Германский официоз и медийный бомонд, судя по всему, пребывают в состоянии, близком к кататоническому ступору. Изо дня в день они рассказывали немцам, что РT — рупор российской вредоносной пропаганды, инструмент вмешательства в демократические процессы, смутьян и провокатор, да что угодно, но только не СМИ.

И что же? РT на немецком оказался первым в списке самых популярных СМИ в местных соцсетях, обойдя «Бильд», «Дер Шпигель», «Ди Вельт» и прочих мастодонтов, многие из которых, к слову, с задором подключились к гонениям на российского конкурента. Нет худа без добра, как мы видим.

Нужно представить себе ситуацию, в которой приходится работать российскому СМИ в германских реалиях. Важно отметить, что понятие «российский» относится к каналу, а не к его интернациональному коллективу, включающему и граждан ФРГ.

Итак, вся королевская конница и вся королевская рать ежедневно накачивают, как оказалось, не столь уж доверчивого немецкого обывателя ужасами про угрозы с Востока с обязательным довеском «РT — не то, чем кажется».

Я бы даже говорила о сговоре немецких силовиков, политиков и медиахолдингов в отношении РT. Ведь в качестве методов воздействия уже применялись:

— закрытие банковских счетов;
— призывы к отказу в оформлении лицензии на спутниковое вещание;
— давление на соседние государства с требованием не выдавать лицензию;
— травля со стороны СМИ и Союза журналистов Германии.

Одним словом, почти всё, против чего выступает традиционная демократия, защищающая свободу слова, к РТ уже применялось в Германии.

Команда «фас!» доносится со всех сторон.

Председатель Бундестага В.Шойбле, обвиняя канал во влиянии на российскую диаспору, со знанием дела рассуждает, что «Раша Тудей» не занимается журналистикой», «не является каналом, который хотя бы немного близок к принципам свободы СМИ». Ни одного доказательства он не привёл. Это пропаганда в чистом виде.

Х.Цернер, пресс-секретарь Союза журналистов Германии (да не может такого быть!.. А, нет, всё верно) вообще не умолкает по «российско-телеканальному вопросу». Оцените мнение журналиста в отношении его коллег: «Те, кто хочет работать на РT, распрощались с критической и независимой журналистикой. И хочет ли он или она этого или нет: сотрудники РT принимают участие в дестабилизации демократии».

А вот ещё: «Плохо уже одно то, что голос Путина звучит в Интернете». Как показали результаты рейтинга — ещё как звучит, и вовсе даже неплохо.

М.Блюме, генсекретарь Христианско-социального союза: «РT занимается не журналистикой, а целенаправленной дезинформацией». Да? А примеры? Ну хоть один. Это же не спрятанный в недрах лабораторий бундесвера «Новичок», который никто никогда не увидит, — все материалы РT можно почитать, посмотреть и послушать.

Заявления, доклады, письма, комментарии, призывы, озабоченности. И тут — нá тебе, самое популярное СМИ. Какой пассаж!

Смысла вдаваться в содержательную полемику со многоголовым, но одноголосым германским политическим хором практически нет: аргументов «зловредности» и «антижурналистскости» РT не приводится, а эпизодические попытки что-то эдакое придумать оспорены в немецких судах и признаны клеветой.

Интересно, кстати, когда же всё-таки «Ди Вельт» удалит, согласно судебному вердикту, свои пасквили?

Раз так, то давайте разберёмся, наконец, чем же их «настоящие СМИ» отличаются от российских «ненастоящих». Впрочем, зачем говорить? Давайте спросим самих немцев.

Вот, «Дойче Велле», — настоящее СМИ? Спонсируется государством. Относится ли к журналистской деятельности, к примеру, производство мультиков?

Да-да, именно так. Мало того. Это — мультипликационная проекция германского государственного канала посвящена внутриполитической ситуации не в ФРГ, а в России.

Или размещение на экране мотивирующих «водяных знаков» в разгар несанкционированных митингов в России с призывами «Москва, выходи!». Видел ли пресс-секретарь Союза журналистов Германии лозунг «Берлин, выходи!» на заставке вещающего на зарубеж российского канала в момент демонстрации в Германии противников антиковидных ограничений? Вот и я нет.

Такое показывают только на «Дойче Велле», но в контексте России. А лучше бы там показывали как немецких граждан полиция ФРГ разубеждает в их либерально-демократических фантазиях по лицу коленом.

Приведённые мною факты — это конкретные свидетельства попыток влияния на внутренние дела России и российское общественное мнение немецкого государственного канала в противовес эфемерной демагогии представителей Германии по РT. Но нам ведь говорили, что «Дойче Велле» — «традиционное» немецкое СМИ.

Может, стоит в этом ещё раз разобраться, теперь уже на основе ценных критериев и высоких стандартов германского политикума, предъявляемых к РT? Займусь на досуге.

Я понимаю, почему в Германии брошены все силы на нейтрализацию РT. Этот канал нравится немцам. Он не делает ставку на мощнейшие финансовые ресурсы, как многие немецкие холдинги, но работает творчески и с вдохновением. Он не подчинён медиасхемам США, он говорит то, что германские СМИ не смеют сказать. Поэтому пребывающие в эпицентре токсичной травли журналисты РT набирают такие очки популярности в народе.

Свободная конкуренция на Западе стала чем-то почти запретным. Мы видим это в спорте, экономике, геополитике. Теперь и в журналистке.

В порядке послесловия. Немецкий налогоплательщик, видимо, считает, что журналисты из «Дойче Велле», которые работают в России, занимаются журналистикой, собирают информацию, говорят с первоисточниками? Так вот. Я на своих брифингах их не вижу. В то же время, я вижу себя в производимых ими мультсериалах. Хотя на брифинги они не ходят и вопросами международной политики не интересуются, видимо, время от времени что-то из брифингов они все-таки выносят. Например, цвет и фасон моего гардероба. Полюбуйтесь, в ролике — как точно передан покрой, стиль и оттенок моего брючного костюма.

3520244

Это же правильная журналистика, херр Цернер?

Оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире