учительница российское образование дура сочинение пришвин единая россия ученые
Рисунок Алексея Меринова

Учительница литературы назвала ученицу дурой. Учительница чувствовала себя среди своих. Учительница позорила девочку и в классе, где учится «дура», и в параллельных классах, и в учительской. Учительница русской литературы произнесла ещё несколько синонимов (идиотка, тупица, кретинка и пр.) и посоветовала перейти в ПТУ.

Это на днях случилось в Москве; но слово «случай» сюда не подходит. Это ежедневно, это норма, это повсюду.

Президент России, чувствуя себя среди своих, назвал учёного придурком. А по торжественным дням президент, правительство во главе с  премьер-министром, депутаты Думы, телеканалы, газеты, радиостанции и  патриарх Кирилл — все непрерывно заботятся об образовании. С высоты своего положения — с башен Кремля, с золотых куполов и минаретов, с  Останкинской телебашни — они вроде бы сеют разумное-доброе-вечное. А оно не растёт. Внизу по-прежнему болото и ад.

Учительницу возмутило беспредельное по глупости сочинение. Она раздала ученикам листочки с  текстом известного писателя Пришвина и велела написать сочинение по  этому тексту. Вот он:

«Однажды утром, гуляя по лесу, я размышлял о  том, что значит талант. Вдруг вижу: на высокой ёлке, на самом верхнем её пальчике, сидит маленькая птичка. Я присмотрелся, и оказалось, что птичка эта поёт, потому что клювик ее то откроется, то закроется. Но  такая она, эта птичка, была невеликая, маленькая, крохотная, что звуки самой песенки до меня не долетали и оставались все там, наверху. Только птичке это было не важно: она пела потому, что славила утреннюю зарю, а  вовсе не для того, чтобы песенку услышали все вокруг и ее похвалили.

Так я нашёл ответ на вопрос о том, что такое талант. Это, по-моему, есть способность делать больше, чем нужно только себе. Это способность славить зарю, но не самому славиться.

Вот ещё что я думаю о  таланте: эта птичка поёт не только у поэтов, музыкантов, всякого рода артистов — в каждом деле движение к лучшему совершается под песенку такой птички…

Наверное, это очень хорошо, если у человека есть в  жизни такие тетрадки, которые ответят, делал ли он в своем мастерстве больше, чем это нужно было для собственной корысти.

(По М.М.Пришвину)»

Неприятно поразила слащавость, приторность, какое-то сюсюканье: «пальчик», «птичка», «клювик», «песенка». Высокая ёлка — это метров 30 (бывает и  50). Чёрт его знает, видно ли с такого расстояния, как открывается крошечный клювик, который, естественно, во много раз меньше крохотной птички.

…Как-то грустно за школьного Пришвина, который в этом тексте стал очень похож на даму из стихотворения Саши Чёрного.

СИРОПЧИК

(Посвящается «детским» поэтессам)

Дама, качаясь на ветке,
Пикала: «Милые детки!
Солнышко чмокнуло кустик,
Птичка оправила бюстик
И, обнимая ромашку,
Кушает манную кашку…»

Дети, в оконные рамы
Хмуро уставясь глазами,
Полны недетской печали,
Даме в молчаньи внимали.
Вдруг зазвенел голосочек:
«Сколько напикало строчек?»

Стал читать сочинение. Оказалось, мои мысли очень похожи на мысли «дуры». Вот что она написала:

«СОЧИНЕНИЕ

На мой взгляд, это не единый текст, а отрывки из трёх разных произведений.

В  первой смысловой части автор утверждает, что птичка поёт только потому, что она раскрывает клюв. Как он заметил, по его утверждению, крохотную птичку на макушке ёлки, а уж тем более её клювик, осталось для меня загадкой. Также он не слышит, что она поёт, он только предполагает это. Опираясь на начальный курс биологии, я могу смело утверждать, что птицы также открывают клюв, когда пьют, ловят мошек или больны.

Даже если она и пела, то она не обязательно славила зарю…

Также я не согласна с мнением автора, по моему мнению, талант не должен делать больше, он должен делать лучше.

Я считаю, что составитель текста «по М.М.Пришвину» надёргал из автора кусков и склеил их без всякой логики и таланта».

Местами текст, конечно, корявый. Например, «с мнением автора, по моему мнению». Но если после слова «автора» поставить не запятую, а точку и «По моему мнению» начать с большой буквы, то всё сразу станет очень ясно и  правильно. Но даже в корявом виде мысль совершенно верна. Талант — это действительно не больше, а лучше.

Раскрыл Пришвина. Дура оказалась права и тут. Текст писателя грубо переделан. Неизвестный нам составитель школьного задания и впрямь надёргал и склеил без логики и  таланта.

Сравните, если цените русский язык и литературу, первый школьный абзац с первым абзацем Пришвина:

«Что значит — талант? Однажды весной я подумал об этом, и вот вижу, на  высокой елке, на самом верхнем ее пальчике, сидит маленький птичик. Я  догадался, что птичик этот поет, потому что клювик его маленький то  откроется, то закроется. Но такой он маленький, птичик, что песенка его до земли не доходит и остается вся там, наверху. Птичик этот крохотный пел, чтобы славить зарю, но не для того он пел, чтобы песенка славила птичку».

Весна превратилась в утро, вместо «подумал» стало «размышлял», смешной птичик стал заурядной птичкой, просто песенка превратилась в «звуки песенки» и т.д.

Зачем? Наверное, за переделку платят больше, чем за простую нарезку кусков откуда попало.

Под сочинением «дуры» учительница поставила «двойку», а под «двойкой» написала красными чернилами:

«К сожалению, всё имеет свои пределы, кроме человеческой глупости. Как же  тебя научить, если ты меня не слышишь? Неужели такое ты напишешь и на экзамене?! Может надо подумать о колледже?»

Эта учительница русской литературы не заметила нескольких грамматических ошибок в сочинении. Кроме того, она и сама пишет с ошибками. В  предложении «подумать о колледже» (синоним ПТУ?) после слова «может» необходима запятая.

…Девочке было горько. Учительница позорила её  публично. Умные школьники (которые сдирают правильные сочинения в  интернете) смеялись. Точно так же ржали активисты «Единой России», когда президент назвал учёного придурком.

Молодые учёные уезжают. Родители перевели дочь в другую школу. А по-хорошему, следовало бы  разобраться, кто там дура. И уволить без права преподавания.

Оригинал

Комментарии

544

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

evasiljeva Елена Васильева 27 октября 2013 | 20:54

Узнала в этой истории себя - школьницу 6го класса. Была такая же ситуация, только слова учительницы были куда жестче и обиднее. Она требовала, чтобы не смела рассуждать, называла "слизнем, которого надо бросить на землю и растоптать"... Меня тогда не перевели в другую школу. На экзамене в 8м классе, она отобрала у меня черновик, и заставила писать новое сочинение, а мой черновик кому-то отнесла, чтобы списал. Так что эти истории сплошь и рядом. Система давно прогнила, а такие вот педагоги практически в каждой школе России


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

nina1212 29 октября 2013 | 15:23

Учитель должен стоять на порядок выше ученика, если ученик позволяет себе стебаться над учителем - он должен получить отпор и понять - что так делать не надо. Если позволить - будет произвол. Ученику неплохо знать и соблюдать дистанцию, если уж не уважение и в том - что можно сказать учителю, что нельзя.


olegbulatov 29 октября 2013 | 18:55

Это Ваше личное мнение, говорящее о Вашем невежестве.


biatlon 24 октября 2013 | 21:46

Я плохого о своей учительнице литературы сказать не могу. Но! Учили нас по схемам. Шаг влево шаг, вправо - без предупреждения. В итоге я никакого приличного сочинения написать не в состоянии (у меня серебряная медаль в школе, МГУ-мехмат). А девочка меня привела просто в восторг.


msv47 25 октября 2013 | 10:21

К сожалению, этот пример не единственный. Проблема существует.


stondonmassey 25 октября 2013 | 11:40

Самое печальное в этой истории (если она рассказана верно) - это отношение одноклассников. Любой, кто помнит себя в школе, знает, что для ребенка куда важнее отношение его товарищей, а не "училки", даже если она как-то обзовет. Если эта девочка переведена в другую школу, то наверняка с гораздо большей обидой она вспоминает бывших "друзей", чем училку-дуру. Видно, наше время недалеко ушло в нравственном отношении от времен Николая I, когда детям пели такие колыбельные:
тих и кроток как овечка
и крепонек лбом,
до хорошего местечка
доползешь ужом.
И охулки не положишь
на руку свою.
Спи, покуда красть не можешь
Баюшки-баю.


26 октября 2013 | 04:27

в любом случае, регулятором поведения личности в обществе служит та сила, которая гарантирует успепех этой личности. В неправедном обществе успех гарантирован самым отстойным её элементам, но, черт возьми, самым умным и хитрым в своей отстойности.


junet Елена Жукова 26 октября 2013 | 19:17

Совершенно верно.
В дружном классе одноклассники сами бы за девочку вступились, училке бы мало не показалось.

А вот насчет того, что "наше время недалеко ушло в нравственном отношении от времен Николая I" - не соглашусь. Наше время в сравнении с тем временем еще и провалилось, и довольно крепко. В николаевское время выросло очень много достойных людей, а сейчас, похоже, это рубят на корню куда старательнее...


hristoforbonifatjevich 25 октября 2013 | 12:43

То, что такие училки учат наших детей, конечно, ужасно. Когда я учился (в 70-х) их тоже хватало. Но девочка просто умница (судя по сочинению). Надеюсь, рядом найдётся кто-то кто ей об этом скажет.


monsterra 25 октября 2013 | 13:27

На месте учительницы радоваться надо, что у девочки свои, нестандартные мысли возникли по поводу такого сюсю-текста)) А тут, вместо радости - неадекватная реакция с оскорблениями.


alexandr_chatskiy 25 октября 2013 | 16:39

" Президент России, чувствуя себя среди своих, назвал учёного придурком."

Так и Вы. Минкин, не постеснялись сказать про Солженицына, что у него "крыша поехала", а Кургиняна назвали "г--ном".
И вообще не ограничиваете себя в хамстве (уж не говорю о том, что пишут Ваши единомышленники в "Свободной теме" МК.

Так что чья бы корова мычала...
Не ощущаете себя среди этих самых "своих"?


"...все непрерывно заботятся об образовании."

Кроме Вашей газеты МК, Минкин; помните, "предлагаю дипломы, аттестаты" - и телефон?
Так что поосторожнее насчёт образования.


alexandr_chatskiy 25 октября 2013 | 21:48

" Точно так же ржали активисты «Единой России», когда президент назвал учёного придурком."

Казалось бы, ну при чём здесь власть (президент, активисты...).

Но "оранжистские" законы жанра следует выполнять неукоснительно.


listen_up 25 октября 2013 | 23:10

alexandr_chatskiy
" Президент России, чувствуя себя среди своих, назвал учёного придурком."

Так и Вы. Минкин, не постеснялись сказать про Солженицына, что у него "крыша поехала", а Кургиняна назвали "г--ном".
=====================================================================

Тут уж Вы слишком поднимаете Минкина, сравнивая его голос с путинским. В данном случае что позволено журналисту, никак не позволено президенту.


alexandr_chatskiy 26 октября 2013 | 18:23

"...что позволено журналисту, никак не позволено президенту. "

КТО Вам это сказал? И в чём "данность" этого случая?


26 октября 2013 | 05:00

Кугргинян - это такое говно, о котором и упоминать тошно. Ничего более нелепее, лживее и подлее, я не видел в своей жизни. Уж извините за откровенные чувства, но в вас, должно быть, не хватает чего-то, чтобы видеть всю подноготную суть этого примата.


alexandr_chatskiy 26 октября 2013 | 18:28

"Уж извините за откровенные чувства, но в вас, должно быть, не хватает чего-то "

Возможно, и "не хватает"...
Но, к сожалению, не имею удовольствия знать Вас, как примата...


26 октября 2013 | 19:37

да, я к приматам не отношусь и не вхожу в ваше стадо. Удачи в эволюции.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире