07:43 , 20 мая 2017

Высоцкий. Глава 62. Об уходе в рай

2733502
«Вот твой билет, вот твой вагон…»

Автор текста: Антон Орехъ: слушать

Драма Владимира Высоцкого как поэта, певца, актера и просто человека была в том, что его возможности, его творческий потенциал, его желание работать крайне редко совпадали с тем, что ему могли предложить.
Постоянные ограничения, глупые запреты, частое непонимание коллег. На преодоление всего этого тратилась куча сил и времени, которого Высоцкому и без того отпущено было немного. Фильм «Бегство мистера Мак-Кинли» – один из подобных примеров, при этом один из самых ярких.

2733510
Запись песен к фильму «Бегство мистера Мак-Кинли». «Мосфильм», 1973 год

В прошлой Главе мы начали рассказ о работе Высоцкого в этой картине, для которой он написал в общей сложности девять баллад.
От которых на экране в итоге почти ничего не осталось. У Высоцкого были очень хорошие отношения с режиссером Михаилом Швейцером, но обида от того, что так все получилось, не покидала Владимира Семеновича, и вспоминал он о совместной работе с горечью, с досадой, со злой иронией – как на концерте в Люберцах в 1977 году, через два года после премьеры «Мак-Кинли»: слушать


Интервью с Михаилом Швейцером в журнале «Советский экран» №14, июль 1975 года

Среди песен, которые Высоцкий показал в первый же вечер Михаилу Швейцеру, была и «Мистерия хиппи».
И когда слушаешь ее, то понимаешь, что такие песни действительно никак не вписывались в такую картину. Ни по стилю, ни по жанру. Да и просто по своему поэтическому качеству они были намного выше того киноматериала, к которому как будто прилагались. Существует вариант этой песни с мужским и женским хором, но мы послушаем более цельное исполнение в записи Константина Мустафиди:

Мистерия хиппи (с оркестром п/у Эмина Хачатуряна, «Мосфильм», ноябрь 1973 года): слушать

2733534
Кадр сцены «Марш хиппи». В фильм не вошла

По воспоминаниям оператора картины Дильшата Фатхулина, сцена с этой песней была полностью отснята за две ночи – на пустыре Мосфильмовской улицы среди костров и «при огромном скоплении народа»…
Это было одно из самых сильных мест в картине. Но к великому сожалению, кинопленка с изображением была смыта.

2733508
Запись песен к фильму «Бегство мистера Мак-Кинли». «Мосфильм», 1973 год

Но что-то же в этот фильм все-таки вошло!
Высоцкий говорил про «полторы баллады». И в этих полутора балладах – половинка Баллады о манекенах. Она была написана чуть позже остальных песен. И работал над ней Высоцкий с композитором Анатолием Кальварским. Кальварского посоветовал пригласить Исаак Шварц, написавший основные музыкальные темы картины, но не желавший трогать материал Высоцкого, чтобы не испортить его своим вмешательством. Кальварский постарался сохранить ритм и стиль Высоцкого.


Баллада о манекенах

Но с «Манекенами» это было непросто.
Все-таки Высоцкий не был профессиональным музыкантом. И когда он пел, Кальварский держал Высоцкого за руку и сжимал ее в тот момент, когда нужно было вступать на счет.

2734522
«Из этих солнечных витрин они без боя не уйдут…»

Это фрагмент записи для фильма: Баллада о манекенах (с оркестром п/у Эмина Хачатуряна, «Мосфильм», ноябрь 1973 года): слушать.
Но в «Мак-Кинли» действительно вошла только половина написанных строф. Поэтому мы предлагаем вам послушать полный вариант в том виде, в каком Высоцкий его исполнил у Константина Мустафиди:

Баллада о манекенах: слушать

2733536
Владимир Высоцкий в роли Поэта, рекламная съёмка.
Москва, издательство «Планета», февраль 1974 года. Фото Юрия Сивенкова

Интересная история вышла с «Балладой о Кокильоне».
По задумке Высоцкого гениальный ученый случайно открывает волшебные свойства усыпляющего навеки газа. Не в ходе какого-то мудреного эксперимента, а бегая по лаборатории за хорошенькой горничной. Задел на бегу краник с газом – и вот оно, открытие. Тогда и сама песня становится более понятной.

Баллада о Кокильоне: слушать

К сожалению, и эта баллада еще на начальном этапе была вычеркнута из сценария.
Но худо-бедно из девяти песен Высоцкого четыре в нем все-таки оставались.

2734520
«Бог создал человека — как пробный манекен…»

Однако здесь вмешался уже автор сценария, советский классик Леонид Леонов.
Он возмущался, что авторский замысел в картине и без того прекрасно передается – и чужих слов, да еще и певец с гитарой, ему не нужно. Михаил Швейцер вообще хотел отказаться от съемок, но конфликт замяли и работу продолжили.

2733512
Запись песен к фильму «Бегство мистера Мак-Кинли». «Мосфильм», 1973 год

Однако потом цензурные ножницы взял уже знаменитый начальник советского кино Филипп Ермаш и, особо не размышляя, выбросил из фильма не только «Мистерию хиппи», которую вы уже слышали, но и песню Билла Сиггера.
Ироничную песню хиппи, которые приветствовали Мистера Мак-Кинли. Причем эта песня даже идеологически была вполне правильной. Люди, отверженные буржуазным обществом или сами его отвергающие. Но как только Ермаш услышал слово «хиппи», то, не разбираясь что к чему, велел эти песни убрать. За эпизод с Мак-Кинли и хиппи бились до последнего, но не сумели его отстоять.

Вот это да! (с оркестром п/у Эмина Хачатуряна, «Мосфильм», ноябрь 1973 года): слушать

Участники съемок вспоминали еще один яркий эпизод.
Когда в ужасном промозглом студийном коллекторе, куда без надобности никто не ходил, снимали пробы «Баллады об оружии». Высоцкому в числе других музыкантов помогал Петр Ефимович Тодоровский, о чем мы отдельно уже рассказывали в посвященной Тодоровскому Главе.

2733506
Запись песен к фильму «Бегство мистера Мак-Кинли». «Мосфильм», 1973 год

На пробу набилась настоящая толпа народу, и получился такой концерт из одной песни и одного дубля.
Но то, что увидели эти импровизированные зрители в коллекторе киностудии, публика с экрана так и не увидела. Хотя съемки этой пробы, к счастью, сохранились.

В отличие от оригинала фильма.
Мало кто знает, что у картины «Бегство Мистера Мак-Кинли» было два разных финала! На кинофестивале в Москве финал был пессимистический, но в прокат пустили картину с благополучным концом. Однако впоследствии оригинал негатива был смыт из-за оплошности монтажера фильма! Сохранился лишь предыдущий вариант негатива, пострадавший от многочисленных цензурных правок.

2733486

А для Владимира Высоцкого после всех этих сокращений было уже непонятно, что он делает в фильме, и кому там нужны его полторы баллады.
Эта работа стала для него одним из самых горьких творческих разочарований.

2734642
«Вот и сбывается все, что пророчится…»
Фото Галины Кмит

Я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Ковановского, Олега Васина, Александра Петракова, Валерия и Владимира Басиных.

Фильм «Бегство мистера Мак-Кинли» получил в 1977 году Государственную премию.
Которую разделили сценарист, режиссер, актеры. Но Высоцкого среди лауреатов не было, да при всех обстоятельствах и быть не могло.

2733538
Кадр финальной сцены «Баллада об уходе в рай»

Однако, несмотря на высокие награды, большого успеха фильм не имел, а нынче и вовсе забыт.
Теперь мы вспоминаем про него лишь благодаря не вошедшим в него балладам Владимира Высоцкого.


Виниловая пластинка фирмы «Мелодия» с Балладой об уходе в рай, 1976 год

Впрочем, одна песня там прозвучала почти полностью.
И многим она прекрасно известна. Но по иронии судьбы, лишь потому, что спустя годы она вошла совсем в другую картину.

Баллада об уходе в рай (вариант 2) (с оркестром п/у Эмина Хачатуряна, «Мосфильм», ноябрь 1973 года): слушать

2733500
«Уходит поезд в небеса – счастливый путь!»


Баллада об уходе в рай

При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова и Валерия Басина.

Бонус

Мистерия хиппи (вариант 1) слушать (Москва, рабочая запись для М.Швейцера, 1974 год)
Мистерия хиппи (вариант 2) слушать (Москва, рабочая запись для М.Швейцера, 1974 год)
Мистерия хиппи слушать (Москва, запись К.Мустафиди, декабрь 1973 года)
Баллада о манекенах (вариант 1) слушать (Москва, рабочая запись для М.Швейцера, 1974 год)
Баллада о манекенах (вариант 2) слушать (Москва, рабочая запись для М.Швейцера, 1974 год)
Баллада о Кокильоне слушать (Москва, рабочая запись для М.Швейцера, 1974 год)
Песня Билла Сиггера слушать (Москва, рабочая запись для М.Швейцера, 1974 год)
Вот это да! слушать (Москва, издательство «Мысль», 8 июля 1974 года)
Вот это да! слушать (Москва, запись К.Мустафиди, декабрь 1973 года)
Вот это да! (с Д.Межевичем и В.Шаповаловым) слушать (София, студия «Балкантон», сентябрь 1975 года)
Баллада об оружии слушать (Москва, рабочая запись для М.Швейцера, 1974 год)
Баллада об оружии слушать (Москва, запись К.Мустафиди, декабрь 1973 года)
Баллада об уходе в рай слушать (Москва, рабочая запись для М.Швейцера, 1974 год)
Баллада об уходе в рай (вариант 1) слушать (с оркестром п/у Эмина Хачатуряна, «Мосфильм», ноябрь 1973 года)
Баллада об уходе в рай (Москва, запись К.Мустафиди, 2 апреля 1974 года) слушать

2436954

Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.

Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий.

В настоящее время с несколькими телевизионными архивами ведутся переговоры о приобретении и последующем издании обнаруженных в последние годы уникальных съёмок В.С. Высоцкого.

Комментарии

68

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

kunst54 20 мая 2017 | 11:53

kotikk_bandermotik:
Одно дело - преодоление трудностей или ударов судьбы, другое - когда со всех сторон цензура и партноменклатура тебя душит. Не удар, а удавка. Бах и Моцарт помимо музыки вынуждены были думать о хлебе насущном, это было для них "трудностью". Бах и Моцарт - люди XVIII века (Бах появился на свет даже в XVII-м) - почувствуйте двести с лишним лет разницы с веком двадцатым.


thesonhuman 20 мая 2017 | 09:30

Высоцкий был как музыкант непрофессиональный, как поэт, то таких хоть пруд пруди, а как певец он конечно имел заслуженный успех за счёт нескольких песен, которые он пел неповторимо с максимальной выразительностью и напряжением, использовав своё умение петь хрипло с надрывом. \
Высоцкому требовалось много денег, имея жену Колдунью. В отличие от простых смертных, он имел возможность ехать за границу в западную Европу, а там цены на всё были не советские. Поэтому он много выступал, иногда не по закону, и надорвался, завидовать нечему.


tycalo 20 мая 2017 | 10:09

thesonhuman: Он - Прожил, а, надрываетесь, вы...на "Клаве".


weshliwyj 20 мая 2017 | 11:10

thesonhuman: Позавидовал и умолкни!


zamirisovest 21 мая 2017 | 12:46

weshliwyj: Да уж, давно не наводили такую тень на плетень. Утверждение о необходимости и возможности везти деньги за границу -это явное незнание советских реалий. Каким образом можно было вывезти за границу заработанное в СССР при монополии государства на валютные операции? За найденную у гражданина иностранную купюру полагался уголовный срок, за скупку иностранной валюты при Хрущеве была введена смертная казнь, таможня пропускала считанное количество драгоценностей и требовала предъявить их при возвращении, а официальный обмен при турпоездках составлял мизер, например, в Югославию -25 долларов.


mandrian2008 20 мая 2017 | 15:01

thesonhuman: не только Европу.Ещё и США,Канаду и Мексику.Собирался в Японию съездить.У меня родственника,в советские годы,дальше Камбоджи и Сенегала не пустили.


patriot1980 20 мая 2017 | 16:31

thesonhuman: Назовите хоть одного "непрофессионального музыканта" и "поэта-пруд пруди", которого провожала в последний путь вся страна!
И кстати, Пушкин как музыкант вообще был бездарь и, если и играл, то только на нервах родных и близких!


thesonhuman 20 мая 2017 | 19:14

patriot1980: Как музыканта и поэта Высоцкого в советское время не знали, его стихи не тянули чтобы их печатать по сравнению с признанными поэтами. Его книга со стихами была издана только когда к власти пришли либералы.
Высоцкого провожала вся страна не как музыканта и поэта, а как уникального певца, с которым не мог сравниться никто, ни Пьеха, ни Пугачёва, ни Ротару, ни Кобзон и даже не Муслим Магомаев, которых было много, а такой певец как Высоцкий был один и его невозможно было скопировать.
Только не делайте сейчас из Высоцкого лубка как сделали из Сталина при советской власти. У Высоцкого были как неоспоримые достоинства так и недостатки.


tycalo 20 мая 2017 | 20:26

thesonhuman:Не знаю года вашего рождения, знать стадионов и Дворцов ледовых, заполненных под завязку, не пришлось ,Вам видеть..но провожала вся, Его, страна, скорее не за "вокал", а ,за Надрыв и правду Слова, потому и скопировать невозможно - Поэта--Высоцкого!


thesonhuman 21 мая 2017 | 18:06

tycalo: На 100% согласен с Вами. Высоцкий не мог бы удовлетворительно спеть то, что пели перечисленнынные мною артисты в комменте выше. Когда Муслим Магомаев пел в открытом Летнем театре в парке Костюшко во Львове, то молодёжь залезла даже на окружающие деревья, чтобы увидеть и услышать его. Как я указал в первом комменте Высоцкого ценили за несколько песен, исполненных уникально с надрывом хриплым голосом, а также за протестную правду, выраженную в этих песнях. Он слишком много писал и пел, и большая часть из этого неоточенный балласт. Он не Пушкин и не Лермонтов. Его книгу со стихами я выкинул, да и стихов советских авторов я не ценил, за исключением Маяковского.


tycalo 21 мая 2017 | 18:17

thesonhuman: Вы. просто не видели Его --Вживую, эт,как вы сказали, "неоТОЧЧЕНЫЙ" БАЛЛАСТ, слушать будут, сужу по своим внучкам...а, насчет Маяковского с Вами согласен...наверное помните;-"Путь домой"...!


vrazhina 22 мая 2017 | 10:18

thesonhuman: Вам, наверное, знаком только ранний Высоцкий. Зрелый Высоцкий вам не знаком. Вот, например:
"А гениальный всплеск похож на бред,
В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы всё ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса".
1972
Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока,
А в борьбу не вступил
С подлецом, с палачом, —
Значит в жизни ты был
Ни при чём, ни при чём!

Если, путь прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почём, —
Значит нужные книги ты в детстве читал!
1975


(комментарий скрыт)

marfa_1953 22 мая 2017 | 16:26

thesonhuman: Его книгу со стихами я выкинул...
__________
И пришли "сюда", чтобы сказать об этом,
Ну, это-то ваше дело. Только зачем говорить за всех: "Высоцкого ценили за несколько песен". Это кому вы хотите внушить или рассказать, ... не, наверное глаза открыть на это - откровенное враньё...
"Исследователь из США" (лс), похоже, у вас чешется язык, поэтому и считаете нужным донести здесь свои "умные" мысли.
Не исключаю, что Вы тролль. Если обидела, извините.
Перед Высоцким извиниться Вам не грозит.



matveylm 22 мая 2017 | 23:25

marfa_1953: Лена, привет.
Не спорь, пожалуйста, с человеком, который выкинул книгу Высоцкого. Подумай - как он обделен в жизни! Бог с ним.
Может, когда-нибудь дотумкает, какую дичь он тут нёс.
Может, когда-нибудь и ему захочется закричать:
"Что-то воздуху мне мало,
Ветер пью, туман глотаю.
Чую с гибельным восторгом:
Пропадаю, пропадаю!..."


(комментарий скрыт)

irdo 23 мая 2017 | 00:00

marfa_1953:
Горько всё это. Да кабы только этот персонаж... Их тьма тьмущая, уши вянут.
==========
Да в СССР было тоже самое.Только тогда не было инета и самовыражались на стенах общественных клозетов.


(комментарий скрыт)

matveylm 22 мая 2017 | 23:40

nata_lia: А я вот вспомнил у Евтушенко:
"Профессор, вы очень не нравитесь мне!"
Исследователь из США он ведь наверное, профессор? Так что в точку. )
Не расстраивайтесь, Наташа.
Высоцкий и при жизни много слышал ругани, и уже тридцать семь лет мертвого ругают.
А от него столько радости исходит - на всех профессоров-исследователей из США хватит!


irdo 23 мая 2017 | 00:05

matveylm:
Высоцкий и при жизни много слышал ругани, и уже тридцать семь лет мертвого ругают.
А от него столько радости исходит - на всех профессоров-исследователей из США хватит!
===========
Ну как тут не вспомнить блистательную Ф.Раневскую,


(комментарий скрыт)

irdo 23 мая 2017 | 00:02

nata_lia:
Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,
характер — как из кости слоновой то́чен,
а этому взял бы да и дал по роже:
не нравится он мне очень
=========

Браво!!!!


(комментарий скрыт)

irdo 23 мая 2017 | 00:58

nata_lia:
Да, на сайте какой-то разгул…Здесь этот профессор, там Миша Леонтьев с ума сошёл. Хотя это с ним уже давно
===========
Леонтьева я ни разу не читала, и не собираюсь.
А профессоров кислых щей для троллинга всегда хватало.
Просто не надо на них реагировать.
Как на хуцпу или ле_вшу
Вообще никак.
З.Ы.
voxhumana появился в блоге "Один" и мается в одиночестве.


(комментарий скрыт)

irdo 23 мая 2017 | 01:29

nata_lia:
Наш давний знакомый философ Дмитрий с новым ником.
(Забыла, как старый ник пишется.)


irdo 22 мая 2017 | 23:57

thesonhuman:
Его книгу со стихами я выкинул, да и стихов советских авторов я не ценил, за исключением Маяковского.
==========
Комментарии излишни.:)))


mitosss 21 мая 2017 | 11:05

thesonhuman: в году 78-ом сидел на лавочке около таганки, рядом двое незнакомых парней. выходит высоцкий - ребят, везу на дачу ковры, помогите погрузит. пацаны с радостью согласились. ничто человеческое трибуну было не чуждо


jas_si 21 мая 2017 | 15:29

thesonhuman: Он просто вовремя ушел


matveylm 20 мая 2017 | 20:26

patriot1980: Вспомнилась фраза из Высоцкого: "И затеялся смутный, чудной разговор..."
Нелепо спорить с людьми без вкуса и поэтического восприятия о Великом поэте. Вроде как задевает и хочется спорить. "Непрофессиональный музыкант", "поэт пруд-пруди"... Хочется возражать, доказывать...А зачем?
"Да возьмите вы любых пять страниц ... и ...вы убедитесь, что имеете дело с писателем". (с)
Это факт абсолютный, не требующий полемики.
Ну, а если трудновато с Высоцким - можно для начала Дядю Степу почитать. Говорят, вкус к поэзии может с годами развиться.


(комментарий скрыт)

irdo 23 мая 2017 | 01:03

matveylm:
Вспомнилась фраза из Высоцкого: "И затеялся смутный, чудной разговор..."
===============


Мы успели, в гости к Богу
Не бывает опозданий…

Лёд подо мною, надломись и тресни.
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека, сорок с лишним,
Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед ним.


matveylm 23 мая 2017 | 10:43

irdo: Мне кажется, у вас одна строка пропущена.
Удивительную атмосферу создает Антон Орех своими передачами. Когда всем хочется вспоминать и выкладывать стихи Высоцкого. Они, оказывается, все время с нами, нужен только маленький толчок, чтобы их произнести или записать.


irdo 23 мая 2017 | 13:58

matveylm:
Удивительную атмосферу создает Антон Орех своими передачами. Когда всем хочется вспоминать и выкладывать стихи Высоцкого. Они, оказывается, все время с нами, нужен только маленький толчок, чтобы их произнести или записать.
===========
Вы правы.
Хочется вспоминать и делиться,
и совсем не хочется разбирать "из какого сора растут стихи".


masada 20 мая 2017 | 10:25

"по задумке Высоцкого"

То есть он, это неуч, полез уже в сценарий (через песни), т.е. в смысловую фактуру фильма, начав по своей "задумке" переосмысливать образы персонажей! Возмущение Леонова совершенно понятно и справедливо. Абстрагируясь от литературных достоинств материала, это как если бы в фильм по Толстому кто-то пытался вставить песенку о том, что Анна Каренина попала под поезд случайно подскользнувшись, а то и вовсе - по пьяни. Пошлость уже самого факта чьего-то постороннего "додумывания" чужого материала просто несусветная. Сразу после факта подобного предложения от постороннего певуна углУбить персонажа надо было рвать с ним контракт и снимать все его "баллады" - просто как разоблаченного хама и пошляка. Какие же все-таки человеколюбы и долготерпцы были все эти Швейцеры, Ермаши и Леоновы - просто диву даешься! Полторы баллады оставили - можете себе такое представить? Оставил бы, скажем, Бондарчук в своем фильме хоть одну балладу певца, хоть одну ноту предложившего ему до этого частушку с "углублением" образа Пьера Безухова?


weshliwyj 20 мая 2017 | 11:13

masada: О! Еще один "кинокритик-профессионал"!


matveylm 20 мая 2017 | 20:32

weshliwyj: Это профи здешнего блога. Не пропускает ни одного выпуска, чтобы не отметиться глубокомысленным поносным резонерством.
"Знатоки! Убивать надо таких знатоков!" (с)


alexandro_1961 20 мая 2017 | 12:26

masada: По большому счету Высоцкий зря расстраивался. Фильм был дурацкий, как почти любой советский фильм на "западном" материале, а песни остались, и, слава богу, с фильмом не ассоциируются.


(комментарий скрыт)

20 мая 2017 | 12:08

Советское кино всегда было очень непрофессиональным. Потому и осталось местечковым, локальным фактом культуры, типа индийского, которое за пределами Индии никому не надо.


matveylm 20 мая 2017 | 20:37

krimsdik: Ну это вы лихо загнули! Я бы так не обобщал.
Но если речь идет о кино, куда вставлены песни Высоцкого - то да, эти песни обычно на порядок сильнее самих фильмов. Исключения есть, но мало.


latinin 21 мая 2017 | 00:38

krimsdik: Вы хорошо знаете предмет, о котором вот так судите??
ей богу, посмешили)))


21 мая 2017 | 10:22

latinin: я сужу о кассовых сборах фильмов и о географии распространения (коммерческого, не для кучки киноманов-эстетов, завсегдатаев левацких европейских кинофестивалей), а следовательно, о влиянии на мировую культуру.


(комментарий скрыт)

pr22000 20 мая 2017 | 22:43

Высоцкий колесил по миру, общался с самыми выдающимися современниками, при этом оставался очень советским человеком. Об этом говорит и его горячее желание официального признания, при его невероятной популярности!


tycalo 20 мая 2017 | 23:02

pr22000: Где-то на небосклоне, есть звезда Поэта..знать - Признали!


matveylm 21 мая 2017 | 21:02

tycalo: У нас любить умеют только мертвых...
Заслуженный артист - посмертно, Госпремия - посмертно, звезда в небе - разумеется тоже


irdo 22 мая 2017 | 15:09

matveylm:
У нас любить умеют только мертвых...
Заслуженный артист - посмертно, Госпремия - посмертно, звезда в небе - разумеется тоже
============
Притом, давно мертвых,
чтобы манипулировать, как захочется.
Как, к примеру, нашим всё--Пушкиным, или Достоевским.


(комментарий скрыт)

matveylm 20 мая 2017 | 23:48

nata_lia: Это не слабость. Для Человека Пишущего увидеть свои стихи, набранные типографским шрифтом - острое и щемящее чувство. Нам, простым смертным, это не понять. Тогда слова "типографский шрифт" имели особое звучание, потому что все печатали на пишущих машинках и визуально это сильно отличалось. Это нюансы, которые сегодня "не звучат", а тогда это все было очень важно. Я видел, ЧТО значит для человека держать в руках именно книжечку. а не стопку машинописных листов.
А Владимир Высоцкий ни разу видел свои стихи в виде изданной книжки. Этой радости ему не досталось в жизни.


(комментарий скрыт)

pr22000 20 мая 2017 | 23:48

nata_lia: Я немного о другом. Советский - это который мыслит в парадигме советского режима, в отличие, например, от Галича, или того же Бродского. Я бы сказал, что Высоцкий великий советский поэт, но не идеологически, а ментально. Как, скажем, писатель Платонов.


matveylm 21 мая 2017 | 00:09

pr22000: Мне кажется, "советскость" Высоцкого - тема целого исследования. Не хотелось бы вешать такое определение, которое сейчас звучит более чем сомнительно. Но что-то, наверное, в этом есть. Несмотря на жену-кинозвезду, разъезды по Западу и "нездешний" образ жизни, он так сильно пророс в советскую реальность. Одни военные стихи и песни чего стоят!
То есть в нем сочеталось невероятным образом и вот эта "советскость" и такая же безусловная "антисоветскость".
"Так вот и живу - необрученным,
И уже как будто обреченным,
Где-то между девочками в белом,
И седыми женщинами в черном" (с) - Евг.Евтушенко


(комментарий скрыт)

vrazhina 22 мая 2017 | 10:22

nata_lia: ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЭТ!!! Советский в последнюю очередь...


(комментарий скрыт)

vrazhina 22 мая 2017 | 11:52

nata_lia: поясните, пожалуйста, что такое ППКС?


(комментарий скрыт)

vrazhina 22 мая 2017 | 15:21

nata_lia: Спасибо за ответ.


21 мая 2017 | 10:24

nata_lia: Довлатов хотел официального признания? Госпремию СССР?


mitosss 21 мая 2017 | 11:13

krimsdik: конечно, о госпремии он и не мечтал


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

21 мая 2017 | 14:06

nata_lia: вы все время хвастаетесь, что вошли в помещение, где был Довлатов, через 20 минут после того, как он оттуда вышел, я помню.


(комментарий скрыт)

navy 21 мая 2017 | 15:49

Всё уже в прошлом. Высоцкий давным давно встал в ряд самых великих русских поэтов. Безумно жаль, что его песни не вошли в фильм. Но, друзья мои, ведь это приглашение к съемкам дало большой толчок творчеству ВВ. И он подарил нам эти великолепные песни. Конечно, для него было важно попасть в фильм, чтоб хотя бы одно окно не закрывалось: не печатают, не издают.
Как всем нам хочется не умереть, а именно уснуть.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

vrazhina 22 мая 2017 | 10:56

СПАСИБО, Антон Орехъ!
Невольно вспомнилось!

О фатальных датах и цифрах (Моим друзьям — поэтам)
(Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт...)

Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт,
А если в точный срок, так в полной мере:
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же — в петлю слазил в "Англетере".

А в тридцать три Христу — он был поэт, он говорил:
"Да не убий!" Убьёшь — везде найду, мол...
Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и чтобы меньше думал.

С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас — как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лёг виском на дуло.

Задержимся на цифре 37! Коварен Бог —
Ребром вопрос поставил: или — или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.

Дуэль не состоялась или перенесена,
А в тридцать три распяли, но не сильно,
А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь! — и седина
Испачкала виски не так обильно.

Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа?!
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души!

На слово "длинношеее" в конце пришлось три "е".
"Укоротить поэта!" — вывод ясен.
И нож в него — но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!

Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр, —
Томитесь, как наложницы в гареме!
Срок жизни увеличился — и, может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время!
1971


matveylm 22 мая 2017 | 12:03

vrazhina: И режут в кровь свои босые души!
===
Ему было в тот момент 33 года...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире