00:28 , 23 марта 2018

Музей «Московский транспорт»

Дорогие редакторы сайта!

Выпустите этот пост, пожалуйста, в пятницу, 23 марта.

 

 

Тема передачи «Музейные палаты» в субботу, 24 марта – музей «Московский транспорт».

Гости передачи – директор музея Максим Гуменюк и  коллекционер автомобилей Кирилл Евстафьев.

 


В нынешнем формате музей существует с 2016 года. Ранее здесь, на Рогожском валу, на территории бывшего автокомбината, располагался музей ретроавтомобилей. Их в экспозиции действительно немало – впрочем, кураторы иронично начали даже не с авто, а с конного экипажа.

 

А вот и «Форд Т» – самый в свое время «демократичный» автомобиль.

 

А дальше – «фольксвагены», «кадиллаки», «роллс-ройсы», «паккарды» и прочая история мирового автопрома (именно история – сегодня увидеть такое в городском потоке можно, наверно, только во время ретроавтопробегов). 

 

Но еще больше тут советского автопрома.

 

Из старенького: «эмка», она же ГАЗ М-1.

 

И «полуторка» — ГАЗ АА.

 

Из военного времени: справа «Форд», слева «Виллис», в центре – выпускавшийся с 1943 года ГАЗ 67 Б или «иван-виллис».

 

Разнообразные «Победы».

 

И малолитражки – справа КИМ (кто про такой еще помнит?), дальше «Москвичи».

«Москвичей» вообще немало, поскольку в музей была передана часть коллекции АЗЛК. И это не только маленькие машинки, есть и здоровенные «Князь Владимир» или «Юрий Долгорукий».


Это, между прочим, тоже «Москвич» – опытная модель внедорожника.


Но оказывается, на АЗЛК пытались произвести и электромобиль – вот как это выглядело.

 

Если уж речь о малолитражках, то вот и «Запорожец».

 

И знаменитая по кинокомедиям мотоколяска.

 

Без разговора о «Волге», конечно, не обойтись. И она тут во  всех видах.

 

В том числе во внедорожном варианте – и такое пытались делать. Правда, выпустили только пять экземпляров. Но Леонид Ильич, говорят, ездил на такой на охоту.

 

Отдельные разделы экспозиции посвящены спецтранспорту. В  частности, машинам ОРУД-ГАИ-ГИБДД (или как это там еще на всем протяжении истории дорожной инспекции называлось?).

 

Машины пожарные.

 

Ну, и конечно, спецтранспорт для начальства. ЗИМы, ЗИСы, «Чайки», позже ЗИЛы.


Вот тут как раз интересно: два ЗИЛа, не первый, непрофессиональный взгляд не очень различающиеся. Но тот, что слева – чисто «пассажирский». И разумеется, бронированный, ручной сборки. А тот, что справа – это машина сопровождения. С люком в крыше, чтобы, если что, стрелять удобнее. Ну, и с другими приспособлениями того же рода, вроде поворотных кресел и  откидывающегося заднего окна. В том числе с подножкой, на которой при необходимости также может ехать охрана. Называлась эта прелесть ЗИЛ-41072 «Скорпион», всего выпустили восемь экземпляров. 

 

Наконец, в это здание была переведена и часть собрания Музея пассажирского транспорта. Кроме, разумеется, трамваев (рельсов тут нет) и  троллейбусов (проводов для них тоже не наблюдается). А вот автобусы представлены самые разные – начиная от самых стареньких. ЗИС-8 – это тоже автобус, пусть всего на два десятка пассажиров. До 50-х годов, между прочим, ездил по Москве.


ЛАЗ (или «Львов») выпускался в 60-х годах. Помним мы их, понятно, большей частью по кинематографу.


А вот ЛИАЗы бегали по Москве еще совсем недавно (может, где-то еще и живы).

 

Представлены и грузовики – любителям этой техники тоже будет на что посмотреть.

 

Ну, и не обошлось без примера народной смекалки. Вот, смотрите: справа – классический «рафик» выпуска Рижской автобусной фабрики (откуда и аббревиатура). А что это рядом, слева? Габариты почти те же, при том, что «морда» – явно от «Волги».

Это, представьте, самодельный «минивэн» с платформой от РАФа и кузовом от «Волги». Прочая начинка смешанная.

 

Вот чего нельзя в этом музее делать – это трогать машины, а  тем более залезать в них (хотя соблазн, конечно, велик). Кроме одного автомобиля – но и он, правда, не для всех. А только для посетителей совсем небольших габаритов. Машинка же сделана по образцу транспортного средства из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».

 

В общем, расспросить гостей эфира, как вы поняли, будет о  чем.

 

Да, еще в музее проживает кот. Кота зовут Андрей.

 

Ну, и расписание работы.

 

Текст: Татьяна Пелипейко

Комментарии

9

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

thepariah 23 марта 2018 | 04:16

Спасибо, очень понравился фото отчёт. Захотелось посетить музей.


sensei54 23 марта 2018 | 09:08

"Импала" - красотка.
А вот насчет "Москвича-403Э"- сомневаюсь. Скорее всего, это переделка из 407-го.


tatiana_pelipeiko Татьяна Пелипейко 24 марта 2018 | 16:34

sensei54:
Вы про зелененький? Там и обозначено как 407-й.


sensei54 24 марта 2018 | 17:11

tatiana_pelipeiko: Зелененький - "такси" - это скорее всего импровизация. У 407-го со старым радиатором из молдингов (как здесь) красный "флажок" на капоте, заменили на никелированный. А у 402-го не было бортовой "стрелы" с цифрами 407. Хотя, черт его знает, может самые первые серии 407-го шли с красным флажком на капоте от 402-го.
А я имел в виду беленький москвичик, который вторым корпусом стоит. Опять же, могу ошибаться, но по моим данным абсолютно все 403-и сгнили давным давно. У них был облегченный кузов чуть не из фольги.


tatiana_pelipeiko Татьяна Пелипейко 24 марта 2018 | 18:10

sensei54:
Да, там сказано 403Э.
Там в экспликации долго перечисляют отличия в форме задних фонарей и рулевой колонке, а также в подвеске и подрамнике. Но этого, понятно, не видно. А спереди, как там сказано, отличия в решетке радиатора и молдингах.


sensei54 24 марта 2018 | 18:45

tatiana_pelipeiko: До сих пор все эти тонкости и отличия помню. При "наличии отсутствия" модельного разнообразия, мы пацанами каждую новую чёрточку выискивали. Например, ни разу не встречал руль от 408-го на 403-м. А сегодня на некоторых фото он есть.
Почему я обратил внимание на 403Э - в каком-то новом длиннющем сериале он - скорее всего, именно этот - катается чуть не в каждом эпизоде. Хотя машинка и тогда была довольно редкая.


tatiana_pelipeiko Татьяна Пелипейко 25 марта 2018 | 17:41

sensei54:
=== машинка и тогда была довольно редкая ===

Там утверждается, что их где-то тысяч сто с чем-то выпустили.


sensei54 25 марта 2018 | 18:26

tatiana_pelipeiko: их где-то тысяч сто с чем-то выпустили.
.........................................
Это всего 403-х.
Экспортных - тысяч двадцать.
На внутренний рынок попало совсем немного.


rrevunov Роман Ревунов 23 марта 2018 | 10:02

Отличный репортаж!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире