melman_a

Александр Мельман

18 февраля 2018

F

Наконец я понял, что выборы это очень смешно. А не пойти на выборы — это ужасно смешно, дико смешно, страшно смешно. Да, ужасно, дико, страшно…
Сейчас по интернету гуляет ролик, ну очень смешной. Вот его краткое содержание. 17 марта 2018 года. Вечер. Жена говорит мужу (в роли мужа актер Сергей Бурунов): «Завтра рано встать надо, пойдем на выборы». — «Да куда ходить, чего изменится-то, спи, давай». И засыпает.

Утро. Стук в дверь. «Ну кто там еще!» — Бурунов протирает глаза, открывает… На пороге боевой генерал, за ним два солдата, один из них негр (мы не в Америке, моя дорогая и вслед за Владимиром Владимировичем можем повторить: «Да будь я и негром преклонных годов… и т.д.). «Спите? А вам в армию пора». — «Как в армию, мне 52 года». — «Что, не знаете, новый президент указ издал, теперь в армию берут до 60 лет». — «Какой президент? Я ни за кого не голосовал». Бурунов в ужасе бежит по комнате, натыкается на сына в розовом пионерском галстуке. «Пап, дай четыре миллиона». — «На что?» — «На школу, теперь так будет всегда». Словно прибитый доской Бурунов бежит на кухню и вдруг видит сидящего там очень утонченного молодого человека. «А ты кто такой?» — «Это гей, он расстался со своим парнем и теперь новый президент издал указ, что теперь всех таких нужно брать на передержку. Если за неделю он себе не найдет пару, будет жить с тобой»…

Стоп-кадр. Бурунов опять спит. Просыпается, тянется к жене, раскрывает одеяло, а там… Ну да, тот самый гей. «Я тебя сейчас успокою», — нежно говорит гей, ласкаясь к Бурунову.

…Еще один кадр, последний. Звонит будильник. Бурунов просыпается в диком возбуждении, толкает жену: «Чего спишь, быстрей пойдем на выборы! А то поздно будет».

Нет, это хороший юмор, неполиткорректный, правда. Либералы уже заполнили Интернет проклятьями. Остальные хохочут в голос. Ну что, отсмеялись? А теперь подумаем.

К итогам выборов вопросы есть? Правильно. Кто победит, известно? Ну, то-то. Но видно же, что власть чем-то озабочена. То пресс-секретарь Песков ни к селу, ни к городу назовет главного претендента величайшим из великих (замечание от Центризбиркома), то на Первом канале (ни с того, ни с сего?) вдруг опять покажут документальный фильм Оливера Стоуна со скромным названием «Путин» (замечание от Центризбиркома). Чего они так дергаются?

Явки хотят, явки. И легитимности. Чтобы как можно больше народу к урнам пришло и проголосовало. И чтобы у главного кандидата был наивысочайший процент. Но честно, без подвоха. А зачем? Надо. А может надо просто выделенный бюджет освоить?
Этот смешной ролик предназначен для интеллектуальных интернет-пользователей без лишних заморочек. Тут собраны все фобии, фантазмы, скелеты в шкафу, преследующие «нормального» обывателя: негр в армии; служба до 60 лет; геи, правящие миром… Ах да, чуть не забыл, там еще по громкой связи предупреждают, что в туалет теперь по времени будем ходить. Значит ЖКХ грохнется… если не выберем кого? Лучшего из лучших, традиционного из традиционных, стабильного из стабильных, который после подсчета голосов поздно вечером 18 марта скажет: «Все будет, как при бабушке» (шутка). Дубль-2: «Все будет, как при мне последние 18 лет». И это уже совсем не шутка.

Если б такой программы не было, её бы следовало придумать. «Звезды под гипнозом» — это Первый! В следующий раз звезды будут под наркозом, под кайфом, под допингом… Но не это главное.

Его зовут Иса Багиров, он гипнолог. Он подходит к «звездам» (на этот раз так просили себя называть певец Алексей Глызин, балетмейстер Алла Духова, наш друг из солнечной Прибалтики Ивар Калныньш, «фабричная» девчонка Саша Савельева, завидный жених Прохор Шаляпин и другие неофициальные лица), дотрагивается до их лба, и они падают навзничь. Тут же! Это называется бодрый здоровый сон. Ещё раз дотрагивается — просыпаются. Даёт установку — они боксируют, танцуют рок-н-ролл, становятся героями индийского кино, лезут в гору, впадают в детство… Что гипнолог Иса Багиров им прикажет, то они и делают. Руководит всем этим «безобразием» на расстоянии, конечно же, Максим Галкин. А кто ж ещё на Первом–то! Других вариантов нет.

Если вы думаете, что «звезды» валяют «дурочку», забавляются, подыгрывают — ничего подобного! Для доказательства случай из жизни. В те давние-давние времена, последние годы советской власти, когда страной правил Кашпировский, в Доме культуры «Правда» выступал гипнотизер, и мне тоже захотелось попробовать. В зале биток. «Пожалуйста, добровольцы, выходите на сцену, не стесняйтесь» — бодро сказал гипнотизер. Вышло человек 30 счастливцев. Гипнотизер поставил их в ряд на сцене, потом подходил к каждому, дотрагивался до лба — люди падали штабелями. Занавес! Во второй части «марлезонского балета» гипнотизер вызвал на сцену новую партию. Среди этих избранных был я. Нам завязали глаза, и гипнотизер командным голосом пробасил: «Вы — оркестр, играйте! Вы — на саксофоне, вы — на рояле, вы — на барабане, а вы (он дотронулся до меня) — на скрипке». Глаза были завязаны, но отчетливо слышался смех в зале, музыка и  какое-то копошение вокруг. А я стоял и… ничего не делал. Вдруг всё затихло. «Воланд» взял меня за руку и вывел вперед: «Молодой человек, почему же вы не играете?» — «А я не за-гип-но-те-из-рот-Ван», — ответил я по слогам, потому что говорить было почти невозможно, воздух вокруг будто сжался, и рот открывался с большим трудом. «Ну вот, такой своеобразный товарищ, — не ударил в лицом грязь гипнотизер. — Идите, садитесь в зал». Я снял повязку с глаз и под бурные аплодисменты зрителей спустился в партер. А на сцене сеанс черной магии продолжался. «Теперь «Утренняя почта». Так, вы — Алла Пугачева, вы — София Ротару, а вы — Юрий Антонов, и — раз!» «Пугачева» пела «Миллион алых роз», Ротару «Меланхолию», Леонтьев — «Светофор зеленый», а Антонов… ну, то, что он поёт последние тридцать лет. Было весело, зал ухохатывался и я вместе с ним…

А теперь серьезно. Опять наше время, февраль 2018 года, за окном снег, вьюга, холод, а в комнате тепло… торшер, кресло… Включен голубой экран…
Я всегда считал, что на Первом работают очень умные люди. Передачей «Звезды под гипнозом» они это в очередной раз доказали. В самое смотрибельное время, в прайм-тайм нам показали тайнопись, секретные материалы, самиздат, 25-й кадр. В окружении пропагандистской трескотни, вдруг получилось откровение, которое ещё, правда, надо расшифровать, подобрать код доступа.

«Звезды под гипнозом» на самом деле это модель нашей жизни, это неразрывная связь «партии и народа», «коммунистов и беспартийных», «вождя и обожающий его электорат». Дана установка: Россия встает с колен. Народ в восторге! Ещё установка: мы опять великие, ура! Народ бьет себя пяткой в грудь и собой гордится. Опять установка: мы победили фашистскую Украину, но нас там нет. Многие верят и показывают хохлам средний палец. «Кто, если не он?» — «Только он!»

Звезды под гипнозом — это мы. Что нам прикажет телевизор, дотронувшись до лба, то мы и исполняем. Скажет, танцевать — танцуем, боксировать — боксируем, лезть в гору — лезем, впасть в детство — впадем. Но Первый пошел ещё дальше, ведь то, что вы видели, была лишь верхушка айсберга, выводы, лежащие на поверхности. Только присмотритесь и найдете второй потаенный смысл. Гипнолога, демиурга, гуру зовет Иса Багиров. «Звезды» спрашивают: «А можно поговорить с Самим… самым-самым главным?» — «Конечно, можно», — отвечает Иса Багиров. Легонько дотрагивается до лба каждого из желающих высочайшей аудиенции и… «Владимир Владимирович!» — в зобу дыханье сперло, они немеют от счастья, восторженно смотрят на своего покровителя, стоят как вкопанные по стойке смирно. В роли «Владимира Владимировича» гипнолог Иса Багиров. Хотите самого-самого главного, только шепните, он всё устроит. Потому что главный здесь он. Кто? По-моему, нам намекают на совсем другого человека, руководителя маленькой, но гордой игорной республики, вот он-то по сути и правит страной. Только тихо: я ничего не писал, вы ничего не читали.

Почудится же такое. Ведь «Звезды под гипнозом» — это всего лишь игра, бессмысленная и беспощадная. Такая чудная игра! Кажется, я сам зомбирован, вижу то, чего нет.

«Наша программа закончена, — говорит в конце радостный Максим Галкин, — мы передаем эстафету гипнологам из программы «Время».
Чур меня, чур! Главное, чтобы швы рассосались, а наши будильники зазвенели вовремя. Всё остальное — до звезды. Под гипнозом.

1457012

Читайте также:

«Смертник среди нас: по Москве разгуливает выпущенный по УДО убийца-расчленитель»
«Путина шокировали зарплаты ученых в Новосибирске»
«Переворот генерала Васильева: почему Кремль взялся за Дагестан»

31 января 2018

Пощёчина Сталину

Здесь я не могу быть объективным. Можете считать, что это непрофессионально, сколько угодно! Николай Сванидзе — близкий для меня человек, я не скрываю. И этим все сказано.
По-хорошему, я должен был бы позвонить одному, потом другому. Потом с холодным носом поиронизировать что-то на тему «как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». А еще, чтобы показать свою необычайную образованность, вспомнить пощечину Мандельштама Алексею Толстому. И для разнообразия что-нибудь из кино. Например «Служебный роман», когда Мягков-Новосельцев отвесил Басилашвили-Самохвалову оплеуху, и Алиса Фрейндлих(«мымра») сказала: «А вы дайте ему сдачи». «А я ему дам сдачи, только другим способом».

Максим Шевченко другим способом давать сдачи не стал, он просто вмазал Сванидзе в ответ. И тот упал, как подкошенный. Нет, ничего, мужские игры в закрытой студии. Дуэль, господа, дуэль! Сатисфакция. Во всяком случае, это не то же самое, когда Михаил Веллер на «Эхе» облил чаем ведущую Ольгу Бычкову, да еще и оскорбил вдобавок. Нет, здесь вопрос принципиальный.

Опять Сталин явился яблоком раздора. На самом деле в этой дуэли выиграл только он, вождь народов. Показал, доказал, как же крепко любят его и ненавидят. До сих пор. Но есть вещи… Есть вещи, за которые дают пощечину. Нельзя не дать.

В финальном матче чемпионата мира Зидан ударил защитника Матераццо только за то, что тот оскорбил его мать. Поддался на провокацию. Для Зидана такое оскорбление было страшнее всего на свете, страшнее даже удаления и проигрыша финала ЧМ.

Для Сванидзе высказывание Шевченко: «Ты плюёшь на могилы советских солдат» и стало таким неслыханным оскорблением, за которое дают пощечину. «Мерзавец!» — не сдержался Сванидзе. Знаете, есть действительно святые вещи. Когда Николай Сванидзе говорит, что советский народ выиграл Великую Отечественную войну вопреки Сталину, он имеет на это право. С ним можно не соглашаться (хотя он доказателен в этой своей правде), но говорить, что он плюёт на могилы…

Не знаю, может, для Максима Шевченко столь тотальное разоблачение Сталина также является кощунством. Может, он ставит на одну доску Родину и Сталина, и тоже имеет на это право. Может, разоблачая Сталина, Сванидзе в понимании Шевченко задевает в его душе нечто исключительно важное.

Но я субъективен… Если такому опытному и уважаемому человеку, безусловно, любящему свою страну (пусть и не так, как многие, иначе), человеку, у которого отец прошел всю войну, говорят эти вещи, — за такое надо давать в морду, точно. И уже не стоит здесь говорить, что одному из выясняющих отношения 62 года, а другому 51, что у них абсолютно разные весовые категории. Сказал «дам в морду» и дал. И за это получил в ответ.

…Мне всегда был интересен Шевченко: как он мыслит, как говорит. Как виртуозно на лету меняет позицию. Но при этом мне всегда важно было то, что он никогда не молчал о нарушении прав человека на Северном Кавказе, всегда при первой возможности про это говорил.

Только вот в чем проблема. В данном случае важно даже не то, что он сказал Сванидзе, а как и почему он это сказал. Просто здесь, по-моему, встретились журналист Сванидзе с нежурналистом… Человек, хоть раз участвующий в политическом пиаре — ну разве это журналист? Хотя Шевченко всё время именно так и представляют. И в этом принципиальном идейном споре он тоже вёл себя как опытный политтехнолог, долбя и долбя Сванидзе в больное место, задевая его, оскорбляя, хамя. «Сумасшедший», — смеялся Шевченко Сванидзе в лицо. Не в том дело, мерзавец Шевченко или нет. Конечно, нет. Просто он не журналист и этим всё сказано.

Теперь всяческая гопота хохочет, потирая ладошки, одобряя Шевченко: «Ох, как он ему вмазал! Молодец!» Гопота не любит таких, как Сванидзе, и теперь она получила сигнал — мочить. Впрочем, мне могут сказать: таким образом ты оскорбил бывший советский народ, а заодно и всех сталинистов-патриотов. Каюсь, я не хотел. Я субъективен…
И все-таки в конце опять о кино. Разыгравшаяся сцена в студии радио «Комсомольская правда» мне напомнила другую сцену, из «Вокзала для двоих». Где герой Михалкова, хамло и хозяин жизни, избивает интеллигента-музыканта, которого играет Басилашвили. Избивает смачно, со знанием дела, потому как интеллигент совершенно не умеет драться. «Всё потеряно, кроме чести» — мог бы сказать про себя этот герой. У Николая Сванидзе не потеряно ничего. Просто он дал хаму то, чего тот заслуживал. И, конечно же, получил в ответ.

1457012

Читайте также:

Новый срок Путина будет очень тяжелым для него и страны
Запретители «Смерти Сталина» влипли в историю
«Двойняшек увезли в Чечню»: дикое дело Татьяны Третьяковой

«Есть у нас подозрение,
что ты, мил человек, стукачок» —
«Папаша, дорогой!
Ну, что же мне делать,
чтобы ты мне поверил?»)
(«Место встречи изменить нельзя»)

Да, скоро Ксении Собчак придется им всем «Мурку» играть, может тогда поверят? Нет, чтобы она ни делала, ни говорила, куда бы ни ездила, какие политические жесты ни выказывала — либеральная общественность дружно говорит ей свое «фи». Для них она коллаборационистка и даже предатель. То есть, возьмет и, как Шарапов, всю эту «банду» тепленькими привезет на Лубянку. И сдаст.

В лучшем случае прогрессивная общественность считает, что Ксения работает исключительно на себя. Мизансцена: она в центре мироздания, все остальные — Навальный, правозащитники и даже Путин — лишь актеры второго плана. Шоу (а вместе с ним и бизнес!) должно продолжаться. Собчак выступает за свободу, а на самом деле предала интересы этой свободы, пойдя на сговор с президентской администрацией. Она лишь пешка в кремлевской игре! Кинула Навального, отбирает у него голоса — вот ее сверхзадача.

Эти обвинения сыплются на г-жу Собчак со всех либеральных сторон. Но она знала, на что шла, взрослая уже девушка. Да, еще ей все время вспоминают «Дом 2», хотя это уже на самом деле просто глупость. И все равно она для многих засланный кремлевский казачок. Слухи о том, что Ксению за ее бурную деятельность на допущенных ток-шоу, где она из всех этих «великих ведущих» (а на самом деле банальных «шестерок») делала котлету, больше ни за что не пустят на ТВ, оказались сильно преувеличенны. В новом «черном списке» ее нет и не предвидится. В минувший понедельник кандидата в кандидаты позвал сам Владимир Познер. Выше только звезды.

«Почему же вас раньше не приглашали на телевидение?» — Владимир Владимирович задал Ксюше риторический вопрос, ответ на который он  хорошо знал. Было еще немало милых проколов между этими двумя соглашателями. «Вы говорите, что на ТВ нет свободы слова, но вы же сейчас говорите в прямом эфире!» — это Познер. «Поэтому надо говорить правду, что есть еще места, ну хоть немножко…» — это опять Познер в поклоне своему работодателю с Первого канала, самого свободного канала в мире. Ксения согласилась и двумя пальцами показала объем этого «немножко» — чуть-чуть. «Многих не допустили до президентских выборов», — сказала Ксения. Многих — это кого? И все, кто в теме, должны были сказать за нее — Навального. Но она так и не произнесла эту фамилию, сыграв в очень интересную кремлевскую игру. И Владимир Владимирович конечно же, не произнес. Он никогда ее не произносит. Зато на вопрос: «Вы считаете, что во всем этом виноват Путин? («во всем этом» — то есть в санкциях, из-за которых россиянам сегодня живется хуже чем вчера). — «Да, Путин», — ответила кандидат в кандидаты. Очень смело. Допустимо смело.

Вот такая игра, такие шахматы. Ксения жертвует качество, чтобы потом выиграть всю партию? На самом деле здесь она проиграла, хотя Познер не очень-то и настаивал. Оказалось, что Собчак умна и реактивна только тогда, когда на нее нападают, здесь она как рыба в воде. А вот если спокойно, с глазу на глаз, один на один, да еще в философском смысле — всё, она валится. Философия — не ее конек.

И все же… Вы говорите: она актриса? Я говорю: она искренняя. Вы говорите: один только пиар? Но почему и ей не может быть за державу обидно? Да, она воспользовалась своими связями. Да, может быть вступила в сделку с дьяволом. Но почему бы ей не переиграть дьявола, не сейчас, так после. Ей же всего 36 лет!

Она ломает стереотипы, нарушает правила, идет поверх барьеров. Когда Ксюша была журналистом и прямо на церемонии «Ники» напала на несчастную и прекрасную Чулпан Хаматову: «А зачем все-таки ты стала агитировать за Путина?», я тогда написал, что она… Не очень хорошо про нее написал. Но теперь думаю, что зря, потому что журналист в любой обстановке должен оставаться журналистом.

Раньше на малаховских ток-шоу она запрыгивала верхом на Настю Волочкову, а на «Серебряной калоше» превращалась в лошадь, пародируя саму себя. Теперь как политик она едет в город-герой Грозный, манифестируя у памятника погибших журналистам в защиту Аюба Титиева. Опять пиар? Ну тогда господа Жириновский, Явлинский, Грудинин — welcomе!

После Чечни Собчак сразу отправляется к закрытому Алексею Навальному (тому, кто совсем недавно так неумно и по-хамски оскорбил ее с этим островом Бали), приносит ему еду и питье. Опять пиар?

Но тогда я вам вот что скажу, господа-товарищи: на фоне буйного Жириновского, никакого Явлинского, левого миллиардера Грудинина, недоговороспособного Навального именно Ксения Собчак кажется мне наиболее вменяемым и адекватным кандидатом. А что дальше? Будем наблюдать — как говорит еще один вменяемый и адекватный человек.

Оригнал

Читайте также:

«Интервью врача Елены Мисюриной в СИЗО: «Думали, буду бегать с иглой?!»

" Всероссийский срам: огромной многодетной семье дали 12 метров в коммуналке»

«Как убивают Крым: бессмысленно и беспощадно»

Сталин умер. Да здравствует Сталин! Совместными усилиями полузапрет на фильм «Смерть Сталина», такой ажиотаж вокруг него, вселенский вой поддаст усатому вождю еще несколько процентов рейтинга. Да, он и теперь живее всех живых.

Кто пропустил? Кто дал прокатное удостоверение? Министерство культуры, не иначе. Кто теперь делает все, чтобы этот фильм английского режиссера с итальянской фамилией не вышел, кто так ревностно делает работу над ошибками? Министерство культуры опять же. Кажется, оно колеблются вместе с линией партии. Впрочем, «партия» устами своего пресс-секретаря сообщила городу и миру, что она никак не в курсе этого дела, то есть, ни бум-бум. «Это прерогатива министерства культуры», — сказал Дмитрий Песков.

Власть умывает руки. Но столько шума… Наши прекрасные пропагандисты говорят, что это бомба западных партнеров перед президентскими выборами Владимира Путина-2018. Это сильно. Казалось бы, какая связь? Какое отношение имеет нынешний (он же будущий) президент к «Смерти Сталина», к Сталину вообще?

А вот какое! Давайте проследим связь времен. Сам Путин никогда не был сталинистом, всегда это подчеркивал. И государственные телеканалы вслед за ним (а может и по собственной инициативе) также все 90-е и нулевые выдавали на гора огромное количество антитоталитарных, антивождистских документальных, художественных фильмов и сериалов по Солженицыну, по Шаламову, по Сванидзе (это не шутка). «Никогда больше!» — вот был лозунг дня. Такое не должно повториться, да. Причем Сталина не только разоблачали, но и смеялись над ним вволю. Здесь можно вспомнить «Пиры Валтасара или Ночь со Сталиным» по Фазилю Искандеру режиссера Кары, где Сталина замечательно сыграл совсем непохожий на него ни по фактуре, ни по сути народный артист Алексей Петренко. Или «Утомленные солнцем-2», так понравившегося Валерии Ильиничне Новодворской только за то, что там Сталин в лице Максима Суханова падает мордой в торт. Такой вот «сон в летнюю ночь», издевательский сам по себе.

Но власть у нас плоть от плоти народа, как говорят по ТВ, она чутко следит за умонастроениями в обществе. А общество в большинстве своем после унижений и вранья 90-х вдруг необычайно полюбило Сталина. До тошноты, до умопомрачения. Оно, общество, так хочет отдаться ему… Ведь Сталин в отличие от Ленина, почившего в бозе, то есть в своем мавзолее, встает и встает из могилы, как тот самый персонаж Тенгиза Абуладзе из фильма «Покаяние». «Сталин — наше знамя боевое, Сталин — наша гордость и краса…».

Власть, несмотря на всю ее кажущуюся доброту и милоту, в общем-то некровожадность, поняла, наконец: нельзя рубить сук, на котором сидишь. Разоблачая, высмеивая Сталина, она, таким образом, разоблачает и высмеивает себя, любимую. Сталин, хочет кто-либо этого или нет, преобразился в символ власти, в ее основу, несокрушимую скрепу. Такая вот картина маслом.

Когда Владимир Путин пришел к власти, он, насмотревшись на манипуляции Березовского и Гусинского с телевизором, отлично понял: чтобы не потерять себя и собственную власть, ящик должен быть под контролем. Но только ящик, все остальные феи искусств свободны. В театре, в литературе, в живописи делайте что хотите, нам наплевать. Так было…

Но сейчас… Телевизор в ежовых рукавицах, это понятно. Зато теперь все больше и больше власть в лице своего чуткого и очень культурного министра Мединского простирает свои лапища практически буквально над всем, что движется. Потому что все должны быть встроены в новый патриотический шариат, разве не так? Шаг вправо, шаг влево — побег. Вот и выходят, вылезают на поверхность всякие «Тангейзеры», «Нуреевы», а Кирилл Серебренников так просто сидит. Пока еще один дома.

Мы приближаемся к Совку, вы не заметили? Идем назад в СССР семимильными шагами и уже не можем остановиться. Учет и контроль — вот наша задача на сегодняшний день. Творческие работники, на первый-второй рассчитайсь! Вы с кем, мастера культуры?

На самом деле все это говорит о неуверенности нынешней власти. Понятно, она загнана в тупик. Санкциями, расследованиями, допинговыми репрессиями по всему полю. Страна испытывает великое унижение. Страна теперь похожа на маленького хвостатого очень зубастого серого грызуна с длинным хвостом. А когда этого грызуна прижимают к стене, вы разве не знаете, что получается?

Никита Михалков, так здорово посмеявшийся над Сталиным, теперь, посмотрев импортный фильм, говорит: это кощунство. Он не лицемерит, не двурушничает, не переобувается на лету. Логика проста: нам можно, им нельзя. Ведь это наша боль, наша трагедия, наша история. Что они в этом понимают? Представим картину: после выхода в свет нашего развеселого комикса «Гитлер капут!», немецкое правительство обращается к нам с гневным требованием запретить эту нетленку. Ведь она подрывает устои немецкого государства: как вы можете издеваться над нашим лидером?!

Представили? Я тоже не могу. Это утопия, абсурд, а Гитлер враг рода человеческого, маньяк и изувер. Но для Запада Сталин — это тоже самое. В том числе и поэтому они недоумевают.

По количеству убиенных, да, Сталин и Гитлер — близнецы-братья. Один уничтожал свой народ, другой все остальные. Но ставить Сталина и Гитлера на одну доску — это политтехнология, в принципе направленная против нашей страны. Потому что в истории Сталин навсегда останется победителем Гитлера, его могильщиком, и Нюрнбергский процесс тому подтверждение как юридический факт.

Загадка Сталина до сих пор не разгадана. Как и загадка России, умом которую не понять. А свобода выражения нам только снится. Она ведь у каждого своя, это субъективный процесс. Кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик, на всех не угодишь. То, что для одних кощунство, для других будет в самый раз. Страна, смеясь, расставшаяся со своим прошлым — это не про нас. Мы по-звериному серьезны. Только вот с этим выражением лица и совершаются все самые большие глупости на земле. Разве не об этом нас предупреждал самый честный человек на планете барон Мюнхгаузен?

Оригинал

1457012

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Советские лидеры в запрещенном фильме «Смерть Сталина»: фотогалерея»

«Экономист Михаил Хазин предсказал смену элит в России в этом году»

«Очень редкие записи песен Владимира Высоцкого»

Они такие хорошие педагоги, так разбираются в детской психологии… Они такие классные политологи, историки — ну всё знают! Я слушаю, читаю этих педагогов-политологов. Они комментируют школьные трагедии в Перми и Улан-Удэ.

«Во всем виноваты 90-е» — говорит один, выступая на государственной радиостанции. Я часто вижу его по телевизору. «Вы еще ответите, — грозится он — те, кто принес нам идеологию торгашества, купли-продажи, безверия, это из-за вас наши дети рубят и режут друг друга».

«Во всем виновато нынешнее время и нынешняя власть» — это уже другой знаток на другой станции. «Дети не видят выхода, воздуха, все закупорено, лишь стена перед ними. Вот они берут топоры и разрубают эту стену».

А третий большой специалист заявляет просто как отливает в граните: «В России 23 миллиона живут ниже уровня бедности. От голода люди обозляются, ожесточаются. Сытый человек не пойдет на преступление».

Ох уж мне эти «доценты с кандидатами». Им бы в «Что? Где? Когда?» играть, а они анализы общественные сдают, диагнозы нам ставят.

Бегите подальше от этих конъюнктурщиков! Дети пострадавшие и дети-убийцы для них лишь топливо, повод заявить о себе, примазаться к нужному им тренду, политической позиции. На трагедии да сразу в рай хотят въехать. Не слушайте их.

Перед вами живой свидетель позднего застоя, перестройки, «лихих» 90-х и нынешних духовных скреп. Живой пока еще. Многое помню.

Уж не знаю, что хуже и страшней, из-за чего быстрее ломаются детские души. Полное безверие брежневского единомыслия, когда думали одно, говорили другое, а делали третье. Когда те самые идеалы, о которых так тоскуют, были преданы забвению, да все плевать тогда на них уже хотели, кругом были только слова, слова, слова.

Или ельцинское время абсолютного отказа от идеологии, без руля и ветрил с голой свободой делать, что хочешь, думать, что хочешь — под эту сладкую музыку власть и ушлые людишки рядом скупали Россию.

А может сейчас, при хлипкой вертикали, при гнилом патриотизме — ткни и развалится, когда одни (подавляющее большинство) строят замки на песке, а другие (элитка, отцы наши) — в реале.

Никогда не жили лучше, так стоило ли начинать. Помните, в 70-е Аркадия Райкина на ту самую больную тему? «Влияние улицы… Меня, Сидорова-младшего, мой отец, Сидоров-старший, лупил как сидорову козу… А если орнамент из колючей проволоки — все полезнее будет для подон… ой, простите, подростков… Вот так: кто стукнет, кто шмякнет, кто брякнет, кто звякнет, а вместе получается воспитание… Может быть, может быть…»

Видите, еще тогда проблема была. И в 90-е была. И сейчас есть, вопиёт! А расправляться при помощи детей с либералами из оппозиции, либо с государственниками из власти — дурное дело нехитрое.

Голод, вы говорите, нищета? Там корень зла? «Норвежцев мне подавайте!» — говорит Трамп. А Брейвика на поруки взять не хотите? Сукиного сына Брейвика, загубившего больше 70 юных душ. Сытого Брейвика из сытой страны, «томящегося» в трехкомнатной камере со всеми удобствами, со спортзалом и высшим образованием в виде первой услуги, зигующим на каждом шагу. Брейвики-то откуда берутся?

В благополучной успешной Америке тоже самое. У них есть всё, но они берут короткоствольное автоматическое оружие, приходят в школу и расстреливают себе подобных.

Теперь обсуждают (осуждают) интернет — в нем зло. Но точно также раньше осуждали кино, книги. Родион Романович Раскольников, тоже еще совсем молодой человек, припрятал под пальтишком топор и вперед, к победе коммунизма. Говорят: а вот прочтет это неокрепший умом подросток и давай лущить старушек. Посмотрит «Берегись автомобиля» и побежит угонять машины. Увидит «Ворошиловский стрелок» — ружье в руки и начнет мстить, не дожидаясь полиции. Искусство и жизнь — вечный спор, незаживающая рана.

Ну хватит уже спорить. Существует один всепоглощающий ответ на данную тему. Есть человек. Грешный человек. Слабый человек. Человек недоразвитый, недоделанный. Часто всё, что происходит в его голове, душе (если голова и душа хоть немного еще на месте), не поддается никаким расчетам, никакой социальной жизни, богатству, бедности. Человек!

«Человек — это звучит гордо!» — писал большой гуманист, душевед и душелюб Максим Горький. В конце жизни превратившийся в отъявленного мизантропа. Михантроп, если вам лень погуглить толковый словарь — это человеконенавистник.

Оригинал

1457012

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«О чем молчит власть: Медведев и его министры избегают обсуждения острых проблем»

«Судмедэксперт рассказал о невероятных случаях из практики»

«Миллионер Топоровский — о скандальной выставке русского авангарда в Генте»

У нас президентская кампания началась, вы не заметили? Ну конечно заметили, вы же всё понимаете: началась она аж 18 лет назад, в 1999 году. И идёт до сих пор, не может остановиться.

Но и я ещё не сошёл с ума. Конечно, когда показывают Первое Лицо с детьми, с рабочими, с щукой — нет проблем. А когда не показывают? То, чего не хотят показать…

В понедельник в России произошла жуткая трагедия, которую уже назвали «пермская резня». В обычной школе двое с ножами напали на четвероклассников, их учительницу… Ещё недавно о таком вопиющем ужасном случае кричало бы всё телевидение сутки напролёт, шоу бы шли не переставая. А сейчас… тишина.

По радио дают это первой новостью, интернет забит до отказа сообщениями на тему, а наше самое информирование в мире ТВ невинно, как Диана Шурыгина.

К чему бы это? К выборам, ведь они неумолимо приближаются. И должны проходить в замечательной, непорочной стране, где все люди любят друг друга, желают добра, счастья и долгих лет жизни. Улыбаются всем и каждому, иногда даже без всякой причины. Да, установка на добро…

Почему? Потому что Главный Кандидат у нас в ответе за всё, как мы знаем. И ещё мы знаем, что именно он выстроил нам (или отстроил заново) великую страну, центр мира, где так вольно дышит человек.

Вообще, на ТВ с некоторых пор заключён негласный договор: вы там можете показывать всё, что угодно, любые преступления, «ужасы нашего городка», извращения всякие, пробы ДНК по поводу отцовства… Вы свободны, ребята, обогащайтесь, как говорил когда-то товарищ Бухарин. Зарабатывайте до невозможности, ибо наш народ (он же телезритель) падок именно на такое информационное варево. Но только одно «но» — в политику не лезть! «Политика — это наше» — говорит власть.

На том и порешили. Только сейчас, за два месяца до этих самых выборов, политикой становится всё. Да, если ты не занимаешься политикой, она займётся тобой. Кажется, в данном случае «пермская резня» — это тоже уже политика.

В СССР знаковых преступлений практически не было, потому что их не показывали по телевизору. Вообще о них нигде не рассказывали. Не было взрыва в московском метро в 1977 году, авиакатастроф (и только о гибели команды «Пахтакор» в 1979-м вынуждены были сообщить), не было маньяка по прозвищу Фишер, бороздившего леса Подмосковья, а сбитый нашими летчиками южнокорейский самолёт «улетел в сторону моря».

Советское телевидение доблестно боролось с негативной информацией, но проиграло, ведь её, информацию, не задушишь, не убьешь, она всё равно лезет изо всех щелей. Тем более в наш виртуальный век.

Нынешний «ящик» гораздо свободнее, но и он многое взял от советского времени. Считается, что если событие не показано в телевизоре, то его не существует в природе. Оно просто не случилось. Популярен стиль древних вуду: когда вы вообще не называете человека, на нём можно поставить крест. Например, Навального, ха-ха. А нет человека, нет и проблемы.

Настало такое время, судьбоносное. Время великого перелома, когда либо мы их, либо они нас, третьего не дано. Когда школьники убивают себе подобных только там, в Америке, а у нас такое безобразное явление просто невозможно по определению.

Телевизионщики практически не показали трагедию в пермской школе, так как ждали распоряжения оттуда. Должна прийти инструкция: как показывать, что и в каком разрезе. Или не показывать вообще, от греха подальше. Инструкция пришла, телевизионщики взяли под козырек.

Мудро! Ведь мы живём в стране непуганых идиотов. В стране, где вся сила в правде, а не в деньгах. Где лучшие в мире дети никогда не то что не порежут ближнего, а даже взглядом оскорбить боятся.

Ребята, выборы на носу!

Сначала моя любимая Мария Захарова сказала, что на предполагаемой площади Немцова в Вашингтоне будет построена ночлежка. Потом депутаты начали гавкать про асимметрический ответ. Это интересно, не правда ли?

Ну зачем же так разоблачаться перед партией?! Они проговариваются. Но сначала надо было бы подумать! Продвинутая Захарова не подумала. А депутаты… Какой с них спрос.

Иногда лучше молчать, чем говорить — за умного сойдёшь. Они считают это американской провокацией?

Нет, в политике всё провокация. Любой повод, аргумент, даже смерть человека. И невинные больные дети, да. На список Магнитского мы ответили законом подлецов, что тут говорить.

Но здесь… Те, кто так возмущается будущей площадью Немцова у российского посольства в Вашингтоне, что хотят сказать-то? Что они полностью поддерживают акцию кадыровских террористов в центре Москвы, это подлое убийство? Ну да, если враг не сдаётся, его уничтожают.

Они хотят сказать, что Немцов враг. И если американцы — враги России — называют таким образом площадь, то обязательно нужно ответить. Асимметрично.

То есть они солидарны с Русланом Геремеевым, с Зауром Дадаевым… И была бы у них возможность, был бы приказ, они сделали то же самое. Так это надо понимать?

Но асимметричные ответы бывают разные. На инициативу Рейгана — СОИ мы тоже ответили асимметрично. Рейган блефовал тогда, а мы повелись. И не выдержали. Страну развалили.

Но есть другая асимметрия. Учились бы, на старших глядя. После высылки наших дипломатов из Америки президент Путин, которому депутаты так хотят понравиться, сделал ответный ход: пригласил детей американских дипломатов в Кремль на Ёлку. Ну умно же, согласитесь! А эти, как всегда, бегут впереди паровоза.

Что они имеют против Немцова? Если бы СССР сохранился до сих пор и Немцов сделал там точно такую же карьеру, как в независимой России, то в Большой Советской энциклопедии про него бы писали так: видный политический и общественный деятель, первый секретарь Нижегородского обкома партии, кандидат в члены Политбюро.

Это утопия, конечно, при коммунистах Немцов никогда бы так не поднялся: в 31 уже губернатор, в 38 вице-премьер. Война с олигархами, с Газпромом, пересаживание чиновников на «Волги». Потом правая партия власти, поддержка Путина. А дальше оппозиция, очень жёсткая.

И что, вам не нравится? Вы, депутаты, в подмётки ему не годитесь. А понимаете ли вы, что оппозиция, даже такая, просто необходима для стабильности страны? Человек так думает, вот и всё, а не нравится — терпите. Ведь так должны поступать государственные мужи, правда?

А что народ? Он, конечно, безмолвствует. И ждёт, какую инструкцию ему спустят сверху по поводу Немцова. Скажут «враг» — возненавидят лютой ненавистью. Скажут «друг», тот самый «видный политический деятель» — бесспорно, отдадут должное.

Народ — ребёнок, понятно. А депутаты… Хитрые, наверное, умные, солидаризирующиеся с убийцами Бориса Немцова.

13 января 2018

Не надо врать!

Пропаганда есть везде. На Украине, в Америке, в Европе. И у нас, конечно. Но мы живем в России…

Смотрю «Новости» на федеральном канале. «Украинские националисты оцепили церковь, принадлежавшую к Московскому патриархату. Они оскорбляют прихожан, священнослужителей». Вот так говорят и показывают. Ужас, конечно, кошмар, как они могут, эти «нацики», как у них язык поворачивается?!

Но я знаю другое. В городе Запорожье человек решил покончить с жизнью. Выпрыгнул из окна и придавил собой двухлетнего мальчика, гулявшего во дворе с мамой. Насмерть. Несчастные родители мальчика пошли в близлежащую церковь, попросили отпеть их ребенка. Но церковь оказалась принадлежащей к Московскому патриархату, а мальчик был крещен в Киевском. Родителям отказали. Они пошли в другую церковь, умоляли, на коленях стояли. Но и там отказали.

А уже потом националисты… Вы понимаете теперь, где причина, а где следствие. Но нам о причине не рассказали, показали только следствие. Это и есть пропаганда. Полуправда и полуложь.

Поэтому, друзья, думайте сами, решайте сами. Не дайте себя обмануть. Все проверяйте. Время сейчас такое: никому верить нельзя, даже себе. Остальное вы знаете.

12 января 2018

«Время», назад!

В последнем выпуске программы «Время»-2017 в самом конце ведущий сказал: «Не забудьте включить нас 1 января, будет сюрприз!» Я был заинтригован и не забыл, несмотря на количество выпитого в ту самую ночь. Включил и… В качестве сюрприза оказался ни кто-нибудь, а президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

«Живой гвоздь», как говорят на одной интересной радиостанции. Я даже подумал, что в конце он прочтет погоду («В Париже +25, в Лондоне +26… в деревне Гадюкино — дожди»). Но нет, не прочитал, тем более в отличие от нас у них там с погодой напряженка. Вел этот знаковый выпуск руководитель службы информации Кирилл Клейменов, тряхнул стариной, да. Путин посередине, а по правую руку от него еще и звезда старого «Времени» Анна Шатилова.

Президент рассказал, как он любит «Время», как его родители смотрели ее, когда он еще был подростком. Ой, чуть не забыл самое главное: важнейшей передаче нашего времени исполнилось 50 лет. Хороший повод выпить! После показали, как Владимир Владимирович путешествует в крутейшей студии «Останкино» в окружении руководства Первого канала. Потом к нему подошел легендарный диктор Виктор Балашов, которому на днях исполнилось 93 года. Он сообщил, что тоже в свое время занимался боевыми единоборствами и пригласил Путина на поединок. Путин благоразумно отказался.

Вот такое кино. Которое всего лишь показывает, как важна для власти эта программа. Какое власть придает ей значение. После такого сюрприза мне тоже захотелось поздравить своих коллег.

Итак, она родилась 1 января 1968 года. В силу возраста я не знаю, как «Время» освещало знаковый ввод войск в Чехословакию. Но представить могу. Я помню другое: что там говорили о событиях в Польше, о войне в Афганистане, о том, как и почему был сбит южно-корейский самолет… Врали, конечно. Во спасение?

В 70-е программу «Время» называли «это все о нем и немножко о погоде». Ежедневно она начиналась с того, как дорогой Леонид Ильич вручал кому-то очередную награду. Потом ему вручали. Это были очень долгие сюжеты. Затем вести с поле, о том, как у нас все цветет и колосится. Дальше международная жизнь: как прекрасно жить в странах социализма и как ужасно на диком Западе. После культурка и, наконец, две самые важнейшие и в общем-то единственно честные рубрики — о спорте и о погоде. Под прекрасную французскую музыку, между прочим.

Тогда над программой «Время» смеялись абсолютно все, она стала как бы филиалом «Вокруг смеха». Практически никто ей не верил, не доверял. Дальше была пятилетка пышных похорон, да. Помню, как замечательный Игорь Кириллов траурным голосом читал огромные тексты о смерти очередного генсека. И началась перестройка…

«Время» выродилось, заглохло, протухло. Оно уже абсолютно не отражало настоящее время. Его хотели реанимировать, но куда там… Когда провалился ГКЧП, сбылась мечта благодарных зрителей: программу «Время» отменили. И даже объявили конкурс на новое название. Большинство проголосовало… за программу «Время». Это как автомат Калашникова: что ни делай, он все равно собирается.

Поначалу цензуры не было, и «Время» давало информацию. Но очень скоро новая власть поняла, что же такое это «Время». Что без «Времени» ничего в этой нашей стране не получится, не устаканется. Власть оказалась у «Времени» в плену.

Первый канал приобрел Борис Березовский, и «Время» стало участвовать в информационных войнах, выгодных Березовскому. В бизнес-войнах, опять выгодных Березовскому. В политических войнах, тоже выгодных Березовскому.

Там был Сергей Доренко, помните такого? Он был инструментом, не более. Но убойным инструментом, убравшим с пути могущественных, как казалось, Лужкова и Примакова. Доренко, заставившего благодарных телезрителей проголосовать за кремлевскую партию власти, а потом и за новоявленного кандидата в президенты Владимира Владимировича Путина. Ну что, вспомнили?

Нынешняя власть придает такое огромное значение программе «Время», потому как точно знает: именно эта передача и ей подобные сохранили страну в замороженном состоянии, не дали ей распасться. Именно телевизор, а не какой-то чекистский крюк, как говорят некоторые. Но горе той стране, которую объединяет один только телевизор.

В программе «Время» работают замечательные люди, я их знаю. Кирилл Клейменов, например. Он очень хороший человек и отличный работник, а вы не знаете, так не говорите. А еще он болеет за «Спартак» (да, болеем мы за разные команды, но жить, надеюсь, будем вместе, ха-ха). Только он занимается не журналистикой, а пропагандой. А это совсем другая профессия.
Я от всей души поздравляю программу «Время» с юбилеем. Но вы же знаете: душа телекритика — потемки. Поэтому не обижайтесь.

Оригинал

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире