Недавно я прочитал книгу Юлии Латыниной «Иисус» (историческое расследование). Она признаёт, что Варавва, которого «выбрали» иудеи на суде Пилата, тоже носил имя Иисус. Об этом историческом факте я прочитал в 1992 году в книге известного английского историка и богослова Фредерика Фаррара (1831-1903). На коллизии двух Иисусов я и построил сюжет своего романа-исследования о Христе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак», который был опубликован в 1998 году.

Я благодарен Юлии Латыниной за глубокий исторический экскурс и погружение в глубь веков. Её мысль понятна: во все времена религия использовалась властителями с целью управления народом. Или как говорил Карл Маркс: «религия – опиум народа».

Но если всё заключённое в религии обман, то почему так много умных людей, учёных с мировым именем, были людьми верующими? Неужели они были настолько простодушны, что повелись на обычную ложь?
Или в религиозных воззрениях есть нечто от истины (пусть искажённое, но есть)?!

Вчера мы посмотрели в кинотеатре новый фильм «Варавва» (режиссер Евгений Емелин). Фильм хороший, но сильного впечатления не производит. Ещё одна фантазия на евангельскую тему про разбойника, которого предпочли евреи на суде Пилата, отвергнув Иисуса Христа.

Кто же из двух Иисусов был Христом? Почему иудеи выбрали не проповедника любви Иисуса Назарея, а Иисуса Варавву – разбойника и убийцу? Этот вопрос я задавал во время недавнего посещения Старой Ладоги в вербное воскресенье.

Многие люди приходили к вере в Бога через личное ощущение связи с Высшим. И как можно их в этом разубедить? Сказать, что они заблуждались?..
Можно отвергать чужое учение, даже написанную кем-то историю, но невозможно отвергнуть собственный опыт жизни, личное переживание.

Коллега Юлии Латыниной писатель Дмитрий Быков последние несколько дней провёл в коме. А когда очнулся, заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы»: «Я пришёл в себя. Есть новости. Хорошие. Бог есть».
По словам Быкова, «бог есть, и он преимущественно занимается украшением мира». Писатель подчеркнул, что не выдумал бы подобное, такого не было в его подсознании и на побочные эффекты лекарств он не может списать это открытие.

Нечто подобное пережил и я в результате автокатастрофы в 1992 году. Я описал это в романе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак». И я не могу отказаться от пережитого мной, от полученного опыта, а также от веры в то, что стало моим спасением.

В 2008 году я совершил паломничество по Святой Земле, чтобы проверить мои гипотезы и предположения на том самом месте, где когда-то родился и жил Иисус Христос. Я посетил Вифлеем и Назарет, провёл ночь в Гефсиманском саду, прошёл путь Христа на Голгофу.

Кто же такой был Варавва?

«Варавва – это не имя, а прозвище. Варавва – это бар-Авва, «Сын Отца», — пишет Юлия Латынина. – «Как же звали человека по имени Сын Отца, который поднял восстание в Иерусалиме в тот момент, когда там проповедовал мирный Сын Бога?
Некоторые древнейшие списки содержат имя Вараввы. Его звали Иисус…
Таким образом, в ту роковую для мира Пасху в Иерусалиме было два Иисуса: один Иисус Сын Отца был злобный мятежник, который со своими сообщниками «во время мятежа сделал убийство», а другой был мирный Иисус Сын Бога, и он-то никакого восстания не поднимал, а к смерти был приговорён по злобному навету иудеев».

Так что же, Иисуса из Назарета оклеветали чтобы освободить Иисуса Варавву?

Ни подлинных протоколов суда над Иисусом, ни донесений Пилата императору Тиберию у нас нет. Хотя по всем правилам Римской империи, протоколы должны были вестись.
Латынина рассказывает об издевательствах римских солдат над Иисусом, но ничего не пишет о том, почему Пилат решил распять Иисуса Назорея и почему освободил Варавву.

Латынина ни словом не упоминает о ситуации, когда Пилат предлагает народу Израиля решить, кого из двух Иисусов освободить по традиции на праздник Пасхи. Возможно, потому, что не может объяснить выбор народа с позиции той версии, которую пытается доказывать. Ведь если Иисус Назорей в своих методах ничем не отличался от Иисуса Вараввы, то почему же тогда народ выбрал Варавву?

А ведь это, на мой взгляд, главный вопрос христианства!

Лично я верю в доброго пастыря Иисуса из Назарета, который лечил людей, проповедовал любовь и всепрощение, ради своих убеждений пошёл на крест. Его путь — это путь любви!
Иисус Варавва, напротив, шёл путём ненависти, насилия и убийства.

Когда в результате катастрофы я оказался с переломанными ногами, один в чужом городе, без денег, без работы, брошен женой, без всяких надежд, у меня был выбор: либо мстить, либо простить. И я выбрал путь любви и всепрощения — тот, который проповедовал Иисус из Назарета.
А если бы я выбрал путь ненависти и мести, то, скорее всего, был бы уже мёртв.
От смерти меня спасла любовь Иисуса. Она вернула мне силы жить. Поэтому на основе своего личного опыта я берусь утверждать, что любовь спасает, а ненависть убивает.
Быть может, цель жизни состоит в том, чтобы научиться любить, любить несмотря ни на что!

Поздравляю со светлым праздником Пасхи!


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире