Имеющий уши да услышит! Неужели у Мневников появился шанс превратиться в самый окультуренный район Москвы? Совсем недавно я с негодованием писал об этом уникальном «зеленом островке» столицы, который по  недогляду московских чиновников превратился в свалку.

Впервые приспособить роскошный пейзаж в Нижних Мневниках под райский уголок для активного отдыха москвичей задумал Хрущев в 1959 г. Побывав в США, он пообещал построить здесь главный детский парк страны втрое больше (!) американского Диснейленда – пусть, мол, Москва переплюнет Калифорнию. По  задумке проектировщиков НИиПИ Генплана на территории поймы должна была появиться наша великая страна в миниатюре: за основу плана парка взяли карту СССР с  горами, лесами, пустынями, морями и океанами. Но «догнать и перегнать капиталистов» не удалось. Парк «Страна чудес» так и не построили — в это время Никиту Хрущёва сместили с должности генсека ЦК КПСС.

Парк Чудес от Церетели

О проекте снова вспомнили уже при Ельцине. В 1992 году более 300 га уникальной природной территории отдали Зурабу Церетели «в постоянное бессрочное целевое пользование» под проект Всесоюзного детского «Парка Чудес». Главный московский скульптор собирался создать сказочный парк с аттракционами и этнографическими центрами. Под эти цели и был создан некоммерческий благотворительный Фонд. Выходит, что за 15 лет только его и создали, получая доходы от сдачи в аренду территории коммерческим компаниям. А возможно, дело с «Парком Чудес» не сдвинулось с мертвой точки и по другой причине. Поговаривают, что из-за личной неприязни Батуриной к Церетели, она никак не могла позволить архитектору навсегда завладеть этим лакомым кусочком. Вполне может быть, что у нее у самой зрели свои планы на эту площадь. Вот под шумок и были оформлены необходимые документы на  особо охраняемую природную территорию, хотя (опять же по слухам) там не хватало обоснований и необходимых официальных заключений.

Наконец, в июле 2007 года правительство Москвы аннулировало право Фонда детского Парка Чудес на владение земельными участками в Нижних Мневниках на  основании их ненадлежащего использования.

Парламентский центр и спортивный кластер?

Совсем недавно власти Москвы приняли решение о  комплексном развитии территории Мневниковской поймы, которая сегодня находится в запущенном состоянии и фактически заброшена. 30 октября Градостроительно-земельная комиссия утвердила проект комплексного развития Мневниковской поймы. Данный проект предусматривает полноценную экологическую реабилитацию и очистку русла Москвы-реки, укрепление берегов с обустройством причалов, пляжа, пешеходных набережных и прогулочных зон, создание новых общедоступных городских парков (ландшафтный, детско-спортивный и пейзажный), объединенных пешеходными мостами с Филевским и  Крылатским парками, что приведет к созданию крупнейшего паркового кластера внутри МКАД общей площадью 650 га. Здесь будет проложено более 200 км  пешеходных и 100 км велосипедных дорожек.
В северной части Мневниковской поймы будет построен новый Парламентский центр для размещения Совета Федерации и Государственной Думы. А вдруг наши парламентарии помогут «расколдовать» это зачарованное место?

В Москве появится возможность круглогодичных занятий серфингом прямо в городе. В южной части Мневниковской поймы должны появиться крупнейший в столице Ледовый дворец, а также центр серфинга и водных видов спорта.

Транспортную доступность района обеспечат две новые станции метро — «Мневники» и «Терехово».

По мере реализации столь широкомасштабного проекта по  развитию Мневниковской поймы Москва вздохнет с облегчением. Хотя бы по той причине, что загазованность и транспортная нагрузка в  центре пойдут на убыль. Это моя точка зрения, в первую очередь, как жителя Москвы и эко-активиста. А что думаете вы?



Комментарии

46

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

elena_prestar 20 ноября 2014 | 16:03

Вообще-то в стране кризис. Вы не в курсе? Может депутаты и любители зимнего сёрфинга пока подождут?


20 ноября 2014 | 16:05

Уж сколько раз твердили миру


zadira89 20 ноября 2014 | 16:40

Хорошая инициатива, пора Москве выходить на новый уровень.


miroslava_msk 20 ноября 2014 | 16:46

Интересный материал. Спасибо вам. Вот как территория оказывается в ООПТ в некоторых случаях...)


morozov_anton Морозов Антон 20 ноября 2014 | 16:54

Отличный пост! Москва вперед! Отличное решение!


alivas 20 ноября 2014 | 17:21

если продать всю остальную Россию, то в Москве можно много чего построить
но сперва Заборище, чтобы не понаехали и не разворовали


alivas 20 ноября 2014 | 17:24

alivas: Вспомнил, что я про такое уже слышал .... у Гоголя, в школе .... пригодилось учение
""""Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами. В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. """"


anastasiagalkina Анастасия Галкина 20 ноября 2014 | 17:27

Давно пора заняться территорией Мневниковской поймы! Всё таки 650 га. Можно хоть трассу F1 построить, Хоть парк развлечений.


anna_nikolaeva Анна Николаева 20 ноября 2014 | 21:04

anastasiagalkina: Нельзя. Это ООПТ и зеленые легкие Москвы. Это избитая фраза, но если хотите жить в этом городе, а не помирать - поймы должны быть незастроенными и дышать свободно


mitinrussia Андрей Митин 20 ноября 2014 | 22:11

anna_nikolaeva: Вы хоть раз были в этих легких? Сейчас эта территория больше похожа на прокуренный легкие курильщика! Эта территория должна быть доступна всем москвичам и гостям столицы!


anna_nikolaeva Анна Николаева 20 ноября 2014 | 23:25

mitinrussia: Я там живу в 10 минутах. И вам не стыдно, называть себя эко-активистом ? Вы такой же экоактивист, как я сталевар !


anna_nikolaeva Анна Николаева 20 ноября 2014 | 23:28

mitinrussia: Хуснуллинская братва жаждет добраться до последних зеленых зон в городе. Надеюсь, скоро девелоперской мафии придет конец в связи с кризисом.


alexq 23 декабря 2014 | 17:04

mitinrussia: на прокуренные лёгкие курильщика похожи территории вокруг собянинских "вылетных магистралей" - гарь, шум, чад, почти нет деревьев, эстакады, узкие тротуары, неуютная для пешеходов атмосфера.

А Мнёвниковская пойма это доступная для жителей природная территория и должна ею остаться:
http://s018.radikal.ru/i527/1411/d5/ac6f11f30f06.jpg
http://s020.radikal.ru/i707/1411/5e/e13bef40f803.jpg
http://s014.radikal.ru/i329/1411/b2/e3131c3631a2.jpg
http://s017.radikal.ru/i435/1411/7d/44fa81100544.jpg


ernestmakarenko Эрнест Макаренко 20 ноября 2014 | 17:30

Мне новая концепция развития Мневников нравится! Сегодня там многолетнее запустение. Разумное решение - строительство в Мневниках Парламентского центра. Думаю, это оптимальное место для его размещения. Особенно радуют планы создания паркового кластера. Жил там рядом, хорошо знаю эти красивые места, не затронутые промышленным строительством. Уверен, что это будет красивейший парк!


anna_nikolaeva Анна Николаева 20 ноября 2014 | 20:59

ernestmakarenko: С каких пор ООПТ стало "оптимальным" местом под застройку ?


(комментарий скрыт)

mitinrussia Андрей Митин 20 ноября 2014 | 22:12

anna_nikolaeva: запустение это когда территория по сути бесхозна! И на ней появляются самострой, и другие непонятные объекты


anna_nikolaeva Анна Николаева 20 ноября 2014 | 23:26

mitinrussia: Ликвидировать самострой, восстановить ЕСТЕСТВЕННУЮ СРЕДУ И РАСТИТЕЛЬНОСТЬ. УБРАТЬ АСФАЛЬТ. Застройка пойм убьет и Москва-реку и Москву.


alexq 23 декабря 2014 | 17:09

mitinrussia: "парламентский центр" - такой же незаконный самострой, ибо по закону ООПТ не подлоежит застройке.


anna_nikolaeva Анна Николаева 20 ноября 2014 | 23:29

ernestmakarenko: Можете полюбоваться на "благоустройство" Дендропарка. Грязная искусственная лужа, распиленные миллионы и никому не нужный проект, где нагрели руки.


lisovenko Алексей Лисовенко 21 ноября 2014 | 10:50

ernestmakarenko: Поддерживаю, благоустроить территорию данную территорию необходимо.


alexq 23 декабря 2014 | 17:13

lisovenko: "благоустроить" - значит убрать мусор, а не застраивать!


alexq 23 декабря 2014 | 17:07

ernestmakarenko: "запустение "говорите? http://s020.radikal.ru/i707/1411/5e/e13bef40f803.jpg
Застройка ООПТ - это не "разумное", а вредительское решение. Оптимальное место для рамезения органов власти - центр города.


kerosinov 20 ноября 2014 | 18:59

Да будет так!!


anna_nikolaeva Анна Николаева 20 ноября 2014 | 20:59

kerosinov: Да не будет. Аминь.


anna_nikolaeva Анна Николаева 20 ноября 2014 | 20:56

Какая наглая ложь. Застройки пойм убьют Москву!


mitinrussia Андрей Митин 20 ноября 2014 | 22:14

anna_nikolaeva: предлагают не застроить пойму, а благоустроить сделать доступным для всех!


anna_nikolaeva Анна Николаева 20 ноября 2014 | 23:31

mitinrussia: Вы нагло и бессовестно лжете ! Проект застройки поймы, по которой пройдет Северо-западная хорда, где построят шесть мостов, Парламентский центр, метро, элитные яхт-клубы , стадион ЦСКА и квартал недвижимости. Горите в аду, освоители "целины". Москва - не целина. Мневниковская пойма - не помойка, а ООПТ !!! Только сегодня писала про планирующийся захват Братеевской поймы. Надеюсь, настанет время., когда авторы этих проектов сядут на скамью подсудимых за свою вредительскую деятельность и экологические преступления.
http://echo.msk.ru/blog/anna_nikolaeva/1440844-echo/


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

mitinrussia Андрей Митин 21 ноября 2014 | 09:20

anna_nikolaeva: Дамочка, вы бы не разбрасывались так проклятиями! В жизни все возвращается бумерангом! Я с Вами соглашусь, что Москва не целена! А огромный современный мегаполис! В котором каждый сантиметр земли должен быть ухожен и доступен для жителей и гостей столице! Мневники должны были быть застроены еще давно, насколько вы знаете. А на самом деле там росли только свалки, незаконные постройки, цементные заводы, непонятные автосервисы, которые могу предположить сливали отходы в землю и реку. Поэтому я считаю, что появление там спортивного кластера и парламентского центра, а еще различных парковых зон, велодорожек, пешеходных дорожек. Даст не только качественное развитие этой территории, но и положительно скажется на здоровье горожан!


anna_nikolaeva Анна Николаева 21 ноября 2014 | 20:08

mitinrussia: Я вам не "дамочка", вижу и ваш культурный уровень и грамотность не на высоте, как и общая эрудиция. "Целина", пишется через "И", запятые лучше расставлять, чтобы смысл поста не терялся. А ваше мнение, что лучше для города - это только ваше мнение. Мневники уже давно застроены, а Мневниковская пойма не должна быть застроена. То , что пытается сделать Хуснуллинская братия - это вне закона. ООПТ нельзя застраивать, также, как и нарушать естественную среду плитками, искусственными посадками декоративных саженцев. Кстати, я тут собираюсь собрать у ваших избирателей мнение о вашей "эко" деятельности. Много уже узнала, и намерена узнать еще больше. Особенно порадовал эпизод, что подписи на регистрацию вас кандидатом в МГД так и не были приняты. Так что, есть над чем вам поработать.


anna_nikolaeva Анна Николаева 21 ноября 2014 | 20:10

mitinrussia: Кстати, из первых уст, почему ваши подписи не были приняты комиссией ? Так сказать, официальный ответ отказа в регистрации кандидатом в МГД ?


22 ноября 2014 | 23:22

mitinrussia Митин Андрей 21 ноября 2014 | 09:20
Я с Вами соглашусь, что Москва не целена! ... каждый сантиметр земли должен быть ухожен и доступен для жителей и гостей столице!... и т.д.
***
Митин Андрей Депутат Совета депутатов муниципального округа Фили-Давыдково, кто же Вас учил русскому языку?:)

Вы отвратительно безграмотны.


alexq 23 декабря 2014 | 17:21

mitinrussia: и опять врёте. Там росли и растут деревья, живут животные и птицы. Там гуляют люди и катаются велосипедисты - уже сейчас.
Убрать автомобили и мусор из ООПТ - прямая обязанность правительства Собянина; если оно плюёт на свои обязанности - пусть уходит в отставку.
Застройка же ООПТ и строительство северо-западной хорды отрицательно скажется на этом природном комплексе и здоровье москвичей и поэтому недопустима!


alexq 23 декабря 2014 | 17:16

mitinrussia: Вы врёте. Разработанный мэрией проект планировки предусматривает застройку поймы.
А пойма доступна и сейчас, там ходит удобный троллейбус №19.


gedalalt 21 ноября 2014 | 03:07

Мневниковская пойма - особо охраняемая природная территория. Раз ей дали такой статус - можете не сомневаться, так оно и есть. Там настоящие, полноценные луга. Если департамент природопользования содержит пойму ненадлежащим образом, виновата не пойма, а департамент. Обратитесь в прокуратуру. Строительство на таких территориях запрещено законом - федеральным № 33 и города Москвы № 48.
Дамы и господа, вы же не хотите сказать, что вы против исполнения законов? Вы же не хотите сказать, что мы живем не в правовом государстве и у нас каждый делает, что ему нравится?


(комментарий скрыт)

lisovenko Алексей Лисовенко 21 ноября 2014 | 10:38

Грамотный проект, все предусмотрено!!!!!!!


alexq 24 декабря 2014 | 02:02

lisovenko: вредительский проект застройки природной территории.


botanikgp 21 ноября 2014 | 10:39

Развитие территории вовсе не то же самое, что строительство и закатывание в асфальт всего живого! Для того, чтобы сделать ООПТ доступной для отдыха населения необходимо поддерживать чистоту, не допускать самостроя и дать природной территории развиваться так, как предписано законами природы и законодательством об охране окружающей среды. Поймы рек это естественные зеленые коридоры, благодаря которым поддерживается экологический баланс всего города, нарушение этого баланса уже сказывается на качестве жизни мегаполиса, а сравнение с бумерангом вполне правомерно, когда речь заходит об отношении нынешних застройщиков всего московского пространства к зеленым островкам - аукнется нам эта застройка обязательно, а если не нам, то нашим детям-внукам. Но почему-то деньги на поддержание территории в надлежащем состоянии не выделяются в нужных количествах, зато на безумные проекты застройки средства находятся, как по мановению волшебной палочки.


botanikgp 21 ноября 2014 | 10:44

Уважаемый автор! Вами совершенно неверно применен термин "экологическая реабилитация". То, что Вы активно поддерживаете называется совсем по-другому, "экологическое преступление". На наше счастье, природа терпелива и ответная реакция не всегда проявляется сразу.


ta2lka 21 ноября 2014 | 21:02

Что взять с депутата округа Фили-Давыдково, когда у нас господин Кульбачевский, глава департамента природопользования, не понимает, что такое природная территория и какова ее ценность в мегаполисе? То, что департамент согласовывает такой проект - позор! Как их только еще пускают в Европу. Тут, в России, понятно - депутату надо выслужиться, Кульбачевскому тоже. А природа для них - источник денег, и только. Когда они рассуждают о том, как хорошо будет застроить ООПТ, это не их личное мнение, а "генеральная линия партии" на застройку всего и вся. Ничего, природа отмстит. Мужской организм к загрязнению окружающей среды очень чувствителен. Вот тогда и поймут Митин с Кульбачевским, что они тоже часть природы...


mitinrussia Андрей Митин 21 ноября 2014 | 21:30

ta2lka: Вы прикрываетесь ООПТ, вы там хоть раз были? Вы видели что там вообще с территорией, в каком она состоянии? А то что там Диснейленд должен был быть вас не смущает?


anna_nikolaeva Анна Николаева 22 ноября 2014 | 00:28

mitinrussia: Да, за это должен нести персональную ответственность: префект Говердовский, глава ДПиООС - Кульбачевский, и начальник ОВД Хорошево. За то, что там такой бардак. Свалка чего-то не повод застраивать природную территорию. Выводите завод незаконный, ломайте автобазу, увозите мусор и высаживайте там деревья.


anna_nikolaeva Анна Николаева 23 ноября 2014 | 19:44

mitinrussia: Даже если бы там был диснейленд, он не занял бы все оопт. Вы лакейский поддерживаете преступный проект по уничтожению Мневниковской поймы, 2/3 которой будет застроено ! Наглая ложь, что будет "создан", или "появится" большой парк, возникший вдруг от объединения. Москворецкий парк был всегда, и ничего из ниоткуда не появится. Мне стыдно, что к власти на местах пришли такие как вы !


23 ноября 2014 | 23:35

anna_nikolaeva Анна Николаева 23 ноября 2014 | 19:44
Вы лакейский поддерживаете преступный проект по уничтожению Мневниковской поймы ...
***
Правильно: Вы - лакейский, но получили мандат и поддерживаете преступный проект по уничтожению Мневниковской поймы ...

Или: Вы лакейски лизнули инициаторам преступного проекта, уводя обсуждение в область демагогии.:)


alexq 24 декабря 2014 | 02:14

mitinrussia: И были, и видели.

http://s017.radikal.ru/i425/1412/fb/891717a228c4.jpg
http://s020.radikal.ru/i701/1412/95/3b210efe9b13.jpg
http://s020.radikal.ru/i723/1412/69/2dedc428f7dc.jpg
http://s019.radikal.ru/i609/1412/dc/066fda50fed7.jpg
http://s014.radikal.ru/i326/1412/49/872284a3285e.jpg
http://s008.radikal.ru/i303/1412/1d/b4526f6b7177.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1412/c0/b74d99ca0517.jpg
http://s43.radikal.ru/i099/1412/a4/863ae62b64b7.jpg

"Диснейленд" сдох вместе с Лужковым - туда ему и дорога.


sh_vitka 24 ноября 2014 | 00:50

Проект мне очень нравится. Думаю, жители тоже обрадовались. Теперь им будет где проводить выходные и просто погулять с детишками.


alexq 23 декабря 2014 | 17:01

Застройка ООПТ и/или уменьшение его территории недопустима.
Нужно всего лишь убрать небольшое количество мусора - что является прямой обязанностью правительства Собянина.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире