Точнее, мне не нравится, что в последние годы мы стали вытаскивать на Красную площадь массу военной техники и поднимать в воздух над Москвой теперь уже больше сотни боевых самолетов и вертолетов.

Зачем, зачем это делается? Ведь понятно же, что это риск для Москвы, когда такая армада поднимается в воздух и проносится над многомиллионным городом. С наземной техникой, конечно, чуть легче, но ведь и с ней всякое может случиться.

Это же техника, которая иногда отказывает. Это – люди, так называемый, человеческий фактор.

Трагедии случаются, от них никто не застрахован. Вспомните, хотя бы, как накануне открытия авиасалона МАКС – 2009 в Жуковском погиб командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко.

Что мы хотим всей этой демонстрацией показать и доказать?

Может, просто хотим сделать приятное для ветеранов? Спору нет, предположу, что подавляющему большинству из них участие боевой техники в военных парадах очень даже приятно. Они искренне скажут за это спасибо. Но даже этого вряд ли достаточно, чтобы идти на неоправданный риск.

И все-таки не поэтому с каждым годом мы стараемся увеличить свою парадную мощь. Просто хочется продемонстрировать величие державы, так сказать. Ну, хочется. Очень.

Но это же комплексы, от которых требуется избавляться.

Какая мощь, если состояние парка боевых самолетов ВВС России вызывает серьезнейшие опасения? Когда средний возраст самолетов превышает 25 лет, тогда одна надежда, чтобы ЧП случались не так часто и уж, тем более, не вблизи крупных городов.

Когда страна по уровню жизни населения (ВВП на душу населения) находится в шестом десятке (!) стран мира, демонстрация военной мощи представляется несколько… (как бы это помягче выразиться) странной.

Дай Бог, что все обойдется и на этот раз, техника не откажет, люди не подведут. И когда-нибудь мы все-таки поймем, что столица России – Москва – это не военный полигон и даже не зона для полетов авиашоу.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире