На днях петербургский живописец, фотограф и digital art художник Александр Фёдоров представил публике выставку своей компьютерной графики из серии «ЗооКартоГрафия» (печать на холсте). Проект состоит из квадратов, на которых территории, в их точных границах, явлены в виде шкур животных, символизирующих эти земли. 

Художник пошутил, что в своём подходе он скрещивает Брэма с Меркатором – зоо и гео. Вот как он описывает технологию создания представленных работ: «Я беру с географической карты точное изображение страны и вырезаю по этой форме шкуру какого-нибудь животного, связанного с этим местом. В трёхмерной программе леплю и прикрепляю голову, хвост, руки-ноги, рога-копыта, и получается своего рода охотничий трофей, который помещается на фон также со строгим учётом картографии (моря-озёра и суша отличаются по фактуре)». Кроме того, при создании композиций Александр Фёдоров снимает и использует фотографии натуральных текстур, поверхностей и предметов.



Знаковость, сформулированность изобразительного ряда видна с первого взгляда. Она и в модульности форматов, и в эмблемности пятен «геополитической добычи». И само собрание «трофеев» тоже пробуждает ассоциации, подталкивает зрителя к поиску собственного прочтения замысла автора.

Вот как трактует его идею художник Андрей Сикорский, представлявший проект Александра Фёдорова: «Изображение неожиданно наводит на мысль о том, что человек использует и Землю, и животных с позиций безжалостного потребителя. И это благодаря человеческому мозгу, позволившему человеку встать во главе пищевой пирамиды и совершить массу открытий и изобретений, таких, как например тот же компьютер, без которого сейчас обходятся только братья наши меньшие. И если ситуация не изменится, не пришлось бы человеческой расе уносить ноги с Земли, уничтоженной его деятельностью, и прятать свой бесценный мозг в пригодном для этого месте. Где? Да внутри того же самого компьютера! Однако радует, что при создании выставки ни одно животное и страна не пострадали».

«Испания»: 



«Франция»:



«Чехия»: 



«Австралия»:



«Конго»: 



«Кот-Дивуар»:






«Индия»:



«Уругвай»:



«Южный Судан»:



«Белоруссия»:



«Крым»:



«Германия»:






Александр Фёдоров, на открытии выставки в петербургской галерее современного искусства «14/45»:





Подробнее о выставке и ее открытии – ЗДЕСЬ:

Приближаются праздники. Поэтому ли, или это «ёлочная» карнавальная образность работ так повлияла на атмосферу вернисажа, но настроение у пришедших на выставку было совсем новогоднее. Что же касается «шкурных» вопросов: лучший охотничий и геополитический азарт – это путешествия и творческая фантазия.


Комментарии

9

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

ogrig Олег Савин 06 декабря 2017 | 13:27

Где же медвежья Россия? Или алигаторские США?


nicolay_simonovsky Николай Симоновский 06 декабря 2017 | 13:38

ogrig: у автора предполагается продолжение. А с Россией, говорит, такая проблема, что она в квадрат плохо идёт. А у не го квадраты в серии. Может, решит как-то, посмотрим)


antiboh 06 декабря 2017 | 14:15

nicolay_simonovsky: В три квадрата влезет. Так что как распластать ужика (Чили) -вопрос таланта и времени..:))


nicolay_simonovsky Николай Симоновский 06 декабря 2017 | 14:40

antiboh: )
посмотрим - как автор решит)


06 декабря 2017 | 13:35

Заяц то как похож.


06 декабря 2017 | 13:43

А чо все вниз головой?

Крымская крыса на курьих ножках впечатляет.


nicolay_simonovsky Николай Симоновский 06 декабря 2017 | 14:03

ostanovka: думаю, так животные - в глаза смотрят) людям)


nicolay_simonovsky Николай Симоновский 06 декабря 2017 | 14:45

ostanovka: кстати, это тушканчик)


nigelliri56 06 декабря 2017 | 15:35

Видимо вдохновением для автора послужил цыпленок табака.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире