Выступая в Набережных Челнах, Владимир Путин сказал, что «сегодня, когда наши производители вынуждены сокращать производство, считаю абсолютно недопустимым расходовать деньги на приобретение импортных машин». Он не назвал это, например, непатриотичным, не сказал, что он лишь просит россиян поддержать российский автопром. Путин, по сути, поставил нелегитимное условие, невыполнение которого может дорого обойтись любым кампаниям и фирмам.

Но даже это имело бы хоть какой-то смысл, если он сам пересел с Мерседесов и Майбахов на отечественные автомобили, а на свою правую руку надел часы фабрики «Заря», например. И переобулся бы в российские ботинки. Их качество отстает от западного не меньше, чем отечественный автопром. С улиц Москвы пропали бы Ауди и БМВ чиновников его правительства и депутатов его Думы. Кортеж Путина или Медведева стал бы, естественно, состоять из Волг и Газелей. Гаражи Кремля и Белого Дома закупали бы только автомобили, сделанные в России. А кремлевский самелье заполнял бы подвалы дагестанским коньяком и краснодарским портвейном.

Иначе на вопрос о том, почему он купил иномарку, любой бизнесмен может сказать: «Я хочу ездить на том же, на чем ездит сам Путин». И как возразить, если вспомнить, что даже президентскую инаугурацию в свое время шутники назвали всемирной выставкой кампании Мерседес? Впрочем, как заметил один мой приятель, Путин запретил не ездить на иномарках или получать их, скажем, в подарок, а лишь самому покупать их.

Во время недавней прямой линии с народом премьер-министр заявил, что российские «нефтяные компании терпят убытки из-за падения мировых цен и остающихся высокими налогов. Они пытаются сохранить хоть какие-то доходы за счет внутреннего потребителя. Это правда». То есть, за счет «людей, которые все-таки могут позволить себе иметь машины и покупать бензин…». Причем сказал он это почти одновременно с тем, как «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть» отчитались в рекордных прибылях за девять месяцев 2008 года. Выручка «Газпром нефти» поднялась на 86% до 27,32 миллиарда долларов. «Роснефть» и «Лукойл» сообщили, что их чистая прибыль составила 10,76 и 10,3 миллиарда долларов.

Российский автопром за 17 лет не смог создать конкурентоспособную машину. В том числе, получая колоссальные субсидии. Путин теперь требует, чтобы его взяли на содержание граждане России. С какой стати? Они уже в принудительном порядке поддержали на свои кровные деньги нефтяные компании и социальные обязательства государства, а теперь их заставляют спасать автопром.

Кстати, почему только его, а не мебельную или легкую промышленность, электронику или авиапром т.д.? Может быть, правительству надо вообще запретить товары и продукты иностранного производства? И вместо Америки винить в углубляющемся кризисе свой собственный народ, у которого, видите ли, не хватает наличных и покупательского патриотизма, чтобы спасти экономику, которую создали те, кто еще недавно всерьез считал себя экономическими гениями?



Оригинал


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире