08:38 , 24 июня 2019

Девочка Бана от европейского кино



А вот короткометражка боснийки  Миланы  Майар «За гранью рассудка» — единственный представленный на Казанском Международном Фестивале Мусульманского Кино  фильм, вызвавший стойкое отторжение у публики и даже спровоцировавший что-то вроде скандала  во время обсуждения после показа.  Если верить опубликованной биографии,  Милана Майар в 90-е годы была замужем за сирийцем и девять лет прожила в Сирии.  Как дала понять сама режиссёр, её картина — тоже претензия на антивоенное кино:  промоченная крокодиловыми слезами история  сирийской христианской семьи,  во время войны выбравшей личную безопасность.  

Двое взрослых сыновей пожилой пары  эмигрировали в Европу, затем к ним присоединилась мать, и только старик-отец произносит патриотические монологи, обосновывая своё намерение остаться на Родине.  Легко прочитывается авторское отношение к старику, — для режиссёра  он явный чудик со странностями, прикипевший к насиженным местам и не понимающий выгод европейской жизни в тепле и в покое, — и даже снимает его  Майар как бы отстранённой камерой,  не заглядывая в глаза.  

Другое дело — мать,  распинающаяся перед камерой  с лавочки на тихой улице Вены,  её монологи занимают львиную долю хронометража.  Женщина льёт слёзы, говоря об ужасах сирийской войны  (в кадре, не пойми к чему — открыточные виды Дамаска:  мечеть Омейядов, Баб Шарки, Баб Тума, Антиохийское подворье),  выгораживая двух своих лбов-дезертиров, предпочитающих спокойную жизнь вдали от разрывов снарядов службе в Сирийской армии.  

Всё это перемежается надёрганными из интернета видео с непонятно какими якобы сирийскими разрушенными городами в руинах  (цепкие  и глазастые зрители распознали в одном кадре иракский Мосул, а в другом — ливийский Сирт),  непонятно где взрывающимися домами, непонятно где едущими по непонятно какой пустыне тачанками с джихадистами, — при желании, весь этот видеоряд извлекается из ютуба за полчаса гугления.  

Зрители достаточно быстро осадили  эпатажную Майар, навзрыд рекламировавшую свою поделку, вопросами:  «А кто стреляет по этим городам, почему вы не сказали?», на что последовал ответ:  «Не знаю, кто стреляет, может быть, армия Асада, может быть, нет», после чего зал взорвался:  «А вы вообще были когда-нибудь в Сирии или нет?», а кто-то назвал Милану Майар «девочкой Баной от кино». 

Быстро распознать халтурную поделку, отличить настоящее кино от слезливой фальши — показатель зрительской зрелости, экзамен на остроту зрения, и казанский зритель этот экзамен сдал.   



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире