Трамвай – значимый вид транспорта. Существующей в Москве трамвайной сетью ежедневно пользуются 855 тысяч человек, хотя даже на сегодняшней инфраструктуре при её разумном выделении, исключении дублирования с другими видами общественного транспорта и обеспечении коротких интервалов движения количество людей, которые будут пользоваться трамваем регулярно, можно удвоить.

Что происходит с трамваями в Москве и каковы перспективы развития?

Одно из главных направлений развития наземного транспорта – внедрение трамвайных современным трамвайных транспортных систем,имеющих ряд преимуществ, которые делают его привлекательным для пассажиров:

1. Точное время отправки и прибытия (выделенная линия).

2. Высокая скорость и надежность.

3. Комфортный салон (низкий пол, удобные сидения, Wi-Fi и т.п.)

4. Отсутствие шума и экологичность.

5. Интеллектуальная система приоритета проезда перекрестков.

Москвичи смогут оценить эти преимущества уже в 2014-15 годах, когда 120 новых низкопольных трехсекционных трамваев выйдут на 5 маршрутов:

  • Маршрут №17 (депо им. Баумана) – 30 трамваев,
  • Маршруты № 6, 15, 23, 30 Краснопресненского депо – 90 трамваев

Выбор именно этих маршрутов обусловлен несколькими факторами:

  • Высокий пассажиропоток и большой нереализованный потенциал по его увеличению
  • Максимально возможное обособление путей на маршрутах
  • Отсутствие критических проблем для обеспечения готовности инфраструктуры к концу 2014 г.
  • Достаточность площадей для размещения новых трамваев в обслуживающих данные участки инфраструктуры депо.

Первым таким маршрутом будет №17 (Северное Медведково – Останкино)

(картинка крупнее)

Данный маршрут еще интересен тем, что сейчас мы активно рассматриваем новую трамвайную линию от метро Медведково до м. Алтуфьево и далее до пос. Северный. Сейчас мы делаем детальную трассировку этого маршрута. Ожидаемый общий пассажиропоток по линии от Медведково через Алтуфьево до Северного составляет от 280 до 350 тыс. человек в сутки. Это очень много и это очень интересный проект.

Далее новые трамваи выйдут на 4 маршрута Краснопресненского депо, которое будет полностью реконструировано :

Маршрут №6  (район Братцево — ст. м. «Войковская»)

(картинка крупнее)

Маршрут №15 (ул. Кулакова — ст. м. «Войковская»)и  маршрут №30(Таллинская ул. — ст. м. «Войковская»)

(картинка крупнее)

Маршрут №23 (Михалково — пр-т Маршала Жукова)

(картинка крупнее)

В результате организации скоростного движения на 5 маршрутах ожидается рост привлекательности трамвайной сети для жителей города за счет повышения комфорта и скорости перемещения. Так, время в пути по этим маршрутам снизится на 47%, а пассажиропоток вырастет на 23%. При этом можно будет отменить или сократить дублирующие маршруты наземного транспорта.

Здесь приведены конкретные показатели по каждому маршруту:

 

Важно – помимо реконструкции депо необходимо будет принять ряд мер по изменению в организации движения на отдельных участках: уширение (чиновничий сленг J) дорог и строительство путей, организация приоритетного проезда, изменение режима работы светофоров и т.п. Также на всех пяти маршрутах будут реконструированы остановки, и УДС в районе остановок с целью обеспечения максимального уровня безопасности пассажиров при посадке и высадке из трамвая.

Можно рассмотреть подробнее масштаб таких бедствийдействий на примере маршрута №17

Реконструкция остановочных пунктов

19 х2

Ликвидация остановочных пунктов

8

Обособление путей (ул. Менжинского, ул. Летчика Бабушкина)

1 км 

Строительство дополнительных путей на разворотном кольце(ул. Енисейская)

1 участок

Изменение светофорного цикла (ул. Полярная, ул. Полярная  — ул. Дежнева, ул. Летчика Бабушкина,р-н ост. «ВДНХ Сев.»)

5 участков

Организация приоритетного проезда (ул. Енисейская, ст. м. «ВДНХ»)

4 участка

Ликвидация светофоров (ул. Дежнева, ул. Енисейская)

2

 

       

У нас также в следующем году должен быть восстановлено трамвайное движение до м. Сокол. Привет НПО «Космос», которое до 30 марта должно всё восстановить, но пока еще не приступала к работе… но это всё равно будет сделано. Дожмём!

Мы начали проектирование восстановление трамвайного движения по Гиляровского и Трифоновской, оно там как бы есть по всем документам, местами даже есть и незакатанные в асфальт рельсы,

Мы продлим ближе к Белорусской конечную трамвая на Лесной и закажем для этой ветки «двухголовый» новый трамвай.

И будем проектировать восстановление трамвая на Госпитальном – Малой Почтовой.

Это уже решено.

Еще по 60 км снятых путей с 1985 г. в следующем году предстоит определиться по технической возможности. Где-то, к сожалению, не сможем уже.

Enjoy.

P.S. Сил до Нового Года что-то новое написать уже не будет, поэтому всех с подступающим Новым Годом! Не тратьте жизнь на пробки, на склоки и на вываливание на окружающих раздражения. Наслаждайтесь жизнью!

Комментарии

29

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

gringo 19 декабря 2012 | 19:23

Беда московского трамвая при нынешней системе посадки пассажиров - крайне длительное время, необходимое для прохода через турникет, и как результат - простой трамвая и снижение средней скорости. Что-то делается для решение этого вопроса?


s_serge 19 декабря 2012 | 19:54

"Не тратьте жизнь на пробки" - сказал человек, пообещавший увеличить число и длину означенных пробок.


gorlov 19 декабря 2012 | 20:02

Суть ппроста, расширить входную дверь, и поставить не один турникет, а два рядом.


mikhaylovef Евгений Михайлов 19 декабря 2012 | 20:33

В новых трамвая турникетов не будет, только валидаторы у каждой двери.


gork_lzrv Егор Лазарев 19 декабря 2012 | 22:49

Я хорошо знаком с линией 17-го маршрута. Я считаю, что для того, чтобы эта линия больше привлекала пассажиров, не совсем обязательно убирать турникеты (раз уж они так доходы повышают). Просто надо оборудовать специальные павильоны на нескольких крупных остановочных пунктах, чтобы люди проходили турникетный контроль при входе на перрон (как в метро), а не в трамвае. А на мелких остановках вполне можно по-прежнему пускать людей только через переднюю дверь.

А ещё, очень важная вещь, которая может и дорогая, но её там очень не хватает: Я думаю, что было бы очень правильно оборудовать подземный переход со станции ВДНХ (прямо с платформы) на остановку 17-го трамвая и находящуюся рядом станцию монорельса. То есть чтобы пересадка была так же удобна как пересадка между линиями метро. Такая мера очень хорошо бы повлияла и на загруженность трамвая и на загруженность монорельсовой дороги. Ведь, как мне кажется, пассажиропоток на монорельсе такой маленький и сравним с автобусами во-многом потому, что на него нет удобной пересадки с метро. А ещё на монорельсе плохие остановочные пункты. Они больше подходят для Тайланда, ибо зимой там жутко продувает. Их нужно реконструировать.

А ещё, очень хорошо было бы ввести единый билет, который можно единожды купить - и ездить в течении ближайшего часа любым городским транспортом. Это тоже очень хорошо поспособствует привлекательности и монорельса и трамваев.


mikhaylovef Евгений Михайлов 20 декабря 2012 | 10:02

До конца года про детальный план внедрения единого билета случится большая пресс-конференция Ликсутова. Там много нового и удобного для пассажиров, в том числе и полуторачасовой билет на все виды транспорта.


gork_lzrv Егор Лазарев 20 декабря 2012 | 21:39

Это, конечно, верно. Данное решение назрело уже давно.


20 декабря 2012 | 01:08

Турникеты, честно говоря, уже задрали. Сегодня ехал с Войковской до ул. Панфилова и сама дорога заняла меньше времени чем посадка Это какой-то кошмар Так что решение о ликвидации турникетов правильное. их сняли уже на 904 автобусе. Совсем другое дело.


mikhaylovef Евгений Михайлов 20 декабря 2012 | 10:04

Как только снимаем, сразу получаем минус 25% по оплате. Но будем всё равно делать. Полуэкспрессные маршруты уже, трамваи следующие на очереди. Только сначала наладим еще и эффективную службу контроля.


bziko 21 декабря 2012 | 04:56

Директор МГТ Иванов говорил, что только на 16%. См. http://bzikoleaks.livejournal.com/26407.html


mikhaylovef Евгений Михайлов 24 декабря 2012 | 08:05

На разных маршрутах по-разному, конечно же, но ближе все-таки цифра 25. Хотя и снижение на 16 - это тоже крайне много.


constantin_sergeevich 19 декабря 2012 | 21:08

Трамвай безусловно нужно развивать. В «срединном поясе», на окраинах Москвы и в городах-спутниках.

Но на Лесной, Трифоновской и Гиляровского он будет стоять в пробках. Как там удастся выделить, ограничить от остального транспорта?! Там не только проехать, там, порою, и пройти-протиснуться-то сложно.
Пробки на этих узких улочках по-любому будут, если выделить трамвай. Но будут и если не обосабливать.

И почему бы не рассмотреть возможность соединения трамвайных линий Симферопольского бульвара с Большой Черёмушкинской улицей? Район Университета очень плохо связан общественным транспортом с Чертаново и Варшавкой, которые вообще-то не так далеко, но добираться... стоять в пробках на Нахимовском...это ужас.

Опять же ещё наверное всё-таки можно рассмотреть перспективную хордовую линию (полу)скоростного трамвая по маршруту: Лыткарино - Угреша – Капотня - Борисовские Пруды – Кантемировская ул. – Балаклавский просп. – ул.Обручева – ул.Лобачевского.


bziko 21 декабря 2012 | 04:58

Действительно, трамвайная линия вдоль Нахимовского была бы очень кстати. Но Евгений что-то даже организацию выделеной полосы там не оч. хочет рассматривать.


19 декабря 2012 | 23:05

Добрый вечер! Есть такой маршрут №4. Ходит с интервалом в 40 минут. а потом сразу два подряд. не верю я,что в нашей стране будет что-нибудь хорошее.....


olga14 19 декабря 2012 | 23:27

2. Высокая скорость и надежность.

3. Комфортный салон (низкий пол, удобные сидения, Wi-Fi и т.п.)

4. Отсутствие шума и экологичность.

Когда когда это будет???? Я работаю на Лесной, общаюсь со многими жителями. Все проклинают этот трамвай, который недавно пустили. Ни одна бабушка в него залезть не может просто физически, так высоко ступенька. В окнах дребезжат стекла (подтверждаю, у нас на работе в том числе) когда он едет. Два вагона (потому что кольца нет, и трамвай не может развернуться) всегда пустые! Наблюдаю это с 10 утра до 8 вечера. Зато Собянину отчитались. Ну и денег попилили чуток, поди плохо...
Про Строгино и Живописную вообще большая тема, даже не хочу начинать писАть что-то... Привет НПО Космос...


20 декабря 2012 | 01:49

Народ!
А что вы натворили на Стромынке?
Трамвай идет быстро... да... в вагоне три калеки... и я - ненормальная, ну да, люблю верхом проехать, хотя можно на метро...
Острова для посадки сожрали половину проезжей части, сузив ее в паре мест до одной(ОДНОЙ!!!О-Д-Н-О-Й!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) полосы................. в остальных местах до 2х....
Блин... я только порадовалась, вот на Кр-богатырской положили резину под рельс и гладкие плиты-трам стал тише и шустрее и автопоток тоже..............
Думаю - молодцы - Стромынку быстрее сделают... омгум... облизнись - утрись....
КОМУ НУЖЕН ТРАМВАЙ, который мотается постоянно пустой... три старушки и сотня студентов утром не в счет... ну кому это удобство удобно??
удобство, которое остановило три км улицы.
кто-то вообще думает о последствиях в этиом городе или нет???
г-н Михайлов, я спрашивала уже, мне не ответили - кто оценивает результаты преобразований? их совпадение с ожиданиями? повышение удобства???(или понижение?)
Да, я согласна , автолюбители, волокущие свою задницу(ОДНУ!! 9 из 10!!! сидела считала!!!) в полуторатонном железном ящике 5х3 в центр утром и вечером из центра - сквозь пробки - идиЙоты...но это уже другая история...
Сделайте гос-порталы на тему: - "ищу попутчиков - БАЛАШИХА - Сокольники - 7 утра ежедневно!!" И дайте талон такому водиле - талон гортранса....везещь 5 задниц-добро пожаловать на выделенку, одну - пшел вон отсюда!!
Сделайте платный въезд в центральные зоны...
Но это ВМЕСТЕ с другими мерами, а не ВМЕСТО!!!
А то - трам грузится - поток стоит...
КСТАТИ!!! Какой ... (шибко умный) разнес ВСЕ остановки на плече Комсомолькая-Преображенка - с трамвая на троллейбус-автобус пересесть, надо скакать полдквартала... одна или две только совпадают... удобный город, что и говорить....
И УБЕРИТЕ ЭТИ ДОЛБАННЫЕ ТУРНИКЕТЫ В ТРАМВАЯХ И АВТОБУСАХ, наконец!! При Советах хотели сделать так, но не ввели - просчитали, что движение встанет нафик(я точно знаю - есть инсайдерская так сказать информация), а при Лужкове на это было на..ть
Сделайте же что-нибудь, наконец!!


mikhaylovef Евгений Михайлов 20 декабря 2012 | 13:37

Я каждый день подписываю десятки писем с ответами и прошу подчиненных не делать формальных ответов. Здесь всё-таки мой личный блог, тут я вправе или отвечать или не отвечать.
Я, простите меня великодушно, не хочу участвовать в эмоциональных дискуссиях, и, как очень многим в этом городе видится, как раз за последний год-два и началось много делаться для общественного транспорта за последние лет 20.
Что касается Стромынки, то, к сожалению, случилась обычная российская практика: подрядчик на реконструкцию трамвайных путей вышел по контракту МГТ, а подрядчик по расширению улицы по контракту с ДепСтроем - нет. Виновные наказаны, что тут еще написать. Ускоренно готовится проект, как только строители смогут - выйдут расширять.
Про турникеты - писал уже
Про остановки, записал себе как вопрос. Пойду искать того самого шибко умного :)))


bziko 21 декабря 2012 | 05:03

Евгений, как насчёт продления трамвая вдоль Щелковсеого шоссе от Халтуринской улицы до МКАДа, которое есть в ваших перпективных планах? Когда они начнут вооплощаться в жизнь? Вместо этого там зачем-то хотят закопать 13.5 миллиардов рублей на расширение шоссе в итак наиболее широком месте и тем самым только усугубить пробку в узком месте на Старомынке. Почему бы эти колоссальные деньги не пустить на продление трамвая?


alexq 20 декабря 2012 | 19:59

На карте видно, что особенный дефицит трамвайных маршрутов - в ЗАО.
Почему бы не пустить трамвай по Можайскому шоссе?


22 декабря 2012 | 15:28

Спасибо за информацию. Бум ждать результатов поисков "шибко-умного". ;-)
(Возможно именно из-за неудачного размещения остановок троллейбусы идут набитые, а трамваи пустые - вот вчера- пятн, 21, около 8 вечера - в салоне от 5 до 8 чел на всем протяжении от Преображенки до Каланчевки(7 номер) и так почти всегда)
========
А с турникетами надо что-то делать - потеря времени до 10 мин. на остановке. Или менять правила посадки - сделать 3 посадки у метро одновременно например. Та же Преображенка к ВДНХ постоянно в параличе, потому что народу много , а посадка идет крайне медленно.


constantin_sergeevich 19 декабря 2012 | 21:21

^^^
P.S. это вовсе необязательно один маршрут.


20 декабря 2012 | 01:12

Трамвай самый лучший вид общественного транспорта. Жаль, что не везде его можно пустить. А как хорошо бы было, если бы трамвай ходил по Ленинскому проспекту вместо троллейбусов. А то на Калужской площади можно по полчаса на морозе стоять в ожидания троллейбусов, которые в это время стоят в заторе в районе кинотеатра Ударник. Увы, но здесь трамвай пустить не удастся.


bziko 21 декабря 2012 | 05:08

Действительно, что с трамваев вдоль Ленинского, о котором говорилось на выставке Каца? Будет все-таки дан этому проекту зелёный свет или нет?


bziko 21 декабря 2012 | 05:06

Из картинок про 17-й маршрут выходит, что будут ликвидированы остановки "Ремзавод", "пл.Северянин" и даже "м.ВДНХ". Это так или я что-то не понмаю?


mikhaylovef Евгений Михайлов 23 декабря 2012 | 14:23

Мы хотим ликвидировать сдвоенные остановки, где потеря времени большая.


bziko 23 декабря 2012 | 23:06

А ну этот бред давно пора ликвидировать и далеко не только на 17-м трамвае. Например, у троллейбусов следующих по Рязанскому проспекту там почти все остановки такие. В результате троллейбус едит до Тангки оч. медлено даже в отсутствии пробок, т.к. делает вместо 20-25 остановок чуть ли не 40.


bziko 21 декабря 2012 | 05:21

Евгений, модернезация старых линия - это хорошо. Но когда, наконец, в Москве уже начнут строить хоть одну новую трамвайную линию и где это будет? Планам трамвая в Балашиху, Бирюлево и Северный уже далеко не один год, а воз и ныне там.


mikhaylovef Евгений Михайлов 23 декабря 2012 | 14:22

Новая линия, которая проектируется - продление вдоль шоссе Энтузиастов до Южного Измайлова, начнем проектировать продление до Гольяново.
Также на прошлой неделе прошло обследование трассы от Медведково до Алтуфьево и от Алтуфьево до Северного. Хотим в следующем году выйти на общественные слушания и также сделать проект. По Бирюлёво не так просто, там сейчас идет проект реконструкции Дорожной и переход Подольских Курсантов через железную дорогу. В составе проекта будет трамвайная линия.


bziko 23 декабря 2012 | 23:16

А когда что-то из этого начут строить, известно? И как все-таки дела с трамваем по Ленинскому и продлением вдоль Щелчка?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире