Фантастика, видимо, снова входит в моду, и на экранах – с переменным успехом – появляется всё больше фильмов о космосе и прекрасном и далёком будущем. 23 марта вышел американский фильм шведского режиссёра Даниэля Эспиносы с нашей, отечественной Ольгой Дыховичной в одной из главных ролей — «Живое».

2706354

Создатели не скрывают, что на фильм их вдохновил «Чужой», и это в принципе хорошо прослеживается, уже начиная от названия. Диалог с культовым фильмом у них вряд ли состоялся, но отсылки читаются.

Что происходит в кино? Исследователи на международном космическом корабле с русской женщиной-капитаном находят жизнь на Марсе. Это так их впечатляет, что образец жизни они берут к себе на корабль. Образец ведёт себя поначалу очень дружелюбно и даже получает кличку Кельвин. А потом срабатывают законы Мёрфи («если что-то может пойти не так, оно пойдёт не так»), и милый Кельвин оказывается быстрорастущей, очень живучей, кровожадной тварью, которая готова убить каждого члена экипажа. А там и до Земли недалеко…

2706352

Вообще жанр фильма – «ужасы», но ужасы про космос и пришельцев никогда не получаются действительно пугающими. Зато фильмы про космос всегда получаются отражением представлений сценаристов о том, как должно развиваться общество. Потому что в будущем, где люди используют такие технологии и совершают такие открытия, всё должно быть непременно хорошо и гладко. И гендерный конфликт улажен (капитан корабля, напоминаю, женщина), и политкорректность и мир во всём мире (она, напоминаю, русская, а команда — интернациональная, с непременным афроамериканским учёным). И тут в этом прекрасном равноправном и политкорректном будущем появляется чужеродный элемент. Который спокойно это будущее убивает и рушит. Потому что ему по сути всё равно на всю эту политкорректность и равноправие, такими категориями чужой просто не мыслит.

Сюжет фильма достаточно предсказуем, но это не клише на клише, а космическая классика, схема, которой придерживается добрая половина научно-фантастических фильмов. Ключевое отличие от «Чужого» — здесь монстр не выглядит монстром сразу. Поначалу пришелец вызывает желание защитить его, учёные смеются, что будут ругаться за право опеки над ним, он выглядит абсолютно безобидно, почти беззащитно. В отличие от Чужого, который в прямом смысле убивал изнутри.

2706350

Не обошлось без пафосных идей. Космонавты, поначалу шутившие, что «не нужно мне панегирика, дайте мне парашют», первыми и встают на защиту корабля от пришельца ценой собственной жизни. Сначала корабля, а потом и всей Земли.

Вряд ли это можно назвать каким-то прорывом в жанре «фантастика» или «ужасы». Зато фильм даёт ценный совет. Всегда смотрите, кого пускаете в гости. Мало ли что…



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире