Военно-технический музей в  подмосковной Черноголовке – на самом деле не совсем в Черноголовке, а рядом, в  селе Ивановском. И он технический, но не только военный. В общем, сейчас со  всем этим будем разбираться.

 

Это музей областного подчинения. Создан около десяти лет назад, когда, кстати, губернатором Подмосковья был генерал Борис Громов – что, вероятно, «многое объясняет».

Разумеется, чисто военная техника занимает здесь существенное место. С изрядным временным охватом – вот, скажем, фрагменты конно-пулеметной тачанки начала ХХ столетия.

 

А вот одна из  позднесоветских разработок – амфибийный безаэродромный летательный аппарат «ЭКИП» (в музее прозванный «летающей тарелкой»).

 

В промежутке между этими историческими этапами – множество танков, БТРов и прочего, прежде всего военного времени.

 

Зенитные прожекторы – диаметр таких достигал полутора метров.

 

Здесь же – и  «лендлизовская» техника. Вот этот симпатичный малыш – тот самый знаменитый «Виллис» (всего таких во время войны в СССР поступило 52 тысячи).

 

Из того же времени – многочисленные варианты «Доджей».

 

И даже водоплавающий «Форд» (он же «Seep» или «мореходный джип»).

 

Вот это любопытное нечто – полугусеничный мотоцикл (мог использоваться в том числе и в качестве тягача на бездорожье).

 

Вот и японский средний танк (судя по всему, это еще трофей Халхин-Гола).

 

На чем и перейдем к  технике гражданской. Тут весьма подробно прослеживается история советского автопрома.

 

Вот «ГАЗ-6» – довольно редкая модификация автомобиля «ГАЗ-А» (то есть, вообще-то, лицензионной копии «Форда»), с закрытым кузовом. Что называется, спешите видеть, пока не ушел в  реставрацию.

 

Вот «Москвич-400» в виде, напротив, кабриолета (их за эффектную внешность любили кинематографисты, но вообще-то для российского климата такие были, понятно, не слишком пригодны).

 

Практически все варианты «Волги» – вот самая первая серия, 1956-58 годов, так называемая «Волга со  звездой» («акулья пасть» и «китовый ус», разумеется, тоже есть).

 

Многообразные «начальственные» автомобили. К слову, в хрущевское время многие из них были сняты с перевозки чиновников и перенаправлены в такси, как этот «ЗИС-110».

 

А вот и самый крохотный советский автомобиль – так называемая «мотоколяска» (особенно прославившаяся благодаря участию в кинофильме «Операция Ы»).

 

В ситуации дефицита автомобилей появлялись, впрочем, и самоделки – несколько таких тоже представлены.

 

Для особо любопытствующих тут есть и коллекция автомобильных деталей и аксессуаров – не только моторов, но и, например, часов или клаксонов.

 

Есть и различная спецтехника. Среди вездеходов выделяется вот этот великан – ЗИЛ-49061 или «Синяя птица», автомобиль-амфибия, предназначенный для поиска космических аппаратов после посадки. Всего таких было произведено 14 штук. 

 

Отдельный сюжет в области гражданской спецтехники – машины пожарные.

 

Тут тоже есть прелестные исторические раритеты – пожарные насосы на конной тяге. XIX век – такие, надо думать, и описывал Гиляровский.

 

А вот и пожарный мотоцикл с мотопомпой – такие производились для сельской местности.

 

Однако в автомобильной части у музея есть еще одна особая любовь. Это «Форд». Причем не всякий, а ранняя модель «Т» (или «Жестянка Лиззи»).

 

Таких у музея, разных лет выпуска и разных модификаций, десятка два, если не три. Самый старый – 1906 года выпуска.

 

Это, представьте, еще не  все. Музей обратился и к технике чисто бытового характера (так сказать, «пур для дам»). Вот, например, стиральная машина XIX века (увы, ручная), а при ней еще и устройство для отжима белья. Ну, и  всевозможные плиты и печки тоже показаны.

 

Еще в качестве бонуса: легкий самолет «Ан-2».

 

А также так называемый «катер посыльного» (1934 год). Производился по заказу военных, но вооружения не  нес и на деле использовался для приема начальственных комиссий и делегаций. Данный катер, имевший название «Москва», был передан в распоряжение командующего Дальневосточным округом маршала Блюхера. Тому, правда, недолго пришлось им пользоваться – в 1938 году Василий Блюхер был репрессирован. А вот  катер продолжал трудиться до 2007 года. Теперь, правда, на приколе возле музейного пруда.

 

Из практической информации: большинство экспонатов музея можно только рассматривать. Но к некоторым публика все же допускается.

 

Как нетрудно догадаться, больше всего этим интересуются самые юные посетители (игнорируя при этом детскую площадку, которая тут тоже есть). Однако на этот счет есть жесткое предупреждение.

 

Территория музея довольно большая – это несколько выставочных павильонов, экспозиции под навесами и под открытым небом, а также просто рекреационная зона. Экспонатов тоже много – для внимательного ознакомления потребуется не один час, тем более, что к каждому добавлено и подробное описание .

На резонный вопрос «А покушать?» тут есть ответ, вполне отвечающий музейной стилистике. С одной стороны, наличествует кафе с подходящим к случаю названием «Штаб».

 

Но гораздо веселей – действующая в летнее время «Полевая кухня». Меню, кстати, тоже веселое – с  названиями вроде «Второй фронт», «Теркин на привале», салат «Уставной» и так далее. В общем, отдельное развлечение – читают вслух и долго хохочут.

 

Военно-технический музей открыт не только для организованных экскурсий, но и для индивидуального посещения. Имейте в виду, что понедельник и вторник – выходные.

Как добраться:

Общественным транспортом: сначала из Москвы автобусом от метро «Щелковская» до Черноголовки, откуда, в  свою очередь, ходит автобус до села Ивановское (подробности – на сайте музея). 

На автомобиле путь довольно прост: поворот с внешней стороны первой бетонки (А 107) на Макарово (это недалеко от пересечения со Щелковским шоссе, в сторону Ярославки), далее по указателям на Ивановское и музей, при котором имеется парковка.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире