10:00 , 11 февраля 2017

Высоцкий. Глава 49. «Последний жулик»

2681044
Ленинград, 1966 год. Фото Михаила Смирина

Прошлое пусть останется только здесь, в Музее древностей.
Люди постепенно привыкают к чудесам.
Время наступает такое, что каждому — по потребности…
А у меня потребность — все вернуть по адресам.

(Владимир Высоцкий, 1966 год)

2681090
Фрагмент чернового автографа стихотворения «Прошлое пусть останется только здесь…» (для к/ф «Последний жулик», июнь 1966 года)

Автор текста: Антон Орехъ: слушать

Фильм «Последний жулик» не был выдающейся кинокартиной.
Высоцкий не появляется в этом фильме на экране и даже не поет за кадром. Но все-таки в биографию Владимира Семеновича эта лента вошла особым образом, потому что после выхода «Последнего жулика» на экраны появилась пластинка. Первая пластинка, на которой звучит песня Высоцкого.

2680466 2680344

2680468 2680470

Сюжет «Последнего жулика» в прямом смысле фантастический.
Фактически мы видим, что наступил коммунизм. Закрывается последняя тюрьма, и из последней тюрьмы выходит последний жулик. Зовут последнего жулика Петя Дачников. Из тюрьмы он выходит с намерением взяться за старое, но оказывается в мире всеобщего благоденствия, где у всех всё есть, деньги – это бумага, а воровать нет совершенно никакого смысла.

2679094
Москва, во дворе дома на Таганке, 1966 год. Фото Анатолия Гаранина

Этот фильм – комедийный мюзикл, говорят артисты мало, зато постоянно поют, танцуют, паясничают и радуют пластикой.

2679090
Ленинград, кафе «Молекула» Института высокомолекулярных соединений АН СССР, 20 апреля 1965 года

Снимал «Последнего жулика» на Рижской киностудии молодой режиссер Ян Эбнер в содружестве с Вадимом Массом.

2680360

И вот для этого фильма Владимира Высоцкого и попросили написать песни.
Точнее, тексты песен, потому что всю музыку писал уже Микаэл Таривердиев. И пел в картине тоже не Высоцкий: слушать

Это голос Николая Губенко, который в фильме играл главную роль.


О вкусах не спорят (исп. Н.Губенко, фрагмент фильма)

Кстати, это вообще была первая большая роль Губенко в кинематографе. И, если верить воспоминаниям очевидцев, именно Губенко привез Таривердиеву тексты Высоцкого, будучи от них в полном восторге.

2679092
Владимир Высоцкий и Николай Губенко на репетиции спектакля «Пугачёв», сентябрь 1967 года

Но привлечь к работе Высоцкого было идеей именно Таривердиева.
Он видел его на Таганке, слышал его песни, и Высоцкий был ему очень интересен. Впрочем, как вспоминал актер Игорь Класс, работать с текстами Высоцкого Таривердиеву было не так-то просто. Но он «бурчал-бурчал», однако в итоге все равно получалось хорошо.

2680386
Микаэл Таривердиев

И сам Высоцкий для собственных стихов другого мотива сочинять не стал.

О вкусах не спорят: слушать

Это запись 22 апреля 1967 года, сделанная в Ленинграде во время выступления в учреждении с прекрасным советским названием Специальное конструкторское бюро аналитического приборостроения Академии Наук СССР.

2680534
«Вот трость, канотье — я из нэпа, похоже?..»

И между прочим, эта песня в картину вошла именно с тем вариантом текста, который написал Высоцкий. В других же песнях отдельные строфы выбрасывались.

2679096
Ленинград, ЛОМО, май 1967 года. Фото А.Барановского

Есть несколько версий, где эти песни были собственно написаны.
В статье об этом фильме Марка Цыбульского, известного исследователя жизни и творчества Владимира Высоцкого, три разных человека выдвигают три разные версии. Таривердиев вспоминал, что Володя вырвался к ним на пару дней на съемки в Сочи, где они и поработали над всем музыкальным материалом. Игорь Класс утверждал, что поскольку большая часть картины снималась вообще в Киеве, то именно там Таривердиев и положил тексты Высоцкого на свои мелодии. А режиссер Михаил Калик, участвовавший в работе над фильмом, вспоминал, что Высоцкий и Таривердиев работали в Москве, причем работали в полном восторге от процесса совместного творчества.

2681010
Владимир Высоцкий, Татьяна Лукьянова, Таисия Додина, Олег Колокольников, Николай Губенко. Ленинград, 16 апреля 1965 года. Фото Готлиба Ронинсона

Но так или иначе, песни были написаны и даже прозвучали с экрана, что, как мы знаем, бывало у Высоцкого, увы, далеко не всегда.

Эта песня (слушать), к слову, завершает картину, в которой незадачливый, плутоватый бывший жулик Петя Дачников встречает свою любовь в лице девушки Кати, которую играет Светлана Савёлова.

В 1967 году фирма «Мелодия» выпустила миньон с музыкой Микаэла Таривердиева из фильма «Последний жулик».

2679074 2679076
Миньон фирмы «Мелодия» с музыкой М.Таривердиева к к/ф «Последний жулик», 1967 год

И песня про жизнь, которая прекрасна и удивительна, вошла на эту небольшую пластинку.
Так, пускай и в чужом исполнении, но песня Высоцкого была впервые издана в Советском Союзе.

2681088
Фрагмент чернового автографа песни «Вот что, жизнь прекрасна, товарищи…»

Версия, которую исполнял в «Последнем жулике» Николай Губенко, отличается от авторского исполнения Высоцкого.


«Вот что: в жизни много прекрасного…» (исп. Н.Губенко, фрагмент фильма)

И для сравнения послушайте запись, сделанную Юрием Маниным в ноябре 1966 года – как раз тогда картина и вышла в прокат.

«Вот что: жизнь прекрасна, товарищи…»: слушать

Труд нас
Должен облагораживать
***
Это самое-самое главное.
Правда вот,
В фильме этого не было
***

2681012
«Жизнь прекрасна, товарищи…»

Текст, согласитесь, немного странный для фильма о победившем коммунизме.
Да и вообще коммунизм на экране выглядел странновато. Петя Дачников на свободе чувствует себе как-то неуютно. Люди при коммунизме все какие-то одинаковые, ходят неизменно группами и делают все однообразно, и все вокруг какое-то типовое.

2680358
Николай Губенко в фильме «Последний жулик»

Впрочем, нельзя сказать, что авторы подразумевали что-то сильно крамольное.
«Последний жулик» появился почти одновременно со знаменитыми экранизациями Леонида Гайдая — картинами «Кавказская пленница» и «Операция «ы» и другие приключения Шурика» и жанр плутовской эксцентричной комедии на социальную тему стал популярным. И расходился с плакатным стилем соцреализма. Так что скорее по художественным, чем по идеологическим причинам создатели столкнулись с массой проблем.

Хотя идеология тоже повлияла на судьбу картины – уже после ее выхода в прокат.
Один из ее создателей Михаил Калик стал активным правозащитником и выступал за репатриацию евреев в Израиль. В таких случаях произведения могли на десятилетия ложиться на полку.

2680532
Москва, ЦНИИС, 26 октября 1966 года

Но это было все-таки позже, а прежде, как вспоминал Микаэл Таривердиев и другие очевидцы, фильм многократно переделывали, перемонтировали, что-то постоянно меняли, и в итоге всё вышло не так, как задумывалось, и кино получилось – далеко не шедевр.

Вся эта чехарда привела к тому, что сохранилось два окончательных варианта «Последнего жулика».
И в одном варианте звучит песня – обращение к зрителям. К сожалению, сам Высоцкий исполнил ее всего однажды, в ноябре 1966 у Юрия Манина.

«Здравствуйте, наши добрые зрители…»: слушать

2681092
Фрагмент чернового автографа песни «Здравствуйте! Наши добрые зрители…»

Но в более распространенной версии фильма этой песни просто нет, зато Николай Губенко поет знаменитую «Речечку».
Которую пели в свое время и Высоцкий, и Окуджава, и Галич, и много кто еще. Любопытно, что существует даже запись, на которой Высоцкий и Губенко исполняют эту песню вместе: слушать


«Речечка» (исп. Н.Губенко, В.Высоцкий, ст. и муз. нар.)

Это было в 1967 году, когда «Польская кинохроника» снимала советских актеров в квартире Светланы Светличной и Владимира Ивашова.
И эта уникальная запись была обнаружена только через 40 лет Марленой Зимной – выдающейся польской собирательницей и хранительницей творчества Высоцкого. Марлена нашла десятки неизвестных прежде уникальнейших кинокадров и фотографий, и та документальная съемка 1967 года была в их числе.

2681016
1966 год

Ну, а в Латвийском национальном архиве уже в наши дни был найден любопытный документ – лицевой счет.
По которому Владимиру Высоцкому выплатили гонорар за написание песен к фильму «Последний Жулик». С учетом льготы, как отцу двух малолетних детей, Высоцкому причиталось 500 рублей.

Но что примечательно, заплатили ему за создание четырех песен.
И действительно – была еще одна песня, совсем короткая, которая была написана для этой картины, но ни в один из ее вариантов не попала.

«Здесь сидел ты, Валет…»: слушать

2681094
Фрагмент чернового автографа песни «Здесь сидел ты, Валет…»

Я благодарю за помощь в подготовке этой программы Павла Евдокимова и наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Петракова, Игоря Рахманова, Олега Васина, Валерия и Владимира Басиных и Александра Ковановского.

2679098
Москва, Институт русского языка и литературы, 4 ноября 1965 года

А в том самом «лицевом счете», который обнаружили в Латвийском архиве, есть одно любопытное примечание.

2679088
«Профессия – поэт». Лицевой счет Владимира Высоцкого с начислением 500 рублей за четыре песни для кинофильма «Последний жулик». 6 декабря 1965 года

В качестве профессии Высоцкого указано – «поэт».
Возможно, это первый и единственный советский документ, где Высоцкий официально был назван поэтом.

2681014
Фото из удостоверения артиста Театра на Таганке. Выдано 20 апреля 1966 года

При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова, Валерия и Владимира Басиных;
– статья Марка Цыбульского «Последний жулик»;
– книга Виктора Бакина «Владимир Высоцкий без мифов и легенд».
Копии автографов предоставлены Сергеем Жильцовым.

Бонус

«Вот что: жизнь прекрасна, товарищи…» (б/начала): слушать (рабочая запись к к/ф «Последний жулик», 1966 год)

2436954

Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.
Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий.

В настоящее время с несколькими телевизионными архивами ведутся переговоры о приобретении и последующем издании обнаруженных в последние годы уникальных съёмок В. С. Высоцкого.

Авторский коллектив ТО «Ракурс» будет признателен всем желающим поддержать новые проекты, открывающие для широкой аудитории зрителей и слушателей в России и за рубежом неизвестные страницы жизни и творчества Владимира Высоцкого.

Комментарии

66

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

a_i_zhukov 11 февраля 2017 | 10:25

1. Спасибо Антону за открытие "нового" (неизвестного мне) фильма "Последний жулик". Ох уж эти 1960-е - саксофон и женский вокализ!
2. Ореху, я считаю, полагается Государственная премия за подготовку циклов про Высоцкого!
2.1. Этим Антон занимается где-то полгода. А чем он занимался раньше? Я всегда удивлялся - Антон обозреватель на Эхе, а кроме 3-х минут 5 раз в неделю и с перерывами на неделю каждые 2 месяца (на юга ездил?) ничего не делает!
3. Любопытно, когда Николай Губенко исполняет первую песню, он поет "ОДЕНУ костюм". Не "НАДЕНУ" (как правильно), а "одену".
4. Мх (вздыхаю). Губенко в нижнем клипе закурил прямо в кино. А я бросил. И в кино сейчас так просто нельзя!


11 февраля 2017 | 11:27

a_i_zhukov: 2. Ореху, я считаю, полагается Государственная премия за подготовку циклов про Высоцкого!
...

Несомненно .

Это лучшее !


a_i_zhukov 11 февраля 2017 | 12:31

Но - сейчас проверил - нету? - Антон надо сделать замечание!
Он в посте НИЧЕГО не сказал об одном из авторов сценария - Зиновии Паперном!
Паперный, сценарист - это многое объясняет!


(комментарий скрыт)

11 февраля 2017 | 14:05

"Последний жулик"....это в России, пока преждевременно, их тьма, начиная с гэбиста и прочего совдеповского зоопарка.......к сожалению пророческими, оказались многие мысли Поэта!


antimalin 11 февраля 2017 | 17:38

Да уж.
Владимир Высоцкий - это глыба.
Но я тут свои 2 копейки на свою тему вставлю.
Алла Пугачева тоже глыба.
Прошу мне не возражать.
Еще неизвестно, камим бы стал Высоцкий лет в 70, если бы дожил.


antimalin 11 февраля 2017 | 17:43

antimalin: Поправка в последнем предложении:
каКим


11 февраля 2017 | 17:55

antimalin: Думаю, не холодным "айсбергом"...ибо - жить Любил!


oleg_kievlyanin 12 февраля 2017 | 01:19

antimalin: //Владимир Высоцкий - это глыба.
Но я тут свои 2 копейки на свою тему вставлю.
Алла Пугачева тоже глыба. //
из романа "Золотой теленок":

- Бернсторф-это голова! -- отвечал спрошенный жилет таким тоном, будто убедился в том на основе долголетнего знакомства с графом. -- А вы читали, какую речь произнес Сноуден на собрании избирателей в Бирмингаме, этой цитадели консерваторов?

-- Ну, о чем говорить... Сноуден-это голОва! Слушайте, Валиадис, -- обращался он к третьему старику в панаме. - Что вы скажете насчет Сноудена?

-- Я скажу вам откровенно, - отвечала панама, - Сноудену пальца в рот не клади. Я лично свой палец не положил бы.

И, нимало не смущаясь тем, что Сноуден ни за что на свете не позволил бы Валиадису лезть пальцем в свой рот, старик продолжал:

-- Но что бы вы ни говорили, я вам скажу откровенно-Чемберлен все-таки тоже голова.

Пикейные жилеты поднимали плечи. Они не отрицали, что Чемберлен тоже голова. Но больше всего утешал их Бриан.

-- Бриан! -- говорили они с жаром. -- Вот это голова! Он со своим проектом пан-Европы...


navy 11 февраля 2017 | 22:23

mlt1986m2: Поддерживаю! Такой классный подбор тем! Спасибо Ореху!


irdo 11 февраля 2017 | 23:07

a_i_zhukov:
1. Спасибо Антону за открытие "нового" (неизвестного мне) фильма "Последний жулик".
===============
Действительно, интересный факт.


gjkysqgbgtw 11 февраля 2017 | 10:55

Спасибо, Антон


(комментарий скрыт)

navy 11 февраля 2017 | 22:18

nata_lia: Какие замечательные, красивые стихи! Вроде бы всё про ВВ знал, а тут - такой сюрприз!


(комментарий скрыт)

alex_petrakov 12 февраля 2017 | 09:46

navy: Значит, это для вас
Будет в следующий раз.


navy 12 февраля 2017 | 20:59

alex_petrakov: ))) Точнее не скажешь!


tinon 11 февраля 2017 | 11:47

Какая потрясающая фотография!
На ней он необыкновенно красив: в в глаза взгляните!
В них - характер и Судьба.
"В качестве профессии Высоцкого указано – «поэт».
Возможно, это первый и единственный советский документ, где Высоцкий официально был назван поэтом."
Я всегда ПОМНЮ, о том, что для самого Владимира Семеновича это определение было самым важным.
При всех смежных талантах, гений его - в поэзии.
Огромное спасибо Антону за глубокий подход к освещению живого Высоцкого.
За эту публикацию - особо низкий поклон!


(комментарий скрыт)

11 февраля 2017 | 13:40

nata_lia: Спасибо,хорошая цитата❕☕


(комментарий скрыт)

matveylm 11 февраля 2017 | 21:06

nata_lia: Замечательная цитата. Жалко только, что отдавая должное Высокому, походя лягнул других поэтов. Ну у них сложные были отношения - мы знаем из Довлатовских историй... ))


shkolniza 11 февраля 2017 | 14:00

tinon: И я, знакомясь с материалом, ловила себя на том,
что одно слово и артикулируют губы: прекрасно. Они прекрасны
- Высоцкий, Таривердиев, Губенко...

Ну, а глубокий подход к освещению живого... Очччень по-учительски.:))


tinon 11 февраля 2017 | 14:12

shkolniza:
Увы-с: я таким образом мыслю. Чисто пафосно (см. словари) - в этом мое естество. 8 )
Если я буду писать понятно, перестану быть собой. А я не хочу напрягаться - ведь на Эхе я расслабляюсь и отдыхаю.


shkolniza 11 февраля 2017 | 14:20

tinon: Если я буду писать понятно, перестану быть собой.
====================================================
"По-учительски" - и есть предельно понятно.:)
Но реплику свою снимаю. Здесь не хочется препираться по мелочам - не ради этого заглядываем.
Магия личности нас собирает. Понимаю, что заслуги авторов проекта в этом невелики, но благодарность наша и на них простирается.:)


tinon 11 февраля 2017 | 14:27

shkolniza:
Спасибо.


pavel_svr 11 февраля 2017 | 17:42

shkolniza:
А я в очередной раз открыл для себя Губенко. На мой взгляд он не до конца оценён, очень интересный актёр, режиссёр, человек. Я до этого не видел этого фильма. Так что Ореху и от меня спасибо.


shkolniza 11 февраля 2017 | 18:28

pavel_svr: За Губенко тянется довольно противоречивый след в истории Таганки. Он не то чтобы недооценен, но ... Впрочем его можно почитать
за один только фильм "Подранки".:) Да и в остальных он профессионален и достоин.


pavel_svr 11 февраля 2017 | 18:48

shkolniza:
//За Губенко тянется довольно противоречивый след в истории Таганки. //
Вы это серьёзно? Вели себя в той ситуации непорядочно многие, но Губенко? Он принял позицию и ей не изменял, он что предал или забрал себе как некоторые?! В общем не согласен, но спорить на эту тему нет интереса, не хочу трогать Губенко и Филатова (я Филатова знал и он хороший человек).


shkolniza 11 февраля 2017 | 19:19

pavel_svr: Можно подумать, что я выразила своё отношение к Губенко или Филатова держу за нехорошего. Какие могут быть споры - всё давно
быльём поросло...


matveylm 11 февраля 2017 | 21:03

tinon: При всех смежных талантах, гений его - в поэзии
===
Конечно, Лена!
"Ты так хотел, чтоб не актером -
Чтобы поэтом называли." (с)
Ни одной книжки, напечатанной типографским способом при жизни.
Мой отец, почти уже слепой, перепечатал одним пальцем на пишущей машинке пять томиков стихов. Он бы так порадовался этому циклу передач!


georgij65 11 февраля 2017 | 11:59

По поводу премий и наград. Талантливый был человек Владимир Высоцкий. Даже можно сказать гениальный. И с какой стороны на него не посмотреть - патриотом был и очень любил свою родину. А вот насколько мне не изменяет память никаких званий у него не было. И если посмотреть на это с позиций сегодняшнего дня, то получается как-то несправедливо. Тот кто и особо заслугами не отличался и особо талантом тоже стал народным СССР и сейчас страну обсирает, которая ему очень многое дала. Интересно почему такая несправедливость? И во что обходится содержание и переезд Константина Райкина из Питера в Москву.


vrazhina 11 февраля 2017 | 12:18

СПАСИБО, Антон!!!+++


wowagera 11 февраля 2017 | 13:26

Прелесть..Вот о Владимире Семеновиче действительно можно сказать:"Высоцкий-это наше все"


(комментарий скрыт)

newname 11 февраля 2017 | 14:36

lllvvvddd:
Да, на фоне Пушкина песни Высоцкого не тускнеют - значит был поэт!


pavel_svr 11 февраля 2017 | 17:48

newname:
Через 180 лет посмотрим. Конечно Высоцкий велик, но Пушкин это начало. То что о Пушкине нет таких серий и материалов очень даже печально.


don_ballon 12 февраля 2017 | 14:15

lllvvvddd: Строку "Души прекрасные порывы" власть восприняла буквально. как императив... Вот и создавай


listen_up 11 февраля 2017 | 14:06

И правда, спасибо Антону за всю эту серию.
Удивительно, как много материалов (аудио и фото) сохранилось.


colenval 11 февраля 2017 | 14:11

Политэкономия социализма, интересно, за что интеллигенция ругает "совок" - 2 песни -500 рублей!. Четыре месяца на заводе пахать для 1966 года.


kara 11 февраля 2017 | 15:18

colenval: красавчик! Подцепил! Я тоже зарабатываю 10000 в день..... Но это когда работа есть. За четыре песни 500 рублей.....


colenval 11 февраля 2017 | 17:43

kara: Я чужие деньги никогда не считал, своих хватает, но неблагодарность какая скотская, где ещё какая власть так платила креаклам?


kara 11 февраля 2017 | 17:51

colenval: я думаю, всегда "креаклам" платили по особенному, да и сейчас платят. Какие люди, такая и благодарность,кто то понимает, что родители наказывали не со зла, а что бы человеком вырос, кто нет, так и кто то понимает, что советская власть хотела из массы вырастить людей, поэтому и был акцент на хороших героев ну и тд.


shoorah 11 февраля 2017 | 19:36

colenval: По две песни писались не каждый день. Две песни можно как раз и писать 4 месяца))) Так понятно?


don_ballon 12 февраля 2017 | 14:33

colenval: Квалифицированный труд всяко ценится дороже простого. Копать яму может каждый, крутить рога токарному станку-через одного, а писать стихи на профессиональном уровне, на заказ, в тему совсем немногие. трудно даже представить. сколько платили бы Высоцкому за тексты песен для кино сейчас. Поймите простую вещь: Пугачёва, с полутора десятками песен. написанными вовсе не гениями. выдавала "на гора" государству своими гастрольными концертами больше, чем иной завод или фабрика. Отсюда и гонорары. Высоцкий, решив власть издавать его сборники, печатая грампластинки, снимая его в кино, заработала бы миллиарды. Вообще, расценки были примерно такими: одна песня-тысяча рублей, из расчёта 60% композитору, 40% поэту-автору текста. Сумма экстраполировалась, конечно, в зависимости веса авторов, их лауреатских званий, артистических званий, тематики заказа. Песня о Ленине или партии стоила всяко дороже, чем "Всё могут короли". "День Победы" или "Малая земля" вообще тянули на гос. премию. Была ещё такая фишка-корпоративные песни. Про шахтёров, лесозаготовителей, ткачих, рыбаков, трепальщиц, мочильщиц, да мало ли... За подобную халтуру прекрасно башляли. Бывали песни огромного коммерческого успеха, Антонова, например, лабали по всем кабакам СССР, он легальным миллионером был на отчисления. Андрей Макаревич писал песни на заказ для ВИА областных филармоний и стал легальным долларовым миллионером. Так что, садитесь за рояль, и вперёд, создавать хиты!


colenval 12 февраля 2017 | 18:35

don_ballon: Вы меня с кем-то путаете. Я не против огромных заработков талантливых людей (убеждён, что Высоцкого точно не оценили по таланту). Я об уровне и порядке вознаграждения творческой интеллигенции и мере благодарности взамен от неё.


(комментарий скрыт)

pashkageraskin 11 февраля 2017 | 14:51

"12 стульев" появились только в начале 1970-х. Автор ошибся.


serg2010 11 февраля 2017 | 15:21

В "Последнем жулике" чувствовалась какая-то свобода, как и в "Айболите-66". И Губенко очень универсальный актер...


11 февраля 2017 | 16:35

Отличный материал.
Жаль только, что как только заводят разговор про "наше все"-Пушкина и Высоцкого-темы "рублей" почему-то никто не старается избежать!
Вчера только пушкинские рубли считали, сегодня обязательно платежную ведомость ВВ надо показать!
Никто не знает баланс доходов и расходов Фадеева, например, или Островского.. И никто даже не пытается это выяснить и опубликовать.
Но примерное сальдо кошелька Есенина, Пушкина, ВВ почему-то знают все.
Почему?


puteshestvennik 12 февраля 2017 | 07:10

patriot1980: Ну потому наверное что масштаб названых личностей несравним. А к великим в кошелек многие хотят заглянуть


victor_tim 11 февраля 2017 | 17:41

Неточность: 12 стульев Гайдая вышли в 1971, гораздо позже Последнего жулика. Имелось ввиду, очевидно, Золотой теленок.О


toft 12 февраля 2017 | 19:56

victor_tim: Не, "Золотой телёнок" с Юрским в роли Остапа - это уже 1968-й. Так что тоже не пойдёт...
А вот был телеспектакль с молодым Игорем Горбачевым в главной роли - тот да, в 1966-м по телеку крутили. Кажется, это была самая ранняя экранизация книги Ильфа и Петрова в советское время.


(комментарий скрыт)

navy 11 февраля 2017 | 22:16

Спасибо!


kunst54 12 февраля 2017 | 00:02

Микаэл Таривердиев и Владимир Высоцкий - два великих таланта не могли не встретиться. Они познакомились в 1964 г. во время работы над спектаклем "Герой нашего времени" в Театре на Таганке. Жаль, что в "Последнем жулике" снялся и пел Губенко, ему до Высоцкого далеко вообще. а в исполнении песен - далеко в особенности.


pugachev_valery 12 февраля 2017 | 00:38

Антон - Вам и тем, кто помогает Вам в этом, ещё скажут огромное спасибо благодарные потомки!


tverboul 12 февраля 2017 | 05:49

Интересно, кто-нибудь помнит, что в те времена примой на Таганке был вовсе не Высоцкий, а именно Губенко? И при всей несомненной гениальности Губенко как актера (с оговорками личностного характера, но это сейчас в сторону), Высоцкий постепенно, мало по малу, сам того не желая (да не желая ли?), вытеснил Губенко и занял его нишу первого актера Таганки - а со временем вообще стал больше самого театра. Уже во времена моего студенчества шли в первую очередь на Высоцкого, а уже во вторую - на Таганку. О том, что ВСВ был больше своего театра, говорил сам Любимов в поминальной речи.

Совсем в сторону - соревновались они безмолвно даже женами, и совершенно ослепительная Жанна Болотова ничуть не уступала Марине Влади.


puteshestvennik 12 февраля 2017 | 07:13

tverboul: Мне кажется для великих людей такого рода соревнование только шпора для таланта но не предмет для зависти.


tverboul 12 февраля 2017 | 07:38

puteshestvennik:
А я не про зависть.


listen_up 12 февраля 2017 | 13:16

tverboul: Популярность актера напрямую зависит от количества и качества сыгранных ролей. Очевидно, что Любимов предпочитал Высоцкого, поэтому и произошло "вытеснение". Ну а во время кризиса Таганки Губенко как мог мстил Любимову.


don_ballon 12 февраля 2017 | 14:42

tverboul: При всём уважении к Жанне Болотовой, Марина Влади звезда гораздо более крупного калибра. История их отношений с Высоцким выходит за рамки реального вообще. Такого романа, сочини его писатель, никто не признал бы достоверным. Такого в принципе не могло быть. А стало.


tverboul 12 февраля 2017 | 19:53

don_ballon:
Вот не надо бы так. Таких, как Влади, в то время на Западе были сотни, если не тысячи - и в Европе, и тем более в Голливуде. Это для советского человека она была супер - с голодухи-то. Да и лестно - наш-то, а? С самой Мариной Влади! Да это ж - ух! Тем более в года глухие.

Однако постепенно второй закон термодинамики очнулся и заработал - и тепло предсказуемо стало переходить с более горячего тела на более холодное, и очень средних способностей красивую актрису Марину Влади помнят исключительно как жену великого Высоцкого. Спросите любого - кто сейчас знает какую-нибудь роль Влади, кроме "Колдуньи" 1955 г., прогремевшей тогда в советском прокате? Да и для самой Влади вся ее остальная жизнь проходит под знаком "Володья".

Роман был сказочным только для совков. Браки между звездами - явление более рядовое, чем бутылка пива в холодильнике.


kunst54 12 февраля 2017 | 16:45

tverboul:
Театр на Таганке хорошо помню с 1970 года, с этого времени его постоянный зритель, видел почти все спектакли. К сожалению, не знаю, как обстояло дело раньше, но в мои годы Губенко не был "звездой". Вернее, все актёры были прекрасные, все невероятно талантливые. Пожалуйста: Золотухин, Смехов, Шаповалов, Филатов, Хмельницкий, Бортник, Антипов, Васильев, Штейнрайх, Ронинсон и др. И среди всех остальных - Губенко. Кого-то зрители любили больше, кого-то меньше - само-собой разумеется. Конечно, Высоцкий. Но у него была особая известность, скорее, не связанная с театром. Здесь он тоже был одним из великолепной труппы, одним из любимых. Как можно было "идти на Высоцкого", если вместе с ним на сцене были еще и остальные, которых я назвал? Я, например, ходил именно на Таганку, а не на Высоцкого. Если он играл - я был рад, если он не участвовал - я наслаждался остальными актёрами, постановкой, радовался, если в зале видел Юрия Любимова (он часто сидел на своем коронном месте в одиннадцатом ряду и дирижировал фонариком). А уж про Губенко, простите, никогда специально не думал.


tverboul 12 февраля 2017 | 20:04

kunst54:
Еще раз - посмотрите на годы, о которых речь, почитайте историю Таганки, о месте Губенко вначале Таганки, в середине и под конец. Конечно, мы ходили на Таганку, но с Высоцким это приобретало иное качество. Спектакль с Высоцким было одно, спектакль без Высоцкого - другое. Я помню то, что я помню.


masada 12 февраля 2017 | 13:54

Примитивный фильм, примитивная музычка, примитивные людишки с их примитивными страстишками.
Фильмец был забыт, и хорошо что забыт, и вот зачем-то теперь извлечен на свет божий из сундучка НЕНУЖНЫХ вещей. И все увидели: фильмец смешон, туп и ничтожен, и даже разговоры про еврейское диссидентство автора ничего не спасают.
И еще увидели: в молодости Губенко был НА ГОЛОВУ выше Высоцкого по всем параметрам: и как актер, и как певец, и как мужик и пр. И Высоцкий завидовал ему ЧЕРНОЙ завистью. Завидовал и метался. Не зная, как поступить. Чтобы такое... ОТЧЕБУЧИТЬ. В моду тогда входила романтика уголовки, вот он и решил закосить под блатного ("бывалого"), благо голос с хрипотцой позволял, и как раз в театре тогда произошел один случай в гардеробной... впрочем, ничтожность темы не позволяет мне тратить на неё слишком много своего драгоценного времени, которое уходит. Спрячем же истлевшую шмотку обратно в сундучок (из неё уже ничего не выжмешь) и пойдемте лучше слушать оперу Стравинского "Царь Эдип". А то вот так жизнь пройдет, и ЧТО от тебя останется? Мешочек с гиперссылками на блоги Ореха и пыльные бобины с песенками на трех аккордах? Жил, что не жил. Высоцкого на патефоне гонял, мутные фотки с пьяными актерами коллекционировал, скриншоты справок о зарплате, медицинских выписок, детсадовские каракули "стихов", обломки битой в "Узбекистане" посуды - вот так живешь-живешь, дышишь-дышишь, бац, а жизнь уже прошла и НЕЧЕГО забрать с собой в могилу.


kunst54 12 февраля 2017 | 18:28

masada:
Забери с собой в могилу свой яд, своё невежество и свою вонь!


toft 12 февраля 2017 | 15:51

Всё-таки придерусь к следующему:
"«Последний жулик» появился вскоре после знаменитой экранизации Леонида Гайдая «12 стульев» и жанр плутовской эксцентричной комедии на социальную тему стал популярным. И расходился с плакатным стилем соцреализма".
Вот уж нет.
"Стулья" Гайдая - это 1971-й год.
Так что если "Последний жулик" (лично не смотрел и вообще первый раз узнал о существовании этого фильма из очередного интереснейшего материала о Высоцком) вышел в 1966-м, то - воленс-ноленс - он оказался в прокате задолго ДО гайдаевской нашумевшей экранизации.
Почему говорю "задолго" про какие-то шесть лет- поймут мои ровесники.


tverboul 12 февраля 2017 | 20:15

toft:
Орех, разумеется, оговорился. Он явно имел в виду "Золотого теленка" Швейцера - который, между прочим, вышел тоже ПОСЛЕ "Последнего жулика", в 1968 г. Ну, напутал немного чувак.


toft 12 февраля 2017 | 21:53

tverboul:"Ну, напутал немного чувак."
-----------------------------------------------------------------------
Да, наверн.
Впрочем, был ещё ведь и телеспектакль с молодым Игорем Горбачевым в роли Остапа - тот да, в 1966-м по телеку крутили. Первое моё знакомство с сюжетом книжки, кстати...


nadegda77 12 февраля 2017 | 17:40

И опять очередная встреча с любимым артистом, с первой его фотографии - радость. спасибо, Антон

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире