Об итогах вчерашнего Госсовета сказать настолько нечего, что многие средства массовой информации поспешили главным и основным итогом объявить «отставку» Шаймиева, приписав её к проявлениям президентской политической воли к кадровым обновлениям:). Некоторые блоггеры, даже весьма политически искушенные, тоже высказались в этом духе.

Это забавно прежде всего потому, что отставкой это никак не назовешь — это было его собственное решение, принятое без всякого давления: Шаймиев ушёл, чтобы остаться, и выбрал самый красивый и элегантный способ сохранить в своих руках все рычаги управления республикой. Вместо того, чтобы сидеть и ждать, пока тебя заменят каким-нибудь проштрафившимся Министром Нургалиевым или какой-нибудь подросшей акулой татарстанского бизнеса, лучше вовремя застолбить место своему формальному преемнику, оставаясь Бабаем не формальным, но фактическим.

Что же до реальных результатов, даже без взгляда на итоговый протокол заседания понятно, что Госсовет был посвящен никак не новациям в политической сфере, а наоборот, консервированию сложившегося status quo — Президент пока не внес ни одной законодательной инициативы, за исключением абсолютно декоративной затеи о наделении одним утешительным мандатом партии, набравшей больше 5, но меньше 7 процентов (скорее всего, со временем этот закон можно будет назвать «О пожизненном депутатстве для Жириновского»:)) — прогнозирую попытку власти на следующих выборах опустить ЛДПР ниже 7%). Кроме этого, без всякого сомнения, в жизнь будут воплощены плоды технологических фантазий кудесников из ЦИК по электронному воровству голосов, что также можно отнести к политической реформе с большой натяжкой:))). Как было сказано в основном докладе, «стоить такое переоснащение будет дорого, но общественная стабильность, доверие граждан к легитимности власти (читай: «монополия на власть и законодательно закрепленная возможность мухлевать» — Д.М.) дороже». Кто бы сомневался!

Излишне говорить, что ни о каких изменениях в направлении снижения барьеров для создания и регистрации партий, корректировки законодательных норм о референдуме, возвращения выборности верхней палаты парламента речь так и не зашла. Что касается привязки численности депутатского корпуса к количеству населения региона, то я легко верю, что в Народном Хурале Тывы к следующим выборам из 162 депутатов может остаться 30, но почему-то с трудом верится в то, что в Москве через 4 года вместо нынешних 35 будут избирать 150 парламентариев:)) — здесь, как говорится, пока своими глазами не увижу…..

Так что же на самом деле можно назвать главным итогом Госсовета по политической реформе? На мой взгляд, это очевидно — Президент закрыл вопрос о нелегитимности прошедших выборов и предостерег участников политического процесса от оспаривания этих итогов в будущем. Робкие попытки оппозиционных партий что-то чирикать о нарушениях приравнены ни более ни менее к стремлению к дестабилизации ситуации в стране, и в последующем будут в лучшем для них случае игнорироваться. Очень показателен прецедент, в отношении которого было принято единственное решение об отмене результатов голосования — выборы в Дербенте.

Власть, наверно, сама того не желая, подталкивает к мысли, что единственный способ, которым можно добиться пересмотра итогов народного волеизъявления — взять стволы и начать убивать кандидатов и членов избиркомов. Вас такая мысль пугает? Меня тоже. Однако такой вывод напрашивается сам собой, поскольку Дербент оказался единственным местом, где выборы проходили в обстановке реального насилия. Так что же — раз не стреляют, значит, сомневаться бессмысленно?...


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире