По Конституции церковь у нас формально отделена от государства. Но почему-то Рождество – общегосударственный праздник. Некоторые люди недоумевают: почему христианское Рождество общегосударственный выходной, а еврейский Ханука и мусульманский Курбан-байрам не государственный праздник.

Меня поражает слепота одних и цинизм других. Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать суть той веры, что дал людям Христос.

Так ли важно, в какой именно день и по какому именно календарю праздновать Рождество?

Праздник этот символический, люди отмечают Рождество не зачем, а почему!

Иисус родился не 25 декабря, и не в Вифлееме, и за три-четыре года до нашей эры. В хлеву, где Иисус появился на свет, не было животных, которых обычно изображают на праздничных картинах и в рождественских вертепах. Рождественские мистерии не соответствуют действительности!

Сколько веков обманывали верующих по поводу Рождества! А ведь люди искренне верили!!

Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 г. до н. э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 г. н.э., когда проводилась единственная известная перепись населения.

В нашем храме на Рождество батюшка в проповеди призывал помогать друг другу, поскольку именно в любви к ближнему и заключается любовь к Богу. Когда я вышел из храма, мне повстречался молодой человек. «Отец, помоги деньгами, сколько можешь», – попросил он. Я вынул деньги и оказал посильную помощь. Мы поговорили по душам о крещении, о вере, о Боге, о любви, о добре и зле. А после этого парень меня ограбил!

Наш Патриарх призывает творить добро. Но как творить добро в обществе социальной несправедливости, где «волки» не дружат с «овцами»? Призывать «олигархов» делиться с бедными всё равно что призывать выпить море. Какая может быть мораль в отношениях с олигархом или чиновником?

«Жизнь наша до такой степени удалилась от учения Христа, что самое удаление это становится теперь главной помехой понимания его», – писал в 1884 году Лев Толстой в статье «В чём моя вера». – «И я убедился, что церковное учение, несмотря на то, что оно назвало себя христианским, есть та самая тьма, против которой боролся Христос и велел бороться своим ученикам».

Профессор духовной академии отец Георгий Митрофанов считает:

«Христос совершенно не востребован. Христос мешает. А место Христа занимают разного рода выдающиеся светские святые, связанные по преимуществу с государственной политической историей…»

Наше российское православие больше традиция, чем религия. Мы – православные – всё ещё верим в Чудо. Тогда как весь остальной мир верит в разум.

Человек может верить в Бога, но не принадлежать ни к одной религиозной конфессии. Многие глубоко верующие люди не нуждаются в священниках-посредниках.

Протестанты считают, что человеку не нужен посредник в общении с Богом, поскольку Святой Дух способен наставить человека в истине.

Люди верят не зачем, а почему! Вера – глубоко личное, я бы даже сказал, интимное свойство. Это явление субъективное, имманентное психологическое чувство, оказывающее мобилизующее воздействие даже без обращения к Всевышнему. Верование – это «технология» соединения человека с объектом веры.

Научить верить невозможно! Вера – это дар, глубоко личный субъективный опыт, о котором можно рассказать, но которым невозможно поделиться. В Евангелие сказано: Вера есть «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». (Евр.11:1).

Вера от Бога, религия от человеков. Религий много, вера – одна. История знает массу примеров, когда религия менялась по прихоти церковных и светских властей. Религию просто используют для осуществления власти!

Сегодня навязываемая обществу клерикализация может дать обратный эффект и вызвать отторжение. Недавно я был на встрече с руководителем партии «Гражданская платформа» Ириной Дмитриевной Прохоровой. Она считает, что у нас никогда реально не было светской культуры, у нас всегда была клерикальная культура.

Я согласен с Патриархом, когда он говорит: «Каким должно быть отношение церкви к внешнему миру, в том числе и к власти? Церковь призвана хранить Божью правду и её провозглашать. Не её дело делить светскую власть, участвовать в политической борьбе. Не её дело направлять гнев народных масс в ту или иную сторону. Дело церкви провозглашать Божью правду».

Несколько лет назад мне посчастливилось совершить паломничество по Святой Земле. Я побывал на родине Иисуса в Назарете и Вифлееме, посетил Иерусалим. Там я нашёл подтверждение многим своим догадкам, которые высказал в романе-исследовании об Иисусе Христе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак».

Для меня Иисус из Назарета прежде всего человек, личность, символ возрождения, начала новой жизни. Это по телу Иисус был как все люди, а по духовному совершенству богоподобен. И мне кажется, что божественное в Иисусе вовсе не совершаемые им чудеса, а то, что позволило ему жить в сердцах людей две тысячи лет.

Приглашаю посмотреть мой видеоролик с мнениями различных людей о том, зачем праздновать Рождество.

http://www.youtube.com/watch?v=2ayi9Xx72UI&feature=youtu.be

 

 

 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире