19:12 , 10 ноября 2012

Департамент транспорта правительства Москвы потратит сотни млрд. рублей, чтобы Москва окоончательно захлебнулась в дорожных пробках?

 

Программой развития транспортной инфраструктуры Москвы до 2016 года предусмотрено расширение всех «вылетных» магистралей города, строительство новых радиальных магистралей, новых выходов дорог на МКАД и строительство новых эстакад для выезда на  МКАД.

Возникает вопрос— куда «вылетать», если загородные шоссе, в основном,  сегодня уже, чем городские радиальные магистрали. На МКАД  с 10 полосами с обеих сторон выходят по 26 дорог  и выезжают автомобили по 52 полосам и по 52 полосам уезжают. В среднем по МКАД едут ¼ ее длины.  Но и по 13 полосам пытаются въехать столько автомобилей,  сколько не смогут проехать по 10 полосам. Строительство новых выездов и новых эстакад для въезда в 2  ряда усугубит проблему. По широким городским радиальным магистралям  к МКАД устремится такой поток, который заткнет загородные шоссе и МКАД.  Дорогой эксперимент по проверке арифметики уже имеет наглядный печальный результат. Ленинградское шоссе упирается в узкую дорогу в Химках, а Волоколамское -  в узкую дорогу в районе Покровское— Стрешнево.  В результате все затраты на реконструкцию Ленинградского проспекта, строительство новых тоннелей  у метро  Сокол, строительство дополнительных тоннелей под каналом  на стыке ул. Свободы и Волоколамского шоссе оказались напрасными. Ленинградский проспект, Ленинградское шоссе, Волоколамское шоссе и ул. Свободы стоят в пробках.

С обеих сторон МКАД затруднен въезд в Химки днем в воскресенье и  утром в будний день т.к. нет движения по Ленинградскому шоссе. Прямой выезд с загородного шоссе на наружную сторону МКАД и  из Москвы на внутреннюю, стоят в пробках, т.к. МКАД перегружена.

Так что строительство эстакады длиной 1.8 км

          

. не только бесполезно, но и вредно, т.к. увеличит приток на наружную сторону МКАД.

Очевидно, что мост длиной 740м через Химкинское водохранилище от пересечения ул Свободы с ул Фомичевой до Беломорской улицы

позволила бы пустить потоки из Тушино и Куркино к широкому Лнинградскому шоссе и в Ховрино,  минуя МКАД и связать напрямую  дороги соседних районов.

Реконструируется Бусиновская развязка для платной дороги через Химкинский лес. В  городе дополнительному потоку ехать некуда:  в районе Ховрино дороги имеют низкую пропускную способность и выехать из этого района в другие районы Москвы уже сегодня проблематично и  возможно, в основном, через Ленинградское шоссе. Увеличение притока на МКАД на участке, где сходятся потоки из Тушино, Куркино, Химок, Шереметьево , Зеленограда, и других городов приведет к полному затору на МКАД. Поток на наружной стороне МКАД тормозится уже начиная с Осташкинского шоссе, т.к. здесь происходит уплотнение потока, разогнавшегося на участке от Щелковского до Ярославского шоссе.

Расширение Ленинградского шоссе – единственное возможное решение дорожной проблемы в Химках ,  планируется закончить 2014 году. Это стоительство  нужно осуществить в первую очередь

  Большой поток машин с широкого Симферопольского и Варшавского шоссе не может проехать ни по дорогу в город, где движение тормозится несогласованной работой светофоров, ни на МКАД, стоящую в пробках.

 Построенная эстакада для разворота над Варшавским шоссе перед МКАД не снизит приток на МКАД.

 В настоящее время съезды— выезды на МКАД и радиальных магистралях не отделены от полос для движения прямо и не имеют достаточно длинных полос для разгона и перестроений. В результате образуется множество нерегулируемых пересечений с очень низкой пропускной способностью. Выстраиваются очереди в три и более рядов, тормозящие движение прямо. В результате скорость на МКАД и радиальных магистралях падает до 10 км/час и пропускная способность падает втрое. На съездах движение становится прерывистым со средней скоростью 1-2 км/час и пропускной способностью в 10 раз меньше проектной. Но благодаря этому сильно ограничивается приток на МКАД и радиальные магистрали и они не запираются окончательно.

 Увеличение притока на МКАД в результате строительства дополнительных дорог и развязок приведет к окончательному запиранию МКАД и всего движения по городским магистралям, т.к. все пути ведут или через МКАД, или через центр, где все кольцевые дороги перегружены.  Движение вокруг Кремля по часовой стрелке и одностороннее движение по радиальным дорогам удлиняет и усложняет маршруты через центр, резко снижая пропускную способность центра.

      Возникает вопрос: положение безвыходное? Нельзя увеличить пропускную способность сети городских магистралей?

 Нет!  Выход есть и департамент транспорта правительства Москвы знает его, но не спешит решать проблему, а тратит бюджетные деньги на решение не первоочередных  задач.

 Основной проблемой России и Москвы является низкая связность дорог, что приводит к значительному превышению длины пути по сравнению с кратчайшим расстоянием между двумя пунктами. В центре Москвы высока плотность улиц и переулков. 

  В районах вблизи МКАД остро не хватает  связей с дорогами хордового или дугового направления

   Наиболее благоприятная ситуация с поперечными связями наблюдается на юго-западе Москвы. Здесь кроме того существует хороший дуговой проезд от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта.  Предусмотрено   строительство   развязки через железную дорогу по Кантемировской  улице..  Предусмотрено соединение северной рокады с этой трассой.    К сожалению, не предусмотрены развязка через Каширское шоссе к улице Борисовские пруды, выводящей на Люблинскую улицу и Волжский бульвар, для которых планируется по строить развязки через Волгоградский проспект. Далее по Окской улице, ул. Паперника, ул. Юности, расширяемому Свободному проспекту, Большому Купавенскому проезду можно проехать в Перово, Измайлово, Гольяново и далее на северо-восток. Эта трасса имеет много выходов на МКАД  потому может служить альтернативным путем поездеам по МКАД. Вместо этого запланировано строительство проезда по Дорожной ул. от Кантемировской ул. до МКАД, а дорога имеет выход  на Варшавское шоссе и через него на МКАД.

  В целом на юго-западе и на востоке Москвы достаточно много хордовых связей. Но на севере кроме северной рокады, проходящей далеко от «спальных» районов, имеется один путь вблизи МКАД:  Лианозовский проезд -улицы Череповецкая, Лескова, Широкая. В связи со строительством продолжения Лианозовского проезда в г. Долгопрудный нагрузка на этот путь возросла, но остался нереконструированным узкий участок в начале Череповецкой улицей. Запланированный выход пересекающей Череповецкую улицу  Абрамцевской улицей местного значения на МКАД и строительство новой развязки вряд ли снизит загрузку упомянутого пути. Значительно важнее  строительство  двухуровневых  развязок на Алтуфьевском шоссе между Череповецкой и ул. Лескова,   на пересечении Широкой и Енисейской улиц, а также   строительство развяэки с железной дорогой для соединения ул. Малыгина с Малыгинским проездом для выхода на Ярославское шоссе.  Кроме того всему этому пути от Долгопрудного до Ярославского шоссе необходимо придать статус магистрали, ликвидировать нерегулируемые пешеходные переходы, сократить до минимума (3) число фаз светофоров за счет организации одностороннего движения на пересекающих улицах местного значения.  Организовать движение по системе «зеленой волны» 

Строительство связей между дорогами хордоврого  направления и реконструкция их, организация движения по ним в режиме магистралей, а не улиц местного значения, позволит сократить пути между соседними районами и снять нагрузку с МКАД. На МКАД  и радиальных магистралях для ликвидации заторов необходимо полосы для съездов, разгонов и торможений отделить разметкой от полос движения прямо и снабдить светофорами для регулирования пересекающихся потоков. На магистралях не должно быть нерегулируемых уличных пешеходных переходов. Управление светофорами должно обеспечивать движение по принципу «зеленой волны». Для ликвидации заторов на магистралях прежде всего необходимо организовать управление плотностью потоков. Дорожная полиция должна приучать всех водителей соблюдать все правила дорожного движения, а не только скоростной режим. Тогда мы победим заторы на дорогах.

 

 

 

 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире