nbelova

Наталья Белова

13 сентября 2017

F
На прошедшей неделе рядом с Троицком началось активное уничтожение леса на 38 км Калужского шоссе напротив Института инновационных и термоядерных исследований (ТРИНИТИ) и ресторана «Янковский», вблизи «Ветерана-2» и микрорайона «Сосны».   
В непосредственной близости от вырубки (на расстоянии примерно 5-7 м.) протекает водный объект – лесной ручей.  Стоит сильный запах хвои, который был бы приятен, если не понимать, что это запах уничтоженных деревьев, их последнее напоминание о себе.  От строительных бытовок отходят груженые сосновым лесом лесовозы. Под вырубку, белыми огрызками бумаги, прикрепленными степлером к стволу, размечено более 800 деревьев.  
      
В этом месте по плану реконструкции Калужского шоссе строится эстакада. И сразу было понятно, что под  эстакаду и расширение шоссе какие-то деревья, к огромному сожалению, будут вырублены. Однако все обстоит гораздо хуже. Лес сплошняком из глубины массива вырубается НЕ под эстакаду. 
В декабре 2016г. по данному участку были проведены общественные обсуждения по оценке воздействия проекта реконструкции Калужки на окружающую среду. Они проходили в один из будних вечеров в строительной бытовке у МКАДа. Именно там мы во всем объеме увидели предусмотренные масштабы уничтожения этого леса. Кроме строительства эстакады проектом предусмотрено на месте леса соорудить автомобильную развязку в виде нового въезда в Троицк и отстойную площадку для грузовой автотехники. На тех общественных обсуждениях сначала (несколько минут) было просто шоковое состояние. Какой новый въезд в Троицк? Через 700 м. отсюда есть въезд в Троицк у Новых Ватутинок -2;  через 1,5 км. с другой стороны —  въезд у Макональдса, потом еще один въезд. Зачем нужен новый с массивным уничтожением леса?!  Тем более, что дальше на его пути (в Троицке) встает частная застройка и микрорайона Сосны (!). По лесу протекает лесной ручей, а водные объекты подлежат особой охране. Авторазвязка его уничтожит (!).  Почему ее запланировали именно здесь? Какая отстойная площадка для техники? На месте соснового леса отстойник для грузовиков?!
На все эти вопросы господа проектировщики искренне (!) удивились: какой сосновый лес?, какой водный объект?, а потом стали опускать глаза. Слово за слово и стало ясно, что никто на местность не выезжал, прекрасного соснового леса не видел, а уж лесного ручья тем более. Приговорили их вслепую, отработав все на чертежах. «А сейчас Сергей Семенович проект уже утвердил, ну что же тут поделаешь,  — делать нечего»…  
Ничего подобного! Думать и делать надо всегда, каким бы безнадежным не казалось предприятие. 
В итоге грузовой отстойник на месте соснового леса удалось отбить.     

Что касается нового въезда в Троицк, здесь хуже.  Нам объяснили, что такой объект находится в личном ведении г-на хуснуллина и активно продавливался троицкой администрацией. Стоп, причем здесь администрация Троицка? А вот при чем. Троицкие чиновники еще в 2011г. озвучили планы по строительству новой автотрассы, которая должна пройти от Калужского шоссе через частный сектор, мкр.Сосны и вылететь на Октябрьский проспект, напрямую соединив его с Калужкой.  А дальше трафик направляется либо на ул.Солнечная, либо  на  спроектированную в Троицке ул.Черенкова, вылетает на пресловутую 74-ую магистраль, соединяющую Киевское шоссе с Калужским, которую задумали провести уже по нашему Троицкому лесу и дальше через ул.Промышленная опять на Калужское шоссе.
Вся эта вакханалия строительной и коммерческой мысли полностью вошла в территориальную схему развития ТАО и измененный, с учетом Новой Москвы, генплан столицы (приводим схему с выделением данной автотрассы из нового генплана Москвы).   
      
Вот вам и превращение тихого и зеленого наукограда в перевалочный транзитник, изрезанный автотрассами. Сейчас осуществляется самый первый этап строительства по этой схеме. Частный сектор на пути автотрассы, где живут небогатые люди, среди которых есть ветераны войны и труда, люди прожившие здесь жизнь? — «ниче, снесем». Красивый и состоятельный мкр.Сосны? — «да лано, потерпят, не подохнут».  Жители Октябрьского проспекта, мимо которых понесется трафик с Калужки? — «еще на этих внимание обращать». Мы не утрируем. Логика московских, а хуже того, троицких  чиновников  именно такова.  Ведь они уверены, что достойная и спокойная жизнь, права и  законные интересы людей, наши леса и водоемы, природа и здоровье – полная ерунда, главное – соблюсти свои выгоды.

Под цели вырубки и последующей застройки запланировано: более 10 гектаров леса под транзитную автомагистраль + более 40 гектаров леса под другие объекты капитального строительства, для чего устанавливаются соответствующие основные виды разрешенного использования земельных участков.

Для справки: По московской модели устройства местного самоуправления разработка и утверждение Правил землепользования и застройки  — вопрос местного значения городских округов. Поэтому этот документ разрабатывают, принимают, утверждают Администрация и Совет депутатов Троицка http://www.admtroitsk.ru/index.aspx?menuid=105&submenuid=1241&oid=135517

В  Правилах землепользования и застройки устанавливаются основные виды разрешенного использования земельных участков для территории Троицкого леса. От  природной лесной территории «откусываются» крупные куски, чтобы затем беспрепятственно поставить их на кадастр как участки застройки и  соответствующим образом освоить.

Среди планируемых объектов: автозаправка, автомойка, мастерская для ремонта и обслуживания автомашин, объекты придорожного сервиса, магазины, объекты бытовых услуг, многоярусные гаражи, учреждения банковских и страховых услуг и т.д. Т.е. автозаправки, автомойки, многоярусные гаражи, торговые и офисные центры вместо полноценного лесного массива с множеством краснокнижных обитателей, входящего в состав зеленого фонда Москвы и имеющего важнейшее значение для здоровья и благополучия жителей Троицка и окрестностей! Среди устанавливаемых видов разрешенного использования есть и такие, что предполагают строительство социальных объектов медицинского и образовательного назначения. Но почему для них надо рубить лес, если есть альтернатива? Потому, что любой мало-мальски пригодный земельный участок вне леса гораздо выгоднее отдать под коммерческую застройку; потому что повсеместная необходимость в социальных объектах позволяет использовать их как «таран» для освоения леса, чтобы потом прокладывать к ним подъездные дороги, а  после изменения вида разрешенного использования территории строить любые другие объекты, «осваивая» лес.

Отдельного внимания заслуживает автомагистраль, которая запланирована через Троицкий лес. В настоящее время все леса Новой Москвы, представляющие собой зеленые легкие для нашей столицы, «приговорены» к строительству по их заповедным природным территориям крупнейшей сети транзитных автомагистралей. Не является исключением и Троицкий лес. Через него запланировано строительство  последний участка транзитной трассы Боровское шоссе-Киевское шоссе-Калужское шоссе, по которому транзитные фуры и  др.автотранспорт пойдут через вырубленный Троицкий лес. Это магистральная улица общегородского (т.е. общемосковского) значения, имеющая до 6 полос движения (по три в каждую сторону). Ее проектирование намечено на 2016-2017, строительство, массированно уничтожающее Троицкий лес -  на 2017-2018. 

Но самое интересное, что автотрассы  просто нет в официальных материалах ПЗЗ. Какая радость (!), ее, что, отменили? Нет, просто не стали показывать, то есть просто скрыли! Не стали жителей нервировать и лишний раз напоминать, как  в год экологии варварски распорядились Троицким лесом и здоровьем нас и наших детей.


Недавно Интернет облетела радостная новость — суд признал занимающегося «благоустройством» застройщика виновным, и наложил штраф в миллиард рублей за фактическое уничтожение Марьинского ручья в Новой Москве. 
   Но радость оказалась преждевременной: несмотря на решение суда, уничтожение природной среды продолжается ударными темпами!      
Что после постановления суда ничего не изменится, самосвалы продолжат свозить грунт, а про закладку коллектора забудут, ещё можно было предположить. Но что строители вконец обнаглеют и вылезут за пределы проекта на особо охраняемую зелёную территорию… теперь грунт размазывают уже в лесу, в трёхстах метрах от границы «парка»!     

Уровень воды поднялся более чем на два метра с января. А ведь ещё не началось половодье!     

Боюсь, что вода реально может заполнить весь овраг и выйти за пределы долины. Уже сейчас вода подпирает снизу корни елей, стоящих на бровке. Те, что в долине, окунуты в воду «по пояс».
      

Их гибель приведёт к увеличению эрозии склонов. Ощущение, что кто-то сознательно пытается уничтожить самые ценные объекты проектируемого заказника!

 
  В городе Троицк, который теперь является Москвой, строят канализационные очистные сооружения на территории детского кардиоревматологического санатория №20 «Красная Пахра».    Причем, строят их весьма своеобразно:
 — рядом со столовой и кинозалом, где летом больные дети будут принимать пищу и отдыхать;
— рядом с детским садом «Белочка», который находится всего в 50 метрах от очистных;
— в водоохранной зоне р. Десна, в 20 метрах от реки, где еще мирно плавают уточки;
— в зоне отдых на лесном участке, где уже вырублено около 200 деревьев, в том числе вековые ели;
— слив очищенных вод будет производиться в реку Десна;
— через дорогу, в 30 метрах от очистных, находятся жилые дома местных жителей, которые будут дышать вредными выбросами и канализационными зловониями.
Санитарно-защитная зона очистных сооружений уменьшена с нормативных 150 метров до 20-50 метров! Так сказать, «по факту» сделали. На строительную компанию ООО «Строй-Альянс» уже дважды наложен штраф за незаконную вырубку, перемещение грунта и нарушение правил содержания зеленых насаждений. Но стройка продолжается, и сейчас ситуация стала еще хуже! Идет очень сильное загрязнение реки Десна. Тяжелая техника изуродовала не только вековые деревья, но и почвенный слой. Вырыт огромный котлован. Образованы отвалы грунта в прибрежной защитной полосе реки. Начата прокладка сливной линии от корпусов санатория с рытьём многочисленных колодцев прямо у берега реки.
Живописный участок леса на берегу реки, где ранее гуляли местные жители и куда летом приходили рыбаки, превращен в земляную яму с грязным месивом вокруг.
Происходит невообразимая по масштабам катастрофа. В процессе строительства «Народного парка» недалеко от усадьбы Валуево засыпают Марьинский ручей. Это новая Москва, поселение Филимонсковское. 

Марьинский ручей, 2014 год

   

Марьинский ручей, 2015 год


Марьинский ручей — это один из самых ценных и живописных ручьёв ближнего Подмосковья.     
Посмотрите на уничтожение Марьинского ручья на карте http://https://www.google.ru/maps/@55.5689116,37.3448017,887m/data=!3m1!1e3?hl=ru   
Когда проводилась работа по выявлению ценных природных объектов Лесопаркового защитного пояса Москвы, то планируемый здесь комплексный заказник так и назывался «Долина Ликовы и Марьинский ручей». Долина ручья образует по всему лесу сложную систему балок и обслуживает водосбор порядка 8 квадратных километров Валуевского лесопарка. В районе устья, где ручей впадает в Ликову, ручей петляет по каменистому дну очень глубокого оврага в окружении ельников, это хорошо сохранившийся яркий представитель ручьёв Теплостанской возвышенности. 

Теперь на плане «благоустройства лесопарковой зоны» не то что не обозначена водоохранная зона, на нём ручья нет вообще! (смотрите  проект благоустройства лесопарковой зоны на сайте администрации поселения Филимонковское http://filimonky.ru/zhkh/zhkh2/narodnye_parki/ )

В мае Департамент природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы (ДПиООС) уже был извещён о нарушениях в проведении работ, но нарушения не только не были устранены, но ещё и усугубились. В настоящий момент долина ручья засыпана грунтом на протяжении 500 метров, а ещё на 500 метров выше по течению образовалась огромная заводь. Лес, имеющий статус особо охраняемые зелёные территории, стоит в воде. Если в ближайшее время не будут предприняты меры по спасению ручья, последствия будут очень тяжёлыми.
5 июня 2015 года в Москве на ВДНХ в павильоне №14 состоялось публичное обсуждение закупок по строительству пешеходных переходов в поселении ПервомайскоеИнициатором обсуждения выступил Департамент развития новых территорий г.Москвы совместно с Департаментом по конкурентной политике.
Меня пригласили поучаствовать в мероприятии в качестве эксперта. Как я уже писала , в нашем поселении сейчас идет реконструкция дороги, которая пока является местной, но вскоре станет транзитной. Дорога будет расширяться в два раза и вопрос безопасности пешеходов выходит на первый план. Пешеходных переходов и светофоров нам нужно много, уже сейчас переходить дорогу ОЧЕНЬ ОПАСНО, а что будет, когда по ней пойдет транзитный поток с Боровского шоссе до Калужского — просто страшно себе представить. Наши жители постоянно нам об этом напоминают, пишут, задают вопросы, беспокоятся.
В обсуждении закупок активное участие принял Чевычалов Виктор Николаевич, временно исполняющий полномочия главы Администрации поселения Первомайское, который настоятельно напоминал присутствующим о том, что жителям нашего поселения просто необходимы безопасные пешеходные переходы, за что ему большое спасибо.   
  Вот что нам удалось выяснить на мероприятии:
Всего на данный момент пешеходных переходов планируется построить ТОЛЬКО ДВА, а не три, как написано выше. Переходы будут ПОДЗЕМНЫЕ. Стоимость каждого перехода — порядка 170 миллионов рублей, поиск подрядчика будет производиться на конкурсной основе.
Один из переходов будет располагаться недалеко от Киевского шоссе, в районе остановки у СНТ «Отдых»

Второй будет расположен в районе деревни Верховье
    Не буду вдаваться в обсуждение нужности и  целесообразности пешеходных переходов именно в этих местах. Скажу только, что нам КРАЙНЕ НЕОБХОДИМЫ переходы в районе хутора Ильичевка и деревни Ботаково, а именно там их так и не появится. Когда мы с главой сказали об этом, нам было рассказано о том, что в данный момент на другие переходы нет средств, а всего пешеходных переходов на дороге Боровское шоссе — Киевское шоссе — деревня Ботаково (а далее Калужское шоссе в обход города Троицка) запланировано 22 штуки.
Кстати, я не смогла не задать вопрос о том, как же все-таки пойдет продолжение дороги от деревни Ботаково до  Калужского шоссе, ведь жители меня постоянно спрашивают об этом. Ответ был такой, что дорога пока проектируется и как только она будет готова, нам ее представят на рассмотрение.
Вот что мне удалось записать с телефона https://youtu.be/lvFwxqwJyJ8 касательно технических характеристик пешеходных переходов из выступления Виктора Архорова, начальника отдела контроля исполнения государственного заказа ГКУ «Развитие Московского региона». Качество получилось не очень, прошу прощения. Давно прошу главу поселения и председателя нашего Совета Депутатов Камнева Н.В. обеспечить депутатов нормальными техническими средствами, но пока приходится обходиться всем своим.

22 марта 2015 года в новой Москве, а точнее в городе Московский, прошла  масштабная акция протеста против градостроительной политики московской мэрии. На митинге жители Московского и других поселений, входящих в состав новой Москвы потребовали изменить маршруты проектируемых в Троицком и Новомосковском административных округах автодорог так, чтобы сохранить лесопарковые зоны.

Я тоже принимала участие в митинге

Что будет дальше? Услышит ли нас власть? Очень бы хотелось, чтобы нам удалось наладить нормальный конструктивный диалог с префектурой ТиНАО, с Департаментом развития новых территорий и с Москомархитектурой, чтобы вопросы, касающиеся развития территорий, на которых мы проживаем, перешли из области протеста в область переговоров с целью нахождения оптимального решения.

Наконец-то свершилось то, чего так долго ждали жители Новой Москвы! В открытом доступе появились схемы территориального планирования — многостраничный документ с картами, схемами и таблицами, посвященными развитию территории Троицкого и Новомосковского округов столицы на ближайшие 50, а то и 100 лет вперед. Схемы появились на сайте Префектуры ТиНАО, а также на сайте Москомархитектуры.  Жителей также приглашают посетить экспозиции материалов по развитию территории в Троицке и Щербинке и принять участие в публичных слушаниях  http://tinao.mos.ru/publichnye_slushaniya/opoveshcheniya_o_provedenii_publichnykh_slushaniy/index.php     Скачать фото терсхемы Троицкого Административного Округа г.Москвы
Скачать все терсхемы ТАО — 145 листов, 37,8 МБ
Скачать фото терсхемы Новомосковского Административного Округа г.Москвы
Скачать все терсхемы НАО — 85 листов, 25,8 МБ
   Вроде бы все хорошо. «В соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы в целях информирования жителей города Москвы органы исполнительной власти обеспечивают официальное опубликование и размещение на официальных сайтах: проектов планировки территории, проектов межевания территории, оповещений о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, протоколы публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний, информацию о принятых Окружной комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки решениях» http://tinao.mos.ru/publichnye_slushaniya/  Но давайте теперь внимательно приглядимся к территориальным схемам развития ТиНАО. Что же мы видим? А видим мы ТОТАЛЬНУЮ застройку всех полей до малого бетонного кольца (в перспективе ЦКАД) и огромную разветвленную сеть автомобильных дорог, пущенную по лесам.   Вырубка леса под строительство дороги Боровское — Киевское шоссе  в районе деревни Анкудиново поселения Марушкинское Новомосковского Административного Округа Вместо обещанного строительства малоэтажного жилья — удобного, качественного и доступного, теперь уже речь идет о повсеместной 10-16 этажной стандартной плотной городской застройке. И совершенно неважно, что вокруг многоэтажек пока нет никаких городских коммуникаций, зато есть множество дачных и коттеджных поселков — главное построить и продать, а там трава не расти. Во многих поселениях мы видим последствия этого бездумного и хищнического подхода к строительству: вначале построим, а потом разберемся. А ведь это тысячи новых жителей, для которых нужна социальная инфраструктура, которой и сейчас так остро не хватает.   В своих выступлениях и мэр Собянин, и Жидкин (глава Департамента развития новых территорий) неоднократно обещали нам красивую и комфортную малоэтажную застройку со строительством всей социальной инфраструктуры, а также сохранением благоприятной окружающей среды для жителей региона.  И что же мы видим? Сплошные дороги, парковки и многоэтажки, а вместо оставшихся лесов запланированы основательно прореженные так называемые «тематические парки».   Таким образом мы, жители Новой Москвы, лишаемся своего главного преимущества по сравнению по «старой» Москвой — пешей доступности леса для прогулок и занятий спортом, чистого и свежего воздуха и относительно небольшой плотности застройки. Стоило ли для этого расширять Москву в одно из самых зеленых и экологически благоприятных направлений?


Все новогодние праздники жители Троицка, что в Новой Москве, смотрели, как уничтожают их лес и ничего не могли с этим поделать.

Было 29.12.2014

Стало 09.01.2015

Вырубка производилась под будущую подстанцию скорой помощи, то есть под гараж на 10 машин машин скорой. 

Зачем вырубать здоровый липовый, дубовый и березовый лес под гаражи — известно только местной администрации, которая утверждает, что других мест для этого просто не существует.   К возмущению жителей по поводу вероломной вырубки леса в новогодние каникулы добавляется еще и тот факт, что администрация города Троицка (Новая Москва) инициировавшая вырубку, пытается перевалить вину с больной головы на здоровую. Одному из активистов Инициативной Группы «За сохранение Троицкого леса» позвонил Павел Шкуренко (зам.начальника отдела ГО и ЧС и территориальной безопасности) и приглашал его в Администрацию Троицка г. Москвы на разъяснительную беседу о том, что деятельность по защите леса является ПОЧТИ экстремистской.


Вместе с тем, после новогодних праздников стало известно, что после выездной проверки в город Троицк Департаментом природопользования и охраны окружающей среды (ДПиООС) города Москвы совместно с природоохранной прокуратурой  по поводу вырубки леса в Троицке возле дома №1 по Октябрьскому проспекту возбуждено 6 (ШЕСТЬ) административных производств. Определяется размер ущерба.

   

Вырубка леса на улице Курочкина в Троицке в 2013 года. Сейчас на этом месте стоит бизнес-центр.  
 
  В октябре 2014 правительство Москвы приняло Постановление № 616, которое разрешает вырубать леса, расположенные на особо охраняемых зеленых территориях (ООЗТ) Новой Москвы. Согласно этому документу на территории лесов разрешено строительство, реконструкция и эксплуатация линий электропередач, линий связи, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий, других линейных объектов, а также зданий, строений, сооружений. Кроме того, было внесено еще одно изменение, по которому постановлением правительства Москвы может быть разрешено любое строительство на ООЗТ.  

     Как же так?  Формально у лесов есть природоохранный статус, но если нужно, будет издано постановление правительства Москвы, по которому можно начать строительство. Я не думаю, что чиновники такие кровожадные и вырубят все леса. Но если строительному комплексу будет нужно, все делается элементарно: издается постановление правительства Москвы именно по этому кусочку леса, и он может быть застроен.

       Общественность об этом постановлении узнала случайно, спустя неделю после его принятия. Что недопустимо, конечно. Его принятию должны были предшествовать консультации с экологами, опросы мест­ных жителей. А тут вдруг как снег на голову принимается такое постановление. Его же не просто так приняли, чтобы оно лежало. Все понимают, что это может быть концом лесов Новой Москвы.  

    Сразу оговорюсь, никто не спорит с тем, что строить нужно. Планы же по строительству существуют не просто так. Но если строить на чьей‑то земле, ее надо выкупать. А леса выкупать не надо. Достаточно издать постановление — и все, можно застраивать.  После принятия этого постановления вопрос теперь, получается, только в том, насколько жители данной конкретной территории будут готовы ее защищать и отстаивать, возмущаться, писать, митинговать.      

    Понятно, что никто не будет выходить и ложиться под бульдозер. Потому что все абсолютно законно. Мы же видим, что это постановление Правительства Москвы, а не какие‑то бандитские разборки. 

   Просто будет идти освоение лесной территории, которое приведет к потере нашего общего достояния — защитных лесов Москвы. А ведь всем хорошо известно, что «роза ветров» у нас юго-западная, а это значит, что наши леса защищают не только нас, жителей Новой Москвы, но и всех москвичей. 

  Вот, например, дорога Солнцево — Бутово — Видное. Она должна пройти через Ульяновский лесопарк, там ценные биоценозы, долина двух рек. Или дорога через Троицкий лес. Жители, конечно, будут возмущаться, возможен острый социальный конфликт.

    Нам бы очень хотелось, чтобы чиновники нас успокоили. Или объяснили, что на самом деле только в самых редких, исключительных случаях будут вырубать лес, а потом будут проведено компенсационное озеленение. Если совсем никак, то только тогда изымут маленький кусочек. Мы же не маньяки какие‑то или фанатики сумасшедшие. Понимаем, что бывают исключения из правил. Но если все 70 тысяч гектар леса пойдут по этому постановлению под дорогу, застройку, торговые и логистические центры, парковки, автозаправки, кладбища, или еще что‑то, то это просто недопустимо.   

  Пока таких разъяснений нет, мы, экологические активисты, требуем отменить Постановление № 616, готовим различные обращения и петиции. Надеемся, что завтра не начнут вырубать все наши леса. Но, к сожалению, законодательная база под это подведена. И это очень тревожно.        

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире