18:43 , 10 октября 2014

Как сократить ожидание на дороге при оформлении ДТП?

      

Депутат ГД Михаил Старшинов поведал на передаче «Дорога» об  инициативе повышения предела суммы повреждений при ДТП, при которой не  требуется оформление в ГИБДД.  Страховщики уже заявили, что потребуется повышение страховой премии, т.к. возникнут риски из-за расширения возможности мошенничества.

   Не является ли эта инициатива очередной попыткой повысить доходы корпораций под видом заботы о  гражданах?  А может быть, правила оформления ДТП нелогичны?

   Проанализируем примеры. Наиболее типичный случай – из-за несоблюдения дистанции между автомобилями в соответствии с требованиями  ПДД один автомобиль не затормозил во-время и  врезался в зад  другого. А то и три автомобиля повреждены по той же причине. Все стоят на месте происшествия и ждут инспектора ГИБДД, создавая затор. Почему недостаточно сфотографировать результат инцидента и ехать на пост ГИБДД для оформления. Или всем ждать инспектора на обочине дороги, не пытаясь оценить стоимость ремонта ?                                                                                                                             Такая же ситуация возникает когда сталкиваются два автомобиля при перестроениях на  въезде на дорогу в условиях затора. где образуется большой участок нерегулируемых пересечений многорядных потоков. В этом случае затор усугубляется. Сфотографировав столкнувшиеся автомобили, можно было бы ждать инспектора на обочине или у поста ГИБДД.

  Другая ситуация возникает, когда из-за нарушений правил перестроений на большой скорости один автомобиль чиркнул по другому. Мгновенно оба автомобиля остановиться не смогут, и  им  нет смысла останавливаться посреди дороги. Нужно съехать на обочину, обсудить происшествие, прийти к согласию и ехать на  пост или ждать инспектора на обочине.  

  Точная привязка происшествия к пространственным координатам вряд ли необходима. Запись видеорегистратора  хотя бы на одном автомобиле может помочь в разборке происшествия.   Можно вызвать страхового агента, если хотя бы  у одного водителя есть КАСКО. Это поможет страховой компании получить уверенность в отсутствии мошенничества.

Другое дело, если ДТП грозит уголовной ответственностью. Тогда нужно разбираться на месте с участием инспектора.

   Я не претендую на бесспорность моего мнения, но Госдуме было бы полезно пересмотреть правила регистрации ДТП для сокращения их влияния на заторы.

  Важной является другая проблема, которой , по–моему, следовало бы  заняться  Госдуме. Принять законы, способствующие снижению ДТП. Это и введение наказаний за  несоблюдение  необходимой дистанции и нарушение правил перестроений. Это обеспечение неотвратимость наказаний за нарушение правил. И не обязательно увеличивать сумму штрафа. Достаточно приучить водителей к мысли, что за нарушение он обязательно  будет остановлен.                                                                                                                  Это и требование к дорожникам по организации движения, исключающей образование нерегулируемых пересечений потоков.  Это запрещение организации нерегулируемых светофорами пешеходных переходов, являющихся причиной наездов на  пешеходов на магистралях.

  Самым действенным способом ликвидации заторов является управление  притоками автомобилей на магистрали. Заторы возникают не из-за большого числа автомобилей в городе, а из-за большой плотности автомобилей на магистралях при неконтролируемом притоке.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире