Хауди, дорогой читатель! Добро пожаловать на депрессивные кинорецензии от Кириченко. Если у тебя когда-нибудь бывало хорошее настроение, то это в прошлом, мой друг.

Сегодня мы говорим про фильм с очень длииииинным названием. Полное название: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Самое длинное название с тех пор, как Боб Дилан сделал ‘Stuck Inside of Mobile With the Memphis Blues Again’, и гарантированный Оскар в самой важной из номинаций: Картина с самым длинным названием. Не слыхал? Эта номинация, введённая в этом году, должна заменить Лучшую картину!

Шучу. Номинация «Лучшая картина» осталась на месте. И, кстати, Три билорда почти гарантированно получат главную награду вечера. Заслуженно ли? Или же это 12 летающих баклажанов, которые являются настоящими правителями Вселенной, встряли в работу Академии, аки Путин – в американские выборы? Давайте расследовать.

(Отбирает у Сэма Рокуэлла увеличительное стекло; кидается на случайного чувака и царапает ему лицо ногтями.)

Причина, по которой я написал такое долгое вступление: я ненавижу пересказывать сюжеты фильмов. Худшая часть моей работы. Давай сделаем это быстрым. Место: выдуманный городок в США, в реднековском штате Миссури (жители всегда голосуют за республиканцев и помогли Трампу избраться). Время: наши дни. Главгерои: местный шериф (Вуди Харрельсон); женщина (Фрэнсис Макдорманд), которая арендовала три билборда, дабы показать всему городу, что шериф – урод, который отказывается расследовать изнасилование и убийство её дочери; подчинённый Харрельсону офицер полиции (Сэм Рокуэлл), который любит шерифа так же сильно, как он ненавидит всех от негров до геев. Конфликт: жители города уважают шерифа, не сильно одобряют действия женщины и готовы врезать ей так сильно, что её челюсть вылезет из её же пятки; особенно в этом энтузиастичен Рокуэлл. К тому же, у шерифа рак, и для многих эти билборды означают больше стресса и быструю смерть. Стиль: сентиментальная драма с социальным месседжем. Плюс кое-какие чёрноморные смешки.

Основную часть фильма нас заставляют симпатизировать крутой мамаше-Макдорманд, пытающейся отомстить за свою мёртвую дочь с помощью заглавных билбордов. Она – сильная одиночка, идущая против системы, и Америка любит такие истории в кино (смотри «Мистер Смит едет в Вашингтон» от 1939-го, если ещё не смотрел). Ситуацию усложняет то, что здесь нет хороших и плохих парней. Есть вариант, что Макдорманд частично виновата в смерти дочери; Харрельсон – неплохой парень, пытающийся хорошо делать свою работу и совсем непохожий на коррумпированных чиновников, привычных нам в России. Это делает сюжет чуть более зрелым.

Кстати, я намеренно называю персонажей именами актёров. Перед нами актёрский фильм, а не персонажный. Мы не запомним Милдред, Уиллоуби и Диксона – но мы ещё как запомним Макдорманд, Харрельсона и Рокуэлла (последний особенно хорош, но любые детали про него – это уже спойлер).

Макдорманд пиарят как главгероиню, но фильм – это ensemble cast (в русском нет для этого толкового названия; пусть будет актёрский ансамбль). Макдорманд, Харрельсон и Рокуэлл все получают кучу экранного времени, и Рокуэлл местами доминирует. Явного рассказчика тоже нет, и точка зрения постоянно меняется. Но мстительная мамаша Макдорманд – персонаж, с которым проще всего себя связать, и так сделано намеренно. Америка любит сильных одиночек, и это круто.

Режиссёра зовут Мартин Макдона, он – парень, который сделал «Залечь на дно в Брюгге», и я не хочу его особо ругать. Для меня он понятен. Он много матерится в интервью и заявляет о примерно такой же ненависти к классическому методу написания сценариев, какую я испытываю к «нормальной» кинокритике. Он порой впадает в претенциозность (начинает упоминать фильмы Вима Вендерса и типа того), но он крут. Я хочу, чтобы он делал больше фильмов. Нам это нужно. Джазовый спонтанный стиль сочинения сценариев – это круто во времена всеобщего самодовольства и ложного псевдопрофессионализма.

Говоря про режиссуру, фильм по съёмкам и монтажу – типовой классический Голливуд. Фильм сценарный, а не режиссурный, и ничего в его стиле не привлекает внимания. Я мог бы сказать, что данный стиль не меняется со времён Гриффита, но тогда это будет не лучше, чем не к месту упоминать Вима Вендерса, ха! Однако отношение к неграм в современном Миссури, если верить «Трём билбордам», мало отличается от того, что было показано в «Рождении нации» (1915).

У «Билбордов» получается почти всё, что этот фильм хочет сделать. Если искать в нём проблемы, то это прежде всего то, что фильм не ТАК уж хорош. Он приятен, и многие его сцены останутся у тебя в мозгу, но, как часто бывает на Оскарах, лучшие вещи даже не получили номинацию в категории «Лучшая картина» (скажем, «Проект Флорида» и «Убийство священного оленя»). К тому же, концовка упрощает вещи, оставляя нас с двумя хорошими ребятами вместо целой кучи полузлодеев. Это успокаивает аудиторию, но даёт ей мало топлива для роста мозгов.

Тем не менее, зачётно сработано, Мартин «Рональд» Макдона. Продолжай делать фильмы – у тебя, в отличие от многих, это на самом деле хорошо получается.

8.5/10

На этом заканчивается моё расследование деятельности 12 летающих баклажанов – истинных повелителей Вселенной. Прекращу пока косплеить Роберта Мюллера; время делать предположения.

Предположения по Оскарам от Кириченко. «Билбордам» почти гарантированы «Лучшая картина» и «Лучшая актриса в главной роли». Но не слушай меня, я был уверен, что Хилари победит.

Good night, and good luck.

Видео-версия этой рецензии на YouTube на английском языке с русскими субтитрами!

Николай Кириченко также есть Вконтакте, на Фейсбуке и в Твиттере. Подписывайтесь.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире