Именно стОит, а не стоИт. О долговечности судить не берусь.

Понятно, что тема спровоцирована скандалом с только что открытым памятником Михаилу Калашникову. Сначала, как только его люди увидели, была, мягко выражаясь, неоднозначная реакция со стороны общественности. Потом всё обернулось и вовсе позором – изображением на памятнике схемы фашистского автомата. Но я не об этом, я о том, сколько всё это стоило и стоит.

Цифра эта открытая – 35 млн рублей. Известно и то, что возведён памятник был за счёт средств Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество». Ну, профинансировали и профинансировали. Вообще это не самый дорогой памятник в современной Москве. Утверждённый Постановлением Мосгордумы от 27 июня 2001 г. №97 Перечень предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства городского значении, куда постоянно вносятся новые объекты, свидетельствует о том, что самый дорогой объект – это Скульптурные портреты Патриархов Московских и всея Руси – 50 млн рублей (средства ОАО «Московский комбинат строительных материалов»).

Во столько же, во сколько обошёлся памятник Михаилу Калашникову – 35 млн рублей – оценён и памятник первому Президенту Республики Узбекистан И.А. Каримову (средства Республики Узбекистан и бюджет города Москвы), а также памятник К.И. Константинову (средства Академии исторических наук). Последнее предложение было включено в Перечень совсем недавно – в июле 2017 года.

Есть и предложения по памятникам, которые в финансовом отношении выглядят достаточно скромно (как правило, это памятные знаки). Минимальная сумма – 2 млн рублей – была заявлена на памятный знак, посвящённый героическому экипажу лётчика Н.Ф. Гастелло (бюджет города); памятный знак «Милосердие» (внебюджетные средства) и др.

Вот такие цены. Всё? – Нет, не всё. Цена памятника – это не только прямые издержки. Если город будет изувечен памятниками неудачными, а то и просто уродливыми, то вряд ли вырастет привлекательность Москвы для тех же туристов. С этим-то и сегодня есть проблемы. Сравните, к примеру, сколько иностранных туристов посещает Москву и Таллин.

Памятник Михаилу Калашникову – это, по-моему, не памятник нашему выдающемуся оружейнику вовсе, а памятник автомату АК-47, причём памятник скандальный, так как история со схемой фашистского автомата останется навсегда.

Да, «Калашников» — отличный автомат, но памятник ему?! Вот уж символ миролюбия России теперь будет стоять в российской столице! Как думаете, вырастет от таких памятников туристическая привлекательность Москвы? – Однозначно нет.

Но тогда попробуйте оценить, какого количества туристов не досчитается Москва из-за неудачных памятников, памятников, которые не украшают город, а уродуют его. И сколько денег  в этом случае не досчитается Москва? – Столько, что заявленные по памятнику Михаилу Калашникову 35 млн рублей вам покажутся копейками.

Кстати, не только туристическая, но и инвестиционная привлекательность города, и страны в целом также зависят от того, представляется ли страна агрессивной или нет. Инвесторы тоже живые люди, и не надо думать, что при принятии решений об инвестировании имидж страны не имеет никакого значения. Имеет, поэтому инвестиций город и страна тоже не досчитаются, если мы продолжим наводнять город подобными памятниками. И это тоже надо учесть в цене возводимых памятников (чуть не написал «сооружений»).

Вот это и будет настоящая цена подобным произведениям.

Комментарии

111

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

lsv32 26 сентября 2017 | 10:33

Очень печально, что хороший экономист Николаев решил бросить, скажем так, свои пять копеек в кучу, наваленную лжелибералами из-за памятника М.Т. Калашникову. И сразу видно, что не его это, г-на Николаева,дело, влезать в политические вонючие дрязги. Потому что пост получился какой-то несерьёзный, ерундовый.

Во-первых, как можно отделить мастера, которому поставлен памятник, от его произведений? Эти вещи разделить невозможно. Впрочем, здесь г-н Николаев, хотя бы написал "по-моему"...
Во-вторых, ничего страшно из-за ошибки не произошло. накажут кого-нибудь из комиссии, исправят и всё будет в порядке. Эта ошибка никак не повлияет ни на авторитет М.Т. Калашникова, как великого инженера-оружейника ни на бренд автомата.
В-третьих, этот памятник очень хорошо вписывается в миролюбивую политику России, так как хочешь мира- готовься к войне. А лишний раз напомнить нашим "партнёрам" о том, что оружие у нас своё и очень хорошее - не лишний. Отношения между мировыми держава всегда определялись и будут определяться их мощью, в конечно итоге, военной мощью.
В-четвёртых, неужели вы, г-н Николаев, всерьёз думаете, что кто-то из иностранцев, тем более, инвесторов, не поедет в Москву из-за памятника М.Т. Калашникову? Самому не смешно? Не пишите больше такой ерунды.
Ну и наконец, зачем эти подсчёты,сколько памятник стОит? Это что, ваши деньги, г-н Николаев или деньги бюджета?Разве не либералы из всех углов кричат, что считать чужие деньги неприлично? так что, не теряйте в своей критике чувства меры и такта, г-н Николаев, вам это не к лицу.


apontiy 26 сентября 2017 | 10:44

lsv32: Да ладно тебе балаболить о цене памятников- истуканов! Сам -то небось 11-80 в базарный день не стОишь.


nickyzar 26 сентября 2017 | 19:28

apontiy: //Потому что пост получился какой-то несерьёзный, ерундовый. // А твой пост получился не то что несерьезный, ерундовой, а прямо скажем, х...евый


nickyzar 26 сентября 2017 | 19:35

apontiy: Прости, брат, это для мудака lsv32


lager23 26 сентября 2017 | 20:07

nickyzar: такие братья как вы,слили всю Россию за прошедший век!


dicklyu 26 сентября 2017 | 10:49

lsv32:
*

Позавчера, 24 сентября, был день рождения Хуго Шмайссера.
Так что, памятник открыли аккурат к дате - автора разработки.
Своевременно.

*


26 сентября 2017 | 18:40

dicklyu: //Позавчера, 24 сентября, был день рождения Хуго Шмайссера.
Так что, памятник открыли аккурат к дате - автора разработки. Своевременно. //

Так может это ему таки памятник ?! Может стоит найти фото это замечательного конструктора германского и сравнить?
С этим скульптором уже подобные вещи не раз происходят - то схемка стремная , то вместо витовок мосина там винтовки маузер приделано - потом срезали...

вообщем скульптор Салават Щербаков достойный птенец из гнезда Зураба Церетели.
Тот же стиль, таже ложь, тот же подхалимство, безхребетность и отсутствие таланта.

п.с. а потом опять этому памятнику достанется - голову отрезать будут.
Прям не памятник а игруха лего - добавить и убери. Он бы и делал весь памятник из сьемных частей. Так было гораздо проше для всех.


26 сентября 2017 | 21:52

dicklyu: Вот у Вас, уважаемые либералы, всегда так - о разной ерунде рассуждаете, а главный День года упускаете. А ведь Салават Александрович к 7 октября, изваять скромный 65-метровый шедевр: Родина - Отец может и не успеть. Тогда 3,14 zdec демократии в стране! Заладили стоИт, не стоИт.


26 сентября 2017 | 11:38

lsv32: Во-вторых, ничего страшно из-за ошибки не произошло. накажут кого-нибудь из комиссии, исправят и всё будет в порядке
Скажите министра культуры Мидинского за лишнюю хромосому у российского народа наказали? Или этот факт российская наука не может опровергнуть??


idruker 26 сентября 2017 | 14:28

lsv32: Если бы памятник был человеку, а не орудию убийства, то автомат бы был изображен не у него в руках, а у подножия. А так с определенных ракурсов эта громада выгладит просто ужасно - бандит с автоматом, видный издалека


nickyzar 26 сентября 2017 | 19:40

lsv32: //вам это не к лицу.// Судя по стилистике, это памятник бандиту с большой дороги или браткам из 90-х. На могилке главаря ОПГ "Кооператив Озеро" он будет смотреться в самый раз.


lager23 26 сентября 2017 | 20:05

lsv32: когда-то в России было понятие чести, с которым ассоциировалась и честь офицера спасающего полковое знамя, но Вам это непонятно по причине человеческой слабости


(комментарий скрыт)

uakolesov 26 сентября 2017 | 11:27

Этот памятник, к сожалению, может стать символом Москвы, а то и всей РФ. После окончания ВОВ на нас никто не нападал, нападали только мы. Вот там автомат поработал на славу. Гордиться нечем, разве тем, что африканцы называют детей Калашами. А вот памятника нобелевскому лауреату (у нас их мало), трижды герою соц. труда, признанному создателю водородной бомбы, (это спало жизнь сотням миллионов людей) академику Сахарову А.Д. до сих пор нет.


ruderpost 26 сентября 2017 | 12:15

uakolesov: водородную бомбу изобрёл сержант Советской армии Олег Лаврентьев сахаров присвоил изобретение.


idruker 26 сентября 2017 | 15:39

ruderpost: брехня


26 сентября 2017 | 18:43

idruker: //брехня //

учитывая непредсказуемость российской истории я бы не делал столь кропалительных выводов на вашем месте.


lager23 26 сентября 2017 | 20:10

idruker: ирония имеет право на жизнь


26 сентября 2017 | 11:34

Игорь вы зря опасаетесь, что поток туристов В Москву, из за уродливых памятников может иссякнуть Нет!!!!
Я считаю что европейцам и туристам из США захочется лишний раз убедится в дебилизме российской империи


lager23 26 сентября 2017 | 20:14

kater2222: к Империи это не имеет никакого отношения, Империя это руссо-балт или Сикорски..., наконец это рост ВВП впереди Европы всей!


26 сентября 2017 | 20:46

lager23: наконец это рост ВВП
Вы имели в виду рост путина или Валовго продукт,?


lager23 26 сентября 2017 | 23:57

kater2222: Среднегодовые темпы роста российской экономики превосходили развитие всех Других развитых стран, составив 8% в 1889-1899 гг. и 6,25% в 1900-1913 гг. (снижение темпа объясняется войной с Японией и смутой 1905-1907 гг.). Причем, успешно развивались не только сельское хозяйство, добыча сырья и металлургия, но и самые передовые отрасли: машиностроение, химия, электротехника, авиастроение (достаточно назвать самые мощные в мире самолеты "Витязь" и "Илья Муромец", созданные в 1913-1914 гг. конструктором Сикорским).


27 сентября 2017 | 00:11

lager23: мощные в мире самолеты "Витязь" и "Илья Муромец"
О!!!! А автомат Калашникова забыли
Главный культурный бренд россии не хорошо такие скрепы забывать не патриотично
К стати а на созданих вами самолетах не висит случайно схема Юнкерса или Мессершмитта вы присмотриесь что бы не получился очередной ляп как с памятником Калашникову


lager23 27 сентября 2017 | 11:02

kater2222: Вы не за того меня принимаете...


27 сентября 2017 | 11:20

lager23: Может быть В ТАКОМ СЛУЧАЕ ПРЕДСТАВТЕСЬ В вашей личке довольно скудная о вас информация


don_ballon 26 сентября 2017 | 11:34

Меня больше впечатлил памятник Каримову. Калашникову-можно понять, но этому среднеазиатскому упырю? В Москве? Вонючий паук-диктатор, загнавший свою страну в средневековье, к тому же, знатный русофоб, пользуясь терминологией русских наци. Интересно. а памятника Ниязову в Москве нет ещё? Ким Ир Сену?


chapavas 26 сентября 2017 | 16:06

don_ballon: Согласен с Вами. Ещё Порошенко и Ганапольскому. Ганапольский например может сидеть на унитазе.


don_ballon 26 сентября 2017 | 18:44

chapavas: Похоже, унитаз ваша несбывшаяся мечта. Памятник лично вам будет на корточках...


ak55 26 сентября 2017 | 12:00

есть прекрасный фильм говорухина "ворошиловский стрелок".
там полковник-мент говорит - если с моим сыном что то случится...
а персонаж ульянова говорит - уже случилось...

так и с москвой - "уже случилось".
25 лет ее уродуют различные бизнес - интересы. так что плакать по какому то памятнику смешно.


don_ballon 26 сентября 2017 | 18:51

ak55: Верно, памятники не вечны, если поставлены случайным персонажам истории. Не стоит расстраиваться. сейчас эпоха щербаковых, как до того была эпоха Церетели. Всё это из серии "распил бабла" на вельможное "исделайте мине красиво!".
...Фильм Говорухина "Ворошиловский стрелок" полное говно. Картонные злодеи, невероятный для наших широт герой и сопливая концовка. Сюжет притянут под свои фобии автором. Монте-Кристо средней полосы-не бывает.


ak55 26 сентября 2017 | 19:14

don_ballon:
."Фильм Говорухина "Ворошиловский стрелок" полное говно."

точно,
особенно по сравнению с матильдой.


lager23 26 сентября 2017 | 20:16

ak55: страну уродует власть, необходимо понимать это!


arb40 26 сентября 2017 | 21:08

ak55:
Вообще такие памятники хорошо ставить на Новодевичьем! Там такие толпы иностранцев ходят - уму не постижимо! Конечно, особенно интересуют памятники Хрущеву, Горбачевой и Ельцину. Да еще Н.В. Гоголю! (кстати, просто деревянный крест Великому писателю стоит...). Памятники нашим артистам иностранцы не знают, но эти памятники художественные и потому интересные, ими засматриваются...
И памятнику Калашникову там и даже и без захоронения было бы хорошо, размером, конечно, с обычного человека или чуть больше! Автомат у ног - это то, что надо! Вот, если бы начать всех с главной площади переносить на созданный мемориал, то там можно и за билеты брать! Вот тебе, Николаев, и инвестиции пошли бы....! А так ...все бесплатно...халатность в общем...

А Щербакову пора успокоиться, то Гермогены какие-то, то Владимиры и пр.военначальники, то вот Калашников с автоматическим оружием...Говорят, в Москве почти 15 штук настругал, это же сколько они с Мединским бабок заработали (про Мединского - это гипотеза!) Причем, здесь немцы с шмайсерами или как там....? Понимаю, Щербаков на аутсорсинге погорел, спешил обогнать строительство "Стены скорби" скульптора Георгия Франгуляна....

А вообще интересно: едешь по Садово-Каретной тут и Калашников с автоматом.., дальше проезжаешь вот и Садово-Спасская не только пр. Сахарова (!), но скоро и "Стена скорби" скоро будет, памятник репрессированным ....сочетание, однако,....!


pavel_svr 26 сентября 2017 | 12:25

//Но тогда попробуйте оценить, какого количества туристов не досчитается Москва из-за неудачных памятников, памятников, которые не украшают город, а уродуют его. И сколько денег  в этом случае не досчитается Москва? – Столько, что заявленные по памятнику Михаилу Калашникову 35 млн рублей вам покажутся копейками.
Кстати, не только туристическая, но и инвестиционная...//
Логики нет совершенно.
Почему город должен терять туристов из-за неудачных произведений искусств?!
Сейчас при том интересе туристов к неудачным, уродливым произведениям архитектуры, к совершенно идиотским образцам монументального искусства, говорить о потере туриста смешно. Во многих городах даже проводятся экскурсии к образцам "искусства", которые построили наперекор здравого смысла и законов восприятия.
У нас и в мире достаточно людей со своеобразным восприятием, а здесь уже по Иоганну Гёте: "искусство – зеркало, где каждый видит себя".


lager23 26 сентября 2017 | 20:21

pavel_svr: абсолютно правильно, только к этому необходимо добавить сервис не хуже, чем в Хорватии, а не куленарно-гостинечный экстрим каменных джунглей!


(комментарий скрыт)

lager23 26 сентября 2017 | 23:55

pavel_svr: Однозначно хуже


pavel_svr 27 сентября 2017 | 07:41

lager23:
Цена, качество, соотношение цены-качества, в чем конкретно?


lager23 27 сентября 2017 | 10:59

pavel_svr: как цена, так и качество, к сожалению...
Пытаюсь найти выигрышные позиции с нашей стороны, но кроме снега в Москве, архитектуры в Питере и музеев ничего... ни гостиниц, ни ресторанов, ни транспортных удобств, и главное добросердечия и гостеприимства


pavel_svr 27 сентября 2017 | 11:13

lager23:
Ну по цене я с вами могу поспорить, у нас точно не дороже, а намного дешевле. По архитектуре, музеям, культурной жизни, театрам у нас значительно интереснее и спектр значительно богаче. На счет снега, тоже с вами не соглашусь, его практически в историческом центре нет - убирают. Транспорт у нас тоже удобнее и дешевле. Рестораны и гостиницы уже давно не уступают западным по всем ценовым нишам.
У меня создается впечатление или вы в Москве никуда не ходите, дальше работы, или чувствуете себя на Московском празднике жизни чужим, сторонним элементом. Каждый день в Москве праздник, конечно в связи с работой мы многое пропускаем, но гости столицы уезжают под впечатлением.


neitral_n 26 сентября 2017 | 13:25

Автор ничего не понимает в туризьме! Наоборот, самые честные англичане и прочие исландцы с европейцами возопиют - караул! Эти честнейшие русские опять нас переплюнули! Они даже на памятнике не скрывают авторство автомата Шмайссера - там есть его чертёж! Не верите? Айда в Россию, убедимся воочию! Вот до чего они честные!
И хлынет в Россию туристический пассажиропоток! И многие останутся здесь навсегда, ибо нет правды вне Руси Великой! И укрепятся наши неистлеваемые скрепы из нержавейки!
А Вы говорите - дорого! ))


bizon_007 26 сентября 2017 | 15:04

Проблема вовсе не в том что поставлен памятник человеку который "подсмотрел" у коллеги и "улучшил"- это было бы вполне нормально и достойно, проблема в том что памятник человеку который вообще к первой разработке акм не имел ни какого отношения. Послушайте высказывания Михаила Калашникова, посмотрите как он держится на интервью - не уверенный, ограниченный человек не на своём месте. Лучший автомат, бренд, все дела... да и ладно бы -проехали...
А поставив памятник всему этому - все вопросы, недомолвки, и позорные подробности выворотили наружу и уже навсегда. Зачем?


mikhail_rossyanin 26 сентября 2017 | 15:59

Бредовая заметка.
Туристы приезжают точно не на современные памятники любоваться. Независимо от того, что на таковых изображено: автомат Калашникова или мемориал Б.Е. Немцова.


lager23 26 сентября 2017 | 20:27

mikhail_rossyanin: правильно, они приезжают стоять в автопробке и пускать слюну сидя в автобусе от кайфа


mikhail_rossyanin 27 сентября 2017 | 10:11

Ваш анамнез туриста ограничен выездами к теще на дачу покопать картошки?


lager23 27 сентября 2017 | 11:39

mikhail_rossyanin: нет, предпочитаю Burj Al Arab и билеты первым классом на А380..


mikhail_rossyanin 28 сентября 2017 | 10:20

Похоже с дачей и тещей полностью угадал.
Ваша же вялая претензия на эмиратский отель и т.д. напоминает бородатый анекдот про "снова хочу в Париж...".


lager23 28 сентября 2017 | 11:11

mikhail_rossyanin: Каждый судит по себе, в зависимости от своих морально-нравственных качеств,  в меру своей духовности или бес-духовности.
 
Вор считает всех ворами. Лжец, естественно - лжецами. Грешник видит в других людях, в первую очередь, именно свои собственные грехи (в духовном мире подобное притягивает подобное) и яростно «обличает» в этих грехах всех, кроме себя.


chapavas 26 сентября 2017 | 16:02

Ну да, когда будешь сидеть в окопе и тебе крикнут вперёд и надо бежать на врага, а в руках ваучер и фейсбук, а в мозгах биткоины. Враг наверное сразу сдасться. Или давайте поболтаем, что все войны в мире начинают русские, а если у них отнять оружие, то войн не будет. Красавец этот Николаев.


upsampling 26 сентября 2017 | 16:12

Поток не иссякнет. И в КНДР люди ездят. Вот будет такой же экзотический туризм.


vladimir1967 26 сентября 2017 | 18:50

Миллитаризм и коррупция погубят Россию.


oleg_kievlyanin 26 сентября 2017 | 19:00

Не вынеся Ленина из Мавзолея, по памятнику Калашникову не плачут.


kaplan911 26 сентября 2017 | 19:29

Хотят ли русские войны ?!
Хотят и ещё как. Вернее её власть.....хочет на патриоётизме отвлечь людей
от внутренних проблем. А эти наивные........ведутся.


lager23 26 сентября 2017 | 19:59

Не надо слов..., это памятник эпохи, по моему мнению абсолютно бестолковой и дурной...


s011ma 26 сентября 2017 | 21:26

Интересный скульптор - два раза похожие косяки - пытается наш автомат (или винтовку сделать), а получается немецкое оружие. А что, если ему скульптуру гаранта заказать - кто у него получится?


zorkiy2016 Андрей Шкадов 27 сентября 2017 | 10:32

Рубрика такая была в "Крокодиле" - Нарочно не придумаешь! До настоящего времени о существовании немецкого прототипа были в курсе только фанатогурманы-оружейники...


(комментарий скрыт)

Kanst Chuvak 02 октября 2017 | 07:12

А я считаю вообшэ все памятники посносить, оставить и дополнить военными... Смотришь и моральная мощь державы увеличится! Мы наш, мы новый ЕвроНР возродим!!! Эй, там, в Лиссабоне! Учите русский...!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире