16:56 , 31 мая 2013

Маргарита Симоньян — пропаганда России безжалостная и тупая за наши деньги

Признаюсь честно, что не смотрю Russia Today, так как живя в России не подпадают под аудиторию этого пропагандисткого телеканала созданного на государственные деньги. То, с какой щедростью Россия тратит миллиарды рублей (это не преувеличение) на государственные медиа, которые что-то делают для западных аудиторий, вызывает у меня всегда ухмылку. В  большинстве случаев, результирующий продукт выступает антирекламой как страны, так и людей живущих в ней — жалко, беспомощно и наивно. Собственно этот продукт и пропагандирует то, что Россия осталась в  начале 20 века и даже в области журналистики представляет из себя немощное создание. Особенно меня умиляет оплата российским государством (считайте нашими налогами) рекламных вкладок к ведущим мировым изданиям «На правах рекламы». В них пишут о местечковых событиях, которые никому на западе не интересны — зато издания, которые размещают такие вкладки получают гарантированный доход от рекламы, платят своим журналистам, которые как правило, чтобы показать собственную объективность поливают Россию грязью. Интересно, что поливание России грязью происходит за наши с вами деньги — вот такой казус. Государство оплачивает пропаганду, но  ее немощь оборачивается в то, что мы де-факто оплачиваем унижение себя в  крупнейших мировых СМИ.

В качестве отличного примера того, как пропаганда России работает против имиджа страны может выступать эскапада Маргариты Симоньян, главного редактора телеканала Russia Today. Подчеркну, что госпожа Симоньян работает на государственном предприятии и получает зарплату за  счет налогов, которые платят все жители страны. Возможно, что я не совсем понимаю задачи этого телеканала, но мне он видится как пропагандисткий — иначе получается уж совершенная бессмыслица и  глупость.

Итак, 29 мая, главный редактор телеканала RT пишет в своем личном твитере следующее, -смотрим скриншот

В этих сообщениях очень хорошо проявляется сама суть государственной журналистики и ряда людей, что трудятся в этой ответственной области (давайте не вешать ярлыки, тут есть и профессиональные люди, которые не  страдают глупостью, а то, что сделала Симоньян это глупость в острой форме).

Из сообщения недвусмысленно следует, что в Russia Today теперь есть новый ведущий и это легенда американского ТВ — Ларри Кинг. Помилуйте, но  понять как-то иначе это сообщение невозможно, если вы умеете читать. Журналист, а тем более главный редактор, должен уметь донести в коротком предложении суть того, что происходит и Маргарита это сделала недвусмысленно. Это случилось 29 мая.

Два дня спустя, Ларри Кинг был вынужден выступить с опровержением этих слов. »

«Мое шоу «Ларри Кинг нау» /Larry King Now/ будет со следующей недели выходить на телеканале RT, однако я хочу уточнить некоторые детали. RT  меня не нанимал. Он приобрел права на трансляцию моих шоу, которые будут выходить на этом телеканале дважды за вечер, начиная с 3 июня».

По его словам, права на эту передачу принадлежат ему самому, а  также продюсерской компании Ora TV, которую он основал вместе с  мексиканским миллиардером Карлосом Слимом. Кроме того, Кинг сообщил, что права на показ его шоу приобрели и другие телеканалы из разных стран.»

Удивительное рядом — получается, что на RT купили готовый продукт, и  эксклюзивно и специально для RT Ларри Кинг ничего делать не будет. Это означает, что главный редактор канала осознанно солгала в своем твитере (по каким причинам не так важно). Если это не ложь, то тогда давайте считать, что Гомер Симпсон работает на канале 2х2, моя перепечатка в  блоге речи Путина означает, что он сотрудничает со мной и так далее. По  крайней мере, то что сделала Симоньян непрофессионально, но вполне вписывается в каноны госжурналистики, которая искажает факты осознанно и  целенаправленно.

Симоньян, задают вопросы о том, будет эта передача оригинальной или купленной — она охотно отвечает, — «абсолютно оригинальная. В нашей студии в Вашингтоне будет писаться, какая уж тут лицензия?». Из  комментария Ларри Кинга позднее явно следует, что Симоньян солгала и в этой части, передача производится компанией Ларри Кинга для разных каналов. Зачем было так поступать не очень понятно. Возможно, что Симоньян заели комплексы, во всяком случае она написала вот что, — «Наслаждаюсь скептическими ухмылками, шепотками и спичами, за которыми так триумфаторски сияет она — вечная, неутолимая зависть.»

На мой взгляд, госчиновники и журналисты от государства, несколько потеряли страх и заигрались в свои игры. Поступок, который совершила Симоньян не просто непрофессионален, он имеет вполне зримое измерение в  виде публикаций на западе, в которых Россия предстает в очень плохом свете. Вот эта пропаганда работает, так как попадает на хорошо удобренную почву. И нам надо благодарить за нее Маргариту, так как она создала всю ситуацию, высосала ее из пальца — из рядового события покупки чужого шоу.

Маргарита даже собиралась идти в суд с претензией на ведущего первого канала, Дмитрия Борисова — суровая барышня.

Вот только потом все это расстаяло как очередной пшик, который развеля сам Ларри Кинг. Любопытно, что Симоньян уже в фейсбуке ответила заочно легенде американского ТВ и всем завистникам вот так, - «Конечно, мы не нанимали Ларри Кинга в штат. Не оформляли ему квоту, не получали на него разрешение на работу и не являемся его налоговым агентом. Мы  подписали договор, согласно которому Ларри Кинг у нас в студии будет вести телепрограмму. Эксклюзивно».

К сожалению, выбирая между тем, кому верить, уже обманувшей (или специально создавшей вольную трактовку фактов) Симоньян и Ларри Кингу, я  выбираю последнего, который утверждает, что продает это шоу целому ряду каналов. Возможно, что госпожа Симоньян имеет в виду, эксклюзивность шоу для телеканала на каких-то рынках, но она об этом не говорит явно и  продолжает утверждать, что это продукт, который создается только для RT. Хотя сам Ларри Кинг утверждает обратное.

Поступок Симоньян можно измерить в количестве публикаций, в которых поливают Россию и выставляют нашу страну в негативном свете. Вот типичная антироссийская статья в издании Foreign Policy (туда Россия также в скором времени вложит наши деньги — на пропаганду и  выход статей на правах рекламы). За этот информационный повод надо сказать отдельное спасибо глупой и непрофессиональной выходке Симоньян. Тот поток дерьма, что обрушился на Россию, исключительно ее заслуга, она случайно ывступила как пропагандист, правда со знаком минус.

Беспомощность российской пропаганды отлично видна на этом примере. И  самое противное, что все это делается под благими лозунгами (я лично считают, что пропаганда важна и нужна, но не такая кондовая и тупая). Еще противнее, что имея ворох социальных проблем, мы можем позволить себе выбрасывать огромные суммы на содержание людей, которые осознанно или по глупости вредят нам и ухудшают условия работы для тех, кто на  западе пытается создавать совсем иной облик России.

Я уверен, что Симоньян вылезет сухой из воды — в госжурналистике подобные эскапады прощают — это параолимпийцы на гособеспечении, которые проявляют лояльность и поэтому они будут жить долго. Другой вопрос, почему жители страны не выражают своего возмущения тем, что на их деньги кто-то удовлетворяет свои комплексы и амбциии. Вот это, лично мне, совсем непонятно.

Интересно, когда все-таки Симоньян наймет Гомера Симпсона на работу?

Оригинал


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире