Вот уже и Старый Новый вступил в свои права, призывая ёлки за собой…
Прекрасное проходит мимо,
причём, увы, необратимо, –
подсказывает рифма. Давайте с ней не согласимся. Давайте попробуем придержать мгновение, вспомнив картинки с выставок, некоторых прошедших в прошлом году в Петербурге (о которых в этом блоге я не упоминал).
1. Виктор Богорад. «Тот самый шаг». Карикатура. Галерея «14/45», СПб, сентябрь 2018.
Серия карикатур на тему современного искусства.
Как шутила куратор выставки Ирина Бондаренко, искусство, как и жизнь, слабым не по плечу, а современное искусство порой не по плечу даже сильным. В верхнем рисунке – если будет мне позволена интерпретация – встреча картины со зрителем прошла более чем успешно. В нижнем зрители явились к картине Уорхала уже явно «готовыми» – словно отразившись в зеркале, отображающем стандартизированное общество потребления…
Подробнее об экспозиции выставки и её открытии ЗДЕСЬ
2. Дмитрий Марголин. «Уличное и небесное». Живопись, графика, объект. ДК Громов, СПб, декабрь 2018.
Идея и творческое участие: Александр Боровский, Иван Чечот. Куратор: Анастасия Скворцова.
Мир художника соединяет фантастический трэш повседневности и библейские, мифологические аллегории, перекликающиеся с ней, ей противостоящие.
При всей жёсткости трактовки тем и взрывном выплеске графики и цвета, художник доказывает нам всё ту же теорему Добра – но от обратного. Как отметил один из инициаторов выставочного проекта, заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский, «живопись Марголина проникнута гуманистической, человеколюбивой интонацией. Художник с какой-то наивной ранимостью относится к вечному распределению ролей – жертвы, палачи, любопытствующие наблюдатели, равнодушная толпа, погружённая в свои низменные страсти».
Подробнее об экспозиции выставки и её открытии ЗДЕСЬ
3. «Конашевич. Известный и неизвестный». Выставка к 130-летию В. М. Конашевича проходила в 2018-м в Михайловском замке. Вот одна из замечательных, виртуозных работ с выставки всеми любимого художника и книжного графика:
4. Сегодня завершилась выставка в Русском Музее (корпус Бенуа) «Карл Маркс навсегда?» к 200-летию Карла Маркса, образ которого бытует не только в советском искусстве, но находит свои вариации и у современных авторов.
Некоторые из экспонатов выставки:
— «Колдовские художники». «Капелла Марксизма».
— «Капелла Марксизма». Василий Голубев. «Семейный ад».
— «Капелла Марксизма». Николай Копейкин."Марксизм в Антарктиде".
— Леонид Соков (1941-2018). «Микки и Маркс». Бронза.
— Владимир Козин. «Качельки». Дерево, фарфор, металл.
— Владимир Любаров. «Очередь за пивом». Холст, масло.
— Лев Кербель (1917-2003). Модель монументального скульптурного портрета Карла Маркса. Красная медь листовая.
5. График и живописец Михаил Гавричков в прошедшем году отметил 55-летие несколькими выставками.
Верхняя работа «Детушки» – с юбилейной выставки в петербургской библиотеке книжной графики. Две нижние – иллюстрации к прозе Довлатова – в 2018-м выставлялись в преддверии «Довлатовских дней» в библиотеке им. Лермонтова (подробнее ТУТ):
6. Александр Румянцев. «Растворение». Живопись. Эрарта, СПб, февраль 2018.
Живописец Александр Румянцев всегда увлекает динамикой цвета, интенсивного, насыщенного, но не легкомысленного, а серьёзного, преображающего повседневность в «высказывание».
Фотоотчёт о выставке и её открытии ЗДЕСЬ
7. «Музыка и музыканты». Коллективная выставка. Арт-центр «Пушкинская-10». СПб, апрель 2018.
— Андрей Кузнецов. «Музыкальные инструменты». Объекты.
— Юлия Сопина. «Григорианский хор». Холст, масло.
— Роберт Лотош. «Танец». Дерево.
— Марина Спивак. «Олег Каравайчук играет». Бронза.
— Евгения Голант. «Музыка». Холст, масло.
— Юлия Линцбах. Портрет джазового музыканта Владимира Волкова. Холст, масло.
— Феликс Бух. «Оркестр». Группа скульптур.
— Евгения Гладкая. «Одержимость». Смешанная техника.
Подробный отчёт о выставке и её открытии ЗДЕСЬ
Кстати, а вот ТУТ отчёт о прошлогодней выставке «Варвара Великолепная» в галерее «Борей» последнего из упомянутых авторов (Евгении Гладкой).
8. Евгений Орлов. «Рождение Будды». Живопись. Музей современного искусства им. Дягилева СПбГУ, апрель 2018.
Евгений Орлов – один из сопредседателей арт-центра «Пушкинская-10» и основателей Музея нонконформистского искусства.
«Движение по лестнице II». Холст, масло:
Подробный фотоотчёт о выставке и её открытии ЗДЕСЬ
9. Александр Некрасов. «Размышления и выводы». Живопись, графика. Gora Gallery. СПб, сентябрь 2018.
Художник Александр Некрасов – директор Государственного музея «Царскосельская коллекция» (город Пушкин). Выставка по итогам и впечатлениям пленэров. Эти «размышления» – о путях восприятия и перевоссоздания натуры методами формализма, идущего от школы Матюшина, Стерлигова и других.
Подробнее о выставке ЗДЕСЬ
10. Артур Молев. «Апрельские хроники». Живопись из частных коллекций. Арт-отель Trezzini, СПб, апрель 2018.
Живописец и график Артур Молев, художник группы «АукцЫон», экстравагантен, парадоксален, ярок.
Подробнее об экспозиции ЗДЕСЬ
11. Александр Задорин. (1941-2006). «Архитектурные импровизации». Графика. Арт-пространство «Vincent», СПб, апрель 2018.
Выразительный художественный язык графика и живописца Александра Задорина сочетает в себе декоративные начала керамики, острую лаконичность отечественной школы иллюстрации, образность, вдохновленную опытами мастеров постимпрессионизма и советских художников начала прошлого века.
Подробнее о выставке ЗДЕСЬ
12. «Винегрет». Коллективная выставка про еду. Живопись, графика, объект. Do-gallery. СПб, ноябрь 2018.
— Александр Позин. Миниатюрная скульптура.
— Михаил Карасик (1953-2017). «Книга на фарш». Объект.
— Александр Коростик. Натюрморт. Дерево.
Подробнее о выставке и её открытии ЗДЕСЬ
...Мгновение рвётся из рук, стремится догнать своих неуёмных собратьев. Но не нужно быть Фаустом или лермонтовским Утёсом, чтобы хотелось пригреть и сохранить след мимолетных видений и соприкосновений. Присоединиться к азартным, как тот круг у Матисса, танцующим…
«В ожидании меня». Холст, акрил. Работа с выставки «Переходное время». Борей, СПб, декабрь 2018 (Подробнее ТУТ).
С Новым Новым!
Прекрасное проходит мимо,
причём, увы, необратимо, –
подсказывает рифма. Давайте с ней не согласимся. Давайте попробуем придержать мгновение, вспомнив картинки с выставок, некоторых прошедших в прошлом году в Петербурге (о которых в этом блоге я не упоминал).
1. Виктор Богорад. «Тот самый шаг». Карикатура. Галерея «14/45», СПб, сентябрь 2018.
Серия карикатур на тему современного искусства.

Как шутила куратор выставки Ирина Бондаренко, искусство, как и жизнь, слабым не по плечу, а современное искусство порой не по плечу даже сильным. В верхнем рисунке – если будет мне позволена интерпретация – встреча картины со зрителем прошла более чем успешно. В нижнем зрители явились к картине Уорхала уже явно «готовыми» – словно отразившись в зеркале, отображающем стандартизированное общество потребления…
Подробнее об экспозиции выставки и её открытии ЗДЕСЬ
2. Дмитрий Марголин. «Уличное и небесное». Живопись, графика, объект. ДК Громов, СПб, декабрь 2018.
Идея и творческое участие: Александр Боровский, Иван Чечот. Куратор: Анастасия Скворцова.
Мир художника соединяет фантастический трэш повседневности и библейские, мифологические аллегории, перекликающиеся с ней, ей противостоящие.
При всей жёсткости трактовки тем и взрывном выплеске графики и цвета, художник доказывает нам всё ту же теорему Добра – но от обратного. Как отметил один из инициаторов выставочного проекта, заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский, «живопись Марголина проникнута гуманистической, человеколюбивой интонацией. Художник с какой-то наивной ранимостью относится к вечному распределению ролей – жертвы, палачи, любопытствующие наблюдатели, равнодушная толпа, погружённая в свои низменные страсти».

Подробнее об экспозиции выставки и её открытии ЗДЕСЬ
3. «Конашевич. Известный и неизвестный». Выставка к 130-летию В. М. Конашевича проходила в 2018-м в Михайловском замке. Вот одна из замечательных, виртуозных работ с выставки всеми любимого художника и книжного графика:

4. Сегодня завершилась выставка в Русском Музее (корпус Бенуа) «Карл Маркс навсегда?» к 200-летию Карла Маркса, образ которого бытует не только в советском искусстве, но находит свои вариации и у современных авторов.
Некоторые из экспонатов выставки:
— «Колдовские художники». «Капелла Марксизма».
— «Капелла Марксизма». Василий Голубев. «Семейный ад».
— «Капелла Марксизма». Николай Копейкин."Марксизм в Антарктиде".
— Леонид Соков (1941-2018). «Микки и Маркс». Бронза.
— Владимир Козин. «Качельки». Дерево, фарфор, металл.
— Владимир Любаров. «Очередь за пивом». Холст, масло.
— Лев Кербель (1917-2003). Модель монументального скульптурного портрета Карла Маркса. Красная медь листовая.

5. График и живописец Михаил Гавричков в прошедшем году отметил 55-летие несколькими выставками.
Верхняя работа «Детушки» – с юбилейной выставки в петербургской библиотеке книжной графики. Две нижние – иллюстрации к прозе Довлатова – в 2018-м выставлялись в преддверии «Довлатовских дней» в библиотеке им. Лермонтова (подробнее ТУТ):

6. Александр Румянцев. «Растворение». Живопись. Эрарта, СПб, февраль 2018.
Живописец Александр Румянцев всегда увлекает динамикой цвета, интенсивного, насыщенного, но не легкомысленного, а серьёзного, преображающего повседневность в «высказывание».

Фотоотчёт о выставке и её открытии ЗДЕСЬ
7. «Музыка и музыканты». Коллективная выставка. Арт-центр «Пушкинская-10». СПб, апрель 2018.
— Андрей Кузнецов. «Музыкальные инструменты». Объекты.
— Юлия Сопина. «Григорианский хор». Холст, масло.
— Роберт Лотош. «Танец». Дерево.
— Марина Спивак. «Олег Каравайчук играет». Бронза.
— Евгения Голант. «Музыка». Холст, масло.
— Юлия Линцбах. Портрет джазового музыканта Владимира Волкова. Холст, масло.
— Феликс Бух. «Оркестр». Группа скульптур.
— Евгения Гладкая. «Одержимость». Смешанная техника.

Подробный отчёт о выставке и её открытии ЗДЕСЬ
Кстати, а вот ТУТ отчёт о прошлогодней выставке «Варвара Великолепная» в галерее «Борей» последнего из упомянутых авторов (Евгении Гладкой).
8. Евгений Орлов. «Рождение Будды». Живопись. Музей современного искусства им. Дягилева СПбГУ, апрель 2018.
Евгений Орлов – один из сопредседателей арт-центра «Пушкинская-10» и основателей Музея нонконформистского искусства.
«Движение по лестнице II». Холст, масло:

Подробный фотоотчёт о выставке и её открытии ЗДЕСЬ
9. Александр Некрасов. «Размышления и выводы». Живопись, графика. Gora Gallery. СПб, сентябрь 2018.
Художник Александр Некрасов – директор Государственного музея «Царскосельская коллекция» (город Пушкин). Выставка по итогам и впечатлениям пленэров. Эти «размышления» – о путях восприятия и перевоссоздания натуры методами формализма, идущего от школы Матюшина, Стерлигова и других.

Подробнее о выставке ЗДЕСЬ
10. Артур Молев. «Апрельские хроники». Живопись из частных коллекций. Арт-отель Trezzini, СПб, апрель 2018.
Живописец и график Артур Молев, художник группы «АукцЫон», экстравагантен, парадоксален, ярок.

Подробнее об экспозиции ЗДЕСЬ
11. Александр Задорин. (1941-2006). «Архитектурные импровизации». Графика. Арт-пространство «Vincent», СПб, апрель 2018.
Выразительный художественный язык графика и живописца Александра Задорина сочетает в себе декоративные начала керамики, острую лаконичность отечественной школы иллюстрации, образность, вдохновленную опытами мастеров постимпрессионизма и советских художников начала прошлого века.

Подробнее о выставке ЗДЕСЬ
12. «Винегрет». Коллективная выставка про еду. Живопись, графика, объект. Do-gallery. СПб, ноябрь 2018.
— Александр Позин. Миниатюрная скульптура.
— Михаил Карасик (1953-2017). «Книга на фарш». Объект.
— Александр Коростик. Натюрморт. Дерево.

Подробнее о выставке и её открытии ЗДЕСЬ
...Мгновение рвётся из рук, стремится догнать своих неуёмных собратьев. Но не нужно быть Фаустом или лермонтовским Утёсом, чтобы хотелось пригреть и сохранить след мимолетных видений и соприкосновений. Присоединиться к азартным, как тот круг у Матисса, танцующим…
«В ожидании меня». Холст, акрил. Работа с выставки «Переходное время». Борей, СПб, декабрь 2018 (Подробнее ТУТ).

С Новым Новым!
Комментарии
0Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.