Честное слово, не хотела сегодня писать о крушении польского самолета.
Это событие трехлетней давности уже обсудили и переобсудили.
И на траурные мероприятия впервые за эти годы я тоже не поехала.
Но когда мы сегодня возвращались из Красного Бора (это рядом с Катынью), мимо пронесся польский кортеж.
И так ярко всплыли в памяти те дни, что не удержалась, пересмотрела свои фотографии.
И решила все-таки показать некоторые из них…
10 апреля 2010 года я не поехала на траурные мероприятия в Катынь, для участия в которых и летела в Смоленск польская делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским.
Поэтому оказалась у кордона, который развернули вокруг места крушения самолета, в первой «партии» журналистов.
К аэродрому нас пропустили только через несколько часов после трагедии.
Кто-то пытался прорваться дворами, но вряд ли у них это получилось.
Охраняли качественно...
Впрочем, особого толку от того, что мы скопились у ворот, не было.
Мимо проезжала техника, а все, у кого был доступ на аэродром, отмахивались от журналистов.
От нечего делать снимали друг друга.
Постоянно кто-то выходил в прямой эфир, так что не исключено, что где-то видели и меня…
Все, что было видно с нашего места, — срезанные деревья, стоящие вдоль дороги.
На второй день доступ к месту крушения стал «условно открытым».
Правда, ходить можно было только вдоль дороги.
К тому же, господа полицейские пытались запретить съемку.
Пытались, нужно сказать, абсолютно безуспешно!
А это уже с другой стороны дороги.
Картину поломанных деревьев дополняют оборванные провода.
Нам по секрету сказали, что это и есть та самая береза.
Но ручаться за истинность этих сведений не могу.
Потом мы короткими перебежками добрались туда, где самолет начал падать.
Вот отсюда нас уже вывели…
В день отправки на родину тела президента Польши журналистов пропускали на аэродром уже сравнительно свободно.
Если не считать аккредитации и тщательного досмотра.
Владимир Путин не побоялся прилететь на самолете.
А вот эту фотографию я видела в Интернете неоднократно, причем в обработках и под разным авторством.
Пусть воровство останется на вашей совести, уважаемые коллеги…
Интервью брали практически у всех подряд.
Достаточно было сказать, что ты живешь рядом с местом крушения, но ничего не видел, и ты уже телезвезда…
На этом кадре мой коллега из «Смоленской газеты» Александр Школьников собрал целую пресс-конференцию.
Он бывший летчик.
Знали бы журналисты, что он просто привез мне запасную флешку :)
На месте крушения появился памятный камень, который стоит там до сих пор.
Когда мы зашли на аэродром, застали уже самое окончание работы экспертов.
У дороги стихийно образовался другой мемориал — для тех, кого на аэродром не пустили.
Спустя неделю в округе все еще оставались следы трагедии…
Со срезанной самолетом березы никто не догадался убрать бутылку для для сока.
Создалось впечатление, что кто-то собирает слезы дерева…
Рядом с аэродромом, на въезде в Смоленск, установлен танк, у которого любят фотографироваться свадьбы.
По дороге молодожены заезжали и сюда, привозили цветы и размышляли о вечном.
Вот такими мне запомнились те дни.
Журналистам работы хватало.
Правда, некоторые не могли побороть себя и вместо того, чтобы снимать сюжеты, сидели и плакали.
Вообще, смоляне тогда показали себя с лучшей стороны.
Вся округа была усыпана цветами.
Не дежурными корзинами, а именно живыми цветами…