Друзья, прежде чем продолжить рекомендовать вам картины, показанные на ММКФ, наверно, надо коротко пройтись и по тем, которые порекомендовать ну никак не получается:). Это отнюдь не значит, что их смотреть не надо, это лишь означает, что у меня с ними не сложилось:).

Тут кто-то из френдов надысь назвал меня «независимым кинокритиком». Уж не знаю, насколько я кинокритик:)), но то, что независимый — точно. То есть, от меня ничего не зависит. В том числе и ваш выбор, который я совсем не хочу делать за вас.

Главной сенсацией фестиваля, без преувеличения, был приезд культового старикана Годфри Реджио и презентация его новой документалки «Посетители». Пожалуй, это была единственная лента, которая на фестивале демонстрировалась аж 5 (прописью: пять!!!!) раз, и каждый раз штурм кинозала напоминал штурм Ноева ковчега мировой фауной — места мало, а желающих попасть столько, что стены трещали, а народ, которому посчастливилось протиснуться, висел чуть ли не на люстре. Сам Реджио, двухметровый худой старикундер с романтической длинной шевелюрой, с удовольствием мотался по показам, с чувством глубокого удовлетворения, жмурясь, слушал, как мальчики и девочки, представляющие фильм, называют его «гениальным» и «не имеющим аналогов в мировом кинематографе», горячо кивал и пафосно, чередуя восклицания с выразительными мхатовскими паузами, интриговал, говоря о новом художественном языке и о том, что каждый после просмотра его гениальной картины рискует умереть:).

Что до меня, то умирать как-то не входило в мои планы, и припёрлась я на Реджио скорей из спортивного интереса, поскольку в свое время и «Койяаннискаци», и «Накойкаци» не оставили во мне ничего, кроме глубокого недоумения. Видимо, это не для средних умов. С «Посетителями» всё сложилось ещё драматичней. Забавно, что составители фестивального каталога фильм явно не смотрели, а просто тупо передрали википедийную аннотацию к «Накойкаци»: «Фильм рассматривает проникновение технологии во все аспекты жизни современного общества — СМИ, искусство, развлечения, спорт, политику, медицину, ведение войн, этику, культуру — и её влияние на будущее человека». Надо ли говорить, что ничего похожего в фильме нет? В первом кадре на тебя с экрана пялится большая горилла, а последующие два часа — черно-белые гомо сапиенсы, аццки медленно сменяя друг друга. Как всегда у Реджио, ни единого слова. Вот и всё кино. Приятный саундтрек Филиппа Гласса, всегдашнего композитора фильмов Реджио, можно запросто слушать в записи, для этого совершенно необязательно смотреть на экран.
В общем, мрачный гений Реджио остался неоцененным мной в очередной раз. Объясните мне, тупой, в чем секрет гения??...

Вообще с состарившимися гениями в этот фестиваль как-то не сложилось. На «Прощай, язык» (или «Прощай, речь») старины Годара народ ломился не слабее, чем на Реджио, 3D-формат и говорящее само за себя имя автора обещали визуальный праздник, однако ничего, кроме головной боли и рези в глазах визуальные эксперименты Годара мне не подарили. Иногда голая, но чаще одетая тётенька общается с дяденькой через собаку, крупные цветовые анилиновые пятна режут глаза, в очках на экран смотреть больно, без очков — ещё больней, да и смысла никакого. В общем, я ещё про давешний годаровский «Фильм «Социализм» сказала, мол, мэтр заигрался с формой, а сейчас и подавно скажу.

Со странноватого фильма «Медеи» итальянского режиссера Андреа Паллаоро я ушла, так и не поняв, о чем это. Странноватая семейка брутального фермера и его глухонемой жены, больной СПИДом, остальные, не глухонемые герои тоже практически ничего не говорят, однако все бойко совокупляются, — на исходе первого часа недоумение перерастает в раздражение.

Донельзя серьезный и пафосный, и от этого уморительно комичный фильм иранского режиссера Али Гаффари «Рекламация» шёл в номинации «Русский след» — после военного переворота в Иране новые власти направляют в Советский Союз группу, которая должна добиться от Советов выплаты Ирану компенсации за ущерб времен второй мировой войны. Не знаю, кого как, но меня злоключения благородного полковника Такина, озадаченного доставкой в Тегеран 11,5 тонн русского золота, никак не могли настроить на серьёзный лад ровно с того момента, как в Москве 1953 года герой прохаживается по Патриаршьему мосту напротив сверкающего, как свежевыпеченный тортик, ХХС:)). Дальше, как говорится можно не читать, то есть, не смотреть. Ну и, конечно, всё зло в мире от баб — нехитрое моралите иранского фильма в столь спорном историческом антураже отдельно доставляет, как доставляют и советские кгбисты, больше смахивающие на гангстеров времен сухого закона.

Что касается конкурсной программы, то, как я уже писала, посмотрела 14 фильмов из 16. Гай Германику не пошла смотреть принципиально — не могу переступить через себя, извиняйте. Ни изобилие пролившихся на Леру призов, ни моя дружба и искренняя симпатия к её отцу, великому Игорю Дудинскому, не смогут меня сподвигнуть смотреть лерины фильмы. Ещё одно недоумение, непонятно как угодившее в конкурсную программу — фильм модного в европейской тусовке голландца Тайса Глоггера «Репортер». Фестивальная аннотация обещала сентиментальную историю про 50-летнего фоторепортера-любителя, обнаружившего, что его 9-летний друг, соседский мальчуган делает куда более талантливые снимки на свой мобильный телефон, ну и, разумеется, сильно парящегося по этому поводу. Первые полчаса на экране ничего не происходило, никаким мальчуганом и не пахло, а главный герой тупо потягивал пиво в баре. На этом месте я благополучно уснула, а когда проснулась, то герой всё так же бухал в том самом баре, и на экране ровным счетом ничего не поменялось. Я с облегчением вырубилась опять, а проснувшись, обнаружила героя в той же позе с пивом за барной стойкой. Вот такое кено.

Ещё одно конкурсное разочарование — гангстерская драма «Сентименталисты» Николаса Триандафиллидиса. Вы меня извините, но греки, подарившие нам театр, лучшую в мире скульптуру и лучшую в мире музыку, кино снимать не умеют. Не ушла только из-за саундтрека — режиссер, видимо, подспудно объективно оценивая силу своего таланта:), пустил нон-стопом великолепные греческие лаики, так что фильм вполне можно смотреть, а точнее, слушать с закрытыми глазами, ничего не потеряете. Правда, мне, у которой дома 2,5 тысячи дисков с лучшей греческой музыкой, можно было уходить с же первых кадров. Сценарий никакой, главный герой фальшив до зубовного скрежета, сексуальные сцены безвкусные, много суетливого насилия, которое приедается и вообще не трогает, в общем, на греческое кино ММКФ не везет из года в год.

Разумеется, я вполне допускаю, что кому-то вышеперечисленные картины показались шедеврами, и буду признательна, если меня кто-то оспорит и разубедит. Готова руку дать на отсечение, первый комментарий будет «Ну раз она пишет, что смотреть не надо, значит, точно отличное кино! Составил список для первоочередного просмотра!» Типичный эховский коммент, ггггг:))))



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире