Изначально я, честно говоря, со скептицизмом отнесся к намерениям Алексея Навального участвовать в президентской гонке. Все-таки силы в сравнении с действующей властью не только не равны, а отличаются на порядок, если не на два. Безусловно, у него были некоторые успехи на электоральном поле – 27% на выборах мэра Москвы. Но были и провалы – 2% на выборах в Костроме. С моей точки зрения, типичная Россия больше похоже на Кострому, чем на Москву, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Да и сама битва выглядит комично: навстречу хорошо подготовленному гладиатору, в доспехах, со всеми видами оружия, который при этом контролирует судей и сам пишет правила битвы, выходит безоружный юноша, у которого вообще ничего нет, кроме уверенности в собственной правоте. Вся история битвы между Кремлем и Навальным напоминала, скорее, картину, где этот опытный гладиатор куражится над беззащитным юношей.

Однако месяц назад в этом противостоянии наступил качественный перелом. До этого власти вели борьбу в идеологическом и правовом поле. Мы видели многочисленные разоблачающие фильмы, с завывающим голосом на фоне пачек долларов, бесконечные чернушные статьи на провластных ресурсах, обвинения в работе на Госдеп и другие западные разведки, вереницу «общественных» организаций, которые разоблачали, пикетировали и иными способами пытались противостоять Навальному. В правовом поле тоже велась активная борьба – партию Навального запрещали, на него самого и его сторонников возбуждались уголовные дела, все попытки его команды участвовать в выборах пресекались различными «законными» способами – то документы не так подали, то подписи не те. И хотя само понятие законности в России давно дискредитировано (http://mmironov.livejournal.com/20040.html), тем не менее, с формальной точки зрения власти старались действовать все-таки в правовом поле. Когда Киселев и различные чиновники на многомиллионную аудиторию вещали, что Навальный – преступник и  известный уголовник, формально они были правы – в отношении Навального есть действующий приговор суда, и он действительно по действующему в России праву является преступником.

Но в июне власть перешла от идеологических и условно-правовых методов борьбы к полному беспределу. Навального арестовали на 25 суток за организацию незаконной акции, когда он только вышел из квартиры. Не стали дожидаться даже когда эта акция начнется, и Навальный в ней успеет хоть несколько секунд поучаствовать (в конце концов, может, он решил к соседке сходить соли попросить?). Рубанова арестовали на 10 суток на площадке согласованного митинга, где вообще не было никакого противостояния демонстрантов с полицией и никаких задержаний. Волкова – на 5 суток, хотя он просто работал как журналист, вел трансляцию с митингов. По всей стране проходят противоправные действия полиции по изъятию печатных материалов, задержанию активистов, избиению и запугиванию волонтеров. Причем эти действия проходят без ордеров и постановлений суда, волонтеры задерживаются по несуществующим статьям административных нарушений за «участие в скрытой форме коллективного публичного мероприятия», полиция ссылается на избирательное законодательство, хотя оно еще не действует. Никогда до этого власть не опускалась до подобного массового беззакония. Если надо было кого-то репрессировать, то вначале принимали закон (если не находилось подходящего из существующих), потом запускался судебный процесс, и только по итогам всех судебных проволочек, выносилось решение. Если надо было наказать не совсем по закону – находили инициативные группы граждан (от НОДа до краснодарских боевых бабок Путина), на них выделялось финансирование, указывали цели и потом наблюдали результат. Если что, то власть никогда не признавала своего участия, — это разгневанные группы граждан хотят выразить Навальному все, что они о нем думают. В этот же раз атака идет со стороны полиции и Росгвардии, то есть от самой власти. Так как атака идет массово почти во всех регионах, где есть штабы Навального, то можно утверждать, что это именно федеральная кампания, а не «перегибы на местах».

Что это значит? Это значит, что Навальный и его команда уже морально победили. Ведь что такое политика? Это борьба за умы и сердца людей. Я допускаю, что сейчас 86% поддерживают Путина, однако это поддержка не однородна. Условно (все цифры примерны,  я опущу наличие других политиков для наглядности), в обществе есть 15% ярых сторонников Путина, которые будут за него голосовать при всех условиях. Есть 15% таких же безусловных сторонников Навального. Остальные 70% — колеблются.  То есть они с одной стороны поддерживают власти, с другой стороны симпатизируют протестующим против власти (почти 40% россиян одобряют антикоррупционные митинги https://www.kommersant.ru/doc/3262910). Они сейчас действительно в основной своей массе поддерживают Путина, так как он в их глазах сильный, уверенный в себе политик, который ассоциируются со стабильностью. Теперь представьте ситуацию:  два политика ведут диалог, в сути которого большинство граждан разбираться не очень хотят или не могут. Они наблюдают многолетнюю дискуссию  — один выдает аргумент, другой отвечает, один выпускает фильм, другой выпускает фильм, у одного есть сторонники, у другого есть сторонники. Вдруг, посреди диалога, один из политиков, вместо ответа, достает из-под стола кочергу и начинает ей соперника лупасить. Какой вывод должен сделать обыватель, если даже он не очень понимает суть дискуссии? Против лома, конечно же, нет приема, но, видимо, аргументы второго все-таки оказались намного сильней, если единственным возможным ответом оказалось кочергой по голове. То есть тот, кто в момент дискуссии вместо очередного раунда аргументов достает кочергу, публично признается, что возразить ему нечего, и его соперник по сути прав. Постепенно, сторонники властей начнут задаваться более конкретными вопросами, касательно аргументов властей, которые они слышали ранее. Почему, если Навальный — агент Госдепа и всяких разведок, его до сих пор не судят за измену Родины (ведь из всяких НТВшных фильмов давно известно, что за каждым шагом его следят наши бдительные органы), а арестовывают по всяким надуманным поводам на 15-30 суток? Если он готовит Майдан и неконституционную смену власти, то где масштабный процесс по экстремизму? Если Навальный — преступник и коррупционер, то почему все имущество, которое он нажил к 41 году выражается в трехкомнатной квартире в Марьино, а Путинские друзья, честные и патриотичные личности, все как один долларовые миллиардеры с яхтами и виллами за границей? То, что власти перешли на абсолютно беспредельные методы борьбы с командой Навального означает только одно – битву за умы и сердца они уже выиграть не надеются, и Навальный эту битву уже выиграл. Безусловно, от моральной победы до победы на выборах – очень длинный и трудный путь. Этот путь нужно пройти, постоянно заботясь о том, чтобы кочергой окончательно не проломили голову. Однако как сказано в одном известном фильме: «Сила в Правде». И мы можем констатировать, что власти окончательно признали, что Правда все-таки за командой Навального.

Оригинал

Комментарии

166

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


ego5877 12 июля 2017 | 19:10

Профессор итить твою мать, чем тебе Кострома не угодила? А если бы в Москве было 2%, в Костроме 49%, то говорил бы небось, что вся остальная Россия похожа на Москву?


SergSoshin 12 июля 2017 | 19:24

Да нет правды у Навального! Если он начинает антизаконными методами бороться за правду, то нет у него ее.


ozhuravlev 12 июля 2017 | 19:28

Самого себя г-н профессор похоже убедил. Жаль только, что половина, по крайней мере, народонаселения полностью безразлична к каким бы то ни было акциям-действиям-событиям. Поскольку, за последние десятилетия напрочь заморочена, обманута и выживает, как может. И никаким навальным эту данность в одночасье не изменить. Тем более, в результате всем опротивевших путинских "выборов". Требуется нечто иное.


(комментарий скрыт)

dan24 12 июля 2017 | 20:26

Спасибо за надежду в анализе. Может и сможет плетью обух перешибить. Или " бодался теленок с дубом", теленок ждал 20 лет, но сейчас время идет быстрее...


slawa1940 12 июля 2017 | 21:50

Навальный победит, если не в этот раз то в следующий. Время у него есть! Однако, сейчас ещё не очень ясно какой из него Президент , а вот как генеральный прокурор - уже сегодня лучше и мечтать нельзя !


viktorpetersburg 12 июля 2017 | 21:54

Информация к размышлению.

Относительно молодые (около 40 лет) харизматичные вожди: Ленин, Троцкий, Муссолини, Франко, Гитлер, Фидель Кастро, Уго Чавес, Лукашенко.
Относительно старые (более 60 лет) мудрые реформаторы: Витте, Рузвельт, Аденауэр, Тэтчер, Дэн Сяопин, Ким Дэ Чжун, Вацлав Гавел,


vltop2 13 июля 2017 | 04:39

"Детский" анализ, или мне только так кажется?
1. Навальный - результат отвлечения внимания от создания реальной оппозиции.
2. Уровень поддержки Путина гораздо убедительней. Как источник можно использовать Леваду.
3. Уровень внимания к Навальному в последнее время падает (может, мне так видится).
4. ЛЮБАЯ оппозиция, которая ХОЧЕТ власти, должна ПРИНЯТЬ, что Крым российский, а Донбасс не будет предан беспределу со стороны украинской власти. Крики особо рьяных украинцев не воспринимаются, и НЕ ДОЛЖНЫ восприниматься.
5. Экономическая программа оппозиции должна иметь НЕ ПРОЗАПАДНУЮ основу. То есть обратить внимание на снижение вложений в гособлигации США, кардинальное снижение ставок кредитов для бизнеса, кардинальное повышение пенсий и зарплат для увеличения оборота в экономике.
6. Судебная и налоговая система должна быть МАКСИМАЛЬНО облегчена для малого и среднего бизнеса.
7. Ужесточено МАКСИМАЛЬНО наказание для коррупционных дел, но, как противовес, повышена зарплата для госслужащих. Но если попался, то сел СРАЗУ на очень много лет.
8. Образовательная система должна вобрать лучшие советские традиции, и бальная система должна быть уменьшена. Уровень образования в России всё-таки падает. Это факт.
9. Профессорский, учительский, врачебный состав - приоритет в КАРДИНАЛЬНОМ повышении зарплаты.
10. Военные расходы не должны повышаться, но и не должны снижаться. Для паритета развивать ЯО до уровня невозможности НАПАДЕНИЯ на Россию в силу уничтожения всей человеческой цивилизации, ЕДИНОВРЕМЕННО.
11. Принять за постулат, что Россия - и не Запад и не Восток. Развивать взаимовыгодные ТОРГОВЫЕ отношения и с Востоком, и с Западом, не делая любой из сторон преференций.
Пока хватит ...

Любая оппозиция, которая не может или не желает, по-моему, следовать этим принципам будет МАРГИНАЛЬНОЙ. И никакой "Навальный" не поможет. Всё остальное - ОБМАН ...

Ну, примерно, так.


skp 13 июля 2017 | 08:15

vltop2: Нет,это не "детский анализ на понос". Это и есть понос: ". ЛЮБАЯ оппозиция, которая ХОЧЕТ власти, должна ПРИНЯТЬ, что Крым российский, а Донбасс не будет предан беспределу со стороны украинской власти. Крики особо рьяных украинцев не воспринимаются, и НЕ ДОЛЖНЫ восприниматься. "


rus 13 июля 2017 | 09:34

vltop2: ...ЛЮБАЯ оппозиция...


И Вы туда же, что такое оппозиция, что Вы понимаете под этим?


vltop2 13 июля 2017 | 09:39

rus:
Не я туда же. А МЫ туда же. Ну я же не могу всё время говорить?


rus 13 июля 2017 | 09:50

vltop2: ...я же не могу всё время говорить?


Если Вы начинаете упоминать Навального со словом оппозиция, то как минимум нужно определится в ЧЕМ оппозиция? Сама ЭТА "оппозиция" не может сформулировать в чем она оппозиция и Вы за ними ТУДА ЖЕ. Или сформулируйте за них или выставите на смех по этой причине.


vltop2 13 июля 2017 | 10:00

rus:
Товарищ RUS, я ж Вам говорил, что понять Вас надо время? Или нет? Написал программу. Или нет? Если есть возражения, изложите по пунктам ....


rus 13 июля 2017 | 10:10

vltop2: ...изложите по пунктам ....


А это и есть ГЛАВНЫЙ пункт, то звено, потяни за которое.. и т.д. Что есть оппозиция к современной буржуазной российской власти? Вы оппозиционер, если исходить из Ваших прожектов?


vltop2 13 июля 2017 | 10:14

rus:
А зачем, тебе старик это знать?


vltop2 13 июля 2017 | 10:30

rus:
Готов ?


vltop2 13 июля 2017 | 19:08

vltop2:
//Вы оппозиционер, если исходить из Ваших прожектов?//
Думаю, что добрый советник ...
Что касается Вашего вопроса, я уже говорил, что где-то через 20-30 лет ...


13 июля 2017 | 12:49

vltop2:
+100500!!!


nastawnik_dulo_w 13 июля 2017 | 06:14

Э-э-э, батенька!
Сколько еще раз прокукарекают про "перелом", "прорыв", "достижения"? И все это - вокруг нуля.
Не могу поверить, чтобы образованный человек с какой-никакой совестью всерьез мог желать России или любой стране на глобусе, чтобы ее возглавило безграмотное, жуликоватое хамло. А это как раз Навальный и есть.
Неужели в самом деле хочется, чтобы снисходительно поглядывающий до поры на эту возню народ возмутился и своими средствами прогнал с улиц и площадей хунвейбинов этого нечистоплотного лжеца?
Те, кто вытолкнул этого провокатора, якобы, в лидеры оппозиции, потирают ручонки, припевая: это фигово, да нету другого.
Тьфу на них!


(комментарий скрыт)

drtomsky 13 июля 2017 | 07:31

Сложно заниматься политикой в стране, захваченной бандитами. Хорошо, что хотя бы у одного это получается. Исторически понятно, что рано или поздно , но кончат бандиты плохо. Но в ожидании этого конца безвозвратно уходит собственная жизнь, ее жалко.
А Навальному хочется пожелать успеха, что с учётом уголовных наклонностей его оппонентов может означать - просто быть не убитым. Вот Немцову не удалось. А он боролся конституционными методами - депутатом ярославской думы стал.
Когда тебя сажают или в тебя стреляют в ответ на слова, задумаешься об изменении аргументации. Как в нормальном обществе поступают с ворами, насильниками и убийцами? Голосуют против них?


rus 13 июля 2017 | 09:31

drtomsky: ...Исторически понятно, что рано или поздно , но кончат бандиты плохо...


Вы имеете в виду буржуазию? Почему, собственно, Вы переходите на новый слоган и не даете ему исчерпывающих определений, в чем тут необходимость этого и новизна?


anemon 13 июля 2017 | 11:46

Так и не заметила момент, когда бывшие селигерский "политолог" превратился в порядочного человека! Трудно не согласиться с Вами, Миронов! Респект!


13 июля 2017 | 12:46

Навальный = пустота. Остан Бендер, не более того.
Пустота может быть правдой только в 26-мерном вакууме.


t77 13 июля 2017 | 15:18

januchar: И сказать то вам нечего, одна вонь!


dhtlbyf 13 июля 2017 | 12:56

Всё так. Если Навальный — преступник и коррупционер, то почему все имущество, которое он нажил к 41 году выражается в трехкомнатной квартире в Марьино, а Путинские друзья, честные и патриотичные личности, все как один долларовые миллиардеры с яхтами и виллами за границей? браво.


urhban 13 июля 2017 | 13:40

"с другой стороны симпатизируют протестующим против власти (почти 40% россиян одобряют антикоррупционные митинги)"

Хотя в оригинале:
"Из числа тех, кто слышал об акциях протеста, антикоррупционные митинги поддерживают 38% россиян."

Почувствуйте разницу между россиянами и теми, кто слышал об акциях.


ches12 13 июля 2017 | 17:40

угу.... битву за "умы и сердца" уже выиграли Макаревич, Гозман, Ахеджакова и Шендерович )))


oleg48 13 июля 2017 | 18:32

Вашими бы устами, г-н Миронов, да мед пить! Если бы Навальный уже выиграл битву за умы, даже все вциомы вместе взятые не смогли бы нарисовать такие приписки по поводу поддержки Путина! А ведь даже если и есть приписки (в чем я мало сомневаюсь), то 50-60 твердых процентов наш посконно-домотканный электорат выдает железно. Навальный для половины из них темная лошадка (а кто это? это в вашей области какой-то депутат? примерно такие вопросы...), а для другой половины - ставленник Америки, что-то типа нового ленина, пытающегося разграбить страну на американские (уже не немецкие) деньги. Так что Навальному еще так далеко до власти над умами костромы и прочих разных неурожаек-тож...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

nik1_k 14 июля 2017 | 10:55

Хороший пост!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире