10:00 , 18 марта 2017

Высоцкий. Глава 53. «Чтобы чаще Господь замечал…» Загадка первого диска

2698680
Канада, Morin Heights, июль 1976 года. Фото Жиля Тальбо

Было время приуныть да приобидеться –
Повезли меня, а сам и рад стараться –
Как за тридевять земель, за триодиннадцать
Уму-разуму чужому набираться.

Вот лежат дороги жирно да ржаво,
Вязнут лошади по стремена.
Это что за такая держава?
Не Россия ли эта страна?

Владимир Высоцкий (из черновиков)

2698678
Канада, Morin Heights, июль 1976 года. Фото Жиля Тальбо

Автор текста: Антон Орехъ: слушать

Песни, записанные Владимиром Высоцким в Канаде летом 1976 года, были для него, конечно, далеко не первым опытом профессиональной студийной работы.
Мы имеем в виду даже не записи для кинофильмов или отдельные песни на миньонах, все-таки появлявшиеся к середине семидесятых годов в Советском Союзе. К этому времени была уже сделана запись на «Мелодии» с оркестром Гараняна, уже состоялась в 75-м году запись во Франции на коммунистической студии LE CHANT DU MONDE. Только вот ни советская пластинка, ни первые французские записи к тому времени так и не были изданы.

2698676
Канада, Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Жиля Тальбо

Поэтому диск, записанный в Канаде и вышедший в феврале 1977 года во Франции, действительно стал первым настоящим большим диском, изданным при жизни Владимира Семеновича.

2698714
Канада, Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)

С этой пластинкой было связано много загадок, и не все они разгаданы до сих пор.
Например, доподлинно неизвестно, как вообще родилась идея сделать такую запись. Летом 1976 года Высоцкий и Марина Влади несколько недель были в Северной Америке, в том числе побывали и в Монреале, когда там проходили Олимпийские Игры.

2698692
Владимир Высоцкий, Марина Влади. Канада, Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)

Получил ли Высоцкий именно тогда предложение сделать студийную запись или же все было спланировано заранее, на что косвенно указывают многие факты, – непонятно.

Но так или иначе знакомый Марины продюсер Жиль Тальбо предлагает сделать альбом.
Тальбо просит помочь своего хорошего знакомого, Андре Перри, который владел студией Le Studio Morin Heights.

2698716
Андре Перри, Владимир Высоцкий и Марина Влади. Канада, Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)

Студия была достаточно известная в Америке, работали на ней Дэвид Боуи, «Би Джиз» и много кто еще из звезд того времени. В 1976 году на студии записывали музыку для монреальской Олимпиады. А теперь записался на ней и Высоцкий.

Разбойничья: слушать

2698672
Канада, Morin Heights, июль 1976 года. Фото Жиля Тальбо

Проект изначально рассматривался как некоммерческий.
Жиль Тальбо объяснил Андре Перри, кто такой Высоцкий, и что у них есть шанс сделать запись в чем-то даже историческую. Перри оказался заинтригован и нашел в чрезвычайно плотном графике окно в два дня.

2698712
Канада, Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)

И здесь надо заметить, что долгое время на этот счет существовали большие разночтения.
Кто-то говорил, что Высоцкий записывался чуть ли не в сентябре и что работали над альбомом едва ли не две недели. Другие исследователи утверждали, что, судя по сделанным тогда фотографиям, запись длилась не менее трех дней.

2698674
Канада, Morin Heights, июль 1976 года. Фото Жиля Тальбо

На самом же деле в студии Перри Высоцкий провел всего 36 часов.
Все песни были записаны за один день 24 июля 1976 года, а на следующий день, 25 июля, было сделано сведение 24 музыкальных треков в финальную стерео-версию.

2698694
Канада, Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)

24 и 25 июля – не первое и не последнее мистическое совпадение дат в жизни Высоцкого.

Погоня: слушать

Известно, что во время записи с Высоцким работали продюсер Жиль Тальбо, хозяин студии Андре Перри, звукорежиссер Ник Благона и музыканты, которые аккомпанировали Высоцкому во всех песнях.

Но, к сожалению, мы пока что так и не знаем их имен и откуда они вообще появились.
В книге «Владимир, или Прерванный полет» Марина Влади описывала их как «молодых, красивых», а «длинные волосы обрамляли их романтические лица».

Охота на волков: слушать

Пластинка вышла в феврале 1977-го на фирме RCA Victor во Франции.

2698638 2698640
2698636 2698642
Диск фирмы RCA, вышедший во Франции в феврале 1977 года. Фото на обложке — Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry). Фото на развороте – Леонид Лубяницкий

Любопытно, что некоторые песни из альбома прозвучали на французском радио еще до выхода диска. Это косвенным образом повлияло и на последующее решение студии LE CHANT DU MONDE, которая буквально вслед за ним выпустила и свой альбом избранных песен, записанных Высоцким вместе с Константином Казански и его музыкантами еще в 1975 году.

Так что фактически в начале 1977 года во Франции появились почти одновременно сразу две пластинки Владимира Высоцкого, но эта, записанная в канадской студии Андре Перри, все-таки была первой.


«Охота на волков». Фрагмент интервью с Владимиром Высоцким в программе «Оставайтесь с нами по понедельникам». Телеканал TF1, Франция. Эфир — 21 марта 1977 года

2699274
Канада, Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)

Однако вот что интересно.
Теперь уже абсолютно точно известно, что в студии Андре Перри было записано только 11 песен, изданных впоследствии на французском диске. При этом оставалась неясна судьба еще двух песен, якобы записанных в той же студии, но по каким-то соображениям не вошедших в диск. Причем, почти очевидно, что эти две дополнительные песни были записаны с теми же таинственными музыкантами из Монреаля. Когда и где они записали эти песни с Высоцким – так до сих пор и неизвестно. Но в этом случае не приходится удивляться, что в студии Андре Пери они работали так слаженно, словно были уже знакомы.

2698698
Канада, Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)

Об этом же говорит и Вадим Панюта, предприниматель и меценат, чьими стараниями «канадский диск» издан в России в 2017 году в рамках проекта «Высоцкий. Купола»: слушать

Одной из двух таинственных «бонусных» песен была вот эта:

Посещение музы, или Песенка плагиатора: слушать

2698696
Канада, Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)

От тех необычных дней в июле 1976 года остались не только 13 песен.
Все время, пока Высоцкий работал в студии, его снимала жена Андре Перри фотограф Эль Брэндис.

2698708
Андре Перри, Марина Влади, Владимир Высоцкий. Канада, Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)

Она сделала более 300 снимков, на которых мы видим подчас такого Высоцкого, которого не видели еще никогда.

2698704
Канада, Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)

Хотя бы потому, что Высоцкий вообще не так уж часто бывал в настоящих профессиональных студиях и тем более никогда прежде его в подобной обстановке не снимали.

2698710
Канада, Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)

Да и сама студия была в невероятно красивом лесу, чем-то напоминающим русский лес.
И, кроме рабочих кадров, – это еще и кадры Высоцкого на природе.

2698700
Марина Влади, Андре Перри и Владимир Высоцкий. Канада, Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)

Сорок лет эти фотографии были недоступны для широкой аудитории.

2698702
Жиль Тальбо и Владимир Высоцкий. Канада, озеро близ студии Morin Heights, июль 1976 года. Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)

Открытие этого бесценного архива принадлежит Марлене Зимне, создателю и руководителю Музея Высоцкого в польском городе Кошалин, безвременно ушедшей из жизни 19 марта 2016 года.

2699804
Марлена Зимна. Польша, Кошалин, 2012 год

Вадим Панюта вспоминает эту удивительную женщину, так много сделавшую для сохранения творческого наследия Высоцкого и в том числе, как оказалось, для осуществления в нашей стране издания «Купола»: слушать

Десятки уникальных кадров, сделанных в Канаде в июле 1976 года, мы впервые смогли увидеть только сейчас.

2699270
Андре Перри, Владимир Высоцкий и Марина Влади. Канада, Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)

И только сейчас мы можем услышать канадские записи в аутентичном звучании, поскольку даже фонограмма оригинального французского диска уступает по качеству новому их изданию.

2698706
Канада, Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)

Хочется особо подчеркнуть, что проект, впервые осуществленный в России под названием «Высоцкий. Купола», состоялся именно благодаря исключительным усилиям Вадима Панюты.

2701106

Он сделал то, что не удавалось сделать в предыдущие сорок лет, и теперь оригинальные записи, сделанные Высоцким в Канаде и уникальнейшие кадры тех дней, наконец, стали всеобщим достоянием.

2699268
Канада, Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)

Я благодарю за помощь в подготовке этой программы Вадима Панюту и наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Ковановского, Игоря Рахманова, Олега Васина, Александра Петракова, Валерия и Владимира Басиных, Николая Исаева и Рафаэля Авакова.

А сегодняшнюю нашу программу мы посвящаем светлой памяти замечательного человека – Марлены Зимны.

2698630
Марлена Зимна

Купола: слушать

При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Вадима Панюты, Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Вадима Панюты, Александра Петракова и Валерия Басина.

Бонус

Мой друг уехал в Магадан: слушать
Охота на волков (оригинальная фонограмма с винилового диска RCA, 1977): слушать

2699272

И какой бы непосильною работою
Люд честной в той стране ни отягчал, —
Все их души щедро крыты позолотою,
Чтобы легче Господь замечал.

Владимир Высоцкий (из черновиков)

2436954

Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.
Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий.
В настоящее время с несколькими телевизионными архивами ведутся переговоры о приобретении и последующем издании обнаруженных в последние годы уникальных съёмок В.С. Высоцкого.

Комментарии

85

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

tverboul 19 марта 2017 | 13:52

Бейте меня, плюйте в меня - песни Высоцкого под оркестр для меня ненастоящие. Так, курьез, посмотреть-послушать ради прикола - у, оказывается, и так еще можно. Я вообще не очень люблю, когда красивенько. Для меня Высоцкий навсегда останется с акустической гитарой. То, что сам ВСВ увлекся оркестровкой, для меня не аргумент. Пастернак вон тоже взял да и роман написал - ну, и что хорошего?

Понятно, что Высоцкому льстило такое внимание, понятно, что ТАК он свои песни еще не делал. Занятно? Да. Но неинтересно. Совсем.


19 марта 2017 | 15:37

tverboul: да всё верно.дорогой.Ни сам ВСВ,ни тем более-его продюссеры-и понятия не имели-КАК записать ВСВ.Бейте и плюйте-мне и щас не нравяца ни песни ни слова ВСВ.Я сам-профессиональный музыкант и актёр и поэтому в полной мере понимаю цену ВСВ и как актёру и как музыканту.Его действительно заметное значение-только в СССР и если щас-то в КНДР.Он не был характерным актёром.т.е. ни Дона Корлеоне и еще какой-нибудь характер-он не мог создавать.Принципиально.Вся его актёрская работа-понты столичного человека,работающего в театре на месте актёра.Ну и плюс-самолюбие довольно слабой личности и поэтому непомерное.Ведь и кокаин и водка и табак-разрушают любую личность.Поэтому-записи с оркестром или др. музыкантами- и правда ничо интереснаго.Ибо высосаны из пальца и чисто показуха величины и крутизны ВСВ.Но ни музыки,ни мелодии,ни композиции,ни гармонии,ни структуры ни темпоритма -нет и быть не может.ВсВ-не музыкант.И не актёр.Он ИСПОЛЬЗОВАЛ музыку и сцену для своих целей.И ни музыка ни актёрство-не были в этих целях.Он не рос и не развивался в этих двух великих вещах.А вот в умении манипуляции залом и людьми-очень даже.И т.д. и т.п.Мне он неинтересен и поэтому я при каждом случае-пишу гадости.Не сердитесь.паклоники ВСВ.Пусть я буду идиотом у вас.Это нормально.Я тоже буду вас считать идиотами и в музыке и в актёрстве.


chichanik 19 марта 2017 | 19:13

yurasska: Я сам-профессиональный музыкант
Высоцкий с точки зрения лабуха ...


(комментарий скрыт)

tverboul 19 марта 2017 | 20:24

yurasska:
На такую неожиданную поддержку я, честно говоря, не рассчитывал. Песни, записанные ВСВ под оркестр, я вовсе не считаю плохими. Наоборот, вполне гармоничные и мелодичные - просто лично мне его песни в этом жанре неинтересны и не нужны. Мне уже тут влепили за мою точку зрения, почему-то назвав это моими проблемами. Какие проблемы? У меня с этим никаких проблем - пусть слушают, кому нравится.

В чем я с вами категорически, на 100%, принципиально не согласен, так это что ВСВ был несильным актером (вы писали другими словами, но за смысл ручаюсь). За свою короткую жизнь он предъявил достаточно ролей, сыгранных так, чтобы я считал его великим актером.

Не вдаваясь подробно в тему кокаина, водки и табака - главная и ЛЮБИМАЯ тема недругов Высоцкого - скажу лишь, что тогда пили все - и как пили, мама дорогая! Наркоманами были многие гении в истории культуры, что отнюдь не мешало им создавать гениальные пропизведения. Назову лишь Эдгара По и Э.Т.А Гофмана. В музыке их было не меньше (если не больше) - Вивальди, скажем, или Роберт Плант. Так что этот ваш аргумент не работает.

Понятно, что вас ужасно обижает столичность ВСВ, но это уже сюжет для другого разговора, и не здесь.


matveylm 19 марта 2017 | 21:54

tverboul: На такую неожиданную поддержку я, честно говоря, не рассчитывал
===
Не рассчитывали? А по-моему, поддержка вполне "заслуженная" (смайлик). Тут своры профессиональных ненавистников Высоцкого только и ждут повода, чтобы свою желчь и зависть излить на бумагу (пардон, на экран). И ведь не ленятся же, черт возьми, и не надоедает. В каждый блог приходят, как на работу. Казалось бы: не нравится - ну и иди стороной. Нет же, для них это способ самоутвердиться, вроде как сказали гадость о "товарище по цеху" - и стали вровень с ним. Убогие!

Я не знаю, кто тут уже "бил и плевал", не видел этого. И конечно, каждый воспринимает творчество Высоцкого по-своему. Я ОЧЕНЬ люблю его исполнение с оркестром, это большая радость. Вы воспринимаете по-другому - отношусь с пониманием. Но видите, какие у вас неожиданные "союзники" объявляются в этом блоге.. ))

Мне этот выпуск почему-то особенно пришелся по душе. Может быть, песни совсем потусторонней силы, и такие фото замечательные, и эта история с польским музеем - все вместе.
Словно семь заветных струн
Зазвенели в свой черёд —
То мне птица Гамаюн
Надежду подаёт.

Этот голос звучит во мне вот уже сколько лет. И будет звучать до смерти.


tverboul 19 марта 2017 | 22:47

matveylm:
С чего это она "заслуженная"? Я-то как раз Высоцкого люблю. А выпуск интересный, да. Хотя до такой степени я подробностями жизни ВСВ раньше не интересовался. Мне важнее его песни (и роли). Ну, и см. выше.


patajhara 19 марта 2017 | 22:55

matveylm: Вы ну совершенно правы! У него действительно необыкновенный голос, сильный тембр и даже "мурашки по телу бегут"


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

tverboul 21 марта 2017 | 04:34

yurasska:
Спасибо за вашу реплику, хотя доводы в ней представляются мне, мягко говоря, малоубедительными. Очень мягко говоря. Повторю лишь, что я категорически не согласен с вашей оценкой ВСВ как актера. Я не нуждаюсь в консультациях профессионалов, 20 лет проработав театральным продюсером по обе стороны океана, чтобы определить, хороший актер Высоцкий или нет, thank you very much. Давайте согласимся не соглашаться - это все, что я могу вам предложить.


don_ballon 19 марта 2017 | 15:39

tverboul: Ваши ощущения вполне объяснимы: строгий ритм оркестра, студийное исполнение под готовую фонограмму, аранжировка-всё это причёсывает манеру Высоцкого, заставляет его даже дыхание брать вовремя, а не произвольно, режиссёр записи за микшерским пультом сглаживает голосовые всплески. да и сам исполнитель невольно старается спеть помягче... Однако, если бы вы не слышали песен Высоцкого на паршивой плёнке на паршивом магнитофоне, под неаккуратно настроенную гитару, да в камерной обстановке, да под парами, это воспринималось бы иначе, как те песни, которые он напел только студийно. Для кино, например. Есть и такая фишка, как наложение аранжировки под голос Высоцкого "не фильтрованного", есть такая технология, и эти аранжировки точно его "не портят". Иное дело, что Высоцкий с гитарой-отдельно стоящий жанр, которому и названия нет, а его пение под оркестр это шансон, в первозданном, не в стасмихайловском смысле.


(комментарий скрыт)

tverboul 19 марта 2017 | 20:53

don_ballon:
Согласен с вами. Собственно, я именно это и сказал. Я, правда, не понимаю термина "шансон" - кроме того, что по-французски это означает "песня". Ничего личного, но в России любят звонкие иностранные словечки. В 70-х, например, в моде было слово "зонг", что тоже означает "песня", но уже по-немецки (скажем, "Юнону и "Авось" называли зонг-оперой - смешно до колик, если задуматься). В лингвистике это явление известно под названием "варваризм" - употребление заимствованного иностранного слова в то время, как в родном языке имеется точно соответствующее ему по смыслу родное слово.

Если имелся в виду городской романс (в отличие от деревенского, что ли? Ладно, ладно, не буду :)), то почему бы так и не сказать?

Чтобы сгладить впечатление от нашего противостояния, повторю, что я с вами согласен.


don_ballon 20 марта 2017 | 15:25

tverboul: Я не знаю французского, но термин "шансонье" отделяет исполнителей этого жанра от классических вокалистов и рок и поп. Скажем, Мирей Матье, Патрисиа Каас, Джонни Холлидей, Далида это не шансон, хотя и пение, а Азнавур или Беко-шансон. Грань достаточно размыта, согласен, но она есть. В России словечко "шансон" произошло именно от "шансонье" как определение жанра. Блатняк звучит неблагозвучно, вот умный продюссер и придумал называть самопальные песни, похожие друг на друга как близнецы, шансоном. Аранжировки Высоцкого, не все, но многие, звучал по шансонным лекалам, увы. Это и отторгает. Впрочем, есть и удачные. Того же Гараняна. Зонги-это от Брехта, Мекки-мессер и прочее такое. Захаров же театрал, вот и зонг-опера. Да, звучит диковато. Как и городской романс. Есть городской фольклор, это другое дело.


tverboul 21 марта 2017 | 04:25

don_ballon:
Я знаю французский и я прекрасно осведомлен о провенансе слова "шансон" в русском языке, однако это не примиряет меня с употреблением его в русском. Я не люблю понтов.

On another note - не могу с вами согласиться про Высоцкого, но я не музыкант и скорее всего чего-то не знаю. Но соглашаться про шансонные лекала очень не хочется :))


don_ballon 21 марта 2017 | 13:02

tverboul: Да ведь это не понты, просто русскоязычного определения жанра нет как нет. Авторская песня, бардовская песня, городской романс, самодеятельная песня-ничего не объясняют, дают чрезвычайно широкий круг толкования. Не называть же исполнителей акынами или ашугами? Чем отлично творчество Высоцкого от творчества Розенбаума. принципиально? Тем, что Высоцкий владел гитарой на дворовом уровне. а Розенбаум-на профессиональном? Нет. конечно. Тогда в чём нюанс? Продюссерам, музыкантам нужно краткое название. выражающее суть. Они и нашли его: "шансон". Для них понятно, о чём речь, а публику эта публика, пардон, всегда презирала.


tverboul 21 марта 2017 | 17:07

don_ballon:
Дорогой мой, да именно понты. Что я, русскоязычных не знаю? А акыны с ашугами тут ни при чем - смешно, конечно, но ни при чем. Уж точно не более при чем, чем "шансон". Как-то вот французы называют этот жанр словом "chançon" ("песня" фр.), а не скажем, звучным русским "pesnia". Нашли термин франкоязычные. А я вам скажу - и не заморачивались искать. В отличие. Ну не любят русскоязычные русских слов и определений, что тут поделать? Иностранное слово для них здесь как знак качества, как медалька. И смех и грех.

При этом - for the record - я вовсе не призываю к "мокроступам". Современный русский язык достаточно богат, чтобы свободно обходиться без архаизмов и варваризмов. Другое дело, когда кому-то очень хочется. Поэтому я также не призываю к запретам использования подобной жалкой закомплексованной чепухи - я всего лишь говорю, что лично меня от такого корежит.

Надеюсь, вы меня простите, если я не буду вступать в дискуссию об отличии творчества Высоцкого от творчества Розенбаума или о степени профессионализма гитарного сопровождения. Скажу лишь, что гитары Высоцкого мне достаточно (как в той песне Галича про шесть копий, которые берет "Эрика").

Чем вас, кстати, не устраивает авторская песня, бардовская песня, городской романс, самодеятельная песня (определения вполне самостоятельные), я так и не понял.


(комментарий скрыт)

tverboul 19 марта 2017 | 19:47

nata_lia:
Высказался - и что? Вы теперь будете комментировать сам факт моего высказывания?


(комментарий скрыт)

tverboul 21 марта 2017 | 17:25

nata_lia:
Да не кайтесь вы, бога ради. Да что ж такое - согрешить-покаяться, согрешить-покаяться, согрешить-покаяться, согрешить-покаяться ...

А что касается того, что "она (точка зрения), как сами видите, вписывается в общий хор негатива", то вы себе и вполовину не представляете, до какой степени мне все равно, куда там (как вы считаете) "вписалась" моя реплика. Я сказал то, что считаю нужным. А убить можно и "Тремя мушкетерами" - если со всего размаха толстым томом по виску. Что не делает книгу орудием убийства.


(комментарий скрыт)

patajhara 19 марта 2017 | 22:43

tverboul: "Пастернак вон тоже взял да и роман написал - ну, и что хорошего?"
Борис Леонидович ещё написал дивные стихи к этому роману, просто невозможные. Даже если Вы не любите стихи, попробуйте ну Рождественскую звезду почитать, ну один раз? или Гамлет. Извините, больше не буду.


(комментарий скрыт)

patajhara 19 марта 2017 | 23:49

nata_lia: Наташа, а мы когда читаем их, мы разве не один на один, или я Вас не поняла.
Мне Высоцкий нравится, не то слово, даже когда он поет с оркестром, его голос такой страстный, содержание! это единое целое, так не бывает. это не шансон! Эти песни занимают всё пространство! Как это у него выходило!!!


(комментарий скрыт)

patajhara 20 марта 2017 | 13:27

nata_lia: Нет Наташа, я только первую фразу написала о поэзии. А потом только своё мнение о том, как вам всем не очень нравится, что Владимир Семенович пел под оркестр. А я - что оркестр Высоцкого не забивает, он всё равно - над. Извините, что непонятно написала.


(комментарий скрыт)

shkolniza 20 марта 2017 | 14:28

patajhara: Удостоверяю!:) Наталье, как и мне,
нравятся песни Высоцкого под оркестр для кино.:)
Давайте негромко, давайте вполголоса,
Давайте простимся светло.
Неделя, другая, и мы успокоимся,
Что было, то было, прошло...:)


(комментарий скрыт)

tverboul 21 марта 2017 | 17:29

nata_lia:
Пушкин-Кукушкин.


vrazhina 19 марта 2017 | 14:51

Как много, однако, мы еще не знаем о жизни и творчестве Владимира ВЫСОЦКОГО!!! Спасибо, Антон Орехъ!...


korol74 19 марта 2017 | 15:38

Перед песней В.Высоцкий чуть не расплакался.Можно себе представить,что чувствовал тогда Владимир Семёнович.....На родине тогда не была еще издана его пластинка,выступал он без афиш,песни из фильмов безжалостно выбрасывались.А тут практические чужие люди восхищались его творчеством.


19 марта 2017 | 15:56

есть предложение к Антону Ореху.Начать целый ЦИКЛ передач по ВСВ.Ну вместо битловскаго часа.например.На сто-двести дней.Но только раз в неделю или чаще вызывать в студию и по телефону ПРОТИВНИКА и ВРАГА ВСВ,чтоб он был или музыкантом или актёром или режиссёром ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ и рассказал бы взгляд на ВСВ как музыканта,актёра.режиссёра,артиста,человека,мужчину,мужа,отца и пр. и др.Исключительно -для ПОЛНОГО и ЯСНОГО образа ВСВ.Щас ВСВ-герой совецкого саюза,не меньше.А какой он был и стал в действительности?Наркоман и алкаш и нигде не состоявшийся профессионал?А поэт какой он?А композитор?А Артист?Хоть в Мироновым его сравнить как артиста-железно моська и слон.И т.д.Ну надо сделать это-все скажуть спасибо и Антону и Ореху и звукорежиссёру с сетевизором.Ведь в чомта ВСВ был очень силён!Например-в манипуляции залом и людьми.Ну как Кэти Топурия щас-ни петь ни образ создать она не умеет,но залы большие на несколько минут-МОЖЕТ держать и чота напеватьА теперь-главное.Экстас Михайлов ЩАС гораздо популярнее ВСВ тогда.И бабла Стас делает в разы больше.И залы бОльшие на порядок собирает на свои песни....Вам ФСЁ ясно?Мне-фсё..


ivan_vatnik 19 марта 2017 | 16:08

yurasska: Вы решили на фоне Высоцкого себя проявить? То, что лично Вам, не нравится Высоцкий, еще не повод поливать его грязью, что Вы и делаете в своих постах. За Высоцкого автора-исполнителя собственных песен говорят тиражи его LP и CD, а за актера театра и кино - премии на международных фестивалях.


(комментарий скрыт)

dassie Алексей Памятных 20 марта 2017 | 12:23

Спасибо за очередной классный очерк. И за память о Марлене Зимны с ее уникальным музеем Владимира Высоцкого в польском Кошалине.


matveylm 20 марта 2017 | 16:24

dassie: Алексей, вы действительно живете в Польше?
Тут на сайте примерно месяц назад объявился мэр Гданьска Павел Адамович. На отличном русском языке он предложил "дружить домами" и наводить мосты. Это обращение тогда вызвало бурный отклик, причем самого разного свойства. Было очевидно, что прошлое по-прежнему разделяет нас. И я тогда подумал, что нужно искать точки соприкосновения, какие-то вещи, которые дороги нам по обе стороны "моста".

Вот эта информация о музее в Кошалине, о Марлене Зимна - как раз такого рода. Я знал, что Высоцкого знали и ценили в Польше, знал о его дружбе с Даниэлем Ольбрыхским и другими артистами. Но об этом Музее услышал впервые. Это очень трогательно, это действительно внушает надежду.

А мэр (Президент) Гданьска после первого письма больше не появлялся на сайте. Исчез и второй поляк, Стефан, пришедший вслед за ним. Ничего, наберемся терпения...))


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире