13:30 , 24 июня 2011

33-й ММКФ: комиссар Каттани играет за мафию

На том, что устроители 33-го ММКФ не придумали ничего лучше, как открыть фестиваль «Трансформерами-3», не оттоптался только ленивый, так что деликатно промолчу:). На Трансформеров, ёжику ясно, я  и в страшном сне бы не пошла, так что пусть вам про них кто-нибудь другой расскажет. А вот  открыть серию пресс-показов в 9 утра (!!!) фильмом анфан терриблей Жан-Марка Барра и Паскаля Арнольда «Перевод с американского»  — это надо обладать незаурядным чувством юмора…



В фильмах Барра и Арнольда, которые всегда про бессмысленность бытия, всегда много натуралистической обнажёнки (не случайно один из главных фильмов тандема и называется «Слишком много плоти») и фонтанирующей чувственности, просто если на рубеже столетий Барру было неслабО главного ё...аря и самому сыграть, то сегодня ему уже больше подходят роли папаши главного ё...аря:). Нет в «Переводе с американского» и любимой музы Барра и Арнольда, большеротой обезьянки Элоди Буше  — возраст не тот, мясо нужно молодое.

С мясом, кстати, тут все более чем нормально  — респект кастингу. Думаю, что про Пьера Перрье мы ещё немало услышим, да и Лиззи Брошер с глазами зачарованного мышонка чудо как хороша. Пожалуй, впервые в фильме Барра появились озоновские мотивы, но если у Озона в фильмах обычно много трахаются, а потом всё заканчивается убийством, то здесь совокупляются и убивают примерно в равной пропорции. В отличие от тончайшего индивидуального психолога Озона Барр  — великолепный социальный психолог, а в данной картине заделался психологом-криминалистом. К сожалению, если первыми своими картинами Барр и Арнольд зарекомендовали себя как евролеваки, то сегодняшний фильм, думается, результат разочарования авторов в левом дискурсе: серийные убийцы, пытающиеся выдать свою сексуальную и личностную неполноценность за социальный протест  — непутёвые отпрыски опустившихся деток 68-го, злая пародия на свободолюбивых парижских студентов. Европейские Бонни и Клайд  — не воры, а просто бессмысленные душегубы, поехавшие крышей на сексуальной почве.
И хотя сексуальное насилие безыдейно, а социальное идеологично, бровастенький главный герой неумолимо казался мне заросшим буйными кудрями Никитой Тихоновым  — сексуальная одержимость по последствиям может сравняться с идеологическим фанатизмом, считают Барр и Арнольд.

Фильм «Именем дьявола» польского режиссера Барбары Сасс, в далеком прошлом ассистентки Анджея Вайды  — классическое «кино не для всех», которое, думаю, будет близко и до конца понятно религиозному человеку. Для неверующего многие нюансы, прежде всего касающиеся природы религиозного мистицизма, религиозной психологии, останутся за кадром.



Категорически рекомендуется смотреть полонофилам и полонофобам (полоноиндифферентных может и не пронять), религиозным фанатикам, юношам, обдумывающим свои отношения с религией, сектантам и людям, вырвавшимся из сект, отрокам, живущим в интернатах, заключенным и прочим социально изолированным, а также одержимым различными бесами:). Атмосферно католический монастырь-приют обращает нас к  «Деревянным чёткам» и «Избранницам» Наталии Роллечек и прочей польской литературной классике  — разница в столетие совершенно неразличима глазом, время остановилось, стрелки часов замерли и сюжет стал вечным.
Индивидуальное сопротивление угнетающей силе, борьба разума с иррациональным, грань между добровольным смирением и принуждением  — поляки не боятся писать об этом и снимать кино. У нас же аналогичное направление творческой мысли совершенно табуировано, и в этом отношении католическая Польша давно даёт фору светской России. Попробуй сними у нас фильм на ту же тему;)....

Главный и неожиданный киноподарок дня  — блестящая работа Микеле Плачидо (да-да, именно знаменитого комиссара Каттани:)), который уже добрых два десятка лет что-то снимает) «Валланцаска  — ангелы зла». Если честно, я  к  жанру гэнгста-саги дышу ровно, не принадлежу к жрицам культа «Однажды в Америке»:) и пошла исключительно поглазеть на творчество укротителя «Спрута», которого, по заверениям оргкомитета, мы на днях сможем увидеть и потрогать лично. В прошлом году я потрогала Манойловича, в этом году обязуюсь пощупать комиссара Каттани:). Решила, что если мне не понравится, посижу немножко и уйду.



В общем, друзья, сказать, что я пищу от восторга  — это просто ничего не сказать. Два часа сидишь, вперившись в экран, боясь пропустить хоть одно движение, один нюанс, один звук. Зрелище настолько стремительное и динамичное, что если на секунду оторвешься от экрана, тебя на полном ходу выбросит из мчащегося звездолета:). С удивлением читала околофестивальную критику, мол, что это за валланцаска такая. Тот, кто знаком с современной историей Италии, безусловно, помнит о грозе итальянских улиц 70-х, криминальном короле Милана и северной Италии, культовом гангстере Ренато Валланцаска. Правда, я, если честно, думала, что повелитель гангстеров давно уже тихо сгнил в тюрьме, получив 4 пожизненных заключения  — в общей сложности под 300 лет тюрьмы. Оказывается, он жив-здоров, недавно в очередной раз женился и получил какие-то другие послабления:)).

Эпический фильм Каттани Плачидо охватывает почти 30 лет истории грабежей, убийств, кровной мести, совершаемых Валланцаской и его бандой. При том, что Робин Гудом Валланцаска ни разу не был, а по жестокости и интенсивности насилия с ним мало кто мог сравниться, Плачидо совершенно очевидно влюблен в своего героя и эта влюбленность передается любому, имеющему глаза и другие органы чувств:). Прогнозирую, что особенно фильм должны оценить женщины  — такой богатейшей киногалереи мужиков со спермой во взгляде я не видела давно:), начиная от идеально дрочибельного Кима Росси Стюарта (обычно играющий хороших мальчиков фантастически перевоплощается в мальчика плохого), и заканчивая Морицем Бляйбтроем. Валланцаска в исполнении Стюарта  — это море отрицательного обаяния и в то же время детской непосредственности. Подельники и соперники Валланцаски тоже как на подбор, в общем, бабоньки, я бы на вашем месте приобрела бы дисочек с фильмецом, поставила его в укромное место и использовала бы вместо порнофильмов  — ничто так не возбуждает, как зло, придерживающееся кодекса чести:). Желающие могут написать не одну диссертацию на тему «Эволюция понятия о благородстве в итальянском криминальном мире второй половины 20 столетия».

Дорогие фемины, рекомендую купить билет и сходить на фильм 25 июня в 22-00  — вы не пожалеете;). 

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире