20:56 , 20 февраля 2018

Проблемы парковок и уборки снега в Москве

         

Автовладельцы парковались в Москве безобразно: на тротуарах, на проезжей части перпендикулярно к тротуару и даже в два ряда. Это мешало пешеходам и движению общественного транспорта.  У троллейбусов срывались с проводов троллеи, на узких улицах трамваи не могли проехать из-за движения автомобилей по трамвайным путям. Нужно было объявить о срочном возвращении к правилам  дорожного движения и повсеместно начать эвакуацию автомобилей, мешающих движению транспорта и пешеходов. У ГИБДД была возможность только выписывать штрафы, собираемость которых сомнительна.

   У  правительства Москвы было достаточно денег для закупки эвакуаторов, устройства штраф— стоянок и создания административной инспекции МАДИ и оно пошло дальше запретило повсеместно не только стоянки, но и остановки у обочины улиц. В этой деятельности правительство привлекло в качестве союзников пешеходов, обиженных за парковки на тротуарах.

    Но нужно было предоставить место для парковки автомобилей москвичей и приезжих. Поэтому началось массовое строительство за  счет бюджета Москвы парковочных площадок во дворах и на месте газонов между проезжей частью улиц и тротуарами. Естественно, захотелось сделать их платными, приняв на вооружение миф о том, что транспортные проблемы можно решить только,  повышая стоимость пользования автомобилем.  Общее число  парковок в центре резко сократилось, поэтому плату за парковки  повышают, чтобы обеспечить наличие свободных мест. При этом ссылаются на международный опыт.

  Это полуправда.  Да в центре крупных городов нет возможности давать всем желающим возможность оставлять свой автомобиль на сколь угодное длительное время. Поэтому вводят строго ограниченное время парковки на  площадках или у обочин улиц. Парковки платные, так как нужны деньги для администрирования парковок. В Москве же платные парковки служат имущественным  и властным цензом на пользование центра города.  А также источником пополнения бюджета города.    В городах площадь ограничена и потому для хранения автомобилей около жилья, у аэропортов и вокзалов строят многоэтажные парковки. 

В Москве  для парковки автомобилей около жилья 5 млн. автомобилей требуется 100 кв. км площади асфальта, то есть больше, чем официально объявленная площадь дорог. А еще нужно хотя бы вчетверо меньшая площадь для парковки возле мест притяжения посетителей.

  Случилось  непредвиденное явление: в Москве пошел снег. Это стало бедствием.  Коммунальные службы не справляются  с уборкой снега: объем работ удвоился, а  дополнительную уборочную технику не закупили. Закупили эвакуаторы, их и используют.  Работников не хватает, технология уборки предполагает широкое использование ручного труда.

   Не вредно бы познакомиться чиновникам с  опытом Канады, где выпадает снега больше, чем в Москве.  Происходит это примерно так. Парковка разрешена вдоль тротуаров вне остановок общественного транспорта, пешеходных переходов и  участков торможения перед съездом с дороги. Парковка разрешается на одной стороне дороги в четные или нечетные дни. Сразу после остановки снегопада по  улицам ночью проходят мощные грузовики с двумя широкими ножами : один горизонтальный, второй – наклонный. Они сдвигают снег на обочины и формируют валы снега. По  тротуарам проходят малые бульдозеры и сдвигают снег в стороны.  Дороги  и тротуары посыпают каменной солью.  Под влиянием солнца снег постепенно тает и  дороги подсыхают.  У малоэтажных частных домов владельцы очищают подъезды от дороги к дому мото-снегоотбрасывателями   или лопатами.  

  Утром по улицам начинается движение.  Остановка и парковка возможна на  одной из сторон улицы.  С центальных улиц в течении нескольких дней собирают сдвинутый снег и вывозят в места сбора, где он плавится летом. В районах малоэтажной застройки валы снега остаются до весны.

 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире