Видео-версия статьи на английском с русскими субтитрами:



Оскары – это крайне политическая штука. Последняя церемония, прошедшая 4 марта – не исключение.

Хорошие новости: политика Голливуда (и Оскаров) по большей части правильная. Либеральная, против консервативщины и с недостаточной, но присутствующей долей самоиронии. Недостаточной – ключевое слово. Нельзя представить себе Трея Паркера, ведущего церемонию; а вот Джимми Киммела – пожалуйста. Он и отдувался.

В прошлый раз две политические повестки доминировали на Оскарах: негритянская; и свежее омерзение от недавней победы Трампа.

На этот раз негритянская тематика менее актуальна – Оскары вроде бы достигли уровня расовой диверсификации, устраивающей всех, хотя темнокожих номинантов заметно меньше, чем в прошлом году. Что касается Трампа, атаки непосредственно на него, с называнием его имени и отсылками к его характерно безграмотным твитам, прекратились. Тем не менее, вся политическая повестка последних Оскаров была, хоть и не так явно, как раньше, направлена против Трампа. Это правильно само по себе; но это также означает, что не самые лучшие фильмы могут получать награды, если они впишутся в повестку.

Повестка: защита мигрантов от выселения, запланированного Трампом, в том числе так называемых «мечтателей» (см. DACA). Фильм: «Форма воды», который получил аж два главнейших приза: лучший фильм и лучшая режиссура. Фильм неплохой, но слабенький, однако история обижаемого американскими вояками человека-рыбы хорошо вписывается в повестку выработки терпимости к мигрантам; не говоря уже о том, что режиссёр дель Торо – сам мигрант.

Все ожидали, что «Три билборда» получат статую за лучший фильм; этого не случилось. Причина? «Билборды» – история про сильную женщину, и, если бы темой вечера был феминизм, фильм сорвал бы всё (он это заслужил).

Реально же про сильных женщин говорилось много, но это всё были, как часто случается, слова. Во всех серьёзных номинациях победили мужчины: лучший режиссёр (дель Торо), лучший оригинальный сценарий (Джордан Пил за «Прочь», невзирая на явно маразматическую концовку этого фильма), лучший сценарий по книге (Джеймс Айвори за «Зови меня своим именем» – робкую пригламуренную попытку продвинуть тему ЛГБТ, единственную среди номинаций) и лучшая музыка (Александр Деспла за «Форму воды»; его музыка хороша, в отличие от всего остального в этом фильме, который просто неплох).

Тем не менее, «Три билборда» получили две важных награды: лучшая главная женская роль (Френсис Макдорманд) и лучшая мужская роль второго плана (Сэм Рокуэлл). К Макдорманд вопросов нет; Рокуэлл тоже нереально крут, но его победа лишила заслуженного внимания фильм «Проект Флорида», который на голову выше всех номинантов на «лучшую картину» и, как часто бывает, обойдён вниманием.

Тема хорошего отношения к мексиканцам продолжается и в премии за лучший полнометражный анимационный фильм. Эту награду урвала «Тайна Коко», сделанная по всем диснеевским шаблонам и вполне предсказуемая, но вот про мексиканцев. Это слегка странно, ибо в подборке была реально мощная «Добытчица» про Талибан, а также «Фердинанд», которого можно считать машиной по превращению людей в вегетарианцев; но, похоже, мексиканцы ближе и важнее, и Голливуд сейчас очень хочет взять их на щит.

Другой способ уделать Трампа – атаковать Путина; по тем крохам, которые осторожный и эффективный Роберт Мюллер публикует из своего расследования, американским либералам видно, что Трамп поставлен Путиным. Следовательно, победа фильма «Икар» в номинации лучший полнометражный документальный фильм – это удар по Путину и Трампу одновременно. Фильм рассказывает о машине допинга в российском спорте, а также о российском мухлеже на Олимпиадах, опираясь на показания Григория Родченкова.

Из неупомянутого: Эллисон Дженни за лучшую роль второго плана в «Тоня против всех» (заслуженно – она всегда крута, а особенно здесь), «Фантастическая женщина» как лучший зарубежный фильм, а также много косметических наград откровенной дряни, такой, как «Дюнкерк» и «Бегущий по лезвию 2049».

Что касается Джимми Киммела, он был неплох, но его шутки были явно осторожнее в этом году. Ощущение, что голливудские либералы уже не так уверены в том, как именно им нужно бороться с Трампом, и Киммел, выражая общую шаткость, аккуратничал. Возможная причина: всплывшая инфа про сексуальные домогательства показала нам, что Голливуд зачастую населён сомнительными персонажами. Трудно бороться с большим оранжевым злом, когда твою армию населяют маленькие дьяволята (нападки на Харви Вайнстайна со сцены имелись).

Это не меняет того факта, что Киммел заметно устал от такой работы. Дайте нам в следующий раз Трея Паркера.

Good night, and good luck.

Николай «Николаша» Кириченко также есть Вконтакте, на Фейсбуке и на Твиттере. Добавляйтесь/подписывайтесь.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире