06:38 , 13 мая 2017

Высоцкий. Глава 61. Бегство мистера Мак-Кинли

2733384
Владимир Высоцкий в роли Поэта, рекламная съёмка.
Москва, издательство «Планета», февраль 1974 года. Фото Юрия Сивенкова

Автор текста: Антон Орехъ: слушать

2733358
Записи песен к фильму «Бегство мистера Мак-Кинли». «Мосфильм», ноябрь 1973 года

Для Владимира Высоцкого возможность писать песни для фильмов и исполнять их с экрана была, по сути, единственным шансом появляться перед широкой публикой.
Его не показывали по телевидению, его пластинки, за исключением переизданий нескольких миньонов, не выпускались, а стихи не печатались. Поэтому он практически всегда с таким энтузиазмом брался за работу для кино. Пускай качество картин зачастую было невысоким, и до уровня песен Высоцкого киноматериал не дотягивал. Но возможность работать для по-настоящему большой аудитории была для Высоцкого важнее.

2733392
Рабочий момент фильма «Бегство мистера Мак-Кинли». Будапешт, июль 1974 года

В 1974 году Михаил Швейцер снимал фильм «Бегство мистера Мак-Кинли» по произведению знаменитого советского писателя Леонида Леонова.

2733386

Леонов написал и сценарий для картины, рассказывающей о маленьком человеке в капиталистическом мире – который готов даже на преступление ради возможности уснуть зачарованным сном и проснуться в будущем молодым и здоровым.

2738320

Этого мистера Мак-Кинли играет Донатас Банионис, и вообще состав актеров звездный.

2733388
Донатас Банионис и Жанна Болотова в фильме «Бегство мистера Мак-Кинли»

Алла Демидова, Жанна Болотова, Виктор Сергачёв, Леонид Куравлев, Игорь Кваша, Николай Волков.
А для актера Бориса Бабочкина, исполнителя легендарной роли Чапаева, этот фильм вообще стал последним.

Музыку написал Исаак Шварц, сюжет интересный и неожиданный, капитализм изобличается выпукло, хотя шедевром «Бегство мистера Мак-Кинли» все-таки назвать трудно.
Остается только гадать, как смотрелась бы эта картина, если бы в ней остались песни Владимира Высоцкого – в том виде и в том количестве, которое он написал: слушать

2733360
Съемка песни «Баллада об оружии», «Мосфильм», ноябрь 1973 года

Эти слова Высоцкий произносил на выступлении в НИИ общей патологии 6 апреля 1974 года, когда все еще было впереди, и оптимизма у него было много.
А когда фильм уже был готов, Владимир Семенович говорил о нем совсем иначе. Запись с концерта в Ростове-на-Дону, на заводе «Гранит», 9 октября 1975 года: слушать

Но в отличие от иных похожих случаев, здесь не было цензуры, зажима и чего-то в этом роде.
Скорее мы можем сказать, что два больших художника просто не нашли взаимопонимания. Михаил Швейцер очень уважал Высоцкого и впоследствии замечательно снял Владимира Семеновича в его самой последней роли в «Маленьких трагедиях».

2733432
Михаил Швейцер

А тогда у Швейцера возникла идея сделать картину в стиле американского кино и фактически на американском материале.
Используя прием сквозных баллад, использовавшийся Голливудом. Хотели даже попросить написать песни Дина Рида. Но тут супруге Швейцера Софье Милькиной пришла в голову мысль: почему бы не попросить Володю Высоцкого!

2733548
София Милькина и Владимир Высоцкий, 1974 год

Она дала Высоцкому сценарий, договорились встретиться где-то через неделю.
И по воспоминаниям Милькиной, Владимир Семенович пришел через десять дней к ним домой с гитарой и спел семь песен. То есть якобы за неделю почти весь огромный материал для фильма был у него готов! Причем он предупредил, что баллады длинные, но если надо переделать – он будет работать дальше. Михаил Швейцер, да и вообще все были потрясены.

2734628 2734630

2734632 2734634
Владимир Высоцкий — уличный певец Билл Сиггер

Это монолог Билла Сиггера (слушать).


Улица (текст Михаила Швейцера)

Уличного певца, чью роль должен был сыграть Высоцкий. Задумывалась она как роль Автора, который как будто ведет повествование, связывая его своими песнями. Этот вступительный монолог фактически занял место «Баллады о маленьком человеке», которая должна была здесь прозвучать, но не прозвучала, как и почти все, чтобы было написано Высоцким для «Мак-Кинли».

2733380
Владимир Высоцкий в роли Билла Сиггера в фильме «Бегство мистера Мак-Кинли». Будапешт, июль 1974 года

Запись Константина Мустафиди:

Баллада о маленьком человеке: слушать

Софья Милькина вспоминала, что они чуть ли не за голову схватились, услышав эту балладу.
На вступительную песню у них предполагалось тридцать метров пленки, а тут понадобилось бы целых двести. И уже тогда, в самом начале, эта баллада была обречена. А чтобы как-то передать ее смысл, и был придуман относительно короткий монолог. Хотя какие-то песни не проходили и по цензурным соображениям. Например, ироничный Марш футбольной команды «медведей».

Марш футбольной команды «медведей»: слушать

С этой песней вышла совершенно отдельная история.
Музыку к ней написал не Высоцкий, а Исаак Шварц. Его пригласил для работы в картине режиссер Михаил Швейцер. И Шварц написал прекрасную музыку, получив за нее приз на международном кинофестивале в Триесте, но Исаак Иосифович честно признался, что работать ему с Высоцким трудно. Не в человеческом плане, а в чисто музыкальном. Шварц не хотел, чтобы после его профессиональной композиторской обработки исчез дух самого Высоцкого. Но Марш «медведей» им удался. Сюда бы слова про наших, как говорил звукооператор Виктор Бабушкин – получился бы замечательный марш футболистов.


Сцена в кафе

Кстати, Марш «медведей» Высоцкий написал отдельно от тех семи баллад, которые сразу сходу сочинил в одну неделю.

2733366
Владимир Высоцкий и Петр Тодоровский. Съемка песни «Балллада об оружии». «Мосфильм», ноябрь 1973 года

Но среди тех первых семи была одна из самых известных песен, написанных Владимиром Высоцким вообще.
Сперва она называлась «Грустная песня», потом сам Высоцкий на концерте давал ей название «Недолюбил», но нам она теперь известна прежде всего по первой строке – «Кто-то высмотрел плод…».

2733382
Сцена из фильма «Бегство мистера Мак-Кинли». Будапешт, июль 1974 года

Эпизод, для которого эта баллада предназначалась в «Бегстве мистера Мак-Кинли» просто вылетел из сценария.
И мы только можем себе представить эту сцену по описанию самого Владимира Семеновича 7 декабря 1975 года во время выступления в Театре на Таганке: слушать

2733390
Рабочий момент съемок. Будапешт, июль 1974 года

Фильм снимался в том числе в Будапеште, где изображали капиталистическую натуру.
Так вот, режиссер Швейцер говорил, что они даже сняли, как Высоцкий поет эту песню на улице в толпе. Снимали просто так, не для фильма. Что-то вроде клипа. Но качество звука было плохим, и съемка не сохранилась. Но самое главное, что осталась оркестровка этой песни, и мы понимаем, как много потеряла картина без этой баллады.

«Кто-то высмотрел плод…» (с оркестром п/у Эмина Хачатуряна, «Мосфильм», ноябрь 1973 года): слушать

2737648
«Покусился на плод, что не спел,
Потрусили — за ствол — он упал.
Я спою про того, кто не спел,
И что голос имел — не узнал».
Черновой автограф к песне «Недолюбил», 1973 год

Я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Валерия Басина, Александра Петракова, Олега Васина и Александра Ковановского.

2733362
«Мосфильм», ноябрь 1973 года

Наш рассказ про фильм «Бегство мистера Мак-Кинли» не закончен.
Пускай в самой картине от всех трудов Владимира Высоцкого почти ничего не осталось, но благодаря ей осталось другое – девять исключительно сильных песен.


Гибкий миньон фирмы «Мелодия», выпущенный в 1976 году

Из всего, что было написано Высоцким для кино вообще, поэтическую работу для «Мак-Кинли», по ее глубокому философскому смыслу и качеству самих песен, можно сравнить, наверное, лишь с его балладами для фильма «Стрелы Робин Гуда».

2733364
Записи песен к фильму «Бегство мистера Мак-Кинли». «Мосфильм», ноябрь 1973 года

При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова и Валерия Басина.

Бонус

О маленьком человеке: слушать (Москва, рабочая запись для М.Швейцера, 1974 год)
Марш футбольной команды «медведей»: слушать (Москва, рабочая запись для М.Швейцера, 1974 год)
«Кто-то плод захотел, что неспел, неспел…»: слушать (Москва, запись К.Мустафиди, декабрь 1973 года)
Лирическая песня о свидании мистера Мак-Кинли с мисс Беттл: слушать (Москва, рабочая запись для М.Швейцера, 1974 год)
Прерванный полёт: слушать (Париж, студия «Le Chant Du Monde», 1975 год)
Прерванный полёт: слушать (Монреаль, студия RCA, 24 июля 1976 года)

2436954

Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.

Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий.

В настоящее время с несколькими телевизионными архивами ведутся переговоры о приобретении и последующем издании обнаруженных в последние годы уникальных съёмок В.С. Высоцкого.

Комментарии

37

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

lavr76 13 мая 2017 | 07:59

Высоцкий - гениален. Но не подходит его манера под весьма многие картины. Вот про Робин Гуда, Айвенго - это было, кстати. Тексты очень глубокие. Вроде бы и юмор в них есть, ирония, но это глубоко. А на это накладывается его стиль исполнения - это очень специфично.


dexter86 13 мая 2017 | 08:58

В молодости,да и сейчас, для меня существовали как авторитет Beatles и В.С.Высоцкий


wowagera 13 мая 2017 | 09:14

Прелесть!


(комментарий скрыт)

champ 13 мая 2017 | 10:20

nata_lia: Я понимаю, что В.Высоцкий, его творчество для многих превратились в объект поклонения, в РЕЛИГИЮ. Но... Советую посмотреть или пересмотреть фильм. Михаил Швейцер - кстати, человек, творчество которого НЕ МЕНЕЕ гениально, чем творчество Высоцкого - совершенно правильно поступил, не став делать из фильма БЕНЕФИС одного Актера . Кстати, теми же причинами руководствовался и Говорухин при съемках "Места встречи...", исключив поющего Барда из Жеглова. Суть картин ускользнула бы безвозвратно ... Что касается цензуры - М.Швейцер неоднократно заявлял, что всегда снимал что хотел и как хотел. И никакая цензура на его творчество не влияла. В конце концов кино - это РЕЖИССЕРСКОЕ искусство. Во всяко случае - таким было советское кино. И ваши упреки несправедливы и ОСКОРБИТЕЛЬНЫ. Роль уличного певца получилась выпуклой , лаконичной, некрикливой и убедительной. И за это огромное спасибо и талантливым создателям фильма и всенародно любимому певцу-поэту .


matveylm 13 мая 2017 | 11:01

champ: Насчет религии вы загнули.... )
Это не религия, а восторг от соприкосновения с чудом искусства.
В остальном с вашей репликой согласен


tverboul 14 мая 2017 | 09:28

champ:
И насчет "никакая цензура на его [Швейцера] творчество не влияла" вы загнули. Красивая фраза, не более. Когда из "Золотого теленка" вылетел весь Лоханкин (Папанов), Швейцер на творческой встрече в ЦДЛ рассказывал - подчеркивал - что НЕ из-за нехватки места. И не поленился повторить: НЕ из-за нехватки места.


matveylm 13 мая 2017 | 10:43

nata_lia:Что же вы, режиссеры-авторы?
===
Наташа, не горячитесь! )
Здесь почти та же ситуация, что и с фильмом "Иван да Марья". Гениальные песни Высоцкого и довольно слабый фильм. Конечно, не сравню его с ИдМ, тут и режиссер классный, и состав звездный, но согласитесь: если бы не Высоцкий, кто бы его вообще сейчас вспомнил? Это советская поделка, якобы "про них", сейчас смотрится просто смешно.

Боюсь, включение большего числа песен в фильм его бы не вытянула, но просто перевела совсем в другой разряд. А Высоцкому, может быть, только навредило бы. Хотя конечно, страшно хочется увидеть больше Высоцкого на экране... ))


(комментарий скрыт)

13 мая 2017 | 09:40

Монреальский вариант записи песни "Прерванный полёт" просто потрясающий. Как большой бриллиант, ограненный Мастером.
Владимир от нас не ушёл. Он шагнул в Вечность...


13 мая 2017 | 10:13

Фильм как-то не впечатлил. Наверное, из-за того, что "наш" писал про "их" жизнь, которую знал, скорее, теоретически. Типа бани сталеваров в "Московской жаре". Да и песни были - как вставные эстрадные номера.


nadegda77 13 мая 2017 | 11:08

Новые сюжеты, новые фото, новые песни, такие подарки каждую субботу от Антона, спасибо!


13 мая 2017 | 12:22

Снимать Нью-Йорк в Будапеште это сильно, конечно. Искусство в большом долгу.


stav_rogin Алексей Удодов 13 мая 2017 | 13:22

Спасибо автору, за как всегда великолепную передачу - жаль не удалось узнать, что же это были за идеологические придирки к песням?


masada 13 мая 2017 | 13:37

Ах, Михаил Абрамыч И Софья Абрамовна! Как же вы прогадали тогда с Дином Ридом. Вот кто сделал бы вам чисто американский материал - хоть в Берлине, хоть в Будапеште. Имея возможность заполучить такую уникальную личность, захотеть искать еще кого-то - это просто черт знает что такое. И вообще наше кино проглядело-профукало Дина Рида. Ни в одном чисто советском фильме он так и не снялся. А возможности такие были. Пусть он даже много денег просил - там разные варианты были.

Кино имеет свои законы, и его делают мастера-профессионалы. Каждая секунда экранного времени ценится на вес золота и служит единому замыслу. Написать длинные баллады вместо заранее оговоренных коротких, затем извиняться за это, выражая готовность их сократить "если нужно"(?), и в итоге банально НЕ СУМЕТЬ (или не захотеть) это сделать - здесь каждый пункт говорит о непрофессионализме и музыкальной беспомощности.

Обратите внимание на фотку Высоцкого возле барабанов. Какое у него недовольное (даже брезгливое) лицо! Это прием психологической самозащиты. Оказавшись в среде профессиональных музыкантов, где его вычислят просто на раз, он маскирует свою посредственность некой маской вызова, маской озлобленности (почти что твой Сид Вишез и панки тех лет). Так ведет себя графоман, оказавшись в обществе профессиональных писателей. Или "исследователь торсионных полей" в обществе физиков.


al_kon 14 мая 2017 | 11:11

masada: идиот...


navy 13 мая 2017 | 13:39

Поразительный поэт!
Меня всегда поражала концентрация Высоцкого - за неделю сделать то, на что у некоторых уходил годы.
Поражает способность Высоцкого порождать новую жизнь, новый слой чьего-то творческого замысла. Ближайших аналог: скульптура Фальконе породила и вдохновила Пушкина на "Медного всадника". И вот уже песни и стихи Высоцкого живут совершенно отдельно от фильма, для которого они создавались, по сути - превышая его стократно по масштабу. И это ведь далеко не впервые.


juvas1 13 мая 2017 | 15:56

Владимир сам всё прекрасно понимал про эти фильмы и режиссеров и рассказывал.
Так на одном из концертов он говорил, что "написали большую афишу к фильму: песни Владимира Высоцкого, а я там как черт из бутылки в начале и так же - в конце", "песни решили убрать из фильма, потому что фильм-то не уберешь".
Они ему предложили песни написать под свою идею среднего серого фильма, а он им написал шедевры, под которые нужно переписывать и снимать СООТВЕТСТВУЮЩИЙ фильм - у них просто духа не хватило. Или таланта.
Абсолютно гениальным могло бы стать сотрудничество в кино Высоцкого с Андреем Тарковским и Василием Шукшиным (тем более, что они дружили с юности и даже жили вместе в одной квартире), но не вышло. Интересно бы про это услышать передачу.


matveylm 13 мая 2017 | 16:19

juvas1: При совке, несмотря на все мыслимые и немыслимые ограничения, окаянный надсмотр и удушение всего живого, и поганую эту тотальную пропаганду, несмотря на все это - БЫЛИ такие таланты запредельной силы! Несмотря ни на что, - как трава сквозь асфальт.

Мы теперь смотрим и рассуждаем: эх, если бы Высоцкому нормальную аппаратуру, да хороших (и свободных) режиссеров, и приличный маркетинг, и возможность печататься и диски выпускать... Если бы...
Нет у нас другой истории, и нет другого Высоцкого. Слушаем то, что было. И любим каждое слово.

Уже сто раз говорили: хорошее дело придумал Антон Орех. И задумка, и исполнение - высокий класс!
Сердечное спасибо!


(комментарий скрыт)

patajhara 13 мая 2017 | 23:04

matveylm: БЫЛИ такие таланты запредельной силы! Несмотря ни на что, - как трава сквозь асфальт.
Ну вот, а когда наступила свобода, в 90-х. почему же они не появились, не растут они от хорошей жизни? или писать бы было не о чем? но Высоцкий писал о вечном......,что человеку трудности нужны что ли? Правда интересно!
Очень сожалела, что Андрей Арсеньевич не поставил Гамлета и Идиота, очень бы хотелось посмотреть его версии, но...
Что бы мог написать Владимир Семенович про 90ые ?


don_ballon 13 мая 2017 | 23:36

patajhara: Владимир Высоцкий был уникальным явлением, всё-таки. Нельзя сказакть, что он был в одном ряду с... В одной обойме с... Что окружён он был равностоящими фигурами... Нет, конечно. Мало ли, что при совке росло сквозь асфальт и давно забыто? В девяностые и не могло случится подобного Высоцкому явления, потому что он был одиноким голосом, а в девяностые зазвучала многоголосица, в которой кого-то одного не расслышать было. Свобода пришла для всех, даром, внезапно и заорали все, разом. Разумеется, это время прекрасное непременно родило бы своих кумиров, да длилось оно недолго. Мощную и прекрасную волну оседлали дельцы, поначалу, а потом теленачальники. Представить себе, что люди с акустической гитарой, владеющие полдесятком аккордов, могут сейчас составить конкуренцию попсе, невозможно. Их просто не расслышат. Неправда, что девяностые никого не дали и не выдвинули, просто в море разливанном любых жанров советский слушатель нормально утонул, с концами. А ведь девяностые были золотым временем русского рока...
Добавлю: ренбята, чем вспоминать Высоцкого, писать отзывы на сериал от Ореха, скрещивать полемические копья на форуме, выйдите на тюбик, найдите песни Высоцкого и послушайте под рюмочку наедине с собой или с друзьями, которые фишку рюхают. Слушайте, он актуален как никогда.


matveylm 14 мая 2017 | 00:31

don_ballon: Актуален, да, - для нас. Потому что мы это пережили, это все звучит в нас. А для молодежи нынешней - не уверен. Слышал разные мнения.


don_ballon 16 мая 2017 | 10:52

matveylm: Я не о новых поколениях, у них свои кумиры. Я про нас, которые обсуждают, дискутируют, анализируют творчество Высоцкого, но давно не слушают его. Зачем, и так всё помню? Нет, не помнишь, послушай и убедись-я об этом.


patajhara 14 мая 2017 | 22:08

don_ballon: Представить себе, что люди с акустической гитарой, владеющие полдесятком аккордов, могут сейчас составить конкуренцию попсе, невозможно.
Но тогда при советской власти попса "была в законе" (извините за жаргон), а слушали все Макаревича, БГ, Цоя, Башлачева и т.д. Меня родители в детстве таскали на концерты БГ! А Владимир Семенович был самый, самый. А ещё великий Б.Ш.Окуджава существовал.


matveylm 14 мая 2017 | 00:04

patajhara: не растут они от хорошей жизни? или писать бы было не о чем? но Высоцкий писал о вечном......,что человеку трудности нужны что ли?
===
У меня на эти вопросы нет ясного ответа - сам об этом часто думаю. И сам себе по-разному отвечаю. в зависимости от настроения. И иногда ответы грустные....)

Но мне больше всего нравится такой ответ.
Вот здесь был один из выпусков, где говорилось о его поездке в Канаду и о записи там диска "Купола". И там такие фотографии были обалденные. То ли оттого, что цветные, то ли качество хорошее, в отличие от обычных мутных и серых. То ли природа, спокойствие, тишина, благодать. И он будто отмяк душой, и такое умиротворение и ясность во взгляде вместо обычной напряженности и усталости.
И я вот подумал: может быть, он бы таким стал? Не знаю.


tverboul 14 мая 2017 | 10:18

patajhara:
Андрей Арсеньевич поставил "Гамлета" в Ленкоме. Было такое дело, в начале 1970-х.


patajhara 14 мая 2017 | 21:40

tverboul: Мне казалось он хотел поставить фильм.. Нам Валерий Абисалович Гергиев сделал подарок невозможный, перенес постановку А.А. Тарковского, из театра в Ковент-Гарден, оперы "Борис Годунов" М.Мусоргского. 3 раза ходила. Я эту оперу и так слышала и видела, а тут...... лишний раз поняла, что такое великий режиссер!! Восстановили бы того Гамлета, даже в Москву поехала, ради такого события!


tverboul 14 мая 2017 | 22:54

patajhara:
Я не в курсе, хотел ли он ставить фильм, но "Гамлета" он поставил, и не где-нибудь, а в престижнейшем на тот момент столичном театре, и не когда-нибудь, а на пике брежневщины.

Валерию Абисаловичу Гергиеву, если будет такая возможность, при случае плюньте в рожу от моего имени.


patajhara 16 мая 2017 | 01:04

tverboul: Ни за что!!!! А что случилось то?? Пытаюсь хоть к чему-нибудь придраться....Все постановки спектаклей идут. Он же не в Москве. Дирижер он классный!! Сестра у него замечательная, детские спектакли на себя взяла. Одни вопросы....


oleg_kievlyanin 14 мая 2017 | 23:11

matveylm: //При совке, несмотря на все мыслимые и немыслимые ограничения, окаянный надсмотр и удушение всего живого, и поганую эту тотальную пропаганду, несмотря на все это - БЫЛИ такие таланты запредельной силы! Несмотря ни на что, - как трава сквозь асфальт. //
Да кто его знает?! Слушая и читая сегодняшних Лимонова, Боярского, Табакова и т.п. думаешь, что лучшее создается как говорится "вопреки". А сытая жизнь и испытание "медными трубами" порождает лишь гниль и плесень. Или просто проявляет их. Хотя, может это лишь со стороны, из Киева так видится и слышится.


kunst54 13 мая 2017 | 17:42

Высоцкий был красив, и фотографии красивые.


tverboul 14 мая 2017 | 10:08

До обидного плохой фильм. Такие силы в нем задействованы, один Банионис чего стоит, да и все остальные - all stars, каждый из которых, буквально каждый - легенда, да и сам Швейцер с Милькиной не хвост собачий - а вот не случилось. Разгадка проста: а не надо снимать говно. Avoid places where non-devotees congregate. Ясное же было изначально, еще на уровне сценария, что будет обличительное говно про ихнюю жизнь - так что же было лезть в калошах добродетель защищать? Ничего хорошего не могло получиться по определению - и ожидаемо не получилось.

Тут выше писали, что "никакая цензура на его [Швейцера] творчество не влияла" - ага. Весь "Мак-Кинли" снят ради цензуры. При совке такие трейд-оффы были не редкость: снимешь нам "Сталеваров" - дадим тебе снять "Очарованного странника". И не стоило бы вообще об этой проходной муре говорить, если бы не Высоцкий. Никого мне в этом фильме не жалко - Высоцкого жалко. И фигуру ему дали сыграть картонную, и текст фуфловый. "Клеймим помаленьку". Так и подмывает сказать: не надо было браться - но кто я такой, чтобы ВСВ судить? Как сказал Савушкин в "Мертвом сезоне" - "Вот роль в кино предложили. Маленькую, но со словами". Да еще попеть дать обещали - обманули, конечно. Справедливости ради надо сказать, что Швейцер с ВСВ за этот трэш "Мак-Кинли" расплатился сполна - "Маленькими трагедиями".


al_kon 14 мая 2017 | 11:19

tverboul: Да, пересматривать фильм неохота. Единственное светлое пятно - "Баллада об уходе в рай" в прекрасном исполнении и оркестровке.


oleg_kievlyanin 16 мая 2017 | 00:56

tverboul: //До обидного плохой фильм.//
Ну это он сейчас, с высоты так сказать прожитых лет кажется плохим. А тогда, во времена пресллвутого железного занавеса почти как Солярис, сего бегством от себя. Опять же: неместный пленэр, все в джинсе, Фольксвагены всякие, Ауди. Тайна черных дроздов, Кан Кан в английском парке. Их нравы, то да се. Наш "Человек-амфибия", как предтеча Пиратов Карибского моря. Вещи несравнимые.


vrazhina 14 мая 2017 | 13:05

Хорошо помню, как, после просмотра фильма в кинотеатре, был потрясен не столько содержанием фильма, сколько песнями Высоцкого. Каждая песня "уличного певца" - в яблочко! Фильм забылся, а песни остались на века! Спасибо, Антон Орехъ!...


oleg_kievlyanin 14 мая 2017 | 23:03

Как всегла великолепно! Высоцкий, если и не навсегда, то очень надолго!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире