Пока новые поколения осваивают виртуальную реальность в 3 и 4 D, художники всех жанров продолжают свои собственные опыты и практики пигмалиона.


Феликс Волосенков. «Отдыхающая»:




Феликсу Волосенкову — 75!

В петербургском «Новом музее Аслана Чехоева» заканчивается ретроспективная выставка к юбилею Ф.Волосенкова – заслуженного художника Российской Федерации, члена-корреспондента Российской академии художеств, члена Российского Союза художников, Санкт-Петербургского Союза и Союза художников Италии, президента основанной им с друзьями Санкт-Петербургской Академии современного искусства Бессмертных!



Феликс Волосенков. «Художник и модель. Репетиция в Манеже»:




Волосенков учился на архитектурном факультете Уральского политехнического университета в Свердловске, затем окончил Ленинградский государственный институт музыки, театра и кинематографии по специальности «художник-постановщик». Архитектура, музыка, театр – эти этапы пути говорят многое о формировании языка и виденья автора. Игра и Миф (которые сегодня, похоже, уже официально оказались важнее реальности) – уж для художника, тем более такого, как Феликс Волосенков, были и есть зажиганием, стартом, полётом и целью!



Феликс Волосенков. «Симплициссимус. Некто в мире»:





Выставка Волосенкова «Искусство как возможность эксцессии» – рассказывал куратор выставки Владимир Назанский – «это история о свободе художника, о свободе художественного жеста, о выборе, игнорирующем, словно не замечающем окружающие дисциплинарные пространства, об экспансии воли и здоровой творческой агрессии. Возможно, это притча об Икаре, набирающем высоту…»



Феликс Волосенков, Владимир Сохоневич. «Философ Григорий Сковорода»:





Феликс Волосенков. «Великий русский писатель граф Лев Николаевич Толстой»:





Феликс Волосенков. «Фёдор Михайлович Достоевский – гений, царствие ему небесное» и «Андрей Угаров»:





Феликс Волосенков. «Глеб и Таня Богомоловы». Диптих:




Разумеется, «темпераментных» авторов, живописцев, переходящих в объём – целое направление. Среди них, например, и сооснователь «Академии Бессмертных» Валерий Лукка – серьёзный, и даже «мрачный» живописец. Что замечательно контрастирует с буффонадой Волосенкова. Кроме того, «лёгкость в мыслях» и свобода (насыщенная цвето-светом и сгустками созидания) у Волосенкова не просто обязательный формат. Он далёк от равнодушного декоративизма и коммерческой салонности, которая зачастую так свойственна художникам, в том числе и этого «фактурного» жанра.



Феликс Волосенков. «Мадам К.А.А. с телефоном»:





Феликс Волосенков. «Алхимический круг»:




Смешение мифов, рождение новых – что свойственно сюжетике автора – это стихия Волосенкова, дополнительный эмоционально-смысловой рычаг.



Феликс Волосенков. «Квадрат сна как явление»:





Феликс Волосенков. «По поводу Капричиос»:





Феликс Волосенков. «Венера в шубе»:




И в результате всей этой алхимии художника – галатея действительно оживает!..

Подробнее об экспозиции и открытии юбилейной выставки Феликса Волосенкова в петербургском «Новом Музее Аслана Чехоева» – ЗДЕСЬ



…Внезапно почему-то захотелось упомянуть об одном недавнем проекте, также задумке и результате воодушевлённого синтеза элементов, на первый взгляд, не соединимых. Как и свойственно – театру действий.

На однодневном фестивале «Бабочка», проходившем в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства, соорганизатор фестиваля поэт Татьяна Вольтская представила публике эксперимент, в котором вступают во взаимосвязи стихи, хореография и флейта. Это был фрагмент поэтического спектакля Татьяны Вольтской «Давай, как будто». Воплощение (и перевоплощение в новом качестве) поэтических текстов здесь не только в голосе поэта, не только в музыкальных всплесках флейты – но и непосредственно в зримой галатее, «интерактивно» оживающей в танце, который возникает словно из поэтических листков… Именно эта ассоциация в чём-то роднит художника и поэта, переходящих границы форм.





На фестивале были представлены также «воплощения» и других участников: скульптора Дмитрия Каминкера, Ирины Терра (основателя и главного редактора журнала «Этажи»), режиссёра-аниматора Дмитрия Высоцкого, поэтов Екатерины Полянской, Нины Савушкиной... Вёл вечер поэт Вадим Жук, своей торжественной иронией материализовавший все эти разновекторные творческие линии в спонтанный, но заинтересованный live.





Подробнее о фестивале «Бабочка» ЗДЕСЬ


...Феликс Волосенков.  «Китоврас – Кентавр Полкан – как явление»:




Поэзия должна быть глуповата? Поэзия должна быть!






Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире