15:30 , 17 августа 2009

Взгляд налогоплательщика на борьбу с пиратами

Судовладельцы не платят налоги. Почти все, кроме китайцев, зарегистрированных под «удобными» флагами, т.е. в странах, где собирают незначительные сборы. Судовладельцы – уникальная категория предпринимателей, по которой почти все государства негласно приняли решение: с этих денег не берем. В качестве компенсации за риск, что ли … Или бонуса за прошлые заслуги моряков перед человечеством… Не знаю…

Сейчас судовладельцы напрягают весь мир бороться с пиратством. Россия тоже посылает свои военные суда. Вместо нормальных боевых учений мы посылаем сверхдорогие боевые корабли гоняться за катерами сомалийских бедняков, чтобы защищать интересы судовладельцев и моряков, которые ни рубля не внесли на постройку крейсеров и эсминцев. Сейчас вот «Arctic Sea» ищем…

«Arctic Sea» зарегистрирован на Мальте. Вот пусть Мальта и ищет. Мы окажем только дипломатическое и моральное содействие. Боевой флот нельзя превращать в ВОХРовцев или ЧОПовцев. Пусть судовладельцы сами себе нанимают охрану, а моряки знают, что если они родному государству налоги не платят, на помощь пусть и не рассчитывают.

Мне скажут, а как же гуманитарные соображения? Они ведь граждане России. Но я отвечу, что российские граждане служат в эстонской или израильской армии, или наемниками в Африке, но Россия их не спасает.

Вообще я считаю, что пора создать международный фонд по борьбе с пиратством, за счет обязательных взносов с судовладельцев. Типа морского ОСАГО. Кто не признает ОСАГО, пусть разбирается с пиратами сам. Все равно налоги, мы их платить не заставим. Фонд сможет оплачивать операции по спасению. Честным налогоплательщикам хоть не обидно будет. Ну, а суда под Российским флагом надо защищать по полной программе.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире