К показателям Росстата сегодня предъявляется много обоснованных претензий. Не буду лишний раз о них говорить. Но есть ряд показателей, которые собираются не Росстатом, и являются в этом плане независимыми от него. И в этом преимущество этих показателей.

Преимущество данных показателей еще и в том, что они являются показателями – индикаторами, то есть они могут упреждающе давать достаточно верную информацию о том, что происходит и даже, скорее, будет происходить в экономике страны в целом в ближайшем будущем.

Прекрасный пример таких показателей – продажи автомобилей. Итак, что мы имеем по продажам авто за май 2019 года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), общее падение легковых авто и легких коммерческих автомобилей (LCV) составило 6,7%. Причем LCV упали вообще на 20,6% (об этом уже сообщила также заслуживающее доверия агентство «АВТОСТАТ»).

Почему, оценивая перспективы экономики в целом, важно смотреть на продажи LCV? – Потому что соответствующая динамика показывает, что происходит с настроениями и возможностями бизнеса, прежде всего, малого и среднего.

Или вот рынок подержанных легковых авто – он обвалился в мае на 12%. И это тоже весьма симптоматично, потому что обычно он падает меньше, чем падают продажи новых легковых авто. А тут такой обвал… Значит, совсем плохо у людей с доходами, которые, по мнению властей, восстанавливаются. Неудивительно, что и  производство легковых автомобилей в мае 2019 года ощутимо снизилось впервые за  многие последние месяцы – на 6,1% в годовом выражении. В этом признался даже  Росстат.

Не сомневаюсь, что кто-нибудь скажет: и хорошо, что продажи автомобилей обвалились, а то их  столько, что заполонили все. Замечу, что я сейчас не об этом, не о возможных наших удобствах-неудобствах, экологических последствиях и пр. Я – об экономике, ее  состоянии, которое становится более понятным благодаря информации о том, что происходит с продажами автомобилей. А они — обвалились.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире