12:36 , 15 мая 2019

Сейчас опасны все: как изменилось вождение в Москве за 10 лет

Когда я ближе к концу нулевых годов получила права и впервые села за руль золотистого «Сузуки Джимни», то сразу оказалась на дороге, где нужно было избегать определенных категорий водителей. После долгого перерыва я снова села за руль и обнаружила, что ситуация заметно изменилась — сейчас опасны все.

Примерно десять лет назад в подборке были: пацаны на больших черных джипах, женщины на маленьких красных машинках, деды на старых «Волгах», тонированные «Лады», особенно с 05/06 регионом на номере, «газелисты» всех мастей.

Первые хамили, вторые тупили, третьи ездили «как в танке», четвертые темпераментно жгли, от пятых неизвестно, чего ожидать. Так, однажды на пустой проселочной дороге «Газель» впереди меня неожиданно остановилась и сдала назад, смяв гармошкой капот моей машины: водитель пропустил поворот и хотел обратно.

Также моя инструктор по вождению Татьяна научила меня бояться «большого железа», от троллейбусов до фур. Быть начеку весной, когда на дорогах появляются «подснежники» — автовладельцы, ставящие на зиму машину в гараж и с началом сезона напряженно ползущие в крайнем левом ряду со скоростью 40 км/ч.
И всегда помнить правило трех Д: дай дорогу дураку.

В 2019-м стали опасны почти все, потому что сидят за рулем в телефонах: чаты, соцсети, сериалы. И это — виляние за пределы своей полосы (даже на загородной трассе и скорости под 100 км/ч), резкое нажатие на тормоз и потом ускорение, тупка при поворотах, врезание впереди идущему автомобилю в задницу в пробке.

В прошлом году взвинченная перепиской в мессенджере девушка оставила отпечаток значка «Мерседеса» на бампере моей «Субару». Все это было на скорости 20 км/ч, с не слишком радикальными повреждениями и даже стильно (мерседес-тату!), но глупо и совсем не вовремя.

По статистике использование телефона за рулем – вторая причина ДТП после состояния алкогольного опьянения. Если вы набираете сообщение при управлении автомобилем, вы увеличиваете вероятность попасть в аварию в шесть раз: скорость реакции при этом снижается на 30%.

Дальше — таксисты-азиаты, которые не знают города, «сидят» в навигаторе, но и с ним не справляются, могут резко затормозить в крайнем левом ряду и начать перестраиваться через пять полос на трассе, чтобы поехать на вызов. «Как на ишаке по аулу», — слышала я характеристику этой манеры езды. А могут и «воткнуть» за рулем после полутора суток без сна.

Читать продолжение на Москвич Mag



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире