Внутри затылка пустота...
(Алексей Хвостенко)
Валерий Лукка. Из серии «Черепа». Холст, масло.
С персональной выставки «Между хаосом и фарсом».
Русский музей, Строгановский дворец. СПб, 2015:

Заглянуть за край. За край жизни и смерти. За край страха и терпения. За завесу лжи и оскал притворства. За край чувств. За предел… Совершить шаг, рывок, перелёт… Способен ли, должен ли, смеет ли – человек… Художник…
Валерий Лукка. «Самолёт». 2019. Холст, масло.
С юбилейной выставки «Смешанная техника». Эрарта, СПб, 2020:

Петербургскому художнику Валерию Лукке – 75. Сегодня в музее Эрарта (СПб) завершается выставка «Смешанная техника» к юбилею мастера петербургского неоэкспрессионизма.
Как рассказывает куратор выставки Владимир Назанский, в начале 80-х, «выход за границы привычной тематики живописи своего времени» и «энергичная и брутальная манера письма» художественной группы Валерия Лукки, Вячеслава Михайлова и Феликса Волосенкова (перекликаясь с экспериментами европейских художников того времени) «совпали с ожиданиями свободы и вызвали острый интерес зрителя. Уже к 90-м годам эти «три богатыря» воспринимались арт-сообществом как столпы нового искусства».
«Natura Morte». Смешанная техника.
С выставки «Дисциплинарные пространства». Эрарта, СПб, 2018:

В отличие от работ многих других «текстурных» художников, картины-"объекты" Валерии Лукки не столько про декоративность, сколько про эмоциональный взрыв, в том числе в сюжетах, откликающихся на современные реалии. Но, разумеется, в этих, порой шокирующих, авторских высказываниях – вырастает знак. Острый образ, метафора – не просто сиюминутного, а непреходящего трагизма и ужаса от человеческого обращения друг с другом и миром.
«Весенний натюрморт с двумя неизвестными». Диптих. Картон, коллаж, смешанная техника.
С персональной выставки «Между хаосом и фарсом».
Русский музей, Строгановский дворец. СПб, 2015:

«Пейзаж со скрепами». Смешанная техника.
С персональной выставки «Между хаосом и фарсом».
Русский музей, Строгановский дворец. СПб, 2015:

Часто ландшафты человеческого бытия и подмостки социума у Лукки явно выходят из рамок жанра коллажной и фактурной живописи, просто абстрактной энергетики, упоительности контрастов тона и объемов, завораживающих «побежалостей» водосточных оттенков. Порой они предстают развороченной частью суши/туши, окружённой веревом, пробитой железной балкой или деревянным колом…
С персональной выставки «Топография». Эрарта, СПб, 2015:

С персональной выставки «Топография». Эрарта, СПб, 2015:

Временами вполне сатирический, но во многом и сострадательный – взгляд художника космичен. Вместе с художником мы можем посмотреть на себя, на наш мир со стороны, а то и сверху. На эту вброшенную во вселенную неведомой уборщицей половую тряпку, кишащую неконтролируемыми складками. Взглянуть, словно из звездолёта, разбрасывающего в млечный путь собственную сперму и слюну, теряющего на ходу топливо и жизненно важные части…
Неуёмные, в ожидании чудес, мы несёмся на свет в конце тоннеля, в конце перрона, за арматурами скелета существования…
«Витебский вокзал». 2019. Холст, масло.
С юбилейной выставки «Смешанная техника». Эрарта, СПб, 2020:

Чтобы еще явственней ощутить осознанность выбора техники и целей художника Валерия Лукки, пожалуй, стоит обратиться к его более раннему творчеству, в котором образ мира представал застывшим и метафизичным. К нему ещё не был применён автором тротил преобразования, непримиримого поиска смысла сущего. Вскорости найденного в буре.
С ретроспективной выставки В. Лукки «До экспрессии». Живопись 1970-1980-х гг.
Галерея «DiDi», СПб, 2014:

И снова вернёмся к пейзажу Лукки после «взрыва». Вот он, «апраксин двор» торгашеского уголка вселенной, полный потенции летящих вразнос несущих конструкций. Красок жизни в каждом куске обвалившейся штукатурки. Магнитной цельности в каждом конфликте неисповедимой случайности с нарочитым самоуправством.
«Апраксин двор». 2016. Картон, масло.
С юбилейной выставки «Смешанная техника». Эрарта, СПб, 2020:

Эти макрокосмы обитаемы. В них движутся орбитальные и межгалактические субъекты, движимые личностным и творческим либидо, жаждущие стычек и стыковок. Судьба пересекает их швами наружу, надевает им синие тапочки больничных бахил, бросает калачиком в одинокие постели. Но все они имеют виды на жительство…
«Диалог». Холст, масло.
С выставки «Дисциплинарные пространства». Эрарта, СПб, 2018:

С персональной выставки «Между хаосом и фарсом».
Русский музей, Строгановский дворец. СПб, 2015:

«Адам и Ева. Вид на жительство». 2007. Холст, масло.
С юбилейной выставки «Смешанная техника». Эрарта, СПб, 2020:

С персональной выставки «Топография». Эрарта, СПб, 2015:

Так куда ведёт нас это путешествие к центру Земли – этот рывок к познанию полуприкрытых секретов социума и недоступных тайн бытия? Может ли что-то пробить в нас ту самую пресловутую стену, которую мы выстраиваем между собой, в страхе перед табуированными истинами и живительным сопереживанием?..
Внутри ствола поёт оргАн.
В моей дуде танцует пан.
А подо льдом
зимует сом.
И лишь в стене –
стена и в глубине.
Дыру протри,
а там,
в стене,
стена внутри.
Внутри Земли – большой насос.
В твоей любви – немой вопрос.
Во мне и то
незнамо что.
И лишь в стене –
стена и в глубине.
Дыру протри,
а там,
в стене,
стена внутри…
«Тюрьма Сократа» («Топография»). 2014. Смешанная техника.
С выставки «Смешанная техника». Эрарта, СПб, 2020:

Подробнее о юбилейной выставке «Смешанная техника» Валерия Лукки в петербургском музее Эрарта и её открытии – ЗДЕСЬ