Тема горячая, дал много комментариев по данной теме, и дальше еще предстоит.

Чтобы не растекаться «мысью по древу» (мысь с древнерусского – белка), попробую изложить кратко ситуацию.

В соответствии с принятыми нормативными документами, выделенные полосы должны быть нанесены на отмеченных ниже улицах.

 

Часть полос уже введена, каждая из них работает со своей эффективностью, но в целом все они оправдывают своё существование на 100% — в день по выделенным полосам проезжает почти 600 000 пассажиров, цифры на схеме – пассажиропоток по конкретной полосе в день. 

 

Не далее, как в прошедшую субботу мы внимательно рассмотрели у руководителя Департамента транспорта все вопросы по выделенным полосам и приняли решение по дальнейшему вводу в эксплуатацию выделенных полос – на следующей картинке они в фиолетовом цвете. 

 

Всего 2012 году будет введено 93 км выделенных полос на следующих участках:

Комсомольский проспект – Проспект Вернадского (от Садового Кольца до Ленинского проспекта); Профсоюзная улица (от улицы Гарибальди до МКАД); Варшавское шоссе (от 1-го мкр Щербинки до МКАД); Большая Дорогомиловская ул. (направление в центр, на всем протяжении); Алтуфьевское шоссе (от Сигнального проезда до МКАД); Люблинская ул. (от проектируемого пр. 5396 до Волгоградского проспекта);  Ул. Большая Полянка – Ленинский проспект (от Большого Каменного моста до МКАД); Проспект Андропова – ул. Большие Каменщики (от метро «Коломенская» до 3-го Крутицкого переулка в оба направления, от 3-го Крутицкого переулка до Таганской площади только в направлении центра); Проспект Маршала Жукова – Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года); Дмитровское шоссе – Новослободская ул. (от МКАД до Вадковского переулка); Ленинградское шоссе (от МКАД до Ленинградского проспекта)

Решение принимали на основе фактических данных по пассажиропотокам и фактического количества единиц общественного транспорта в час пик на данном участке. Точкой принятия решения для себя определили – 20 единиц в час, то есть, 1 автобус в 3 минуты. Там, где интенсивность движения автобусов МосГорТранса ниже, смотрели, есть ли потребность и возможность увеличить интенсивность, также смотрели наличие транспорта частных перевозчиков, так как они тоже являются законными пользователями выделенной полосы.

Примерно это выглядит вот так:

 

Часть полос мы решили не вводить, сейчас готовим изменения в нормативную базу. Это небольшие участки, многие из них не были даже размечены, кое-где заменили асфальт, и нанесение разметки требуется заново. В любом случае, это совершенно незначительные плановые работы. Причины, по которым принято решение: отсутствие необходимости по выделению полосы по интенсивности транспортного потока, большое количество правых поворотов и сложность внесения изменений в организацию движения, незначительные объемы движения общественного транспорта и отсутствие предпосылок для его наращивания. Больше тут комментировать нечего. Ликвидируемые полосы нарисованы желтым.

 

Таким образом, выделенных полос не будет на:

— Смоленской улице (на всем протяжении в обоих направлениях),

— Большой Дорогомиловской (от центра, от Бородинского моста до угла д.17 по Кутузовскому проспекту),

— на улице Красная Пресня (на всем протяжении, в обоих направлениях),

— на Новослободской улице (в обоих направлениях, от Вадковского пер. до Лесной ул.),

— проспекте 60-летия Октября — Профсоюзной улице (оба направления, от пл. Гагарина до ул. Гарибальди),

— проспекте Мира (оба направления от пл. Рижского вокзала до Садового кольца),

-  на улице Большие Каменщики — Новоспасском проезде (от центра, от Таганской площади до 3-го Крутицкого переулка)

 

Также есть целый ряд полос (оранжевые), решение по которым еще не принято. По ним требуется детальное дополнительное изучение.

 

Это Садовое кольцо, ул. Сретенка – ул. Большая Лубянка (от Садового кольца до площади Воровского), Кутузовский проспект – Можайское шоссе (от Дорогомиловской заставы до МКАД), Шоссе Энтузиастов, — Ул. Сергия Радонежского (от 3-й Владимирской улицы до Андроньевской площади), Киевское шоссе (от МКАД до аэропорта «Внуково»), Марксистская ул (от Таганской пл. до Абельмановской улицы, в направлении от центра)

И в заключение.

Опыт установки делиниаторов на выделенной полосе на Озерной улице показал очень хорошие результаты. Сейчас каждая введенная полоса и каждая вводимая изучается на предмет возможности установки подобных делиниаторов. Также очень внимательно изучаются и проверяются жалобы водителей на неудачную разметку, и там, где мы соглашаемся, – будут внесены изменения.

И последнее. В прошедшую субботу в рамках объезда мест реконструкции трамвайных путей приняли решение ускорить подготовку предложений по максимально возможному повышению эффективности трамвайной инфраструктуры. Очевидно, что потенциал использован далеко не до конца. Трамвай должен получить максимально возможные преимущества в движении перед автомобилями. Так что в ближайшее время к выделенным полосам общественного транспорта добавятся полосы с выделенными трамвайными путями, которые сейчас используются и трамваями, и автотранспортом.

Как только предложения по обособлению трамвайной инфраструктуры будут готовы и пройдут внутреннюю проверку на отсутствие противоречий, они будут опубликованы на сайте Департамента транспорта для обсуждения.

 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире