сентября 1977 года. Фото Александра Стернина

Я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Ковановского, Валерия Басина, Александра Петракова и Олега Васина.

2755189
Кадр съемки ТВ Венгрии, июнь 1976 года

При жизни Владимира Высоцкого снимали телекомпании 12 стран.
Шведы, немцы, австрийцы, поляки, венгры, болгары, югославы, мексиканцы, американцы, французы, итальянцы, японцы.

2755396
Владимир Высоцкий на съёмке передачи «Musicalisimo-77».
Мексиканское телевидение, «13 Canal», 9 августа 1977 года

А в Советском Союзе достоверно известно только об одном полноценном эфире, когда в мае 1972 года Высоцкий рассказывал на Таллинском телевидении о своей работе в театре и спел несколько песен.


Утренняя гимнастика. Фрагмент съемки ТВ Таллина, 18 мая 1972 года

Спустя некоторое время эстонским телезрителям посчастливилось увидеть эту съемку на экране.

2755179
Телеведущий Мати Тальвик, Марина Влади и Владимир Высоцкий у здания Таллинского телевидения
18 мая 1972 года

Запись для «Кинопанорамы», сделанная 22 января 1980-го, пролежала на полке несколько лет и дошла до зрителей только в 1987 году.
Запись на грозненском телевидении распорядились уничтожить, и сохранилась она лишь чудом.

2757260
Грозный, 1-6 октября 1978 года. Фото В.Елизарова

А в сентябре 1979 года Высоцкий приехал в Пятигорск и дал телеинтервью Валерию Перевозчикову.
История этой уникальнейшей съемки заслуживает отдельной Главы, и мы обязательно к ней вернемся. К счастью, сохранилась полная аудиозапись той передачи, состоявшейся 14 сентября 1979 года.

2755203
Интервью Владимира Высоцкого Валерию Перевозчикову для ТВ Пятигорска, 14 сентября 1979 года. Фото Анатолия Касилова

А вот из видеозаписи до нас дошли всего лишь несколько заключительных минут (слушать).
На пленку интервью с Высоцким позднее был записан материал об ударнике соцтруда в области свиноводства…

2755173
Редактор ТВ ЧИАССР Ибрагим Джабиров, герой соцтруда Алхазур Кагерманов, редактор художественных программ Софья Сергеева, кинооператор Анатолий Жеребцов, Владимир Высоцкий, телеоператор Адольф Фанкухин и телеоператор Нариман Кузахметов.
Грозный, студия ТВ Чечено-Ингушской АССР, 4 октября 1978 года


Фрагмент съёмки Пятигорского телевидения, 14 сентября 1979 года

Один полноценный эфир, две программы, пролежавшие несколько лет на полке и одно затертое видео — вот и все, что сделало для Владимира Высоцкого советское телевидение за почти два десятилетия его яркой творческой жизни.

При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова и Валерия Басина.

2755177
Таллин, студия ТВ Эстонии, 18 мая 1972 года. Фото Jaan Rõõmus

Бонус


Диалог у телевизора
Фрагмент съемки передачи «Театральные встречи» Ленинградского ТВ, 15 декабря 1974 года

Жертва телевизора: слушать (Киев, Институт газа АН УССР, 4 ноября 1972 года)
Диалог у телевизора: слушать (Париж, студия «Polydor», 1977 год)
Письмо в редакцию «Очевидное и невероятное»: слушать (Москва, у Л.Делюсина, 25 октября 1977 года)
Лекция о международном положении: слушать (Москва, МВТУ им. Баумана, 26 марта 1979 года, 16 часов)

2756378
Студия Вильнюсского телевидения (Литва), 13 сентября 1974 года. Фото А.Скяутериса и Й.Вайтулявичуса.
Материалы телевизионной съемки не найдены

Еще к экрану я нагнулся ближе,
Пусть он ответит мне — и пусть не врет,
Какого дьявола они в Париже
Морочат голову который год!

Владимир Высоцкий (из черновиков)

2436954

Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.

Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий.

В настоящее время с несколькими телевизионными архивами ведутся переговоры о приобретении и последующем издании обнаруженных в последние годы уникальных съёмок В.С. Высоцкого.

Комментарии

82

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

dragun_ 17 июня 2017 | 10:29

"Отдых в Крыму, ураган и Кобзон"...Да, и поныне, все - наяву, лишь за отсутствием всех "помпиду" - в "ящике" Вова и прочий контингент дурдома...!


(комментарий скрыт)

dragun_ 18 июня 2017 | 20:40

dragun_: Спасибо , ВСЕМ, КТО ПОДДЕРЖАЛ, ОТВЕТИТЬ ДРУЖЕСКОЙ оБРАТКОЙ СЛОЖНО..СО ЗРЕНИЕМ, НАПРЯГ, Я, ЧУВСТВУЮ, Вас---ДРУЗЬЯ!...."Будет день--Будет--пища"..до следующей субботы!


don_ballon 17 июня 2017 | 11:52

tremens_delirium: Угу... Если бы высоцкий был трезвенником и не ширялся, то из телевизора не вылезал бы. Так? Самому не смешно? Если самого популярного артиста страны демонстративно не показывают на ТВ вопреки желанию миллионов, то это политика. Это идеология. В царстве теле-мертвечины появление живого человека с живой речью и нестандарстными песнями было недопустимо. Ирония в том, что все чинодралы делали вид, что выполняют установки, хотя знали, что песни Высоцкого слышны из каждого окна, а запрет работает на его популярность. Это один из идиотизмов совка, наряду с другими запретами.


(комментарий скрыт)

alexandr_l 17 июня 2017 | 13:33

mouravi13: Он, Высцкий прекрасно сотрудничал с КГБ, очень даже,

Ссылочку


(комментарий скрыт)

alexandr_l 17 июня 2017 | 22:41

mouravi13: не убедительно


mouravi13 18 июня 2017 | 01:48

alexandr_l: Самому не хочется этому верить, НО!!


tverboul 17 июня 2017 | 23:29

mouravi13:
"Информацию об этом я получил от одного из разведчиков ПГУ КГБ в 1987 году, когда учился в Институте имени Юрия Андропова", "Фамилию разведчика не назову - не тот случай" - вот и вся ссылка. Никаких фактов, никаких подробностей, кроме набившего оскомину "Что он получил после вербовки? Все, что хотел. Свободный выезд на Запад", т.е. классическая обывательская трепотня, но уже устами шпиона КГБ.

И такое фуфло вы пытаетесь выдать за доказательство чего-то?


mouravi13 18 июня 2017 | 01:55

tverboul:
По фени не надо, иначе огрею!!


tverboul 18 июня 2017 | 02:16

mouravi13:
"По фенИ" - что вы окончили, пажеский корпус?


mouravi13 18 июня 2017 | 23:05

tverboul:
Пожопский ? Бывало кончал!


mouravi13 18 июня 2017 | 23:08

Но не злоупотреблял!!


tverboul 17 июня 2017 | 23:20

alexandr_l:
Поддерживаю. Ссылочку, доказательную, проверяемую - или по морде.


Sabina Iskandarli 17 июня 2017 | 16:23

mouravi13: может и сотрудничал, вполне возможно, но это не умаляет его талант. Все, что им написано, останется в истории. А все эти маразматики и кликуши канули в лету, кто их помнит?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

spitac 17 июня 2017 | 19:37

tremens_delirium: "Полно других артистов не вылазили с экранов. Но наркоманов и пьяниц, несмотря на талант, не раскручивали...Полно других артистов не вылазили с экранов. Но наркоманов и пьяниц, несмотря на талант, не раскручивали".

Да, бросьте. Я был фанатом Высоцкого и собирал его песни с середины 60-х. Никто не знал ни об алкоголизме его и наркотиках до откровений М. Влади уже после его смерти. Немало известных артистов пили и никто этого не знал. Иногда слухи ходили... А из экрана "не вылезали". Про кого газета "Правда" не скажет, что он пьяница, то и не пьяница. Других СМИ не было.
Так что не надо выдумывать. Не было иной причины кроме его творчества.
Почему уехал Жан Татлян? Популярнейший певец был. Не хотел петь комсомольские песни - ему закрыли эстраду. Не пьянь и не наркоман.
Почему уехала Аида Ведищева? Тоже лишили публики. Погуглите сами. (Вроде "не дала" какому-то партбоссу).
Сладкая была жизнь в СССР..


(комментарий скрыт)

ramen 17 июня 2017 | 20:23

tremens_delirium: Не смешите. Было ОФИЦИАЛЬНОЕ, но ЗАКРЫТОЕ разрешение делать ему перед концертом ампулу промедола. Такой случай был даже в ГКБ №51, где эту ампулу лично бегала открывала и списывала главрач.
У Бреженева же тоже были подобные проблемы - потом списали на его медсестру.
Да и... Как говорит Вячеслав Мальцев "Кто его знает, на каких они спайсах сидят?" ("Артподготовка").
Правда,двое алкоголиков для Любимова было уже многовато. Вот он Высоцкого у себя оставил, а Семакова - уволил. Это того, который спел "... но вот стихи, написанные членом, печатал бы и Лондон и Париж... ...но я пишу свои стишата обыкновенной правою рукой..."
Да и другое отношение было в самом обществе тогда к алкашам.
Их "перевоспитывали" коллективами, отправляли в ЛТП...
Гегемоны по канавам и лавочкам раскладывались после получки, пугая детей своим непотребным видом.


yurasska 18 июня 2017 | 10:40

don_ballon: я сам-терпеть не могу Высоцкого и его самодеятельное творчество.А вот с вами-согласен на 146 процентов.Ва фсём.Кроме причин замалчивания Вовы на ТВ.1)зависть советского ничтожества к популярности среднего и обычного вроде бы человека 2)страх разоблачения в его т.н. песнях (на мой взгляд-песнями они НЕ являюцца.а называюцца.упорно и без малейших оснований.Ни в одной из т.н. песен ВСВ -нет мелодии.И не может быть.Как и в даре перевоплощения-как актёр,так и в даре красоты в звуках мелодии-ВСВ-ноль.на мой скромный взгляд.)3)фсё остальное,умное и ваше.


akomazo 19 июня 2017 | 00:21

yurasska: То, что вы терпеть не можете Высоцкого - это ваше право. А вот насчёт его "самодеятельности" и актёрской бездарности - взгляд ваш не скромный, а самонадеянный. Вы считаете, что вы, просвещённейший, сумели дать самую точную оценку его талантам? И это говорите вы, который не может связно и грамотно выразить свои мысли на русском языке. Один "дар красоты" чего стоит. А эти пошлые кривляния: " являюцца", "называюцца", "фсё". О пунктуации и культуре письма уж не говорю. И такой человек позволяет себе свысока отзываться о выдающемся российском актёре и барде!


yurasska 24 июня 2017 | 12:41

akomazo: вы очень сильно ошибаетеся.Назовите РОЛИ ВСВ,что являюца большыми?Назовите т.н. песни ВСВ,что слушают образованные и развитые люди ЩАС?И в чом ВСВ выдающийся.кроме трат на наркотики?ЧТО в его жызни ПРИМЕРНОГО т.е. как пример для подражания?И шоп вас заткнуть полностью-будьте вы прокляты слушанием т.н. песен ВСВ!!И шоп вашы дети и внуки выросли на этих т.н. песнях!!Вот тогда и покалякаем-какой ВСВ музыкант,поэт и кампазитор,актёр и дешёвый манипулятор.Ну типа экстаса михайлова или кэти тупарии.кстате-уральские пельмени по многим показателям ДАВНО обогнали ВСВ.в.т.ч. -популярность,бабло,количество песен.стихов,актёрских работ,режыссёрских находок и т.д.Но всё ж паменьше пока одесских джентльменов или жени белоусова.А скока ЩАС смотрют и слушают названных мною товарищей?


yurasska 24 июня 2017 | 12:48

akomazo: армен джигарханян прямо назвал бездарным ВСВ как актёра.И далеко ПОСЛЕ моего понимания ВСВ как очень посредственного актёра.Вы рассчитываете.что я и моё мнение-малы по сравнению с Арменом.Ваше право.Но тогда вы -просто дурак.Огромное число развитых и образованных людей -попросту НЕ слушают и не интересуются творчеством ВСВ.Именно т.к. это -не творчество.У Дж.Леннона-творчество.И Э.Джона-творчество.У Фр.Копполы-творчество.У Марлона Брандо-творчество.Которое и ЩАС смотрют миллиарды людей на Земле.И далее будут смотреть.А песни ВСВ-только вы и ваши дети и внуки будут слушать и вырастут полным чмом.Ну ниччо кроме дурдома со спортлотом и привередливых душы и совести(не дающих жыть как ВСВ хочит)-не способных создать.


yurasska 24 июня 2017 | 15:55

akomazo: кстате-я дал оценку ВСВ как актёру.т.к. САМ актёр и полностью понимаю путь любого актёра до умения перевоплощения.Всв-ноль в этом.Я-музыкант и композитор.т.е. умею создавать музыку и полностью понимаю красоту и гармонию как средство любого музыкального произвеления.Всв-ноль и в этом.Нет у него ни мелодии,ни гармонии.тем паче-внутренней гармонии.которая всегда есть между звуков.Всв-ноль,бренчащий на гитаре как эксстас мехайлов,точно уловившый -ЧТО удачно продаёцца и начавшый именно это муярить.Как и кэти тупария.И никто из названных и похожых-НЕ являеца поэтом или бардом.Поэт-Пушкин,лермонтов.Но даже не Евтушенко.ВСВ и Евтушенко и др и пр -ОЧЕНЬ ХОТЕЛИ быть поэтом и бардом.Шоп ТАК их признали.А дара поэтического-не было и не могло быти.Надо от Бога имети талант,а не от самолюбия своего.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

irdo 17 июня 2017 | 12:36

tremens_delirium:
Не стоит искать политику в том, что телевидение не жаловало Высоцкого. Наркотики и алкоголь тому главная причина. Молодёжь же часто подражает кумирам даже в плохом.
============
Это нынче известен каждый чих медийных персон,
но не в СССР ,
в котором контролировался каждый вздох подданных.
Но несмотря на это, летом, при открытых окнах, изо всех окон слышны были песни Высоцкого.
Он, действительно, был народным любимцем.
И как бы сейчас, подобные Вам, не пытались своими дурацкими про наркотики и алкоголь, принизить Высоцкого,
не выйдет,
потому что он остался в вечности,
а от вас подобных --только бутылка водки на столе.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

masada 17 июня 2017 | 20:06

tremens_delirium: Юрий Богатырев принимал антидепрессанты, но бывал у Рязанова в "Кинопанораме". Алкоголь тоже наркотик, правильно? Андрей Миронов часто зашибал, но не вылезал из "Вокруг смеха". Олег Ефремов, известный выпивоха, ваще вёл целую передачу на ЦТ ("Театральные встречи", 1977). Нет, дело не в наркомании. Высоцкий был антисоветчиком. Он реально высмеивал строй в своих песнях. Зло высмеивал. Глумясь. Распускал язык, болтал. "Почему ФРГ живет лучше нас, если мы победили в войне?" (как будто он не знал, что немцам ПОМОГАЛИ, вот в 20-е победители их гнобили, так Веймарская республика была НИЩЕЕ государство, значит, до одного места был весь этот расхваленный немецкий "хароший рапота" - и дело в другом). С Высоцким у властей, видимо, был такой негласный уговор: поездки за рубеж, гастроли по стране, магнитные записи, поездки в гости на дачу к членам ЦК, шмотки, автомобили, девочки - пожалуйста, глаза закрываем (к тому же закрываем глаза на все твои художества по линии ГАИ - битьё мерседесов о трамваи и т.д.), но на ЦТ - ни-ни, даже думать не моги! Извини, Володь, но телевидение - это наш главный инструмент в работе с населением, наше машина пропаганды если угодно, ну и что? Думаешь Дин Рид "у них" на телевидении выступает? Вот такие примерно разговоры могли вестись с Высоцким в непринужденной атмосфере на тех цековских дачах, я думаю. Всё что угодно (включая антисоветский "Метрополь"!) - но только не ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ.


(комментарий скрыт)

masada 17 июня 2017 | 20:36

tremens_delirium: Нет, Сахаров - это конкретно поехавший на антисоветизме. Вы Галича слышали? Чисто антисоветский бард - в отличие от Окуджавы и Визбора. Вот примерно таким как Галич был и Высоцкий. Может быть в ЧУТЬ-ЧУТЬ более ослабленном варианте (хотя он тоже пел и про лагеря и про сталинизм). Сорокин в "Копейке" высмеивает эту дихотомию Галича и Высоцкого в голове у русского интеллигента-антисоветчика ("А больше всего на свете он ненавидел советскую власть, которая дала ему все" - бесподобный эпизод).


student_ru_ru 17 июня 2017 | 21:08

tremens_delirium: "Мы все прекрасно знаем книгу льва Толстого "Анна Каренина". Одни из главных вопросов, которые рождает она - почему Анна ведёт себя странно весь период после родов и, наконец, почему она в финале бросается под поезд?


Толстой гениален именно тем, что описал в деталях поведение женщины, которая стала законченной наркоманкой. Да-да! Это великолепное описание течения заболевания морфинизмом, отражённое в художественной литературе!

Читаем в книге:

... Дайте мне морфину. Доктор! дайте же морфину. Боже мой, боже мой!

... С ума свести, - повторила она. - Когда я думаю об этом, то я уже не засыпаю без морфина.
... Анна между тем, вернувшись в свой кабинет, взяла рюмку и накапала в нее
несколько капель лекарства, в котором важную часть составлял морфин, и,
выпив и посидев несколько времени неподвижно, с успокоенным и веселым духом
пошла в спальню. To be continued.


student_ru_ru 17 июня 2017 | 21:10

tremens_delirium: .. И так же как прежде, занятиями днем и морфином по ночам она могла заглушать
страшные мысли о том, что будет, если он разлюбит ее.

... Вечер прошел счастливо и весело при княжне Варваре, которая жаловалась
ему, что Анна без него принимала морфин.

... но все это только обман, все это тот же морфин.
Дело в том, что в те годы неконтролируемый приём морфина не воспринимался как нечто из ряда вон выходящее. Много позже были выяснены все пагубные влияния этого "средства" на человеческий организм. Лев Толстой также был не в курсе... он просто отразил то, что явно было принято в обществе.
Трагедия Анны Карениной становится ещё глубже и печальней..."(С)


К сожалению, не один Высоцкий подсел на этот тяжёлый наркотик. В 19-м веке вообще сидело на нём куча народу. Пока не узнали о побочных действиях его. А как на него легко подседали - недавно случайно увидел в фильме по мотивам Булгакова "Морфий". Раз-два - и ты уже наркоман. Не говоря о том, что и сам Михаил Афанасьевич в своё время очень плотно сидел на нём. Такова жестокая правда. The end.


yurasska 18 июня 2017 | 19:33

student_ru_ru: и вовсе не морфий был у ВСВ !!! Кокаин и другие тяжёлые наркотики.Морфий-эпизодически.И достать его тогда было много тяжелее ,чем коку.Кстати-любой слабак именно на тяжёлых наркотиках гибнет.А любой развитый и сильный и умный-на легких может всю жизнь проработать.Разница-тяжёлые дают ПОЛНУЮ иллюзию величия.Легкий-нужен только для постоянного вдохновения в работе.ВСВ-богемная личность.Не пахарь.Песенки про дурдом и вань гляди каккие клоуны-вершина творчества.Поэтому ему НЕОБХОДИМО было где-то брать величие и подтверждать его постоянно.Иначе-надо ДЕЙСТВИТЕЛБЬНО начинать работать.А не хочицца.Вот и здох в сорок почти,импотентом и больным насквозь.


irdo 18 июня 2017 | 21:49

yurasska:
Песенки про дурдом и вань гляди каккие клоуны-вершина творчества.Поэтому ему НЕОБХОДИМО было где-то брать величие и подтверждать его постоянно.
============
Вообще-то ВСВ, в первую очередь, поэт.
И в этом состояла его драма, что его не воспринимали, как поэта.
И Вы, похоже, знакомы, только с его песнями, да и то не всеми.
Попробуйте, прочитать хотя бы самый первый сборник его стихов, вышедший уже после смерти, "Нерв".Это не песенник, имейте ввиду.
Именно мещанствующие снобы распускали о Высоцком нелепые, почти фантастические сплетни и слухи, и в то же самое время заискивали и лебезили перед ним.
Им хотелось, чтобы он — Высоцкий — стал бы для них «своим в доску», «рубахой-парнем», закадычным «дружком-приятелем»!



"Смеюсь навзрыд, как у кривых зеркал,
Меня, должно быть, ловко разыграли:
Крючки носов и до ушей оскал
Как на венецианском карнавале.

Что делать мне? Бежать, да поскорей?
А может, вместе с ними веселиться?
Надеюсь я — под маскою зверей
У многих человеческие лица.

Все в масках, париках — все, как один.
Кто сказочен, а кто — литературен.
Сосед мой справа — грустный Арлекин,
Другой — палач, а каждый третий — дурень.

Я в хоровод вступаю хохоча,
Но все-таки мне неспокойно с ними,
А вдруг кому-то маска палача
Понравится, и он ее не снимет?

Вдруг Арлекин навеки загрустит,
Любуясь сам своим лицом печальным?
Что, если дурень свой дурацкий вид
Так и забудет на лице нормальном?

Вокруг меня смыкается кольцо,
Меня хватают, вовлекают в пляску.
Так-так, мое обычное лицо
Все остальные приняли за маску..."


weshliwyj 17 июня 2017 | 21:48

tremens_delirium: "Ну какое отношение к запретам может иметь то, что он поэт или бард????"
Ну конечно, никакого! К запретам имеет отношение то, о чем рассказывает поэт или бард. А простое и логичное объяснение, которое вы дали, оно логично лишь для Вас и ваших однодумцев.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

marfa_1953 18 июня 2017 | 19:45

yurasska: А любим он был вовсе не народом.а некоторой его частью.!)ничтожество человеческое 2)глупая часть народа 3)бездарная часть народа и пр
_____________________________
"Говорят незаменимых людей нет. Нет, есть! Придут другие, но голос, такое сердце такая ярость, такая боль уже из нашего сердца уйдет." (М. Ульянов)
Г.Чухрай, Б.Ахмадулина, Ю.Трифонов, В.Гафт и "пр." - - относятся безусловно к "глупой части народа", к "ничтожной его части".
Да и на похороны люди пришли за отгулы, которые давали на работе, чтобы создать массовость.))
ЗЫ. Это не для вас, а для тех, которых могут "смутить" (по незнанию) ваши характеристики В.С. Высоцкому.


eliza_liza 18 июня 2017 | 21:52

marfa_1953:
Господи! Ну и балбес ваш оппонент. И зачем такому отвечать? Человек любуется собой, хотя такой глупости нужно бы стесняться.
Басню Осел и Соловей вспомнила.
Или Друнину -"Как объяснить глухому". Плюнь, Лена.
Высоцкого не заменит никто.


marfa_1953 18 июня 2017 | 22:36

eliza_liza: "Плюнь, Лена". Уже, Лиза!))


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

dragun_ 18 июня 2017 | 22:16

yurasska: "Мусорок на пенсии"...эт для вас...найдете в любом поисковике.....


(комментарий скрыт)

dragun_ 20 июня 2017 | 20:54

yurasska: не ..ы компотом, там косточки...уже - Выросли! чего и вашим желаю.


weshliwyj 17 июня 2017 | 21:54

tremens_delirium: Если tremens_delirium, то это либо навсегда, либо надолго.


akomazo 19 июня 2017 | 00:06

tremens_delirium: Вы ведь смотрели/читали материал, который комментируете. Там написано, что Высоцкого снимали во многих странах. Сохранилось много видеозаписей его выступлений и песен. Вы там видите "наркотики и алкоголь"? Почему это мешало его появлению на советском телевидении? Думаете, он явился бы туда пьяный и накачанный наркотиками? Ерунда это, он и в фильмах снимался и в спектаклях полноценно играл, и на телевидении выглядел бы не хуже. А не пускали его как раз из-за не нравившегося властям и органам содержания песен. Вернее, многие из этих властей и органов его охотно слушали, но считали, что советскому народу это не подходит. Это ли не политика?


patriot1980 17 июня 2017 | 11:00

Интереснейшая глава!
Спасибо огромное!
Исчерпывающая инвентаризация ТВ наследия В.Высоцкого.
Оффтоп из-за В. Перевозчикова:
его потрясающая книга "Правда смертного часа"-уникальное собрание воспоминаний современников о трагедии Мастера.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

pasokolov 18 июня 2017 | 00:31

a_i_zhukov: Присоединяюсь! При чем (как в случае спора о Родине Гомера) куча различных НИИ могли бы спорить - где бы история , что показана была в "Страстях", произошла именно у них:) фильм гениальный (и как шикарно там сыграл "парторга" (а може директора - точно определить не могу) Далинский!


vitaliys 17 июня 2017 | 13:37

Не знал, что жил рядом с Высоцким. В середине 60-х годов получили квартиру на Большой Черемушкинской. В доме на пересечении с улицей Телевидения. До дома 11 пять минут пешком. Потом улицу Телевидения переименовали в улицу Шверника, коммунистического упыря. Так она до сих пор и называется. Это рядом с метро Академическая.


andrey07 17 июня 2017 | 13:37

Спасибо, Антон!


vvpvvp 17 июня 2017 | 13:45

"Я НЕ ЛЮБЛЮ..."-В.Высоцкий
1. Я не люблю вождей. Любых, больших и маленьких
2. Я не люблю некоторых маленьких людей, шагающих с правой рукой всегда на кобуре (см. любую инаугурацию)
3. Я не люблю быв.сотрудников кагэбэ, впрочем, и настоящих
4. Я не люблю братанов с перлами "мочить в сортире", "шарить по школам", "из носа наковыряли и размазали" и т.п.
5. Я не люблю криво-презрительно развалившихся в кресле перед аудиторией или камерой (см. любую пресс-конференцию)
6. Я не люблю тех ораторов, что любят часто повторять: "Наши западные партнеры", явно считая их заклятыми врагами
7. Я не люблю ловко лгущих политиканов, у которых ложь – профессия
8. Я не люблю карьеристов на крови своих соперников
9. Я не люблю обожающих оружие (см.п.2) и войнушки, - когда и где следующая?
10. Я не люблю тех, кто из инструмента выборов в стране сделал фарс, из народа - электорат, причем абсолютно Единый.
Я не люблю их всех, но никто из них не узнает об этом, т.к. я -всего лишь винтик в их идеальном механизме под кодом ЕдиноЭлекторат. Утешает, что и они все - идеальные винтики в столетнем стучащем механизме под кодом ВЧКГПУ+НКВДМГБ=КГБФСБ. Впрочем, давно проржавевшем...
Маленькие винтики в застывшем механизме власти!
"...Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор."
-Ай, да Высоцкий!.. ай, да сукин сын!


easter1881 17 июня 2017 | 14:17

Высоцкий и Черногория. Около десяти лет назад, впервые приехав отдыхать на Адриатику в черногорский городок под названием Будва, понял - вот то место, где я хотел бы встретить свою старость. Последние сомнения при покупке недвижимости развеяли слова Владимира Семеновича написанные на стене здания у пляжа:
Мне одного рожденья мало –
Расти бы мне из двух корней.
Жаль, Черногория не стала
Второю родиной моей


masada 17 июня 2017 | 14:47

"Центральное телевидение СССР при жизни не показало Высоцкого ни разу"

А почему? А потому, что он был антисоветчиком. Это, кстати, объясняет почему его охотно снимали зарубежные телекомпании, хотя там никто ни бельмеса не понимал в его песнях. Ореол зажимаемого властями полудиссидента - вот что открывало ему двери западных студий. И чего ж удивляться, что автор вот таких вот строчек ни разу не появился на советском ЦТ?

«Спустились в штрек, и
бывший зэк -
Большого риска человек -
Сказал: «Беда для нас для
всех, для всех одна:
Вот раскопаем - он опять
Начнет три нормы
выполнять,
Начнет стране угля давать
- и нам хана»…

Кстати, а много ли Дина Рида было на американском телевидении?


al_kon 18 июня 2017 | 07:38

masada: Дин Рид не был известен в Америке. Как то я слушал концерт поп-музыки по "Голосу Америки" (в году так 1973-м) по заявкам слушателей (из СССР) и кто-то попросил поставить Дин Рида. Ведущий сказал, что "мы не знаем такого исполнителя" и т.д.


(комментарий скрыт)

vrazhina 17 июня 2017 | 15:59

Спасибо, Антон Орехъ! Интересный рассказ...


Sabina Iskandarli 17 июня 2017 | 16:20

Причём здесь наркотики и алкоголь? Если бы вся проблема была в них, Высоцкого уже бы давно забыли. Несомненно героя труда по свиноводству важнее дерзкого поэта. Экономики на пленке, стирали ценнейшие записи, а в это же время гнила на полях картошки, капуста, разворовывалось и разбазаривалось все подряд. И много сьэкономили ,стирая записи Высоцкого? Пару рубликов, а потеря для истории невосполнимая. Варвары одно слово.


mamiluk 17 июня 2017 | 16:47

"Канальчикова дача"-это и есть Россия в миниатюре...."вся безумная больница к телевизору рвалась"....актуально, как всегда...теперь главврача заменяет кремлевский диктатор-то, что в малых порциях проделывали в отдельных психбольницах во времена Высоцкого...теперь выродилась в большой дурдомом в масштабах страны.


pasokolov 18 июня 2017 | 00:34

mamiluk: я бы внес поправку - нынешние власти пытаются с помощью ТВ превратить всю страну в Канатчикову дачу (одно "Пусть говорят" чего стоит (о полит "ток-шоу" я вообще молчу) а так.. у Высоцкого были изначально нездоровые люди, реагирующие на все эти "тайны природы"..Сейчас же наше ТВ создает психически нездоровых людей..


matveylm 18 июня 2017 | 19:05

pasokolov: Поправочка более чем справедливая. Игорь Яковенко пишет: Российское ТВ - генератор лжи и ненависти (с) . Добавлю: ...и массового безумия. Куда там Канатчиковой даче до нынешних масштабов и бюджетов!


vlasti_kranty 17 июня 2017 | 21:58

Кто вы такие, чтобы обсуждать ТАКОГО ГЕНИЯ!!!


matveylm 17 июня 2017 | 22:43

vlasti_kranty: Этот блог существует для того, чтобы делиться чувствами и переживаниями от передачи.
А что вас смущает?


tinon 18 июня 2017 | 18:18

matveylm:
Привет, Матвей!
К сожалению, новых участников не прибывает: одни и е же лица, чьи позиции давно ясны.
Но ВСЕГДА важно не количество, а качество сторонников - идеи или человека.
Подборка великолепна - не знала об этой странице жизни Поэта.
Интересно, что новости я могу писать для Эха практически не глядя: достаточно скупой фактуры. А вот о нём... и слов-то нужных е подберу...
Рада, что он вовремя появился в моей жизни. Так сложилось, что могу Высоцким важные вехи мерить. Он не раз, не ведая о том, бывал поворотной точкой в моей судьбе.


matveylm 18 июня 2017 | 18:56

tinon: Привет, дорогая!
Я тоже удивляюсь тому влиянию, которое оказывают на меня эти передачи.
Много новых фактов и личностей - это здорово. Вот она - история страны, ничего и выдумывать не надо, тут всё: и смех, и грех, и вся наша жизнь.
Еще раз послушать знакомые наизусть и сто раз слышанные песни - просто подарок.
И ощущаешь, как звучит какой-то камертон внутри, и под него настраиваешься.
Очень радостное чувство!


dragun_ 18 июня 2017 | 19:46

tinon: Пусть не Точкой, думаю--Мерилом..остаётся, коль - Дух--Един!


(комментарий скрыт)

matveylm 19 июня 2017 | 21:33

nata_lia: Наташа, привет.
То, что сюда наведываются почитатели Высоцкого - понятно и предсказуемо. Нам это интересно, это для нас позитивные переживания, это наша история, это эстетическое удовольствие.

Но вот зачем так же упорно и настойчиво заявляются его недоброжелатели - невозможно понять. Одни и те же разговоры про алкоголизм, наркотики, непрофессионализм, связи с "органами". И снова по кругу. Вот им это для чего?

Я пытаюсь мысленно прокрутить эту роль. Вот я, допустим, терпеть не могу Кобзона (просто как пример). И вот я бы стал регулярно посещать блог его поклонников и писать там всякие про него гадости? Это же какое-то извращение, по-моему...


(комментарий скрыт)

tinon 20 июня 2017 | 02:09

nata_lia:
Ко всему привыкаешь, даже к раздражителям.
Странно теперь вспоминать, как сильно я заводилась в начале открытия для себя интернет-троллинга. Давно уж меня не трогают намеренные попытки зацепить за эмоции. Или тролль нынче такой убогий пошёл, или я так огрубела?
Теперь легко пропускаю всякое непотребство в адрес уважаемых гостей Эха и, тем более, Высоцкого. Как-то мелко и банально - несоизмеримо с личностью поэта.
И, да - приветик, Натали! Чего-то я резко устала в преддверье вторника.
Удачной Вам недели - во всех отношениях!


kunst54 17 июня 2017 | 22:59

Актуально больше, чем раньше. Будто о сегодняшнем Останкинском телевидении:
"Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис телевизор запретил".


don_ballon 18 июня 2017 | 11:01

kunst54: Маргулиса нет. некому штепсель спрятать. В Израиль давно уехал.


(комментарий скрыт)

kachurinv 18 июня 2017 | 01:46

Такая мысль - вот ставим плюсы, а как насчет минусов. Читаешь бредятину, ну вот про агента КГБ, отвечать нет смысла, а "минус" бы в самый раз, Может и объективность какая-то появилась.,


(комментарий скрыт)

kiever 18 июня 2017 | 07:46

сектанты какие-то.. «гений» гений», неплохой поэт, наркоман и алкоголик с посредственными музыкальными и актерскими данными, да еще и очень темная история с сотрудничеством с тогдашними властями совка


kunst54 18 июня 2017 | 19:02

kiever:
Наркоман, алкоголик, но гений, и навсегда любим народом и навсегда вошел в историю русской культуры. А вы, kiever, поди, и алкоголик, а может, и наркоман, но при этом о вас, как о говне, не вспомнит ни одна живая душа никогда. Вот ведь в чём разница.


yurasska 18 июня 2017 | 19:48

Ну Антон!!!Ну Орех!!! НУ давайте устроим цикл передач про Высоцкого в формате "цена Высоцкого".Чтоб тама в половину было от поклонников его огромного таланта-на гитаре бренчать и орать с выражением про дурдом и мол,душа и здоровье не позволяют ему.великому.жыть так как ОН хочет.И другая половина-какой актёр ВСВ,какой семьянин,какой отец,какой друг,какой певец.какой игрок на гитаре,какой музыкант,какой композитор,как и отчего умер,какие наркотики принимал и почему и для чего и т.д.Необходимо создать полный образ ВСВ.У Ленина ведь со Сталиным есть ДО СИХ ПОР поклонники!!!Именно потому что НЕИЗВЕСТНА масса информации об их личностях и мотивации в жизни.Почему и как они делали свои задачи.А о ВСВ известно только что громко орал и чота против власти вякал.За деньги и по корпоративам.Я-устати-вовсе не прошу попасть в передачу.Прошу ПРОФЕССИОНАЛОВ театра,актёрства,музыки.поэтов,завлитчастью,врачей,наркологов,короче-экспертов и т.д.Ведь сам ВСВ заинтересован в полном объёме понимания в Истории его жызни....А ЩАС-широко известна только половина.И море слухов-о другой,дьявольской стороне.


dragun_ 18 июня 2017 | 20:07

yurasska: Можно "слухи - слухать", можно думать, что и..орал - Нет. ОН ГОВОРИЛ, СВОИМИ СЛОВАМИ, ТАК-КАК - БЫЛ --ПОЭТ!!!


b0rts0v 18 июня 2017 | 21:51

dragun_: ))хорошо сказал!!! многим ПОНЯТНО!! )) ну,походу, не всем..тем ОН и ценнее.. В свое время ЭРязанов о Семеныче предположил - ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ!! Показало!!! -Дети слушают -))ВСЕ ПОНИМАЮТ!!- НЕТЛЕНКА..


irdo 18 июня 2017 | 21:55

dragun_:
ОН ГОВОРИЛ, СВОИМИ СЛОВАМИ, ТАК-КАК - БЫЛ --ПОЭТ!!!
===============
А мы живём в мертвящей пустоте, —
Попробуй, надави — так брызнет гноем...
И страх мертвящий заглушаем воем,
И вечно первые, и люди, что в хвосте.

И обязательное жертвоприношенье,
Отцами нашими воспетое не раз,
Печать поставило на наше поколенье,
Лишило разума, и памяти, и глаз.

И запах крови, многих веселя...
1979 г.


dragun_ 18 июня 2017 | 22:02

irdo: Истинно!


nadegda77 18 июня 2017 | 21:34

Спасибо, Антон за замечательный субботний подарок, что-то новой о любимом артисте

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире