Министра здравоохранения Татьяна Голикова находится на 6 месте в рейтинге самых влиятельных женщин России:

«Татьяна Алексеевна Голикова, внесла очень большой вклад, в современный уровень развития здравоохранения в нашей стране.»
Лео Бокерия

О министре здравоохранения
Я не знаю хороший или плохой министр Татьяна Голикова. Но незнание порождает вопросы и некоторые сомнения, вот они:

Слухи:
Татьяну Голикову часто называют «мадам Арбидол». По слухам, считается, что она аффилирована с фирмой Фармстандарт и получает финансовую выгоду от продаж этого замечательного препарата.

Также есть разговоры о том, что продажа кодеин содержащих препаратов из которых наркоманы делают «Крокодил» осущевствляется благодаря ее лобированию. Все это на уровне слухов.

Никакого четкого подтверждения или опровержения, а так же журналисткого расследования по этому поводу не было. Что характеризует закрытость нашего правительства в общем и минздрава в частности, а также значительный уровень ограничения информации в обществе. Тут мнение однозначно, если подтверждено нарушение закона — тюрьма. Если подтверждены нарушения морали — отставка. Не подтверждено, значит продолжаем работать

Популярность:
Никто четко не оценивал популярность министра. Во врачбном интернет сообществе, на мой взгляд, Голикова очень не популярна. Справедливо это или нет?
Не знаю. Понятно, что любой министр здравоохранения, не врач по специальности, не будет популярен во врачебном сообществе. Я с этим не согласен. На мой взгляд министр не обязательно должен быть врачом, а скорее всего это будет даже вредно. Более того, я считаю, что белые халаты нужно снять и с главных врачей и остальных организаторов здравохранения — их задача водопровод, пищеблок и финансы в больнице, а медицина должна оставаться в веденьи врачей, которые лечат.
Второй вопрос, что кто бы в настоящий момент не пришел на место министра вряд ли будет популярен. Медицина в России не в самом лучшем состоянии и нужны достаточно не популярные меры чтобы это состояние улучшить

Профессионализм:
Ничего не могу сказать, а порассуждать могу :) Геращенко и некоторые другие экономисты говорили, что Голикова хороший экономист, занимавшийся бюджетом страны. Поверим на слово.
В тот период времени, когда Татьяна Голикова работала министром проводился национальный проект «Здоровье». Его эффективность не ясна, хотя по мнению минздрава и правительства он был успешен. Несомненно, это масштабная задача для любого руководителя. Похоже по оценке властей эту задачу татьяга Голикова успешно выполнила.

Публичность:
Министр здравоохранения, особенно в России, фигура публичная. На мой взгляд Татьяна Голикова фигура достаточно закрытая и не обладающая навыками и харизмой для публичных выступлений. Те выступления, которые я слышал, оставили слабое впечатление.

Команда:
Любой руководитель ценен командой, которую ему удалось собрать. Я ничего не знаю о команде Татьяны Голиковой в минздраве.

Деятельность:
Позвольте честно признаться, я не очень понимаю, что делает минздрав и нужен ли он вообще. Я также не знаю сколько народа там работает, какая часть бюджета на его непосредственную работу выделяется.
Что я вижу?
1) Минздрав выпускает приказы на основании которых должно работать наше здравоохранение. Среди этих приказов много идиотских и недоработанных. Это пожалуй в минус.
2) Он распределяет бюджет медицины. Понятия не имею на сколько адекватно это делается. Понимаю лишь одно, бюджет здравоохранения низкий и похоже не слишком зависит от минздрава или личности министра. Нейтрально.
3) Минздрав занимается медицинской реформой. Я никакой четкой концепции реформы не знаю. В минус.
4) Интернет проекты минздрава: «Белки», «Так здорово» и так далее. Попытка понятна, исполнение дрянь, траты завышены.

Ну вот пожалуй и все. В заключении хочу сказать, что убежден, что только от личности министра зависит не многое. По ряду публичных выступлений Татьяны Голиковой и собственным наблюдениям, я понимаю, что степень свободы министра здравоохранения чрезвычайно ограничена. Не думаю, что просто за счет назначения нового персонажа на роль министра здравоохранения можно что-то существенно улучшить.

Оригинал

Комментарии

33

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


barkas 23 января 2012 | 11:53

Считайте, что вы уже главврач.


mersh 23 января 2012 | 11:58

Главврач палаты №6...


23 января 2012 | 12:31

НИЧЕГО ОНИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ НЕ ДЕЛАЮТ И НАСЕЛЕНИЕ ВЫМИРАЕТ!!!!!!


1

4-я научно-практическая конференция: «Отдаленные медико-
биологические последствия влияния радиации на детский организм.
К 25-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС»
(Москва, 20 октября 2011г.)

Проблемы регулирования прав детей, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
(Выступление президента Союза «Чернобыль» России, члена Совета при
Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Гришина Вячеслава
Леонидовича, г.Москва)


Уважаемые участники конференции!

26 апреля 2011 года исполнилось 25 лет со дня аварии на
Чернобыльской АЭС, которая по масштабам и совокупности последствий
явилась крупнейшей радиационной катастрофой современности.
Радиоактивному загрязнению подверглась территория Российской
Федерации площадью около 59 тыс. кв. км с населением свыше 2,6 млн.
человек.
К ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы было
привлечено около 800 тыс. граждан СССР, из которых 250 тыс. – россияне.
Пагубные последствия этой катастрофы могли быть большими, если бы не
героизм, мужество и самоотверженные действия участников ликвидации ее
последствий. В народе их назвали «ликвидаторами». Родина высоко
оценила их самоотверженные действия. 12 человек стали Героями СССР и
России. Из 70 тысяч награжденных государственными наградами 25 тысяч
удостоены орденов Мужества.
Негативные последствия этой трагедии не могли не сказаться на
жизни и здоровье ликвидаторов. По данным Союза «Чернобыль» России,из
их общего числа умерло более 40 тыс. человек, около 100 тысяч – стали
инвалидами.
В 1993 году в Российской Федерации 26 апреля объявлен Днем
памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. В декабре 2003
года, этот день ООН рекомендовала проводить как Международный день
жертв радиационных аварий и катастроф.
Авария на Чернобыльской АЭС привела к радиоактивному загрязнению
окружающей среды 19 административных территорий России. Наиболее
интенсивному радиационному воздействию подверглись районы Брянской,
Калужской, Орловской и Тульской областей, в которых в загрязненных
радионуклидами районах с плотностью загрязнения почвы цезием - 137 свыше
1 Кю/кв. км сегодня проживает свыше 300 тыс. детей и подростков.

2


Радиационная обстановка и социально-экономическое положение
юго-западных районов Брянской области, пострадавших в большей
степени, не позволяет вести безопасное для здоровья населения земле- и
природопользование, ограничивая их право на благоприятную
экологическую среду, труд и отдых.
Современный анализ данных радиационного контроля показывает,
что в России в 23 коллективных хозяйствах и 121 населенном пункте без
проведения защитных мероприятий невозможно получение продукции
кормопроизводства и животноводства, соответствующей нормам. Без
проведения защитных мероприятий уменьшение годовых доз облучения
населения до уровня 1 мЗв. будет проходить длительное время, в
«критических» населенных пунктах – до 2060 года.
С 1991 года в России действуют закон «О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС». Реализуется федеральная целевая программа
«Преодоление последствий радиационных аварий», рассчитанная до 2015
года.
На 60-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (резолюция от 12
декабря 2007 г.) было определено, что «выражая глубокую озабоченность в
связи с сохраняющимся воздействием последствий чернобыльской аварии
на жизнь и здоровье людей, особенно детей, в пострадавших районах…,
международное сообщество… отмечает необходимость дальнейших мер по
обеспечению учета оценок экологических, медицинских и социально
экономических последствий чернобыльской ядерной аварии».
Международное сообщество реализует план действий ООН по
реабилитации зон Чернобыля на период до 2016 года.
Компенсации и выплаты населению за риск и вред, причиненный
здоровью и имуществу Чернобыльской катастрофой, лишь частично
покрывают их потребности в медицинской и социальной помощи.
Основными приоритетами в обеспечении здоровья пострадавшего
населения является адресная медицинская помощь на основе объективных
и научно-обоснованных критериев формирования групп потенциального
радиационного риска. Такой подход позволяет сфокусировать внимание
лечебно-диагностических учреждений на лицах из групп риска,
находящихся в кагортах ликвидаторов, их детей, населения наиболее
загрязненных территорий.
Медицинское, лекарственное и санаторно-курортное обслуживание
пострадавших, особенно детей, после принятия 122-го закона легло не
легким бременем на плечи региональных и муниципальных властей.
Количество и качество принимаемых ими мер во многом зависит от уровня
социально-экономического развития региона. Это создает для
пострадавших граждан неравные условия и возможности по реализации
ими социальных прав.
3


Вызывает тревогу рост заболеваемости детского населения,
проживающего на загрязненных радионуклидами территориях Брянской
области. По данным органов здравоохранения за период наблюдения с 1995
года показатели заболеваемости выросли на 22,7% и в 2010 году составили
3 274,5 случаев на 1 000 обследованных детей, что на 35,9% выше, чем у
детей, проживающих на чистой территории области.
На наиболее загрязненных территориях заболеваемость органов
эндокринной системы у детей превышает областные показатели в 3,5 раза,
костно-мышечной системы в 2,9 раза, нервной системы в 1,9 раза,
новообразованиями – в 1,6 раза.
В соответствии со ст. 24 Закона Российской Федерации «О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС» граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а
также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному
медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации)
в течение всей жизни. Однако программы такой диспансеризации не
существует. Дорогостоящие исследования не обеспечиваются финансами.
Приказ МЗ РФ № 216 от 26.05.2003 года «О диспансеризации граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС» не содержит норм по наблюдению за состоянием
здоровья потомков пострадавших граждан. Нет упоминания и о
диспансеризации потомков второго поколения, т.е. внуков этих граждан. В
связи с этим, по инициативе Союза «Чернобыль» России Председатель
Правительства РФ В.В.Путин 7 сентября этого года поручил:
Минздравсоцразвития России и органам исполнительной власти
субъектов РФ проработать вопрос о программе диспансеризации для
граждан, подвергшихся воздествию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС. Срок исполнения Поручения -15 декабря 2011 г.
Недавно, 29 июня 2011 г. Постановлением Правительства Российской
Федерации № 523 утверждена ФЦП «Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года». Одной из ее задач является «разработка и
реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся
радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную
медицинскую помощь». В числе ожидаемых конечных результатов реализации
Программы и показателей ее социально-экономической эффективности
является «доля подвергшихся радиационному воздействию граждан,
получивших амбулаторную и стационарную специализированную
медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в
Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к
группам риска», которая должна составить не менее 80 и 75 процентов
соответственно. Однако, в Программе не определены категории и общая
4

численность пострадавших, отнесенных к группам риска. Органы
здравоохранения не имеют рекомендаций по составлению необходимых
списков лиц, отнесенных к этой группе. Кроме того, амбулаторная и
стационарная специализированная медицинская помощь должна
осуществляться на средства Программы в объеме 2,5 млрд. руб. только
четырьмя специализированными медицинскими центрами. К сожалению,
порядок направления в эти центры не определен. В их числе нет детского
центра, который бы оказывал необходимые медицинские услуги детям,
включенным в группу риска. Медицинские центры, расположенные в
Брянской, Новосибирской, Ростовской областях, детский научно-практический
центр противорадиационной защиты НИИ педиатрии и детской хирургии
Минздравсоцразвития России в Москве, осуществляющие
специализированную помощь чернобыльцам и их детям, не включены в число
соисполнителей мероприятий программы.
В Программе отсутствуют мероприятия по оздоровлению детей,
постоянно проживающих в зонах отселения и с правом на отселение.
Потребность в этом виде охраны здоровья детей обеспечивается лишь
частично за региональные, благотворительные и иные средства. Предложения
и замечания по содержанию Программы неоднократно представлялись ее
разработчикам. МЧС России и Минздравсоцразвития России обещали
провести корректировку мероприятий и их реализацию с 2012 года. Считаю
целесообразным напомнить им об этом, изложив предложения в
рекомендациях данной научно-практической конференции.
Следует отметить проблемы, с которыми сталкиваются чернобыльцы, в
том числе и дети, при установлении причинной связи заболеваний и
инвалидности с радиационным воздействием. Постановлением Правительства
РФ от 04.11.2004 г. № 592 утвержден Перечень заболеваний, возникновение
или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Доказать наличие заболевания, обусловленного воздействием радиации,
является непростой задачей, поскольку Перечень заболеваний весьма узок. В
основном, в нем указаны заболевания онкологического характера, при этом
заболевания, которые возникли или обострились в результате ослабления под
действием радиации иммунитета, а также врожденные пороки развития детей,
родители которых подверглись облучению, Перечнем не учтены.
Поэтому численность детей и подростков до 18 лет, имеющих связь
заболеваний и инвалидности с радиационным фактором и получающих
дополнительные меры социальной поддержки, составляет по данным
Пенсионного фонда РФ на 2011 год всего 38 человек. По информации МЧС
Россиии с 2002 по 2010 годы МЭС для всех категорий граждан, подвергшихся
радиационному воздействию, провели экспертизу более 50 тыс. медицинских
документов, установлена связь заболеваний с радиационным фактором только
более 4 тыс. человек.
О целесообразности рассмотрения вопроса по уточнению Перечня
5

заболеваний свидетельствуют научно-обоснованные данные Российского,
Санкт-Петербургского и Новосибирского межведомственных экспертных
советов. Союзом «Чернобыль» России достигнута договоренность с ФМБА
России об организации работы в этом направлении, но сроки предоставления
измененного Перечня затягиваются.
Предметом особой озабоченности с момента вступления в силу
Федерального закона № 122-ФЗ (о монетизации льгот) является оздоровление
детей, проживающих в зоне радиационного загрязнения. Замена натуральных
льгот для детей на ежемясячные денежные выплаты (ЕДВ) , в данном случае,
имеет отрицательную сторону. Ежемесячная денежная выплата в размере от
543 руб. 58 коп. (для детей, прживающих в зоне с льготным социально-
экономическим статусом) до 1808 руб. 80 коп. (для детей инвалидов
вследствие Чернобыльской катастрофы), в большинстве случаев расходуется
родителями на любые иные нужды в отличие от натуральной льготы, которая
носит строго целевой характер.
Например, в 2010 году в Брянской области только 2 238 чернобыльцев, из
них 86 детей в возрасте до 18 лет, выкупили услугу на предоставление путевки
на санаторно-курортное лечение. Однако путевками было обеспечено всего 510
человек, из которых 24 ребенка. Пользуясь случаем, скажу, что СЧР в этом же
году предоставил возможность оздоровиться около трехсот детей Чернобыля.
Ежегодное ухудшение состояния здоровья детей и подростков,
проживающих в загрязненных районах, свидетельствует о необходимости
возврата к прежней «натуральной» системе оздоровления детей.
В правоприменительной практике существуют проблемы реализации
норм социальной поддержки детей-инвалидов, имеющих заболевания,
связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской
катастрофы.
Как известно, детям и подросткам, страдающим болезнями вследствие
Чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими
последствиями радиоактивного облучения одного из родителей гарантируются
меры социальной поддержки, предусмотренные статьями 14, 15, 25, 27.1 и 39
Чернобыльского Закона ( № 1244-1).
Пунктом 15 ч.1 ст. 14 этого Закона установлены размеры ежемесячной
денежной компенсации в возмещение вреда здоровью. Однако реализовать
данное право дети-инвалиды не могут, поскольку размеры ежемесячной
денежной компенсации устанавливаются в зависимости от группы
инвалидности, которая определяется после 18-лет. А потому, вред здоровью
детям-инвалидам до достижения ими совершеннолетия не возмещается.
Представляется, что ключевым, с точки зрения социальной
справедливости, при определении права указанных детей-инвалидов на
получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью,
размер компенсации следует приравнять к размеру, установленному для
инвалидов III группы. По аналогии со ст. 39 Закона № 1244-1, которой
предусмотрено право на получение ежегодной компенсации за вред здоровью
6

вследствие чернобыльской катастрофы в размере 841 руб. 03 коп. для
инвалидов III группы, в том числе детей и подростков, перенесших лучевую
болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы.
Другой пример: органы пенсионного фонда РФ отказывают в назначении
ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.ст. 25, 27.1
Чернобыльского Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, в том числе
выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение, со
ссылкой на абзац 2 ст. 22 Закона, тем самым ставя знак тождества между
гражданами, добровольно переселившимися в зону загрязнения и гражданами,
родившимися в этой зоне. Обращения в судебные органы не приносят
желаемых результатов.
Следует также отметить, что отсутствие в законе положений о выдаче
детям специальных удостоверений, которые дают право на льготы и меры
социальной поддержки, предусмотренные Чернобыльским законодательством,
создает для значительного числа семей определенные трудности его
применения.
Исходя из вышеизложенного, предлагается включить в рекомендации
научно-практической конференции следующие предложения:
1. Федеральное Собрание Российской Федерации просить внести
изменения и дополнения в Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года
№ 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»:
- п.15 ст. 14 дополнить после слов «инвалидам III группы» словами «в том
числе детям и подросткам, имеющим заболевания, связанные с радиационным
воздействием вследствие чернобыльской катастрофы»;
- уточненить абзац 2 ст. 22 в части исключения граждан, родившихся на
территории зоны проживания с правом на отселение, из категории граждан,
переселившихся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в
зону загрязнения, в целях предоставления им мер социальной поддержки,
предусмотренных ст. 17 Закона;
- ст.15 дополненить положением о выдаче специальных удостоверений детям
и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающих в зоне отселения и зоне
проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон
отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех,
которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также
детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3
и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившихся после
радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из
родителей.
2. Правительство Российской Федерации:
- в соответствие со ст. 24 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС» определить порядок и объем оказания медицинской и
лекарственной помощи гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на
7

Чернобыльской АЭС и порядок осуществления контроля за ее качеством;
- рассмотреть возможность восстановления системы оздоровления детей из
«чернобыльской» зоны вместо денежной компенсации их родителям;
- внести дополнения в Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации
на питание детей в детских дошкольных учреждениях (специализированных
детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в
общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования; в Правила
выплаты ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до
3 лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного
загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденные
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 907 «О социальной
поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС», установив в них процессуальные сроки
назначения, прекращения, восстановления и приостановления выплат
денежных компенсаций, а также пересмотреть соответствующий порядок
перерасчета компенсаций;
- просить внести изменения и дополнения в федеральную целевую программу
«Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»:
- включить в содержание программы мероприятия по организации отдыха
и оздоровления детей и подростков, проживающих на загрязненных
территориях;
- уточнить и расширить перечень специализированных медицинских
центров, обеспечивающих адресность амбулаторной и стационарной помощи
из числа пострадавших граждан, в том числе детей, отнесенных к группам
риска;
3. Минздравсоцразвития России:
- пересмотреть на основании научно-обоснованных данных и опыта
работы межведомственных экспертных советов перечень заболеваний,
возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации с
учетом, сформировавшейся к настоящему времени структуры заболеваемости
и ускорить его принятие;
- разработать и утвердить программу специализированной
диспансеризации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС, включающую детей.
4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
- рекомендовать принятие дополнительных мер по медицинскому,
лекарственному, санаторно-курортному обеспечению и оздоровлению детей
Чернобыля;

При необходимом научном, организационном и финансовом
обеспечении прав и законных интересов граждан, подвергшихся воздействию
радиации, в том числе детей, государство и общество достойно исполнят свои
конституционные обязанности.
8


Минимальный объем ежемесячных и ежегодных денежных компенсаций,
выплачиваемых детям-инвалидам, детям и подросткам, пострадавшим в
результате воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы
(по состоянию на 01 января 2011г. и ЕДВ – на 01 апреля 2011г.)
1. Дети, страдающие заболеваниями вследствие катастрофы на ЧАЭС,
инвалиды:
- ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) – 1 808,80 руб.;
- ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных
товаров (ЕДКП) – 630,77 руб.;
- ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного
здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской
катастрофы (ВВЗ) – 659,45 руб.;
- ежегодная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской
катастрофы - 841,03 руб.;
2. Дети, страдающие заболеваниями вследствие катастрофы на ЧАЭС (без
установления инвалидности):
- ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) – 1 447,97 руб.;
- ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных
товаров (ЕДКП) 630,77 руб.;
- ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного
здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской
катастрофы (ВВЗ) – 659,45 руб.;
- ежегодная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской
катастрофы - 841,03 руб.
3. Детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающих в зоне отселения
и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из
зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех,
которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также
детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и
6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившихся после радиоактивного
облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей,
ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) устанавливается в размере – 904,40 руб.
4. Детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в
зоне с льготным социально-экономическим статусом, ежемесячная денежная
выплата (ЕДВ) устанавливается в размере – 543,58 руб.

Детям, проживающим на загрязненных территориях, на основании Закона от
15.05.1991г. № 1244-1 гарантируются возмещение вреда и меры социальной
поддержки:
Детям, постоянно проживающим в зоне отселения, до их переселения в
другие районы:
- ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий
неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от
времени проживания:
с 26 апреля 1986 года - в размере 1 168,93 руб.;
со 2 декабря 1995 года - в размере 369,63 руб.
9

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения
ребенком возраста трех лет. При этом в случае ухода за двумя и более детьми размер
ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. Суммированный размер
указанного пособия в случае ухода за двумя и более детьми не может превышать 100
процентов заработка (дохода), из которого произведено исчисление этого пособия, но
не может быть ниже суммированного двукратного установленного федеральным
законом минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет:
детям первого года жизни – 396,06 руб.;
детям второго и третьего года жизни – 344,40 руб.;
- ежемесячная компенсация в размере 309,97 рублей на питание детей в
детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с трехлетнего
возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям;
- ежемесячная компенсация в размере 120,54 рублей на питание обучающихся в
государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях
начального профессионального и среднего профессионального образования в период
учебного процесса.

Детям, постоянно проживающим на территории зоны проживания с
правом на отселение:
- ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий
неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от
времени проживания:
с 26 апреля 1986 года – в размере 584,48 руб.;
со 2 декабря 1995 года – в размере 194,82 руб.;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения
ребенком возраста трех лет. При этом в случае ухода за двумя и более детьми размер
ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. Суммированный размер
указанного пособия в случае ухода за двумя и более детьми не может превышать 100
процентов заработка (дохода), из которого произведено исчисление этого пособия, но
не может быть ниже суммированного двукратного установленного федеральным
законом минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет:
детям первого года жизни – 396,06 руб.;
детям второго и третьего года жизни – 344,40 руб.;
- ежемесячная компенсация в размере 309,97 рублей на питание детей в
детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с трехлетнего
возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям;
- ежемесячная компенсация в размере 120,54 рублей на питание обучающихся в
государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях
начального профессионального и среднего профессионального образования в период
учебного процесса.
Детям, постоянно проживающим на территории зоны проживания с
льготным социально-экономическим статусом:
- ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий
неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам при условии
постоянного проживания до 2 декабря 1995 года – в размере 127,64 руб.;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения
10

ребенком возраста трех лет. При этом в случае ухода за двумя и более детьми размер
ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. Суммированный размер
указанного пособия в случае ухода за двумя и более детьми не может превышать 100
процентов заработка (дохода), из которого произведено исчисление этого пособия, но
не может быть ниже суммированного двукратного установленного федеральным
законом минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- ежемесячная компенсация в размере 120,54 рублей на питание обучающихся в
государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях
начального профессионального и среднего профессионального образования в период
учебного процесса;
- ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет:
детям первого года жизни – 396.06 руб.;
детям второго и третьего года жизни – 344,40 руб.;
- ежемесячная компенсация в размере 309,97 рублей на питание детей в
детских дошкольных учреждениях.
6. Детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающих в зоне отселения и
зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон
отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на
день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и
последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой
статьи 13 настоящего Закона, родившихся после радиоактивного облучения
вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей гарантируется:
- ежемесячная компенсация в размере рублей на питание школьников, если они
не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям, а
также ежемесячная компенсация в размере рублей на питание дошкольников, если
они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям.
Детям и подросткам, страдающим болезнями вследствие чернобыльской
катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного
облучения одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки,
предусмотренные статьей 14 настоящего Закона. Эти же меры социальной поддержки
распространяются и на последующие поколения детей в случае развития у них
заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных
генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.

Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной
защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча» распространено действие Закона Российской
Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан, военнослужащих и
военнообязанных принимавших участие в ликвидации последствий аварии,
эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных
пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, проживавших в 1949-1956
годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие
сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную
эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр) или 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв
(бэр).
1. Детям, не достигшим возраста 18 лет, проживающим в населенных пунктах,
11

подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку
Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время
свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного
фона для данной местности), гарантируется ежемесячная денежная выплата,
предусмотренная статьей 27.1 Закона Российской Федерации "О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС" для детей в возрасте до 18 лет, проживающих в зоне
проживания с правом на отселение – 904,40 руб.
2. Детям первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1
настоящего Федерального закона, страдающим заболеваниями вследствие
воздействия радиации на их родителей, гарантируются меры социальной поддержки,
указанные в , статье 14 и пункте 4 части третьей статьи 27.1 Закона Российской
Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях
гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне» направлен на обеспечение мер
социальной поддержки гражданам Российской Федерации, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне.
На основании статей 4 и 4.1 Федерального закона №2-ФЗ: детям в возрасте до 18
лет первого и второго поколения граждан, получивших суммарную (накопленную)
эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающих заболеваниями
вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры
социальной поддержки:
- ежемесячная компенсация в размере 60 рублей 28 копеек на питание
школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по
медицинским показаниям, а также ежемесячная компенсация в размере 309 рубля 97
копеек на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по
медицинским показаниям;
 ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) - 453,37 руб.






omichka 23 января 2012 | 13:16

Авторы документа в буфете за один укус больше платят, чем предлагаемые ежемесячные выплаты.


23 января 2012 | 13:46

Так этот нацлидер ПУПИН и на эти слёзы не обращает внимания !!!!!

http://souzchernobyl.ru/index.php/5/2588.html


wurm 23 января 2012 | 12:33

Опрос. Врач какой специальности более всего достои стать министром здравоохранения:

1. Терапевт.
2. Хирург.
3. Стоматолог.
4. Гинеколог.
4. Проктолог.
6. Патологоанатом.


ti_swimmer 23 января 2012 | 15:40

Есть медицинская специальность "Организация здравоохранения и общественное здоровье" См. приказ "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации"


dim_a 23 января 2012 | 14:10

Врачи "просыпаются".
Уже и до них доходит.
Хорошо...


stiven_su 23 января 2012 | 12:03

Посетите сельскую больницу, потом посчитайте сколько "плюсов" у Вас будет о деятельности блондинистой Голиковой. Пустышка-пустышкой!!! Но монету уважает!!!


dietsestra 23 января 2012 | 12:03

Можно снять триллер о том, как Голикова в результате несчастного случая без сознания попадает в какую-нибудь областную или районную больницу. Спилберг отдыхает.


desartum 23 января 2012 | 12:09

Старый материал,но характеризует
http://www.livejournal.ru/themes/id/25171


antiboh 23 января 2012 | 12:10

Она ещё и министр соцразвития.А Вы Владимир,на все свои же вопросы-"не знаю,не ведаю".Так простите о чём пост???


aumakarov 23 января 2012 | 12:12

Владимир, вы видимо молодой врач. Поэтому я скажу вам так. Уходите из медицины, такие не нужны ей. Врачи особая каста профессионалов и глупостей не прощает. Вот у меня главный врач снял халат 25 лет назад, занимается канализацией и ремонтами. И что в результате? Работаем под камерами, пишем отчеты, а дежурный врач отвечает не только за больных, а и за его гребаную канализацию и те же ремонты. До больных ни кому дела нет. Переделал зама по лечебной части в зама по мед. части и всё, прощай лечебная работа. Ну как, нравится?


23 января 2012 | 12:30

ГОликова никто в медицине, хотят сделать всё платно она молчит, она как и медведев картинка.


23 января 2012 | 12:14

"Татьяну Голикову часто называют «мадам Арбидол»."
А сослуживцы ее называют "Наша Барби".


starik_jakov 23 января 2012 | 12:19

НЕ знаю как у Вас, господа, а у нас Голикова часто звонит по телефону,
справляется о здоровье, меня завалила лекарствами!
В общем мы ну очень довольны!


awg2 23 января 2012 | 12:35

BARBY DOLL...


23 января 2012 | 12:36

"Тут мнение однозначно, если подтверждено нарушение закона — тюрьма"

Да ты че? Правда што ли?
Например г-да Путин и Медведев УЖЕ не слабо нарушили Закон, а где тюрьма?
А уж про губернаторов- я вообще молчу


23 января 2012 | 12:40

А вот МОЕ мнение о Татьяне Голиковой:

1. Миллион триста тысяч в год в России умирают от сердечно сосудистых заболеваний. Больше ВСЕХ в мире. Только 1% пациентов в нашей стране делает стентирование*. В Западной Европе и США — 20–30%, и уровень смертности от этих заболеваний там в 5–7 раз ниже.Причина- нет денег на медицину, а те что выделены- разворовываются. В новом бюджете расходы на медицину-сокращены.

2. Россия на одном из первых мест в мире по смертности от неинфекционных заболеваний. ПРИЧИНА - ТА ЖЕ.
3.Еще страшнее сравнение ВВП и государственных расходов на лекарственное обеспечение. Польша имеет ВВП на душу 1,03 от российского, а на лекарства тратит в 3,8 раза больше. ВВП Германии — 2,12 от российского, а госрасходы на лекарства в 15,9 раза больше. Во Франции соотношение 2,07 и 13,8.

4.Сейчас в России гарантированно получают необходимые жизнеспасающие лекарства только те онкобольные, чьи заболевания включены в федеральную программу «7 нозологий». Из онкозаболеваний там только одна нозология — это 5% всех больных раком в России.

4.Для сравнения: пятилетняя выживаемость у женщин с раком молочной железы в США практически стопроцентная. В России — в 2 раза ниже! В результате 47 детей ежедневно ( 17 ТЫСЯЧ В ГОД)становятся сиротами из-за гибели матерей от рака груди.

Вот самые распространенные мотивировки отказов в лекарствах, выявленные «Движением против рака»:

— препарат слишком дорогой, на него нет денег;

— нет средств, потому что кризис;

— пациент не включен в заявку на этот год;

— рецепт будет выписан после проведения аукциона по закупке;

— превышен подушевой норматив;

— без объяснений…

5. Каждый год умирают, тысячи еще не старых,почечных больных - нет денег на гемодиализ.

6. То же самое- гепатит, которым запросто могут зарахить и парикмахеры и дантисты и просто- в поликлинике. Упаковка таблеток "для жизни" - 20 тыс рублей. А упаковок надо много.

Но!! Россия на первом месте по добыче нефти, поэтому в спецбольницах и спецполиклиниках, для депутатов и чиновников - ЕСТЬ ВСЕ!!!
ЗА НАШ С ТОБОЙ СЧЕТ И ЦЕНОЙ ЖИЗНИ НАШИХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ.

Но это еще не ВСЕ.
В истории с томографами г-жа Голикова изо всех сил защищала воров


qasw 23 января 2012 | 13:03

Графиня де Кодеин, маркиза Крокодил и т.д.
Недавно какой-то губернатор попал в аварию, и, как только состояние немного стабилизировалось, его увезли лечиться в Германию.
То есть - даже для себя не делают приличных больниц. Они просто здесь зарабатывают деньги - вахтовым методом.


aumakarov 23 января 2012 | 13:04

По поводу 'министр здравоохранения не обязательно должен быть врачом'. Присылает нам Голикова письмо от 4 апреля 2011 номер 28-1/10/2-3209 'о противодействии терроризму' в котором рекомендует исключить прием на работу 'непроверенных и подозрительных' лиц и лиц не имеющих регистрации. Вот когда министр не врач, он занимается такой ерундой и рассылает такие дурные письма. Готово дело, приказы изданы по всем больницам. Интересно, как определяет наш отдел кадров подозрителен человек или нет?


23 января 2012 | 13:06

Пустоголовая кукла! Министр здравоохранения - должен бороться за медицину! А, эта - рисуется на ТВ и ВСЕ!


23 января 2012 | 13:56

г-н будянский а такую специальность как Hоspital Administrator не слыхали ?-))


opri4nik 23 января 2012 | 13:59

Проблема медицины-общегосударственная,но ни как не внутриотраслевая.


waldemar_50 23 января 2012 | 14:04

Странные комментарии, как будто мы все надеялись, что путин, уведший у Питерцев, в свое время, продовольствие, возмет в свой круг честного человека и будет учить его брать откаты, да Голикова сама поделится опытом, как это делать.


23 января 2012 | 14:07

Г-н Будянский, а вот моё мнение об алфавите: буква "М" больше подходит, чем "Б".


fokfil 23 января 2012 | 15:06

Вот новации Голиковой на деле. Газета "Красное знамя" г.Елец Липецкой области. Бесада с главным врачом поликлиники № 1 Глебом Игоревичем Гутевичем о том, что
электронная регистратура не работает: " Первая причина. У каждого врача свой, утвержденный министерством, норматив времени на прием больного. Мне как травматологу положено принимать одного больного в течение 7 минут. В смену получается 42 человека. Но у меня никогда не бывает в смену меньше 60 человек. Это происходит за счет тех, кто остро нуждается в приеме, за счет инвалидов, ветеранов, почетных доноров и других имеющих право на льготы. Поэтому график неизбежно сдвигается.
Далее. Часто на одного больного уходит больше 7 минут, и это вполне понятно. Я отправляю больного, допустим, на рентген, он идет, возвращается ко мне со снимком, очередь снова сдвигается. Кроме того, есть диспансеризации и профосмотры. Запланировать их заранее невозможно, поскольку предприятия предупреждают нас за день-два. И, наконец, врач может заболеть или специалиста могут снять для работы в военкомате, на призывной комиссии. Все эти причины неизбежно вызывают смещение графика". Моё предложение- Голикову немедленно в отставку.


23 января 2012 | 15:33

у голиковой главная проблема в том что она туповата


fuga2012 23 января 2012 | 16:24

Господин, Будянский!
Всерьез рассуждать на тему профессионализма голиковой, ее компетентности, честности и т.д. просто безнравственно. Кроме того, это не честно по отношению к коллегам и пациентам. Диагноз ясен, случай студенческий. Псевдоинтеллигентный, вы наш.


nik19 23 января 2012 | 16:56


23 января 2012 | 12:40
А вот МОЕ мнение о Татьяне Голиковой:

+1000000. Долой жуликов и воров всех мастей ! Даешь честные выборы и профессионалов во все органы управления. Честных .Порядочных. Ответственных.


greygoose 02 февраля 2012 | 13:53

Конечно, в нашей медицине гигантские проблемы, неужели Голикова об этом не в курсе?! Нуждается в пересмотре законодательная и экономическая база здравоохранения, необходимо восстановить самостоятельное Министерство здравоохранения РФ. Сергей Миронов в своей предвыборной программе считает необходимым увеличение объемов финансирования системы здравоохранения в размере до 7-8 процентов ВВП и я с ним полностью согласенв медицине недостаток средств. Миронов также говорит о новыом федеральном законе «О государственных гарантиях медицинской помощи»,который должен четко определить гарантируемые государством современные медицинские стандарты и объемы бесплатной медицинской помощи, включая профилактику и высокотехнологичные медицинские услуги. Необходимо восстановлено наиболее доступное и приближенное к населению муниципальное здравоохранение.


greygoose 02 февраля 2012 | 13:53

Конечно, в нашей медицине гигантские проблемы, неужели Голикова об этом не в курсе?! Нуждается в пересмотре законодательная и экономическая база здравоохранения, необходимо восстановить самостоятельное Министерство здравоохранения РФ. Сергей Миронов в своей предвыборной программе считает необходимым увеличение объемов финансирования системы здравоохранения в размере до 7-8 процентов ВВП и я с ним полностью согласенв медицине недостаток средств. Миронов также говорит о новыом федеральном законе «О государственных гарантиях медицинской помощи»,который должен четко определить гарантируемые государством современные медицинские стандарты и объемы бесплатной медицинской помощи, включая профилактику и высокотехнологичные медицинские услуги. Необходимо восстановлено наиболее доступное и приближенное к населению муниципальное здравоохранение.


awg2 23 января 2012 | 12:36

вернее B..ARBIE DOLL

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире