melman_a

Александр Мельман

20 октября 2017

F

Танцуют все! Да, господа, нас ждёт весёлая президентская кампания. С Ксенией Собчак грустно не бывает.

Сейчас не будем о том, чей она проект. О том, что своим выдвижением она практически устраняет Алексея Навального, разводит его. Кремль, «придумав» Собчак и допуская её на выборы, убивает таким образом сразу двух зайцев. Во-первых, непримиримая оппозиция в шоке, она обречена на новые конфликты, и сам благородный «срач» Навального с Ксюшей уже это подтвердил. Во-вторых, Собчак, встраиваясь в систему, ставит крест на антисистемности. Потому что теперь Навальный должен либо принять новые правила игры и призвать своих молодых волков голосовать за Ксюшу (что для него высшее унижение!), либо продолжать заниматься несанкционированными акциями, что в присутствии одобренной телевизионной Ксюши будет выглядеть маргинально и по-детски.

Собчак удобный кандидат для тех, кто её придумал, это бесспорно. Но в нашей жизни (тем более в политике!) все играют всеми. Поэтому Ксения Собчак и сама может смешать жанры, и из комедийной фарсовой актрисы превратиться в героиню. Есть ли у неё для этого данные?

Помню, как ещё в свою бытность светской львицы и ведущей «Дома-2» она пришла на баттл к Владимиру Соловьеву против какого-то московского (тогда ещё лужковского) чиновника. И «сделала» этого чиновника в одни ворота, без шансов. А дальше ушла из гламурного ТВ на проспект Сахарова («мне есть что терять») и превратилась в умную, много знающую и отлично делающую интервью ведущую. Серьезную ведущую, надо сказать.

Но кто об этом знает! Ну, московская тусовка, ну, питерская, ну, интернетовская. А для всей остальной большой России Собчак по-прежнему «блондинка в шоколаде», не более. И вот появляется шанс выйти на всенародную арену и заговорить с электоратом человеческим голосом.

Я верю, у неё получится. Ну, не догонит она, конечно, так хотя бы согреется! И нас согреет — IQ и сообразительностью.

Ещё одно ТВ-воспоминание: как в программе «Девчата» она отбрила абсолютно неготового к этому панчу того же Соловьева. И ещё… Сейчас я вас сильно рассмешу. Ну что ж, мне не жалко. На «Культуре» повторяют старые советские программы, выпуски. И вот недавно мы вернулись в 1987 год. Тогда к Горбачеву приехала Маргарет Тэтчер и встретилась с тремя советскими журналистами-пропагандистами. Хорошо помню, как ещё тогда, посмотрев это зрелище, люди говорили: «Как же классно эта железная леди их «сделала»!» И вот я смотрел опять, тридцать лет спустя, столь душераздирающее зрелище и думал… Да-да, о ней, о нашей Ксюше. Нет, конечно, она не Тэтчер (вы уже смеетесь!), но…

Друзья, ждите дебатов, ждите и обрящете. Надеюсь, вся страна увидит, какая же Ксюша веселая и находчивая. КВН продолжается!

Оригинал

1457012

Читайте также:

Юлия Калинина — Заголовок в газете: Детский сад среднего возраста; заголовок на сайте — День в бесполом детском саду, где нет «мальчиков» и «девочек»

Марина Райкина Армен Джигарханян в больнице: «Негде спать, Виталина не отдаст ничего»

Светлана Самоделова — Пенсионер объяснил, зачем попросил у Путина гроб в подарок

Анастасия Родионова — Надувная Ксения Собчак: после выборов лопнет и улетит на курорт

Неполиткорректная заметка о политкорректности

Итак, политкорректность, о которой так долго говорили большевики, свершилась. Политкорректность и феминизм, превращенные в абсолют. Это бабий бунт на самом деле, восстание женщин против мужчин. Секс-миссия или новые амазонки. Они долго готовились, очень долго. Выжидали, ловили момент. Просто им нужен был козел отпущения. Хороший такой козел, богатый, толстый. И они его выбрали!

«Козлом» стал Харви Вайнштейн, главный и самый известный продюсер Голливуда. Рано или поздно это должно было случиться. Ведь нельзя же так долго строить глазки и делать вид, что ничего не было. У сильного всегда бессильный виноват. А сильный пол сейчас — это женщины.

На самом деле политкорректность — очень умная штука. Нет, американцы, конечно, тупые, как говорит один известный и очень смешной наш политолог, но зря ничего не делают. Ведь женщин обижать не рекомендуется. А их обижали, всегда, называли слабым полом. И думали, что это естественный ход вещей, закон природы. Думали, что человечество живет по своим незыблемым законам. Законам альфа-самца. Именно альфа-самец решает, сколько у него будет самок, как и когда он будет с ними любезничать. Потому что от альфа-самца зависит всё!

Каких-то несколько десятков тысяч лет прошло с тех пор, как мы еще были обезьянами, животными. Что изменилось, в каждом из нас нас до сих пор сидит зверь. Общество архаично, фарш невозможно провернуть назад. Я начальник — ты дурак. Или дура. В Америке продюсерское кино. И каждый продюсер желает знать… желает спать со своей актрисой. Это и есть закон жизни, закон альфа-самца, перечить продюсеру нельзя ни при каких обстоятельствах, иначе он передумает и выберет другую. На главную роль. Женщины всегда знали это и всегда подчинялись. Шли на контакт ради высших целей. В музее Голливуда до сих пор стоит предмет, с которого и началось великое американское кино. Это кровать, постель. Как матрица, как основа основ. Как вешалка, с которой начинается театр.

Всегда это принимали как должное, но вслух старались не распространяться. Расслабься и получай удовольствие, ведь что естественно, то не безобразно.

Хватит расслабляться и унижаться, американские женщины, звезды Голливуда наконец-то сказали «нет» всем этим кобелям, козлам. С кого-то же надо было начинать.

Но посмотрите: израильский президент Моше Кацав, осужденный за изнасилование; Доминик Стросс-Кан, не сдержавший свою плоть перед черной гостиничной горничной; Вуди Аллен, Роман Полански… Почему все наши? Не те «наши», которых когда-то организовывал г-н Сурков, а совсем другие. Мы знаем этих наших как музыкантов, поэтов, юмористов, телеведущих, олигархов, революционеров (не к столетию Великого Октября будь они помянуты!)… А теперь будем знать еще и как сексуальных террористов? Это уже какой-то библейский темперамент!

…По поводу одного писателя-многожёнца его коллеги-стукачи как-то спросили у товарища Сталина: «Что будем с ним делать?» — «Завидовать будем», — ответил товарищ Сталин.

Продюсеру Харви Вайнштейну не позавидуешь. На наших глазах он стал изгоем, парием, нерукопожатным, неприкасаемым, некошерным. От него отвернулись абсолютно все, даже собственная жена. Его исключили из Американской и Английской киноакадемий, его фирма близка к полному банкротству. И хотя он не просто козел, а козел отпущения, это не меняет дела. Женщин обижать не рекомендуется.

1457012

Читайте также:

«Как заработать на криптовалюте»

«Автореферат диссертации Мединского загадочно пропал из РГБ»

««Провокационный экстремистский материал»: борьба Поклонской с «Матильдой» дошла до Чайки»

Оригинал

Когда мне это прочитали по телефону, я ему не поверил. Ну, большой мальчик уже, неужели не ведал, что натворил. Артисту было бы ещё простительно, он зависим, он пластилин в руках режиссера и может отвечать только за себя, за собственную роль. Но Юрий Быков…

...На кинофестивале в Вологде я впервые увидел его фильм «Майор». Был поражен, ошарашен. Стал требовать: «Позовите мне Быкова!» Так хотелось высказать лично. Быкова позвали, я выразил своё восхищение, долго тряс руку, лез обниматься. «Это второй Балабанов!» — говорил потом всем. Нет, первый Быков! В «Майоре» он разоблачил всю ментовскую криминальную систему, там была такая правда, ни с чем несравнимая. И такой талант…

Потом был «Дурак», где Быков пошел ещё дальше. Здесь он уже говорил об архетипе нашего менталитета, нашего вселенского пофигизма «всё до лампочки». Он просто вскрыл код доступа, на котором держится страна и народ, показал нас самих себя, заставив вглядеться в собственное кривое зеркало. На самом деле всем по барабану, никому ни до чего нет дела и плевать на всё… А у кого душа болит за то, как мы живем, кто хочет что-то изменить, кто неравнодушен, тот дурак. Вот на таких «дураках» Россия и держится.

Потом Быкова взяли на Первый канал, и он снял сериал «Метод» с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой. Необычный, стильный, не от мира сего. Про маньяков, про мир в отсутствие нормальных людей. Где честный и справедливый маньяк преследует себе подобных, только убийц и насильников. Так вышло, а могло быть наоборот.

И вот теперь «Спящие». О тех, кто внедрен в социум и по приказу, по звонку обязан проснуться. По звонку откуда? Оттуда, из ЦРУ, конечно. ЦРУ, которое взрывает Россию. Проводником всех террористов является либеральный журналист, певец свободы. Вот ради этой свободы он и мать родную продаст, и жену, которая его разлюбила, а полюбила, конечно, честного фээсбэшника. По заданию американцев он готов уничтожить кого угодно, хоть правозащитника, хоть китайских бизнес-товарищей, лишь бы потом перевести стрелки на русские спецслужбы, на власть. А потом этот натуральный предатель, подставив суженую под монастырь, забыв собственного сына, убегает куда? На Украину, вестимо, а куда же ещё! Ну, а дальше в Штаты, само собой.

Вот такое кино, которое снял Быков. Сначала, наверное, прочитал сценарий от Сергея Минаева, обсудил все детали с продюсером Федором Бондарчуком, а потом подписал договор, где была сумма прописью. И принялся за дело: кастинг, выбор натуры, то да сё…

А теперь кается. Говорит: уйду из кино. А я пишу: позор вам, Бондарчук, Минаев и Быков.

Но в голову никому не заглянешь. Человек слаб, он то и дело ошибается, так уж устроен. Хотел помочь власти. Был против оранжевой революции.

Только критика демшизы (к чему я присоединяюсь) не может иметь ничего общего с политическим заказом. Есть недовольные, оппозиционеры, любящие деньги и нелюбяшие свою страну. (Правда, во власти таких гораздо больше!) Есть недалекие, истеричные ограниченные (а во власти нет?). Но подавляющее большинство либеральной общественности осуждает власть лишь только потому, что очень любит свою родину. Просто не может, не хочет любить её с закрытыми глазами. «Люблю я родину, но странною любовью». И делать из них за это убийц и предателей — такая тупость и такая подлость! Ведь критикуя, ругая, разоблачая, недовольные только помогают власти, разве нет?

Самое нелепое — сравнить Юрия Быкова с Николаем Гоголем. Но с другой стороны… Тот тоже в своё время был большим критиком власти. Один «Ревизор» чего стоит! А «Мертвые души»? А «Петербургские повести»? Но потом… Он всё пересмотрел, ужаснулся от собственной смелости и откровенности, сжёг второй том (рукописи не горят!) и уже в письме к демократу Белинскому стал призывать к покаянию и примирению. Но не устыдился этого своего примирения, так и ушёл, уверенный в своей новой правоте. Не устыдился, потому что это были его искренние воззрения, а не правительственный заказ.

А Быков устыдился. Прямо как Борис Николаевич: «Простите меня… Я устал, я ухожу».

Вообще-то покаянные письма — жанр в нашей стране известный. Сначала, ещё в СССР, это делали бывшие диссиденты (или враги народа), не выдержавшие пыток от ГПУ, НКВД, МГБ, КГБ… При Сталине таких всё равно пускали в расход, при Брежневе, в лучшем случае, выгоняли из страны. В худшем — они становились сексотами…

Ещё в перестройку началось покаяние наоборот. Хорошо помню, как Владимир Познер публично каялся за то, что занимался пропагандой на Иновещании, оправдывая ввод войск в Чехословакию.

Кто без греха, пусть бросит в меня камень. Нам всем есть за что каяться. Но ни от Бондарчука, ни от Минаева, ни от тех, кто поставил на ТВ эту заказуху слов «не взыщите, люди добрые, бес попутал» не слышно. Значит, они уверены в своей правоте и им не стыдно. «Морально всё, что выгодно пролетариату», — любил повторять Владимир Ильич Ленин. «Морально всё, что выгодно власти», — наверное, повторяют, как мантру, многие нынешние «журналисты», продюсеры, сценаристы, режиссеры…

А Юрию Быкову стало стыдно. Пускай не сразу, но он осознал то, что сделал и просит уже прощения. И кроет себя последними словами. По-моему, это поступок. Или хотя бы повод, если не услышать, то прислушаться. Понять. Поверить. О «простить» я не говорю. Нас бы кто простил.

Оригинал

1457012

Читайте также:

«Путин и Аркадаг: визит президента в Туркменистан поразил контрастами»

«Свободу нашей «Раше Тудэй»: принципы важнее содержания»

«Трудная миссия нового президента РАН»

13 октября 2017

С новым 1984 годом!

Самое интересное, что это хорошее кино. Вернее, сериал. Сериал на Первом, «Спящие». Потому что продюсер Бондарчук, режиссер Быков, сценарист Минаев. Все трое отлично «секут фишку», чувствуют нерв, пульс времени. Юрий Быков снял «Майора», «Дурака», «Метод». Сергей Минаев написал «Духлесс», а Бондарчук — он и в Африке Бондарчук.

Отлично сделанное кино! Но я смотрю, и стойкое ощущение, что где-то это уже видел. Американские спецслужбы против наших, «крот», двойной агент, переворот в маленькой средиземноморской стране… Ну, конечно, «ТАСС уполномочен заявить», фильм, снятый по сценарию Юлиана Семенова и показанный во время «царствования» Юрия Андропова в 84-м. Незадолго до этого мы «по ошибке» сбили южно-корейский самолет, президент США Рейган назвал Советский Союз «империей зла». Санкции, гонка вооружений, «ограниченный контингент» в Афганистане…

Время назад! Юлианом Семеновым стал Сергей Минаев, хотя Штирлица ему никогда не написать, а Федор Бондарчук никогда не станет Сергеем Федоровичем, не снимет «Войну и мир», не получит Оскар.

В «ТАССе», который «уполномочен заявить» агента ЦРУ Глэба сыграл народный артист Вахтанг Кикабидзе. Сегодня Кикабидзе — гражданин другой страны, никогда не «сделает» такого црушника даже за миллион долларов.

Но Америка опять в трэнде, это опять наш главный враг. И пускай КГБ превратилось в ФСБ, а СССР в Россию, Америка никуда не делась. Снова и снова она плетет против нас козни, устраивает заговоры по всему миру.

А значит, нам надо быть начеку. Разоблачать, как подорванные, их заговоры, их агентов. Ведь враг не дремлет, враг у ворот! Поэтому снова требуются ТВ-пропагандисты в большом количестве, снова нужно ЦТ. Здравствуй, новый 1984-й год!

Но, если совсем серьезно… Русский журналист и либерал, апологет свободы является иностранным агентом, работает на ЦРУ. А ЦРУ с его помощью взрывает Москву, российского правозащитника, чтобы всё это потом свалить на ФСБ; китайцев, чтобы Россия не заключила с ними выгодный контракт. Либеральный журналист, апологет свободы, видя, что жена уходит от него к фээсбэшнику, подставляет «любимую» по полной программе, закрывает её, а потом сбегает на Украину.

Вот тебе, бабушка, и Первый канал. И спасибо товарищам Бондарчуку, Быкову и Минаев, что нам так весело. У вас погоды сквозь плечики не проступают? Или такой «труд» так хорошо оплачивается? Позор вам, Бондарчук, Быков и Минаев за то, что слепили политическую заказуху. Если это не охота на ведьм, то что?

Читайте также:

Столетие революции: искали социальной справедливости, а нашли насилие и террор

Появление в России новых банкнот вызовет дефицит сдачи в магазинах

Сумочка под елочкой: от видео получения Улюкаевым взятки повеяло холодом

10 октября 2017

Бить или не бить!

В день всенародного российского праздника 7 октября (не путать с 7 ноября, это ещё впереди) несанкционированную акцию в Москве никто не разгонял, не шмонал, не подавлял. Никого не закрыли! Что стало с полицией? Ей в честь «красного дня календаря» приказали быть доброй? Или власть просто поумнела?

Всё гораздо сложнее. В Питере-то силовики опять прессовали мОлодежь и пОдростков (или как у Горина в «Мюнхгаузене: «Сначала намечались торжества, потом аресты: потом решили совместить»). Результат — на лице, ну хотя бы у той девушки с кровавыми подтеками на лбу. Так что же лучше, правильнее — бить или не бить? Почти гамлетовский вопрос.

На самом деле это вопрос к власти. Она выбирает средства «связи», контакта с аудиторией. И тут мы вступаем на  скользкую историческую дорожку «если бы…» Ведь у данной науки (науки?) нет сослагательного наклонения. А если есть?

Если бы 9 января 1905 года не была расстреляна мирная православная демонстрация по чутким управлением попа Гапона, страна бы не пришла к двум русским революциям в 17-м году, не отрекся бы царь, его бы не расстреляли? Не было бы Гражданской войны, красного и белого террора, миллионов погибших и репрессированных?

Если бы 9 апреля 1989 года не порубили в крошку сапёрными лопатками многотысячную акцию в Тбилиси на площади Руставели, не было бы 19 трупов (в основном — женщины), Грузия осталась в СССР? А сам СССР распался?

Если бы 30 ноября 2013-го бравая киевская милиция не разогнала бы жестоко оставшуюся кучку людей на Майдане незалежности, Украина была бы единой и неделимой, Крым — их, а президент Янукович до сих пор делил бы между своими полученный от России кредит в 15 «ярдов»?

Гипотетические вопросы. Если бы знать… А что скажут наши китайские товарищи? А китайские товарищи скажут, как русский футболист Кержаков: «Бил, бью и буду бить». Правда, Кержаков бил в мирных целях, а в 89-м в Пекине на площади Тяньаньмэнь в одночасье лишили жизни сотни и сотни студентов (до сих пор неизвестно сколько) и сказали, что так и было. Международная общественность благополучно закрыла глаза на эти зверства, а Поднебесная стала расти неимоверными темпами и превратилась в сверхдержаву.

Никто не знает, как надо и наша власть тоже не знает. Может, недавнее противостояние полиции и народа в Каталонии их чему-то научило? Ведь премьер-министр Рахой строго придерживался испанской Конституции, но между жёстким и мягким вариантом, разгоном и компромиссом, демонстрацией силы и переговорами чётко выбрал первое. Он прав? «Время покажет», — как говорят у нас на «самом лучшем в мире» телевидении.

Ясно одно: нынешняя российская власть вся вышла даже не из ельцинской, а из горбачевской «шинели». И как огня, как чёртика из бутылки она боится горбачевской гласности, приоткрытой форточки. Ещё не старые люди из нынешнего «политбюро» отлично помнят, как всё тогда начиналось: сначала горстка людей выходила, потом их стало больше, потом ещё больше… В 91-м на Манежную вышло миллион человек. Именно этого наша власть изо всех сил пытается не допустить.

Никто не знает, что будет, никто не может предсказать будущее. Хотя… одно неверное движение… Нет, Жванецкий здесь ни при чём. У истории нет сослагательного наклонения.

Перспективы России не просматриваются, Всё как в тумане. А, может, стоит уподобиться толстовскому Кутузову в «Войне и мире»? Он выиграл войну? Народ? Нет, Кутузов (по версии Толстого) лишь отстранился, взглянул на ситуацию откуда-то свыше и просто дал случиться фатуму, судьбе, то есть тому, что и должно было произойти. Он всего лишь не мешал, покорившись воле Божьей.

…Но это там, в высях запредельных, там, в шедевре мировой классики. А на земле всё прозаичнее: в Москве 7 октября не били, в Питере били. Каков будет итог? Спросите и Льва Николаевича.

Оригинал

Читайте также:

«Состояние омерзения»: Мария Максакова — о причастности ее бывшего мужа к убийству Вороненкова

«Интервью вдовы разведчика Кима Филби — о любви и шпионаже»

«Яблоко» и Гудков проиграли после конфликта в Хамовниках»

Я не могу поверить, этого просто не может быть. Не может быть, что мы больше не увидим супер-суперклассико «Барселона»— «Реал». Все к этому идет, Испания в процессе полураспада. Каталонцы проголосовали. 90% за выход, как они сами об этом говорят.

Цифры — лукавая вещь, как и вся статистика. Но мне страшно — как болельщику. Отсюда из Москвы, из России, где я живу (пока) мне страшно, что я лишусь этого фантастического зрелища. Ведь каждый год (нет, два раза в год!) я ждал этих матчей. А когда по телевизору у нас их посмотреть было невозможно, я шел в спортбар и смотрел там, с наслаждением потягивая пивко и заедая его орешками.

Из Москвы мне всегда казалось, что футбол для Испании ну просто как религия. Что они все поголовно на него молятся. Что они тоже ждут (в тысячу раз больше, чем я!) этого супердерби двух столиц. Что они все напряжены от волнения перед каждым таким матчем. А во время матча они просто входят в экстаз.

Ровно по этой причине мне казалось, что Каталония никогда не отделится. Потому что футбол (такой футбол!) важнее всего на свете, может даже важнее жизни и смерти.

Но я ошибся. Если уж сами футболисты «Барсы» пошли на референдум голосовать за отделение, что тогда говорить! Если великий Пеппе Гвардьола специально приехал из Англии и тоже проголосовал «на выход», тогда у меня просто нет слов. Тогда мир в моем сознании перевернулся с ног на голову, и значит, я в жизни чего-то не понимаю. Получается, футбол для них не так важен? Выходит, есть что-то более сильное, сногсшибающее и святое, чем классико?

А впрочем, чего я так удивляюсь. Сразу вспомнил, как распадался СССР. Да, мы не Испания и футбол для нас значит не то, что для них. Но все-таки… Мы же понимали, когда выходили на миллионные митинги против власти, что лишимся таким образом нашего супердерби «Спартак» — «Динамо» (Киев). И киевляне, когда держались за руки вокруг всей своей столицы, голосуя за суверенитет, тоже это понимали.

А грузины, великолепные грузины! Им не жалко было, что тбилисское «Динамо» уйдет в свою нишу и оттуда может больше не вылезти. Они ведь тоже почти такие же как испанцы, может даже больше, чем испанцы. Но нет, вспомните, и для них, грузин, тоже было нечто большее, чем футбол.

А теперь… У нас в России появилось новое дерби «Зенит» — «Спартак» или «Зенит» — ЦСКА, кому как нравится. (А в нынешнем сезоне, кажется, уже «Зенит» — «Локомотив»). В независимой Украине «Динамо» играет с «Шахтером» и эти матчи тоже собирают полный стадион. Лишь только тбилисское «Динамо» совсем затихло и почти что ушло в небытие. В лучшем случае оно играет с «Торпедо» (Кутаиси), не больше. Но грузины от этого не перестали быть грузинами, патриотами своей родины.

А «Барса» — «Реал»… В прошлом сезоне они между собой играли как подорванные. В суперкубке, в выставочных матчах, ну и в чемпионате само собой. Будто знали, что это в последний рази? Мы даже устали от этих игр, «Барселона» и «Реал» нам, гурманам, вроде приелись.

И теперь с ужасом думаю: неужели всё. Неужели больше не будет этого праздника, этого дрожания сердца? Неужели никогда больше? Не может быть.

Оригинал

Это было прекрасно, просто удивительно! Они шли по красной ковровой дорожке, и толпа восторженно приветствовала их. Они поворачивались на шум толпы, нарядные и счастливые, красивые до невозможности, сдержанно улыбались и позировали фотографам. Потом проходили в останкинскую студию и усаживались на свои места. Они — суперзвезды нашего телевидения.

А потом пришел Швыдкой, Михаил Швыдкой. Легко вышел на сцену, почти выбежал и добрым-добрым взглядом окинул зал. И сказал замечательные слова о том, что у нас одно из лучших ТВ в Европе, а может быть и в мире. И еще сказал Михаил Швыдкой, что отечественное телевизионное сообщество работает честно и самоотверженно. На него в упор смотрели суперзвезды отечественного телевидения и мысленно посылали воздушный поцелуй. В «Останкино» само-собой, как дымка по утру, возникала атмосфера нежности, братства и полного взаимопонимания.

Здесь были исключительно люди с хорошими лицами, так уж случилось. Они желали друг другу счастья и победы на конкурсе ТЭФИ-2017, не иначе. Они думали не о себе, а лишь о своих коллегах. Они были скромны, бодры, веселы.

А я подумал: как же я люблю их всех, без разбора. Просто до слез, до колик в животе, на разрыв аорты. Как я хочу, чтобы все они победили и не было никогда проигравших.

Как люблю… Но на основе этой любви я имею право… Да, теперь будет желчь, потому что телекритик не может без желчи. Желчь от большой и чистой любви.

О церемонии почти ничего не было известно: где она пройдет, когда и как. Сначала ее перенесли с мая на октябрь, не объясняя причину. Афиш, рекламы и банеров практически не существовало — кто хочет, тот найдет. Это что: скромность или стыд. Давайте думать о хорошем — телевизионщики необычайно скромны. Они просто устроили вечеринку для своих.

…Они шли так пафосно, гордо подняв голову. А кто эти люди, которые им аплодировали в холодный октябрьский вечер перед входом в Останкино? Ведь что такое телевизор по большому счету? Вторичный продукт. Молодые, лет так примерно до 35, его не смотрят, то есть, абсолютно. Они даже не знают, как выглядит эти суперзвезды нашего ТВ, как их зовут. Вот если бы тут прошли звезды интернета Гнойный, Саша Спилберг, Ольга Бузова или, извините, Алексей Навальный… Значит пригнали массовку?

Потом они расселись в зале на свои места. (Заметьте, я по-прежнему их люблю.) И стали награждать друг друга в номинации «Информационное вещание». В результате «Орфея» получили все, то есть, самые уважаемые, они же самые одиозные лица. Опять получил Дмитрий Киселев, так как «Вести недели» («Россия 1») стали лучшей информационно-аналитической итоговой программой. Вы против? Не надо быть против, когда большинство «за». Дмитрий Киселев: «Мы ожидали этого. Мы честно делали свою работу».

Получил Владимир Соловьев, как лучший интервьюер. «Оказывается я интервьюер», — жеманно пожал плечиками и хитро посмотрел в зал г-н Соловьев. А потом произнес прекрасную речь, которая войдет в анналы, в золотой фонд нашего телевидения. И поклялся в большой и чистой любви дорогим телезрителям: «Без них мы никто».

Получила программа «Время» и Дмитрий Борисов, как ее ведущий в прошлом сезоне. Получил Андрей Добров («Добро в эфире», РенТВ). Получил Роман Бабаян («Право голоса», ТВЦ). Получила (причем дважды!) самая сладкая и неразлучная парочка нашего ТВ Ольга Скабеева и Евгений Попов («60 минут», «Россия 1»). Получили все, кто хотел и должен был получить.

Они говорили хорошие правильные слова о журналистике, о том, как они ей верны, как честно, праведно служат ее величеству информации. Говорили под аплодисменты, потому что в этом останкинском зале «народ» и «партия» были едины как никогда.

Только вот не надо… Не надо называть себя журналистами и информационщиками. Ну, пожалуйста, очень вас прошу. Вы классные, замечательные, очень умелые… пропагандисты, а это совсем другая профессия. В пропаганде вы добились очень больших успехов, там вы действительно лучшие. Но не смешивайте жанры, не надо.

Вы на службе, понимаю. И даже уверен — вы большие патриоты. На чем свет стоит вы защищаете свою Родину собственным языком, а он у вас подвешен дай боже! Ради Родины («Жила бы страна родная и нету других забот») вы готовы идти на все: давать однобокую информацию (а значит, дезинформацию!); выбирать факты, отбрасывая ненужные; закрывать глаза на мерзости нашей жизни, на несправедливость, которая исходит от власти. Вы делаете это ради высших целей — верю. Чтобы не распалась страна — верю. Чтобы наш президент… Верю, верю, верю. Поэтому не надо стыдиться, награждайте тех, кого считаете нужным. Они достойны, они заслужили. Только еще раз прошу: не называйте себя журналистами.

…А теперь об очень трагическом. Была минута молчания в память погибших журналистов, сгоревших в том военном самолете, направлявшемся в Сирию. Все встали, искренне скорбели. И время замерло…

Лучшим спортивным комментатором (посмертно) стал Сергей Наильевич Гимаев за матч Россия-США, который он провел на молодежном чемпионате мира по хоккею. Это так правильно, ведь он действительно был лучшим. …и так рано, безвременно ушел…

И были дети, совсем маленькие. Их привела с собой Даша Златопольская, потому что их «Синяя птица» («Россия 1») победила в номинации «Развлекательная программа». А детей не обманешь, они так умилительны, наивны и честны на самом деле. И умилялся зал…

Был Максим Галкин, действительно лучший ведущий развлекательной программы «Лучше всех» (Первый): «Жалко, не знал, а то я бы тоже детей привел».

И был Андрей Малахов, только как бы не нынешний, а уходящий, в прошедшем времени. Он получил за «Пусть говорят», который делал еще на Первом. Получать он не вышел, зато вышел Константин Эрнст: «Эту программу делает много людей, а «Орфея» пусть отдадут Андрею в память о Первом канале».

И конечно, «Комеди клаб» (ТНТ), лучшая юмористическая программа. «12 лет телевизионное сообщество не обращало на нас внимание. Вдруг мы вам понравились, может у нас что-то не то. Будем меняться», — сказал продюсер с хорошим армянским акцентом. Не Гарик Мартиросян, нет.

А Познера и Урганта там вообще не было. Впрочем, Владимир Познер отличился, но позже, о нем отдельно.

Стоит порадоваться еще и за честное и берущее за душу песенное шоу «Ты супер!» (НТВ), получившее спецприз. А также за Чулпан Хаматову и Михаила Ефремова, ставшими лучшими артистами в сериалах.

«Всё бы хорошо, да что-то нехорошо», — как писал в «Мальчише-Кибальчише» Аркадий Гайдар. Хорошо в развлечении и даже в просвещении. А в информации — (см. выше).

Еще хорошо, что они перестали стесняться. Они сделали свой выбор и уже не скрываются. Действительно, зачем надевать на себя фронду, буянить, кричать «не так сели», «не так подсчитали». Зачем наводить тень на плетень. Все ясно, четко и понятно. И как сказал в своей замечательной речи Владимир Соловьев: «У нас самое лучшее телевидение в мире». Кто бы сомневался.

ВЛАДИМИР ПОЗНЕР: «Я НАПИСАЛ ЭТО, ПОТОМУ ЧТО ПОКА ЕЩЕ НЕРАВНОДУШЕН»

Сразу после 21-й церемонии ТЭФИ Владимир Познер выступил с открытым письмом в адрес Индустриального комитета, который теперь выдает статуэтки. В письме, в частности, говорится: «Обращаюсь к вам с просьбой отказаться в дальнейшем от вручения скульптуры Эрнста Неизвестного «Орфея» победителям проводимого вами конкурса и также отказаться от названия ТЭФИ». Далее Владимир Познер доказывает, насколько демократичным был выбор победителей раньше, когда он был президентом телеакадемии и как несправедливо это делается сейчас при Индустриальном комитете. Также г-н Познер отметил, что «статуэтка Орфея является юридической собственностью Академии российского телевидения, равно как и название «ТЭФИ». Той самой Академии, которая ныне отстранена от принятия решений.

К Познеру есть вопросы? Звоним Владимиру Владимировичу.

— По-моему то, что вы написали по форме верно, а по существу издевательство, как говорил Ленин. Разве лично вы, при всем уважении, и сама Академия не виноваты в том, что случилось сейчас с ТЭФИ? Вы не помните, сколько раздрая, склок, выступления всех против всех, да и против вас лично тогда было? Как возмущались против системы подсчета голосов, против того, что представители канала голосовали только за своих. И все это закончилось выходом целых телекомпаний из состава учредителей.

— Я абсолютно отвергаю эти претензии. Я настаиваю на том, что то, как работала Академия, было абсолютно демократично. Голосовали все, голосовали так, как они хотели и никогда ничего не было известно заранее. Кто-то, возможно, голосовал по своей профессиональной принадлежности, но этого не избежать никогда, это происходит везде, будь то ЭММИ, «Оскар» или что хотите. При этом каждый голосовал по той номинации, в которой он считал себя экспертом, а по финалистам голосовали все без исключения. Произошло другое. Почему ушли целые каналы? Ну вы сами это прекрасно знаете — они ушли, потому что перестали побеждать, и больше ничего. Я к этому не имел никакого отношения. Более того, я сам хотел уйти гораздо раньше и говорил об этом. Я не держался за это президентство, только почему-то меня выбирали снова и снова, и так выбирали в течение почти 14 лет. Выбирали, а не назначали. Поэтому я ничего не признаю из того, что вы сказали.

— А разве к вам не предъявлялись претензии за то, что вы, работая на Первом канале, в спорных моментах голосовали именно за представителей этого канала? К тому же, по-моему, академики были недовольны не только потому, что проигрывали, а потому, что систему подсчета голосов считали несправедливой. И ангажированность академиков со своими каналами тоже возникла не сейчас.

— Знаете, у нас абсолютно соблюдалась тайна голоса. И я никогда не говорил никому, как я голосовал.

— Говорили, я помню. И мы с вами не раз это обсуждали…

— Но вспомните, как подсчитывались голоса? Каждый голос — это голос, и всё, никак по-другому не считалось. Просто было больше академиков Первого канала, чем например, Второго, поэтому у Первого канала было больше голосов. А у НТВ еще меньше, так это совсем плохо. Тогда предложили: ну давайте постараемся уровнять количество работников каждого канала в Академии. Хотя это глупо! И это была первая уступка, которая стала губительной. Конечно, не надо было уступать. А то, что какие-то люди были недовольны… Даже говорили, что только отдельные люди, самые выдающиеся, могут стать академиками. Но я с этим был категорически не согласен. Да, всегда будут недовольные и ничего с этим не поделаешь. Но торпедирование самого ТЭФИ только потому, что мой канал не восторжествовал — это говорит о том, как данный человек вообще относится к телевидению своей страны. Это циничное недовольство и больше ничего. А вам, телевизионным критикам, всегда надо найти за что надо зацепиться, вместо того, чтобы что-нибудь похвалить. Обязательно надо покусать…

Я мог бы не писать это письмо, я занятой человек. Да и жить мне, может даже, осталось не так уж долго. Но неужели мне нечего делать, как взять написать и это публиковать?! Я это написал, потому что пока еще неравнодушен, потому мне жалко того, что происходит. По крайней мере я попробовал.

Читать также:

«У мальчика, читавшего «Гамлета» на Арбате, появились новые проблемы»

«Большая нобелевская обида: почему обошли наших ученых»

«Поклонская обратилась к каббалистике для борьбы с Учителем»

Телеканал RT («Раша Тудей») под угрозой. В США его считают пропагандистским, выдающим фейковые новости (не хуже CNN, значит!). И готовы наложить санкции. А именно, применить закон 1938 года об иностранных агентах. То есть, сделать жизнь для ее сотрудников невыносимой или, по крайней мере, весьма тяжелой. Нет, вот так напрямую закрыть — это уж слишком (или не слишком, теперь все можно?), но создать такую обстановочку, чтобы они сами себя закрыли, заперли дверь на замок и убрались вон.

Не узнаю брата Колю! И это та Америка, образец для подражания, эталон свободы для всех гонимых и страждущих? Та Америка, которая за первую поправку к Конституции (свобода слова без границ) любому пасть порвет?

На самом деле китайский принцип «пусть цветет сто цветов» — самый что ни на есть американский. Если в России считается, что власть и единство страны укрепляется отсутствием негативной информации, то в Штатах всегда было наоборот: чем больше информации, хорошей и разной, плохой и даже непроверенной, тем крепче власть и единство государства. Единство в своем многообразии. Или плюрализме мнений, как говорил Михаил Сергеевич, который взял это непонятное иностранное слово и хотел посадить на нашу почву. Не прижилось, потому что в вечной мерзлоте это не приживается.

Неужели маленькая русская телекомпания на чистом английском языке так угрожает безопасности Америки? Неужели они так боятся альтернативной точке зрения? Ведь ни разу еще RT не была поймана на подтасовке фактов. Там нет распятых мальчиков и укрофашистов, это все осталось на родине и применяется для нашего непритязательного зрителя. Нет, здесь экспертный вариант, made in заграница. Здесь, на «Раше», уже вели передачи Ларри Кинг и Джулиан Ассанж. Просто выдается особое мнение, другой взгляд.

И, знаете, делать это не так уж и трудно. Отечественные пропагандисты могут полуврать и передергивать по отношению к своей стране — России, но в анализе международной ситуации они часто бывают очень точны. Запад не идеален, а США — это сама основа Запада. Там есть очень много слабых мест, куда и успешно бьют наши соловьевы и киселевы.

В СССР (да и в нынешней России во многом) всегда боялись свободного слова. В поисках этого свободного слова, этой правды мы слушали «их» «Свободу», «Голос Америки», «Би-Би-Си», «Немецкую волну» и даже «Голос Ватикана». Правду глушили, а мы все равно слушали, перемещаясь со своими «Спидолами» по квартире и повыше выдвигая антенну. Мы ушли из СССР, пусть и с сожалением. Неужели теперь Советским Союзом становится Америка?

Понимаю, это упрощение. Но что-то неладно стало в датском королевстве. Почему раньше было можно, а теперь нельзя? Юпитер, если ты сердишься, значит ты не прав. Если тебе стало плохо от RT, значит общество меняется и не в лучшую сторону. Значит где-то рядом тут Кавка и, конечно же, Оруэлл, значит мы опять отправляемся в 1984-й год.

Доморощенные либералы, к вам обращаюсь я. Давайте и дальше разоблачать нашу галимую пропаганду на федеральных каналах. Но давайте будем хоть немножко вольтерьянцами. Помните: «Я не согласен с вашим мнением, но я отдам жизнь за то, чтобы вы его могли высказать». Не надо радоваться, что где-то закрывают RT, лучше подайте свой голос в его защиту. Ведь либерализм не знает границ, и принципы порой важнее содержания.

В своем детстве я еще застал то время, когда в СССР заступались за Анджелу Дэвис. Да, нам всем было дело до этой красивой кудрявой смуглой женщины, а вовсе не до родного академика Сахарова. Есть такой поэт. Его зовут Гарик, фамилия Сукачев. Он сочинил такие стихи, которые потом спел:

Свободу Анджеле Дэвис!
От Анджелы Дэвис руки!
Дайте свободу, дайте свободу,
Дайте свободу, суки!

Мне кажется это очень хорошие стихи, правильные стихи. Дорогие либералы, подставьте вместо «Анджела Дэвис» «Раша Тудей» и… три-четыре… Громко, все вместе: «Дайте свободу, суки!» В хорошем смысле.

За нашу и вашу свободу.

Читайте также:

«Как стрелок из Лас-Вегаса пронес в отель 10 сумок оружия»
«Непростая семья Стивена Пэддока: фотогалерея»
«Девочка с голубыми глазами: почему приемных детей отдают обратно в детдом»

01 октября 2017

Побег из ящика

От них надо уезжать, собирать быстро рюкзачок, сумку и уезжать. Чтобы не видеть их, вычеркнуть из памяти.

Что я и сделал. Я бросил их, моих милых пропагандистов, и умчался за океан. И не было их в моей жизни — девять дней. И было мне так хорошо! Свободно, легко, радостно.

Вспоминал я о них иногда, очень редко. И казались они из моего прекрасного далека такими маленькими-маленькими, совершенно незначительными. Марионетками, которых дергают за нитки (Макаревич об этом уже все написал).

Стоит только раздвинуть горизонт, разорвать дистанцию, уйти в свою колею — и нет их, телевизионных пропагандистов. Мир становится безграничным, легким, свободным и прекрасным, а все люди — братьями.

Им, пропагандистам, только кажется, что они всевластны. Что их ждут и смотрят как подорванные. Что они влияют на умы, управляют страной и миром. Это как в СССР: зрителям некуда было от них деваться, как коммунистам и беспартийным. Народ видел мир только глазами Сенкевича, поэтому верил поначалу. Но дальше советская пропаганда превратилась в треш, абсурд, и над ней уже только смеялись.

Нынешняя пропаганда — тоже самое. Она властна над людьми, пока они привязаны к ящику. Ведь ящик, как свет в окошке. Нет, в Турцию теперь летают (до очередного конфликта) или в Тунис. Но это так, филиалы нашей Родины, там тоже работают родные федеральные каналы. А выключить телевизор очень трудно, почти невозможно — по себе знаю.

Но вот я прилетел и включил. «Придешь домой, там ты сидишь». Да, а они, вот только-только еще маленькие, незначительные и жалкие сразу разрастаются до невиданной величины. И никуда уже от них не деться!

Понимаю, страна у нас такая, без пропаганды нельзя. Она в принципе и держится на этой ТВ-лапше, ведь больше не на чем. То есть, теле-«журналисты» как скрепы, как Атланты, которые держат небо. Держат, конечно, не бесплатно, но разве в этом дело. Это их миссия, как они сами про себя думают. Как им внушили.

Иногда даже они говорят очень умные, дельные вещи. Но чаще врут, передергивают. Избавиться от них очень трудно, почти невозможно. Просто они и мы должны помнить, как кончился СССР. Когда все смеялись. Сейчас почему-то не до смеха.

Оригинал

Читайте на сайте «МК»:

Телепрограмме «Взгляд» 30 лет: такой больше нет и не предвидится

Марк Захаров — О разных взглядах

Марина Озерова Злоба дня — «Слон» унизительной бедности: если МРОТ не сдается

Анастасия Родионова — Под прицелом ФСБ: Кадыров перестал пользоваться Telegram

Нет человека. Сбили на разделительной полосе, и нет его, Сергея Грачева, сотрудника ДПС.

Газетам об этой смерти сообщать можно, радио можно, интернету сам бог велел. Телевидение… И вы еще спрашиваете.

Сообщать можно, но как? На прокремлёвском радио мальчик бодро голосил: «Ну нет его уже, не вернёшь. А того, который сбил, зачем искать, всё равно горю не поможешь. Ну заплатить нужно семье денежки и расстаться. А зачем губить две жизни?» Действительно, зачем…

Потом этот мальчик устроил опрос в прямом эфире: нужно ли поймать преступника? Народ большинством голосов сказал, что да, нужно, но мальчик не унимался. Умный мальчик. Злой мальчик. Глумливый мальчик.

Вот умрёшь, погибнешь под колёсами и не узнаешь, как над тобой потом будут смеяться и издеваться по радио. Может, и к лучшему…

Телевизионная пропаганда — это когда в лоб и всё ясно. Радиопропаганда тоньше. Они вроде говорят обо всём. Но как! Эти умные злые глумливые мальчики служат верой и правдой своим кремлёвским нанимателям, верой и правдой.

А по телевизору тишина, вашу мать. Не было такого человека, Сергея Грачева, не было. И не было того, кто его убил. Потому что не велено говорить, нельзя. Свободное телевидение в свободной стране, да. Глупое злое глумливое телевидение.

А потом какой-нибудь отморозок (торговая марка) скажет: «Да ладно, бабы новых нарожают». Отморозков у нас пруд пруди, и не сосчитаешь.

Сволочная страна, любимая моя Родина!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире