12:26 , 03 марта 2016

Процесс Надежды Савченко. Прения. Выступление защиты

В Донецком городском суде Ростовской области идут прения по делу украинской военнослужащей Надежды Савченко – в четверг выступают ее адвокаты. Сама Савченко должна произнести последнее слово, после чего суд удалится выносить приговор.

Савченко возмущена, она кричит, что объявляет сухую голодовку.

Теперь с репликой выступает прокурор Кузнецов, который утверждает, что звонки с телефона Савченко проходили через вышки мобильной связи в Луганске и в предыдущие дни, до плена.

«Вы сейчас говорите, но вы не провели ни одной экспертизы по телефонам с представителем Украины! — возражает Савченко. И вы не имеете права ничего об этом говорить. Я была в городе Счастье в бою и не была в Луганске. Это бред!»

«Вы сидите, улыбаетесь. Вам никто даже в России не верит. Вы облажались ребята по полной», — добавляет она.

В этот момент судья Степаненко неожиданно объявляет, что заседание окончено и переносит последнее слово Савченко и откладывает заседание на 9 марта 11:00.

«Теперь к статусу Савченко как депутата ПАСЕ», — продолжает Фейгин. Он говорит о том, что действует презумпция невиновности, и что Надежда Савченко не может быть лишена статуса делегата ПАСЕ. И она должан принять участие в следующей сессии организации.

«Савченко была лишена в числе прочего права на суд присяжных», — говорит адвокат.

Фейгин переходит к вопросу о мачте, с  которой Савченко якобы корректировала огонь и объясняет, почему та не могла оказаться на этой вышке. Затем он переходит к событиям 23 июня, когда Савченко, по его словам, была вывезена сепаратистами в Россию:

«Мои коллеги уже сказали, но я о мотиве. Что Плотницкий решил Савченко отпустить после совещания у Болотова. А  ведь они знали, что она наводчица. А чего тогда вы ее отпускаете? Она же  такая дерзкая, была чем-то типа командира батальона «Айдар». Она там была чем-то типа коуча, обучала людей».

«Я хочу понять мотив, а зачем Савченко пошла в Россию? — удивляется Фейгин. — Сами же пишут, что она облаадет опытом Ирака, диверсионными навыками. Ну, зарезала бы она этого Моисеева в дороге. Что ей составляло труд отвернуть голову Моисееву, пока они ехали?»

Он напоминает, что Савченко человек, который ни разу не был в России.

«Тут говорят, что она Россию не любит. А  она что, состояла в каких-то русофобских организациях? Это вообще никак не доказано», — замечает адвокат.

«Единственный вопрос, который тут может возникать, только по отношению к мирному населению. Но Россия не имеет такого права — судить за то, что кто-то воюет с мирными гражданами. Поэтому дела этого не могло быть с сугубо процессуальной точки зрения», — отмечает Фейгин.

«То, что Савченко не корректировала огонь, это очевидно. Я не вижу смылса говорить о показаниях свидетелей из батальона «Заря». Савченко попала в плен до 10:46, биллинг доказывает гораздо больше, чем тысячи свидетелей», — замечает адвокат. Он  добавляет, что у свидетелей из ЛНР была негативная «коннотация для отношения» к Савченко.

«Теперь о журналистах. Конкретно Волошин, Корнелюк и Денисов. Их гибель трагедия, я сам был на войне и это видел. Просто не повезло. Денисов здесь лично выступал, я ему задавал вопросы: у вас аккредитация была? Он говорит, не было», — продолжает защитник.

К своей речи приступает адвокат Марк Фейгин: «Мои коллеги уже достаточно сказали. Здесь есть еще ряд существенных моментов. Когда это дело начиналось, для меня было очевидно, что у России отсутствует юрисдикция, что можно судить Савченко на своей территории».

Защитник обращает внимание на то, что речь идет о вооруженном конфликте в другой стране.

«Сторона обвинения заявляла о том, что Савченко вступила в преступный сговор с целью убийства мирных граждан, — говорит адвокат. — Это предполагает прямой умысел. Это означает, что с  командиром батальона «Айдара» Савченко вступила в сговор и желала наступления этих последствий. Мы имеем проблему в том, что сторона трактует официальные действия батальона «Айдар» как преступные деяния»

Защитник приводит документы из  украинского закона о защите национальных интересов и недоумевает, почему обвинение использует такие термины как «ЛНР» и «ополчение». «Они что, являются субъектами права, на какие международные акты ссылается сторона обвинения? А она кто, Надежда Савченко? Она офицер, это ее обязанность, а не желание, защищать территориальную целостность Украины».

Фейгин рассуждает о том, что Надежда Савченко имела право участовать в конфликте, в том числе заниматься корректировкой огня как военнослужащая. «Тут прозвучало со стороны обвинения, что это территория, которая решила отделиться. Только это предполагает мирный характер, проведение референдума. А как только вы  берете оружие, вы становитесь террористами. Я могу привести примеры, как обходятся здесь с такими. Я сам был в Чечне во время войны», — говорит Фейгин.

«Похищение Савченко с территории ее  страны и трусливое преследование по обвинению в пересечении границы останется позорным пятном для нашей страны. Шитое белыми никтами дело показывает некомпетентность следствие и бросает тень на целый ряд государственных органов ради непонятно каких идеалов и целей. Можно понять луганских боевиков — они бандиты, им нечего терять», — говорит защитник.

Полозов замечает, что суду и следствию было неинтересно, чем действительно занималась Савченко на территории России. «Слово Надежды Савченко как человека честного, прямолинейного, искреннего весит значительно больше, чем слова свидетелей, следователей, прокуроров», — уверен он.

Адвокат говорит, что у суда есть возможность исправить все ошибки следствия. Он призывает суд «положить конец правовому нигилизму» и оправдать Савченко по 322 статье УК.

«Они отвезли ее в Воронеж, к следователю Медведеву. У него в руках был тот самый телефон Fly, который ей якобы  отдал Моисеев. Ее разместили в гостинице «Евро» с как минимумом двумя вооруженными бойцами ФСБ», — рассказывает Полозов.

Он пересказывает версию обвинения, согласно которой Савченко сама добровольно заселилась в «Евро» и жила там почти неделю. Адвокат напоминает показания сотрудниц гостиницы в  суде. «Они все поддерживали версию обвинения, но вышло это у них неубедительно — как врать, они не знают».

Полозов рассказывает о том, как Савченко допрашивал следователь Дмитрий Маньшин, который провел проверку ее слов на полиграфе и когда узнал, что она не врет, полностью исключил данные исследования из дела. «Маньшин также обманным путем заставил написать Савченко документы в местный ФМС, он обещал, что ей выдадут документы и  отправят на родину. Здесь сотрудник ФМС лгал, что Савченко ему лично привезла документы, хотя она не могла выйти из гостиницы «Евро». Только спустя неделю Маньшин пригласил адвоката и официально допросил Надежду Викторовну».

«В итоге он высадил Савченко у поселка Талы, по версии обвинения, там же Савченко стала ждать попутный транспорт, — продолжает защитник. — В этом месте версию обвинения надо прервать и обратиться к показаниям самой Надежды Савченко. Согласно ее  показаниям, во время удержания в военкомате батальона «Заря» о том, чтобы ее отпустить речи не шло, это подтвержают показания сестры. 23-го ее вывели из военкомата и посадили в одну из машин. С людьми, которых она раньше не видела, одного из этих мужчин она впоследствии на суде опознала. Все бы ничего, но им оказался Павел Карпов, бывший сотрудник АП, работал в управлении, которое возглавлял Владимир Юрьевич Сурков. По некоторым данным, он курирует политику на этих территориях.

Они вывезли Надежду на территорию Российской Федерации. Вывезли и передали вооруженным людям, которых Савченко не знала. Большую часть пути она провела с закрытыми глазами, всю дорогу на ней были наручники. Как она могла свободно пересечь границу? 23 числа эти вооруженные люди ее довезли до поселка Талы и  пересадили в гражданский автомобиль, где были Бобро и Руденко».

Полозов пересказывает версию обвинения, по которой машину Бобро и Руденко остановили сотрудники полиции за  непристегнутый ремень и, увидев Савченко без документов, позвонили сотрудникам ФСБ. «В версии следствия тут образуются зазоры, бы даже  сказал провалы. Луценко и Тертышников (бойцы ГАИ — МЗ) сначала говорили, что звонили напрямую в ФСБ, потом стали утверждать, что звонили в  дежурную часть». В Воронеж Савченко, по версии обвинения, вез в  одиночестве сотрудник ФСБ Алексей Почечуев.

«Что характерно, человек, выступавщший здесь в суде в качестве Почечуева в парике и темных очках, самим Почечуевым не являлся. Настоящий Почечуев действительно был на том перекрестке, но настоящий Почечуев остался в поселке Кантемировка, где брал позднее объяснения у Бобро и Руденко. И подпись Почечуева в  объясняениях существенно отличается от подписи, данной в суде. Они повезли Савченко в Воронеж. Почечуев давал на суде ложные и абсурдные показания, что он вез Савченко в Воронеж со скорость 30-40 км/ч на  автомобиле Volkswagen Touareg. Согласно показаниям Надежды Викторовны, в  Воронеж ее вез не Почечуев, а группа сотрудников ФСБ с автоматами. Один из них потом в качестве Почечуева выступал в суде».

Защитник указывает, что Мирошников якобы  сам написал письмо в Следственный комитет с желанием явиться на допрос и  прибыл на допрос за неделю до того, как следователь пригласил его. «К показниям Мирошникова никакого доверия нет, — говорит Ползов. — Его следствие пыталось представить неким добрым самаритянином, доставляющим гуманитарну помощь. Возмездно при этом, он получил 25 тысяч на  транспортные расходы, из которых 15 тысяч он потом якобы отдал Савченко. Он военный и был привлечен к операции прикрытия по похощению Надежды Викторовны Савченко».

После перерыва свое выступление в прениях начинает адвокат Николай Полозов: «Уважаемый суд, уважаемые участники процесса! Судебнеое следствие завершилось, я хочу подробно остановиться на наименее тяжком, но не менее драматичном обвинении по части 1 статьи 322 УК — о пересечении государственной границы Российской Федерации».

Адвокат говорит, что «весь объем обвинений обозначает только прикрытие всей спецоперации» по похищению Савченко.

«После того как Надежда Викторовна, исполняя свой воинский долг, попала в плен в так называемый батальон «Заря», она удерживалась в военкомате, как и другие украинские военные. Вещи, приналдежащие Надежде Викторовне, были похищены и до сих пор она ими воспользоваться не смогла. Часть этих вещей была утеряна, а часть передана Следственному комитету и признана доказателсьвтами по  настоящему делу. По версии следствия, спустя неделю после задержания Плотницкий 23 июня немотивированно приказал Моисеееву отпустить Савченко из плена и доставить ее в безопасное место. По их версии, таким местом оказался повеслок Северный, это в двух километрах от зала суда, где мы  находимся. Чем был обусловлен выбор этого места в качестве так называемого «места освобождения Савченко», сказать сложно».

Полозов обращает внимание на показания свидетеля Мирошникова, «одного из самых одиозных свидетелей. «Он ее  увидел спустя полтора часа после того, как ее оставил свидетель Моисеев, и, что характерно, Мирошников не показал, что Савченко была в мокрой одежде. То есть она пересекала границу по суше, которую контрлировали представители боевиков», —говорит Полозов и добавляет, что следствие не  удосужилось проверить, охранялась ли граница пограничниками.

«Я мог бы еще очень много тут говорить, в  деле много несостыковок, — завершает Новиков свою речь. — Но я передам слово коллегам. У меня и коллег по этому делу завидное положение, нам не  надо бороться за каждый год. Знаете, честно говоря неинтересно. Было бы  25 — ничего не изменилось бы. Было бы 10 — не было лучше, было бы пять — казалось, мечта — то же самое».

«На вынесенный вам приговор не будет внесена апелляционная жалоба», — предупреждает он. Но это не потому, что Савченко считает себя виновной.

Новиков говорит, что суд показал себя придатком Следственного комитета. «Вы могли бы войти в историю, но мы не  считаем, что Надежда имеет или имела хоть один шанс по этому делу. После слов Маркина стало ясно, что это будет показательный процесс. Вы, конечно, вынесете приговор обвинительный. И давайте, скажем так, за  процессом наблюдает весь мир. В зале дипломаты, сотрудники посольств, дело не останется без внимания и после приговора. Я абсолютно убежден, что в течение этого года и ближайших месяцев при поддержке дружественных нам организаций удастся добиться политического освобождения Надежды Савченко. А что касается обвинения — обвинение было фальшивым, вы это прекрасно знаете».

Суд объявляет перерыв до 14 часов.

«Самое скандальное было — применение нормы о запрете оглашать показания обвиняемого без адвоката. Это положение УПК было истрактовано в том смысле, что если следователь нарушил права свидетеля без адвоката, преполагая, что она будет обвиняемой. Было решено, что поскольку права Савченко были нарушены невозможно эти показания огласить и посмотреть видео, на котором Маньшин берет эти показания.

Новиков напоминает, как суд не позволил зачесть протокол допроса Савченко как свидетеля, аргументируя это защитой прав самой Савченко — посколько во время этого допроса у нее не  было адвоката. Адвокат напоминает про видео, на котором следователь Маньшин берет у Савченко эти показания. «Мы предлагали это видео приобщить, на нем видно, что Маньшин 25 июня протягивает Савченко телефон, а Савченко просит разрешения к нему прикоснуться и в конце просит позвонить своей сестре».

«Тот факт, что Иванов впоследствии отказался от своих слов, только усугубляет ситуацию, — говорит адвокат. — Конечно, минометы были, конечно, они стреляли. То, что огонь велся по  военным объектам, мы установили достаточно хорошо».

«Еще ряд вещей. Здесь явочным порядком получилось, что мы установили несколько новых правил, которые не  присутствуют в УПК. Самое главное толкование — статьи 453 УПК, что дознаватель направляет запрос в иностранную сторуктуру. И есть статья 86, о том что адвокат может использвоать все методы сбора информации. Суд посчитал, что 453 статья полностью отменяет 86-ю», — говорит адвокат и  приводит примеры того, что все данные, полученные защитой в Украине, суд назвал полученными непроцессуальным путем.

«В Москве любой документ, переведенный из-за границы, приобщается. А тут суд не приобщает, дает красный свет. Вторая норма, которой не было, что документ на иностранном языке в суде не предусмотрен для приобщения. Но у нас есть переводчик. В суде это не  вызывало вопросов, Мы заказали перевод, но суд отказался приобщать документ с переводом, потому что на нем не поставлена дата».

«Признаю, что мы с ноября морочили голову следствию тем, был обстрел минометный или гаубичный, — кается Новиков. — Были версии у следствия сначала, что обстрел был минометный. Нас это устраивает, но мы в конце января узнали, кто проводил этот обстрел».

Он говорит, что Украина тоже ведет уголовное дело о гибели журналистов. «Опять нам немножко повезло, когда приехал свидетель Иванов и привез толстую пачку документов из моргов Луганска, а следователь приобщил их к делу», — замечает адвокат. «3 июля, когда шли боевые действия, многие организации работали в прежнем руитинном режиме и в деле в томе 6, страницы 85-86, есть постановление харьковского СБУ о проведении судебно-медицинской экспертизы. Полномочия СБУ никто не оспаривает и прекрасно видно, что из поселка Металлист поступили многочисленные убитые граждане, описание смерти которых похоже на Корнелюка. Это дается применительно к гражданам Костенькову и  неизвестному мужчине в районе поселка Металлист».

«Почему это важно для нас? — уточняет он. — Обвинение возбудило дело по убийству журналистов на фоне того, что украинские войска применяли оружие по территории, где находились мирные граждане. У Савченко нет обвинения по статье 356»

Адвокат говорит, что для следствия крайне важно, что этот обстрел велся по скоплению мирных лиц. Потому что если бы обстрел велся по вооруженным лицам или технике, то он был бы  целесообразным. «По гражданским стрелять из гаубиц — это как по  воробьям. У нас есть доказательста, что там были военные боевики. У нас есть доказательства, что обстрел велся по военным целям, это интервью таксиста Елфимова о том, что там погибших десятки. А потом, уже как боец ополчения, он сказал, что ему показалось, что были десятки убитых. Мы  обращаем внимание, что на записи Денисова один мужчина в камуфляже оттаскивает другого мужчину в камуфляже. Это доказывает, что были раненые или убитые бойцы батальона «Заря». Мы перевыполнили задачу защиты, мы доказали не только невиновность Савченко — мы сработали про боно, доказав, что обстрел был законным. Не хорошим, конечно, но  правомерным. Обстрел сепаратистов, которые стеляют по тебе, был законным действием».

Он напоминает, что в первончалаьной редакции показаний свидетеля Иванова рассказывалось, что в районе Металлиста шел бой, а справа от поста ГАИ был минометный пост. Так как закончились мины Иванов поехал за ними, цитирует показания Новиков.

Адвокат говорит о показаниях двух украинских бойцов, Руснака и Григорьева, которые расказали в суде про время, когда они видели Савченко. «Григорьев видел, как ее вели, до 11 утра».

«У нас есть показания, которые давали два работника «Транснафта». — переходит адвокат к вопросу о вышке. — Следствие не выяснило, что это за вышка. Сначала предполагалось, что это мачта мобильной связи. Та вышка, о которой идет речь, это мачта, которая обслуживала аварийную связь нефтепровода до 2012 года». В суде выступали инженер и рабочий, который обслуживал эту вышку, напоминает Новиков. Рабочий, сказал, что поселок Металлист не виден с этой мачты. «Все, кто видел эту мачту, сходятся на том у нее такая конструкция, что первые 7 метров идет голая стальная труба. Это сделано для того, чтобы посторонние туда не забирались. Как преодолеть эти 7 метров, это большой вопрос. Нам рассказали, как это делается — подгоняется грузовик или специальная стремяка с крюками. Это не та операция, которую рекомендовано делать женщине с простреленной правой рукой».

Новиков напоминает о «втором пришествии боевика Ослосвского» в суд, который нежиданно явился в суд давать показания, о которых вдруг вспомнил. «У него есть погибший друг Шатун, он крайне ценен тем, что погиб и его нельзя переспросить. В феврале 2016 года Ословский появился здесь и пояснил нам, что в те самые дни он со своим покойным другом Шатуном подходили к вышке и там стояла приставная лестница. На нее забирался Шатун, он на нее забирался и сказал, что какое хорошее место, с нее прекрасно виден перескресток у Меатллиста. А  потом Шатун погиб», — говорит Новиков.

Новиков говорит, что это два главных аргумента защиты. Остальные второстепенные, но и они подтверждают версию зашиты. Адвокат рассказывает о двадцати свидетелях защиты, о том, какое они указывают время событий. «Я усвоил вчера логику обвинения, что когда показания похожи у свидетелей, то они правдивы, а когда разнятся, то значит просто прошло много времени. А на защиту они смотрят наоборот, когда совпадают, то это сговор, а когда разнятся, то это свидетельствует о том, что они правдивы».

По словам Новикова, в показаниях боевиков совпадает указание о времени, а все остальное не совпадает. «Единственная причина, по которой сепаратисты говорят, что Савченко захвачена после 12 часов, это потому что им посоветовали так сказать», — отмечает Новиков.

Адвокат недоумевает, как все эти люди дали показания следователю на территории России. «У нас есть показания Веры Савченко, которую сестра вызывала на подмогу и просила организовать вывоз раненых пяти бойцов и Вера сказала, что связь прервалась до 10 часов. У нас есть показния самой Савченко, которая очень подробно пересказывала, где и когда она находилась».

«Мы подали ходатайство об исследовании всех файлов, нам отказали. В зале суда была борьба за астрономов. Мы  даже не настаивали на том, чтлобы суд поверил на слово нашим специалистам — это был бы перебор. Мы просили о независимой экспертизе. Мы единственное что доказываем, возможность этой экспертизы. Возякова провела блестящее академическое исследование», — напоминает Новиков.

«Возякова нашла по меньшей мере 4 файла из 29, которые позволили ей сделать метки, провести линии по формуле 8 класса по геометрии и 11 класса по асторономии, что позволяет с  погрешности от 15 минут до поулчаса привязаться ко времени по солнцу. Один из этих файлов был записан в 10:30, даже если удвоить или утроить погрешность, то все равно получается то самое время. А боевики говорили, что Савченко попала в плен не раньше 12:30. Потом появился еще один представитель ГАИШ Семенцов, он выступил как кентавр. Те заключения, которые он дал, в целом не выбиваются за тот интервал, о котором говорит защита. А дальше он вышел за пределы своей компетенции и начал говорить, что имел место сбой электроники камеры, что запись записана нелинейно и так далее».

Новиков говорит, что подобное должно было неминуемо привести к новой экспертизе, но суд отказал защите в просьбе о  ней. «Это бросает опреденный след на то, как идет это дело и какой будет приговор».

«И второе алиби, которое более интересно для защиты, потому что к нему нельзя придраться, потому что оно были получено не от украинской стороны. Тут можно слышать, что это козлы и  бандеровцы, и они хотят ее спасти. Этого не было здесь, но подспудно. А  второе алиби — это записи Егора Русского, он гружданин России, который взял себе такую фамилию, он уроженец города Ухта. Он снимал в тот день видео, когда взяли в плен Савченко. Это видео было изъято следствием», — продолжает защитник.

«Все видели это видео, где Савченко вот в такой повязке», — адвокат демонтрирует повязку прессе.

Оно писывает снятое Русским видео. На  камере Русского, по его словам, вероятно, было сбито время. Однако на  записи видны тени, отбрасываемые на дорогу.

Новиков показывает распечатку кадра, судья предлагает убрать ее, но адвокат возражает. Савченко говорит, что ей снова не дают защищаться. Судья делает ей замечание. «Уважаемый суд, я  могу не согласиться, вы не должны указывать, где адвокату держать руки во время прений. Никакой демонстрации в процессуальном смысле здесь нет», — замечает Новиков.

Он говорит, что в камере было 29 файлов Русского и защита просила следствие провести по ним комплексную астрономическую экспертизу. «Эти файлы были сняты на камеру Егора Русского. Он сказал, что он никак не манипулировал камерой во время съемки. Эта камера имеет параметры и номирует файлы в порядке создания. В  соответствии с этим возрастало время по таймеру камеры. Хотя и был сбит датчик, но по паузам можно было легко установить время создания каждого их них. Следствие поняло, что в тупике и оно пошло на то, что можно назвать злоупотреблением доверием научного института — ГАИШ. Туда был направлен 11-секндный отрывок с вопросом о том, можно ли по нему провести экспертизу? Конечно, был получен ответ — кончено нельзя, там нет ни одной тени», — описывает манипуляции следствия адвокат.

Адвокат говорит, что слеждствие попыталось «дискредитировать данные мобильной связи» и для этого нашло экспертов, в том числе эксперта Железного. «Он дал список базовых станций компании МТС и дал общие показания, что в то время были перебои связи из-за боевых действий. Что вышки могли обслуживать не те участки. Помазан из компании «Сателлит» — более интересный, он был допрошен не  как свидетель, а как специалист. Едиснственным из его документов было удостоверение компании-подрядчика, где говорится, что он сотрудник. А он выдал следствию данные базовых станций. Эти документы от этих двух лиц Маньшин передал двум экспертам и вместо того, чтобы поставить перед ними вопрос, где находились телефоны Савченко в указанное время, был псотавлен вопрос: а могут ли эти вышки теоретически обслуживать абонентов, находящихся в районе Стукалвой балки? А, согласитесь, это другой вопрос».

Новиков демонстрирует распечатку расположения базовых станций, это вызывает протест судьи, но адвокат говорит, что показывает «Не вам, а прессе» и разворачивается в сторону камер. Адвокат напоминает, что экспертизы пришли к выводу: такая возможность теоретически была. Он говорит, что на самом деле это не так, и экспертиза просто не учитывает рельеф Луганска, который делал подобное невозможным в принципе.

Он напоминает: специалст в зале суда говорил о вероятности 10-15% того, что были задействованы другие вышки. Так как было три соединения, у каждого вероятность 10%, в совокупности вероятность, по его словам, резко снижается до уровня, близкого к нулю.

«Я хотел бы сейчас остановиться на двух важнейших доказательствах алиби Савченко. Оно содержится в тех материалах, которые были приобщены к делу самим следствием», — продолжает защитник.

Он напоминает суду, что по версии следствия обстрел, в ходе которого погибли журналисты, произошел между 11 и 12 часами по местному времени, «а по более узким показаниям интервал сужается между 11:40 и 12:00». «Савченко утверждает, что момент, когда ее захватили в плен — это в районе 10:30 утра. Есть два доказательства. Первое содержится в 9 томе, суд это все знает и видел, — Новиков листает дело и достает оттуда детализацию звонков Савченко. — Согласно детализации, первый из телефонов Савченко в промежутке между 10:34 и 10:46 обслуживался двумя базовыми станциями, одна из них на  улице Карла Маркса, я сейчас объясню, что это. Все данные сохраняются, какаяантенна обслуживала соединения».

Адвокат объясняет, что улица Карла Маркса находится в центре Луганска. «В 10:46 происходит 3 соединения. По-видимому, телефон обслуживался именно этими антеннами. Аналогично и  по другим телефонам Надежды Савченко, это все изучалось».

«Видно, что в 11:02 телефон обслживался станцией на улице Оборонная, а дальше по улице Шевченко. Кто находится в  комнате трансляции, могут посмотреть карту», — обращается адвокат к  суду и журналистам.

«Мы видим, что эти телефоны обслуживаются станциями в центре Луганска», — говорит Новиков. Он показывает, что такие же станции в центре обслуживали телефон Савченко и в дальнейшем, когда она была в расположении батальона «Заря». «По делу была проведена экспертиза, которая, на мой взгляд, является крайне скандальной, и она имела целью затуманивание и попытку скрыть, что эти данные противоречат следствию. По их данным Савченко должна была в это время быть в районе Стукаловой Балки, то есть в 5 километрах от базовых станций».

Новиков продолжает:

«Экспертам был поставлен вопрос, с каких мест можно следить за перекрестком у Металлиста, и те ответили, что единственная точка — вышка. По расчетам эксперта, с верхней точки объекта можно было наблюдать, что происходило у поста ГАИ. Это сильно повлияло на следствие, было проведено два следственных эксперимента, они подтвердили эти данные. По одному из них пришли к выводу, что отличить мирную одежду от военной можно, а по другому — что отличить видеокамеру от автомата нельзя. И  тогда следствие отказалось от своей позиции, что журналистов убивали специально и поэтому обстреливали мирных жителей».

«То есть группа хотела убить не  журналистов, а всех мирных людей», — поясняет новую позицию следствия адвокат. «Следствие не предъявило мотива, решив, что все украинские силы — бандеровцы и каратели, и чем им еще заниматься, кроме как убийством мирных жителей. На видеозаписи (оператора ВГТРК) Денисова хорошо видно, что по дороге идет группа из нескольких лиц в гражданской одежде, происходит взрыв, и эти люди убегают в посадки. Было решено, что эти люди и Денисов были целями наводчика и корректировщика. Мы и на  предварительном слушании и во время суда мы обращали внимание, что это незаконно. Это превышает юрисдикцию российского суда», — Новиков напоминает, что защита несколько раз просила исключить из обвинения пострадавших граждан Украины.

«Вчера гособвинение внезапно поменяло свою позицию. Очень хорошо, только поздно. Мы уже допрашивали семью Талалаевых в качестве потерпевших», — говорит адвокат.

«Ни в каком деле я не встречался с таким явлением, как хвост, виляющий собакой, — замечает защитник. — Очень отчетливо влияет та информационная активность, которую по этому поводу развивают высшие представители Следственного комитета. К 9 июля, когда Маркин опубликовал пресс-релиз, была уже обозначена информационная канва этой истории. В конце июля генерал Дрыманов дал интервью «Коммерсанту», в том числе по делу Савченко. Он сказал, что ее вина подтверждается данными детализации телефона, ее собственноручными записями и  показаниями ее и других лиц. Что ее целью было убийство журналистов.

«У многих из вас до сих пор может сложиться впечатление, что это до сих пор официальная точка зрения, но  это не так. В конце апреля 2015 года Следственный комитет изменил квалификацию, исключив пункт «б» из статьи 105 части 2. То есть они отреклись от позиции, что журналистов убили, потому что они пресса. Уже прошли минские переговоры (были разговоры про обмены). А с середины февраля, после заявления Пескова о том, что Савченко не будет обменена и  ее судьбу решит суд, следствие резко активизировалось».

Прокурор перебивает адвоката и говорит, что эти документы не исследовались в суде. Савченко кричит, что она прокуроров не перебивали и что им бы надо брать с нее пример.

— Уважаемый суд, уважаемые участники процесса, публика! — начинает Новиков свою речь.

Он говорит о том, что дело об убийстве журналистов было возбуждено 17 июня поздним вечером, и что дело было возбуждено не только по убийству, но и по запрещенным методам ведения войны (статья 356 УК). «Речь шла о большом украинском деле. По косвенным данным мы понимаем, что дело Савченко было выделено в отдельное производтство, когда по украинскому делу было допрошено 100 тысяч свидетелей, 15 тысяч были признаны потерпевшими. Это совершенно беспрецедентная цифра, я с таким не сталкивался», — говорит защитник.

По словам Новикова, на расследовании дела сказывалось и создание в составе Следственного комитета нового управления, которое занялось расследованием украинского дела, во главе этого управления стоял генерал Дрыманов. Это управление ставило своей целью доказать, что украинская армия воюют с примненением запрещенных методов. По этому делу были закочно арестованы глава МВД Арсен Аваков, глава Днепропетровской области Игорь Коломойский и многие другие представители украинской власти.

«Большим минусом для наглядности этого дела было то, что у них не было ни одного арестованного. заочный арест это хорошо, но недостаточно. И вот у группы следователей появилась конкретная красивая хорошая цель, первый живой обвиняемый», — говорит Новиков.

Заседание начинается. Савченко перед требует, чтобы ей сегодня дали слово и чтобы суд закочился сегодня.

Адвокат Илья Новиков пришел в бабочке, он  принес с собой тубу и ватманы. Адвокат Фейгин на месте, Полозва нет — он подойдет после обеда. Из числа прокуроров отсутствует Павел Филипчук, выступавший вчера в прениях.

— Я не понимаю, почему человек получил звездочку и так быстро уехал, — говорит Савченко.

Новиков просит разрешения закреить на аквауриуме Савченко карту, чтобы иллюстрировать по ней свою речь. Судья отказывает.

Адвокат стоит за кафедрой, которую развернули в сторону телекамер.

На прошлом заседании гособвинители попросили суд признать Надежду Савченко виновной в убийстве журналистов ВГТРК, покушении на убийство оператора российского телеканала, а также в  незаконном переходе государственной границы Украины с Россией.

По версии обвинения, 17 июня 2014 года Савченко сообщила командиру батальона «Айдар» и неустановленным военнослужащим нахождение гражданских лиц для пристрелки и их поражения. Используя полученные от нее координаты, украинские военные выпустили артиллеристские снаряды в сторону гражданских лиц. Корреспонденты ВГТРК Антон Волошин и Игорь Корнелюк оказались в зоне поражения и в результате скончались от полученных ран. Их коллега Виктор Денисов и шестеро местных жителей смогли укрыться от  взрывов снарядов и остались живы.

По мнению прокуроров, показания Савченко не заслуживают доверия и «не выдерживают никакой критики». Несостыковки в показаниях ополченцев и свидетелей гособвинение объясняет шоком и психологической травмой от увиденного. «Как говорил Плотницкий, для некоторых ополченцев это был первый бой. Представьте себе их  состояние! Этим и объясняются некоторые неточности в показаниях. А как бы повели себя все мы на поле боя? Не думаю, что мы запомнили бы все мелочи. И кто придавал тогда значение задержанию какой-то женщины!» — сказал один из прокуроров.

Обвинение настаивает: Савченко сама якобы призналась ополченцам, что корректировала огонь. «При опросе Савченко сказала, что летчик и вела корректировку огня в тот момент. Печора снимал все на видеокамеру. Остальные ополченцы подтверждают, что она говорила, что была корректировщиком огня», — отмечают прокуроры. Они уверены, что подсудимая самостоятельно пересекла границу с Россией. «Савченко была вывезена Моисеевым из Луганска в поселок Северный. Версия, что она была вывезена неизвестными, появилась потом. Моисеев уехал, а она осталась. Что ей делать? Возвращаться — значит попасть под обстрелы, паспорта у нее нет и она решила перейти границу и  так вернуться на территорию Украины», — объясняет действия подсудимой прокурор.

Вина Савченко в полном объеме подтверждается материалами дела, считают особвинители. Вместе с тем, Россия не может судить ее за покушение на  шестерых граждан Украины, а только за убийство журналистов, покушение на  оператора Денисова, а также пересечение госграницы. Прокуратура запросила для Саченко 23 года колонии и выплату штрафа в размере 100 тысяч рублей.

В прениях коротко выступила и сама Надежда Савченко. Она заявила, что в ходе суда над ней была доказана вина российских телеканалов, отправляющих своих корреспондентов в «горячие точки» без подготовки, российских военных, оккупировавших территорию Украины, и даже российских властей, развязавших войну. «В этом суде была не доказана только моя вина. Я офицер украинской армии, я выполняла свой долг. Вы не имеете никакого права судить меня», — сказала она. Савченко настаивает, что она не имеет никакого отношения к гибели российских журналистов. Кроме того, она потребовала, чтобы суд вынес ей приговор не позднее, чем через две недели после конца прений. В противном случае она пообещала начать сухую голодовку. «Я невиновный человек, никаких обменов, никаких торгов, никакого затягивания времени. Я ждать не стану», — сказала она.

Оригинал

Комментарии

168

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


dnk_7_9 03 марта 2016 | 12:34

Прощай Донецкий городской суде Ростовской области . Здравствуй Магадан.


kolian1975 03 марта 2016 | 12:40

СВОБОДУ ГЕРОЮ УКРАИНЫ, ОТВАЖНОЙ ЖЕНЩИНЕ , ЗАЩИТНИЦЕ СВОЕЙ РОДИНЫ- НАДЕЖДЕ САВЧЕНКО


lamer123 03 марта 2016 | 12:43



Подлая, лживая страна...


03 марта 2016 | 13:00

Безумно жалко мужественную и несгибаемую Надежду Савченко, попавшую в чудовищную машину путинского беззакония, но не меньше жалко и нашу страну, которую перемалывает эта же самая машина.


kurmamet 03 марта 2016 | 13:02

vdemchenko: Ну если режиссеру Сенцову дали 20 лет, за то,что он якобы хотел взорвать памятник Ленину. То я удивлен почему Савченко до сих пор не сожгли на Красной площади


(комментарий скрыт)

03 марта 2016 | 15:22

skif__2000: //их надо убивать. Спокойно и хладнокровно. Без сожаления. Как плесень. "Доместосом". Не жалко. Вообще//

Це гуманизьм по-бандеровски. Убивать спокойно.
На Волыни в 1943 они любили, чтобы жертвы сперва помучились:

"Тем, что отличает резню на Волыни от всех известных этнических преступлений, является невероятная жестокость преступников. Ни сталинский НКВД, ни гитлеровские Einsatzgtruppen не отличались личной жестокостью исполнителей. А резуны ОУН-УПА и других националистических объединений словно питали к ней особое пристрастие.

Официальных курьеров лондонского правительства и командования АК, делегированных в 1942 г. на переговоры с руководством УПА о совместной борьбе с Германией, резуны не просто расстреляли, а разорвали живьем лошадьми. Так же издевались и над простыми жертвами убийств. Даже человеку с сильными нервами трудно выдержать чтение воспоминаний, в которых постоянно повторяется вырывание языков, выкалывание глаз, забивание гвоздей в голову, выпарывание плодов беременным женщинам, четвертование, трудоемкое и кошмарное надругательство над трупами и причинение всевозможных утонченно садистских мук. Трудно решить, насколько это было проявлением одичания убийц, а насколько - результатом холодного расчета - впрочем, тех, уничтожить кого не получилось бы, нужно было запугать так, чтобы они покинули земли Великой Украины как можно скорее."


(комментарий скрыт)

strofa 03 марта 2016 | 15:56

vadim25: Ничтожество...... угадай, кто?


andreyko_75 03 марта 2016 | 16:45

Сухая голодовка.
По ее результатам опять наберет лишние килограммы.
Ей давно пора отбывать заслуженное наказание где нибудь в Мордовии.


nerus 03 марта 2016 | 21:23

andreyko_75: Только рядом с тобой, дураком. Вы в одинаковой мере преступники. Только ее преступление в том, что она защищала свою Родину, не убив ни одного гражданского, в том числе и тех злосчастных жрепортеров, а ты - преступник, потому что повелся на антиукраинскую пропаганду.


igor222 03 марта 2016 | 22:05

nerus: Ваше мнение справедливо, поскольку Вы с Украины (не из) и Вам по душе обновленный режим. Но и мнение Вашего оппонента справедливо не менее. Как офицер Ваша Савченко, находясь на передовом рубеже гражданской войны, не кашу варила. Иначе о ней с Вашей стороны не говорили бы как о героине. И Вы это прекрасно знаете.


nerus 03 марта 2016 | 23:11

igor222: Это у вас в голове гражданская война. В (подчеркиваю: В) Украине признанная всем миром, за исключением оккупированных Россией территорий, оккупация Россией части территории Украины, включая Крым. Чем быстрее вы это поймете, тем меньше будут ваши потери, как экономические, так и реноме.


igor222 04 марта 2016 | 00:33

nerus: Украина была постоянным поставщиком руководителей высшего звена в СССР. Плохо или хорошо они делали вклад в становление, развитие СССР. Но вот, когда на Украине попытались создать отдельное, свое государство (во второй раз после революции 17-го) то оказалось, что для себя Украина не может выдвинуть такого же человека, который бы смог из территории под названием Украина сделать государство под именем Украина. Ничего не получается. Переворот, а не революция, гражданская война, а не агрессия со стороны Востока. Если уж агрессия, то со стороны противоположной. Пока это Вы не поймете, понятие Украины как территории не станет понятием Украина как государство. Дай Вам бог из территории стать государством. Вот тогда россияне поедут не на Украину, а в Украину.


nerus 10 марта 2016 | 07:52

igor222: Лучше не приезжайте. Сидите с вашим имперским высокомерием у себя в йухлостане.


04 марта 2016 | 01:09

nerus: Cложно повестись на украинскую пропаганду .. Уж слишком она придурковата.


nerus 10 марта 2016 | 07:55

chikita88: А, ну да, продолжайте существовать в ареале вашей фашистской пропаганды. Каково же будет ваше разочарование собой после прекращения президентства вашего царя... Жалкие зомби.


10 марта 2016 | 16:26

nerus: Жалкие зомби пиндостан обслуживают.
А за Пу не волнуйтесь .. Он еще на ваших похоронах простудится.


zabaroff 03 марта 2016 | 19:43

vadim25: Стрелять надо было при задержании.А теперь либо лет 15 тапочки шить - либо в дурку лечиться.Её поведение нормальным трудно считать, хотя наши либерасты и патриоты из незалежной причисляют даму к лику святых.


(комментарий скрыт)

nerus 03 марта 2016 | 23:13

zabaroff: Савченко останется в Истории как героиня уровня Жанны, а о вашем царе будут вспоминать разве что в связи с Надеждой Савченко. Гг.


kachan_yv 03 марта 2016 | 22:33

kit07_11: А по тексту блога имеете что возразить, любезный? Али "по должности" - только методичка?
Неужели это искренне? А ведь минздрав предупреждал - чрезмерное употребление телевизора вредно для умственного здоровья.
P. S. А текст блога то прочли?


sergiusru 03 марта 2016 | 14:34

vdemchenko: сейчас уже всем понятно, в т.ч. и Надежде Савченко, что путин вляпался с этим судом над ней по самые уши!

Теперь задача защиты получить как можно быстрее решение суда, чтобы начать над ним глумиться.

Всем же ясно, что получив решение, защита обратится в международные суды.
А с такими материалами дела, с таким проведением суда и с таким его решением международному суду не останется ничего, кроме как публично высечь путинское якобы правосудие и придать Надежде Савченко соответствующий международный статус.

Боюсь, что суд начнёт тянуть резину - они ж понимают, что будут выглядеть ну ооочень неприглядно - клеймо на всю жизнь, а делать нечего - сверху давят. Собственно, этого и Савченко боится, потому и грозит голодовкой.

В общем, очередная многоходовочка привела к одному и тому же результату - крыса сама себя загнала в угол.


(комментарий скрыт)

sergiusru 03 марта 2016 | 20:43

kit07_11: а Вы на Вову повнимательнее посмотрите, и увидите, потерял он покой и сон или нет!
Конечно, если бы дело Савченко было единственное, то это мало бы повлияло на шевелюру Вовы, но когда и так все нити напряжены, то даже малое дополнительное напряжение может добавить бессонницы...

И не надо так пренебрежительно про международный статус - вы просто не в теме.
А вот Вова в теме, потому так настойчиво и добивается любви Штатов.


nerus 03 марта 2016 | 21:27

kit07_11: Дядя, ты дурак? Бандеровцы - это не твое собачье дело. Они жили не на твоей территории. В вашем Курске (бывшая украинская территория) их не было. И оправдываться украинцам перед вами не в чем. Это СССР пришел убивать и грабить в 1939 году на Западную Украину, а не Западная Украина пришла грабить и убивать в Западную Россию.


03 марта 2016 | 15:28

А что за мужик находится в клетке? Это и есть лётчица-"вертолётчица"? На зоне, пожалуй, будет "активной".


strofa 03 марта 2016 | 16:02

kasyanovchmo: Еще раз, повторю, ничтожество.......угадай, кто ?


sh_mike 03 марта 2016 | 18:21

kasyanovchmo: Приятно общаться с людьми, у которых "на зоне" уже не осталось белых пятен.


kachan_yv 03 марта 2016 | 22:53

sh_mike: +++++
В тютельку! Правда раньше о таком "героине А. Дюма" говорили проще: - Клейма ставить негде.
(Простите мою вольность с употреблением мужского и женского рода))))


sergei_tn 04 марта 2016 | 03:59

kachan_yv: Учитывая качество твоего головного мозга, эта вольность вполне оправдана.

Удивительно другое, как ты вообще умудряешься замечать столь тонкие для тебя вещи :)


nerus 03 марта 2016 | 21:29

kasyanovchmo: Ты, козел, еще и про Жанну Д'Арк расскажи, какая она была "активная". Ты, чмо, ей в подметки не годишься.


03 марта 2016 | 21:54

nerus: Укроопарыш, ты чего тут, на российском сайте, делаешь? Выполз из своего укроговна с людьми пообщаться? А твою бандеровку сравнивать с Жанной Д Арк - это только твой извращённый мозжечок может. Савченку на парашу!


call911 03 марта 2016 | 13:06

Как все террористы, путинская фашистская камарилья захватывает заложников на сопредельных территориях.
Всякий, принадлежащий к российскому истеблишменту,, преступник по определению, всем им надо запретить въезд в цивилизованные страны, а тех кто просочится -отлавливать, и, до грядущего суда, отправлять в Гуантанамо.


03 марта 2016 | 14:03

Обменяют Надю-карательницу на политзаключенных киевского режима.


(комментарий скрыт)

03 марта 2016 | 14:40

vezdehod: //У тебя МОЗГИ есть "деточка"? Сама вдумайся что ты начирикала//

А шо тебе не нравится, старый ...хм... чудак?

Да, вна Украине есть политзаключенные, даже Амнести Интернешнл признало.


03 марта 2016 | 14:57


Надя Савченко - бандеровка и нацистка.
Она поддержала госпереворот в Киеве и поехала в Донбасс убивать всех несогласных с ее мнением, включая детей и женщин.
Савченко - УБИЙЦА!


s_mrozov 03 марта 2016 | 15:32

antlmojn: Зря стараетесь. В это не верят уже даже те, кто кроме кисель-соловей ТВ ни чего не смотрят и не читают.


04 марта 2016 | 01:20

s_mrozov: Серьезно? Это вы на её слова ориентируетесь?
Ну-ну .. Только что то никаких возмущений "неправедным" судом не наблюдается. Только либеры ноют .. Но у них работа такая ..


ssgrey 03 марта 2016 | 19:12

antlmojn: Сколько детей она "убила", ссылдочку плиз


(комментарий скрыт)

permsky_valenok 03 марта 2016 | 16:50

vezdehod: Вот и тебя, никак, из подворотни извлекли? Или из сундука, засыпанного нафталином?


medicomltd 03 марта 2016 | 18:15

antlmojn: А ТЫ ГКТО?


andrey_crf Андрей Балабан 03 марта 2016 | 19:35

antlmojn:
Каратели - это те, кто ездят на продемонстрированном на днях Путину бронеавтомобиле "Каратель". Надя - военнослужащая ВСУ. А вы - трансвестит.


03 марта 2016 | 14:17

call911: //всем им надо запретить въезд в цивилизованные страны//

Ты чего тут про цивилизованные страны раскудахтался, шпрота недоделанная?
Твоя Латвия чтоль цивилизованная страна?
В свою дыру и запрещай въезд, если тебе так хотца, а за цивилизованные страны не вякай, всякие Меркели-Олланды вас на это не уполномачивали, ваше дело под козырек брать и делать, шо в Брюсселе скажут.

//и, до грядущего суда, отправлять в Гуантанамо. //

А ты у пиндосов разрешения спросил, кого тут в Гуантаномо отправлять? Шо ты самовольничаешь тут, шпрота?


(комментарий скрыт)

oldcitizen 03 марта 2016 | 14:43

call911: Всякий, принадлежащий к российскому истеблишменту,, преступник по определению, всем им надо запретить въезд в цивилизованные страны
================================================
Болгария празднует годовщину освобождения от османского ига. Помощь в этом освобождении оказал русский экспедиционный корпус. Александр Второй не хотел, но под давлением народа вынужден был согласиться на отправку войск. Ну, а дальше Шипка, Плевен и "русские братушки". Из-за этого Болгария-вынужденная союзница Гитлера, отказалась посылать своих солдат на Восточный фронт, так как они не стали бы сражаться против русских.
Сегодняшний результат: Эрдоган приглашён на торжества в Болгарию, а Путин нет.
Вот такая у нас мудрая внешняя политика! Нас, вместе с Ким Чен Ыном уже никуда и не приглашают...


03 марта 2016 | 14:51

oldcitizen: //Сегодняшний результат: Эрдоган приглашён на торжества в Болгарию, а Путин нет.
Вот такая у нас мудрая внешняя политика! //

У нас??? Или у болгар? Которые на годовщину своего освобождения позвали не своих освободителей, а тех, от кого их освободили?

Кстати, а братушки-то с какого перепугу на нас обиделись, не подскажете?
С Южным Потоком их обломали?
Так это не к нам претензии, а к себе и Брюсселю пусть предъявляют.


oldcitizen 03 марта 2016 | 15:02

kit07_11: на годовщину своего освобождения позвали не своих освободителей, а тех, от кого их освободили?
=============================================
Вы правы! Вот в этом-то и заключается коллизия. Как в том фильме: "А доцент тупой". Болгары? Ну, тупы-ы-ые! А Россия, как всегда, не причём!


03 марта 2016 | 15:13

oldcitizen: //Болгары? Ну, тупы-ы-ые! А Россия, как всегда, не причём! //

А что такого плохого Россия болгарам сделала, повторяю свой вопрос. Это во-первых.

Во-вторых, болгары тупы-ы-ые просто потому, что меняют свое отношение к историческим событиям в зависимости от текущего политического момента.

Хотя тупые не сами болгары, конечно, а их нынешнее руководство.


alexandr1905 03 марта 2016 | 16:27

kit07_11: Болгарам, как таковым, видимо, ничего плохого. Даже в плюс - турпоток к ним больше будет. Но Россия повела себя по свински, потому трудно ожидать иного отношения от страны, которая такое поведение не приемлет.
Как говорится, есть интересы, но есть и ценности.
Мы наплевали на общеевропейские ценности.


alexandr1905 03 марта 2016 | 16:27

kit07_11: Болгарам, как таковым, видимо, ничего плохого. Даже в плюс - турпоток к ним больше будет. Но Россия повела себя по свински, потому трудно ожидать иного отношения от страны, которая такое поведение не приемлет.
Как говорится, есть интересы, но есть и ценности.
Мы наплевали на общеевропейские ценности.


s_mrozov 03 марта 2016 | 15:36

kit07_11: Освободил или перезавоевал? Окончательно освободились болгары от "российского" ига только в 91 году 20 столетия.


(комментарий скрыт)

mister_tu13 03 марта 2016 | 15:28

oldcitizen: Что брехать то...Может почитаете официальный документ болгарского МИДа на тему приглашений?


john_broun 03 марта 2016 | 16:41

oldcitizen: Вот такая у нас мудрая внешняя политика! Нас, вместе с Ким Чен Ыном уже никуда и не приглашают...+
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Полностью согласен Болгары остались болгарами, только благодаря русским. И те от нас отвернулись. Наш ВВП обладает одним редкостным, просто выдающимся даром. Мало у кого такой найдете в Мире и Истории: он умеет превращать друзей во врагов и союзников в противников. В этом ему точно равных нет. Уважаю


antiboh 03 марта 2016 | 13:33

lamer123: И такой же суд..


(комментарий скрыт)

03 марта 2016 | 14:06

ataatac: Бандеровка виновата уже тем, шо пришла в Донбасс убивать русских и тех украинцев, которые за союз с Россией.
Аргумент ОНА ЗАЩИЩАЛА СВОЮ СТРАНУ для меня тут не канает. Во-первых, мне плевать на террит. целостность Украины, пусть защищают ее мирными методами. Во-вторых, свою страну они сами промайданили. Как там либералы говорят: НАРОД ИМЕЕТ ПРАВО НА ВОССТАНИЕ, ЕСЛИ ИСЧЕРПАНЫ ДРУГИЕ СПОСОБЫ... Вот по этому определению, народ в Донбассе имел полное право восстать против бандеровской хунты.


(комментарий скрыт)

srk2658lu 03 марта 2016 | 15:06

kit07_11: //народ в Донбассе имел полное право восстать против бандеровской хунты.//
Какой народ? "Шахтёры и комбайнёры", которые сели на танки - это "добровольцы" из Расеи, у которых на границе отбирали паспорта и военные билеты, чтоб не опознали их военнослужащими РФ.


03 марта 2016 | 15:25

srk2658lu: //Какой народ? "Шахтёры и комбайнёры", которые сели на танки - это "добровольцы" из Расеи//

Даже Аркаша Бабченко признал, шо большинство ополченцев Донбасса местные. Это во-первых.

Во-вторых, танки, пушки, грады и проч., появились уже потом, когда бандеры начали войну против восставшего Донбасса (которую они назвали АТО).


srk2658lu 03 марта 2016 | 19:01

kit07_11: //Во-вторых, танки, пушки, грады и проч., появились уже потом, когда бандеры начали войну//
Сами появились! Ваше оправдание похоже на самоунижение.


04 марта 2016 | 09:53

srk2658lu: //Сами появились! Ваше оправдание похоже на самоунижение. //

Причем здесь самоунижение? И кто тут вообще оправдывается? Я не вижу необходимости оправдываться перед бандерохомяками в чем бы то ни было.
Вначале ополченцы воевали на технике, захваченной на военных складах и воинских частях на территории Донбасса, потом конечно начались поставки из России - техники, боеприпасов, горючего. И что дальше-то? Россия должна была смотреть, как бандеровская мразь закатывает в асфальт людей, которые пророссийски настроены и восстали против бандеровской хунты? Не дождетесь. Россия будет защищать свои национальные интересы всеми способами, в том числе и военными, если понадобится. Не Россия беспредел вна Украине начала, его начал Запад, поддержав и признав госпереворот в суверенном государстве.


(комментарий скрыт)

03 марта 2016 | 15:28

srk2658lu: Кстати!

//это "добровольцы" из Расеи, у которых на границе отбирали паспорта и военные билеты, чтоб не опознали их военнослужащими РФ. //

Если у них отбирали паспорта и военные билеты, то чьими паспортами с трибуны Европараламента махал пан Поросенко, демонстрируя их в качестве доказательства наличия российских наемников?
Нестыковочка получается.
Походу, Вы сами того не желая, спалили пана Порося, беда...


srk2658lu 03 марта 2016 | 19:05

kit07_11: //Нестыковочка получается. //
Виноват. Только мне думается, что документы у "добровольцев", как и мобтелефоны стали отбирать как раз после демонстрации Порошенко изъятых документов. Годится как правдоподобная версия?


04 марта 2016 | 09:59

srk2658lu: //Виноват. Только мне думается, что документы у "добровольцев", как и мобтелефоны стали отбирать как раз после демонстрации Порошенко изъятых документов. Годится как правдоподобная версия? //

Как версия годится. Только в этом случае Вам во-первых придется признать, что Ваш тезис "Шахтёры и комбайнёры", которые сели на танки - это "добровольцы" из Расеи, у которых на границе отбирали паспорта и военные билеты, чтоб не опознали их военнослужащими РФ" тоже является лишь Вашей версией, а не фактом.
Ну а во-вторых, Ваша версия не правдоподобней моей, согласно которой Порошенко тряс паспортами людей, вообще не имеющих отношения к этому делу. Достали их окольными путями, это в принципе несложно, паспорта теряются, воруются и т.д., и выдает их за захваченные паспорта военнослужащих РФ.


srk2658lu 04 марта 2016 | 14:16

kit07_11: //тоже является лишь Вашей версией, а не фактом.//
Вас не удивляет ход военных действий? Когда украинская армия вытесняла ополченцев от границы с Россией, вдруг её начали обстреливать с российской стороны, а затем окружили и устроили Дебальцевский котёл. И откуда такие силы и современное вооружение у ополченцев?
Всем, кто хотел в этом разобраться, давно всё ясно. Россия ввела на территорию Украины мобильные оперативные группы, чтобы не дать границу под контроль украинцев. Это был бы для ополченцев конец.
Если вам это не ясно, сожалею.


09 марта 2016 | 15:03

srk2658lu: //Вас не удивляет ход военных действий? Когда украинская армия вытесняла ополченцев от границы с Россией, вдруг её начали обстреливать с российской стороны, а затем окружили и устроили Дебальцевский котёл.//

Извините, это набор бреда. Даже если предположить, что Вы описались и вместо Дебальцевского имели в виду Иловайский котел, все равно - обстрелы с российской стороны (которые, вполне возможно, действительно имели место быть) не имеют к этому котлу никакого отношения, вообще. Потому что с российской стороны обстреливалась вовсе не та бандеровская группировка, которая попала в Иловайский котел. Иловайск, как и Дебальцево, далеко от границы - хоть бы на карту взглянули что ли. Обстреливались с российской стороны те бандеровские части, которые пытались взять под контроль границу, и оказались потом в окружении прижатыми к этой границе, возле Изварино, например.

//Россия ввела на территорию Украины мобильные оперативные группы, чтобы не дать границу под контроль украинцев. Это был бы для ополченцев конец.
Если вам это не ясно, сожалею. //

Если Россия и ввела какие-то мобильные группы, то не на границе, а под Иловайском. Чтобы окружить там бандеровскую группировку, пытавшуюся рассечь ДНР от ЛНР. Что и было проделано. Еще раз: котел под Иловайском и мелкие окружения бандер на границе это разные операции, оперативно не связанные друг с другом.


srk2658lu 09 марта 2016 | 17:30

kit07_11: //Извините, это набор бреда.//
Извиняю, работа у вас такая. Надо быть чудаком, чтобы ловить оппонента на названии котлов. Главное - принцип. А его вы оспорить не смогли!


09 марта 2016 | 17:43

srk2658lu: //Извиняю, работа у вас такая.//

Вам моя работа неизвестна. Хомячиную паранойю про 11.80 оставьте при себе, на всякий случай говорю)))

//Надо быть чудаком, чтобы ловить оппонента на названии котлов.//

Не на названии котлов, а на полном незнании мат. части.
Вы ж взялись связывать обстрелы с российской территории с этими котлами? Ну так я Вам показал, надеюсь наглядно, что никакой связи тут нет.

//Главное - принцип. А его вы оспорить не смогли! //

Не знаю, в чем заключается Ваш принцип. Если в том, что российские войска в какой-то форме (мобильными группами, сводными батальонами и проч.) участвовали в замыкании Иловайского котла, то я это и не собирался оспаривать. Очень может быть, что так оно и было. Дальше-то что?


srk2658lu 09 марта 2016 | 18:54

kit07_11: //Вы ж взялись связывать обстрелы с российской территории с этими котлами?//
Это вы взялись, я излагал последовательность военных действий со стороны России.
//участвовали в замыкании Иловайского котла, то я это и не собирался оспаривать//
Вот за эту правду спасибо!.


09 марта 2016 | 19:09

srk2658lu: //Это вы взялись, я излагал последовательность военных действий со стороны России. //

Пошел бедрами вилять, по либеральной привычке...

//Вот за эту правду спасибо!. //

А дальше-то что, из этой правды? Чего сказать-то хотели, какой вывод сделать?


srk2658lu 09 марта 2016 | 19:54

kit07_11: //Пошел бедрами вилять, по либеральной привычке...//
Идиот ты, братец!


(комментарий скрыт)

andrey_crf Андрей Балабан 03 марта 2016 | 19:42

kit07_11:
Во как - мы также, вы нас убеждаете, имеем право на восстание против путинизма, если исчерпаны другие способы? У вас так в методичке и написано? Ну это ж надо...


04 марта 2016 | 10:07

andrey_crf: //У вас так в методичке и написано?//

Методички это у тебя, плешивый грантосос.

//Во как - мы также, вы нас убеждаете, имеем право на восстание против путинизма, если исчерпаны другие способы?//

Конечно, имеете, ЕСЛИ исчерпаны другие способы. А поскольку эти способы не исчерпаны, поскольку у вас - теоретически - есть способ сменить власть законным легитимным путем, на выборах, то права на майдан вы не имеете.
И не надо мне тут рассказывать про тотальные фальсификации результатов выборов. Оппы, надо отдать им должное, создали эффективные механизмы наблюдения за выборами. Я сам в свое время лазил на эти сайты оппов, смотрел статистику нарушений там. Так вот, не дотягивает собранная оппами статистика до тотальной фальсификации, ну никак. Даже по подсчетам оппозиционного статистика Шпилькина, Путин победил в первом туре.


srk2658lu 04 марта 2016 | 14:21

kit07_11: //не дотягивает собранная оппами статистика до тотальной фальсификации, ну никак.//
Правильно. Следующие выборы будут стерильными во главе с Памфиловой.
Но надо смотреть не на фальсификации выборов, а на то, что политическая поляна претендентов властью выкошена. Кого засудили, кого застрелили...
Володин в Кремле не зря лобик постоянно морщит!


(комментарий скрыт)

webstat 03 марта 2016 | 16:51

ataatac: Вы друзьям на спине мелом рисуете? Уровень юмора тот же, только добрее.


andrey_crf Андрей Балабан 03 марта 2016 | 19:39

ataatac:
Обезьянничаете? Нехорошо-с.


(комментарий скрыт)

kruton 03 марта 2016 | 14:34

lamer123: не страна, государство


dnk_7_9 03 марта 2016 | 12:43

kolian1975: СВОБОДУ ГЕРОЮ УКРАИНЫ, ОТВАЖНОЙ ЖЕНЩИНЕ , ЗАЩИТНИЦЕ СВОЕЙ РОДИНЫ- НАДЕЖДЕ САВЧЕНКО .
------------------------------------------
комсомолка спортсменка и просто красавица


(комментарий скрыт)

kruton 03 марта 2016 | 14:36

arye_08_: да, да, Сергей Донатович Довлатов, в "Зоне", рассказал, кто такие такие "дуньки"


antiboh 03 марта 2016 | 13:52

dnk_7_9: Ну да,а наша власть своих военных предала,не признала.
А вот Украина своих не бросает..на деле.


03 марта 2016 | 14:10

antiboh: //Ну да,а наша власть своих военных предала,не признала.
А вот Украина своих не бросает..на деле. //

Мозги включите. Наши ребята в плену у бандер, и Савченко у нас, они в одинаковом положении находятся. Если бандеры согласятся, мы их на нее обменяем. В чем тогда вообще смысл Вашего "предала" и "не бросает"?


antiboh 03 марта 2016 | 14:14

kit07_11: Вам включать кажется уже нечего.Тогда хотя бы найдите высказывание наших властных о пленных. Главное там -они уволились. А теперь их объявят предателями.Она же Герой Украины,депутат Рады и Европарламента


03 марта 2016 | 14:22

antiboh: //Тогда хотя бы найдите высказывание наших властных о пленных. Главное там -они уволились. //

И что? А если б сказали, что они не уволились, это что-то изменило бы в их положении? Бандеры их сразу отпустили бы тогда, что ли?

//А теперь их объявят предателями. Она же Герой Украины,депутат Рады и Европарламента //

Я повторяю для особо тупых: этот герой Украины, депутат Рады и Европарламента, сидит у нас точно так же, как наши "предатели" у бандер.


antiboh 03 марта 2016 | 15:02

kit07_11: Для особа острых. Ничего не изменится если человека погладить по головке и не погладить,не заметить.Абсолютно ничего.Правда есть такая штука,как сам человек к этому отнесётся..


03 марта 2016 | 15:37

antiboh: //Правда есть такая штука,как сам человек к этому отнесётся.. //

Ну так откуда ты знаешь, как наши пленные ребята отнеслись к тому, что их объявили запасниками?
Если их действительно посылали в Донбасс как действующих военнослужащих РФ, наверняка объяснили и предупредили, что официально их там нет. Потому что официально наши военнослужащие там не присутствуют. Это секретная операция.
На их положение в плену это не влияет.


antiboh 03 марта 2016 | 16:41

kit07_11: Вы чо вообще,думаете хоть что говорите? Как не влияет? Если они военнослужащие ,то получат максимум 7 лет, а так на всю катушку за терроризм.
И не равный обмен получается,да и Надежда не согласна Вот как-то так у нас..люди расходный материал..


03 марта 2016 | 16:50

antiboh: //Если они военнослужащие ,то получат максимум 7 лет, а так на всю катушку за терроризм. //

Это ты в украинском УК прочитал, или из пальца высосал? Мне почему-то кажется, что второе...

//И не равный обмен получается,да и Надежда не согласна //

У твоей Надежды семь пятниц на неделе. Вон это чучело снова грозится сухую голодовку объявить, пока ее не освободят. Сколько раз она уже это делала?


(комментарий скрыт)

vezdehod 03 марта 2016 | 14:33

kit07_11:
Если бандеры согласятся, мы их на нее обменяем. В чем тогда вообще смысл Вашего "предала" и "не бросает"?
============================================================================
Надежда Савченко ОФИЦЕР Украинской армии и от неё не отказался президент, как от наших Грушников. Читай внимательно её высказывание - "Я не согласна ни на какой обмен".


03 марта 2016 | 14:47

vezdehod: //Надежда Савченко ОФИЦЕР Украинской армии и от неё не отказался президент, как от наших Грушников.//

А в чем для Савченко бонус-то, что от нее не отказался ее Порося? Ей в нашей тюряге послабления сделали что ли какие поэтому, или шо?

//Читай внимательно её высказывание - "Я не согласна ни на какой обмен". //

Да у нее куча подобных высказываний было. Шо она будет голодать, пока ее не выпустят, умрет, но куска в рот не возьмет и проч., и шо? Жрет щас в три горла.
Так и тут: посидит с месяцок и сама начнет проситься, чтоб ее обменяли.


andrey_crf Андрей Балабан 03 марта 2016 | 19:51

kit07_11:
Вс-то вы применительно к своей собственной подлости примериваете - про бонусы; выгоду; жратву в три горла.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

dimscoffer 03 марта 2016 | 12:54

sid___: рожа - не повод для судилища. Безмозглый.


03 марта 2016 | 13:07

dimscoffer:
рожа - это не повод, а метафизический признак - вот поменяли укропитеки Йулину мордочку на ЭТУ --- результат не заставил себя ждать...


03 марта 2016 | 13:24

sid___: Да ты великий специалист физиономики...как я посмотрю.Может дашь научное описание, характеру, этому портрету?
andreistp.livejournal.com › ..


(комментарий скрыт)

03 марта 2016 | 13:54

sid___: "рожа - это не повод, а метафизический признак "

Уважамые Эховцы, помогите заткнуть очередного отморозка-антисемита, который СПЕЦИАЛЬНО занимается "разжиганием межнациональной розни", что бы подставить "Эхо" под санкции Роскомнадзора
АНтисемит, националист, сталинист., ЭКСТРЕМИСТ...
Ник - sid..
Как у ВСЕХ антисемитов-националистов:
Фото - НЕТ
Имени-НЕТ
Фамилии - НЕТ
Места жительства - НЕТ..
Места работы - НЕТ
Как говорит русская пословица:"Ни отца, ни матери, ни стыда, ни совести"

ПОСТОЯННО СПЕЦИАЛЬНО пишет ЧУДОВИЩНЫЕ МЕРЗОСТИ..


- пушкин - не наш, он афрогастер - по сути, дутый персонаж, эдакий тимати-креакл...
- толстой - хомка-тунеядец и мироед притом, жил за счёт труда рабов и вёл распущенную жизнь...
- Достоевский - был дауном от рождения и ни одного дня в своей жизни не работал, только паразитировал на чужом труде, бухал и зависал в казино, потом записывал свой пьяный бред
- маман ходора-душегуба - тоже проклинала и подохла...
- носатые - нам не сограждане!
- когда твои пархатые предки, доносами, свою жилплощадь улучшали...
- крымотатары - гадили в тапки тысячу лет
- а какое твоё носатое дело до нашего корабля?
- да знают все этих ваших "лучших" - бронштейн/тухачевский/френкель/плинер/берман/раппопорт..
- неуж-то на шендеровичей/касьяновых с их уныло-говённым "бе-бе-бе"?!
- пусть свидомые работают - раз мозгов нет..
- собрать бы всю эту тунеядствующую носатую пакость - и в лагеря, на лесоповал!

Кто может - ставьте "пожаловаться", или пишите модераторам.. И эту антисемитскую МРАЗЬ - заткнут..


(комментарий скрыт)

kruton 03 марта 2016 | 14:54

ataatac: сначала, обезяна, мы сида кастрируем, чтоб не размножался (рекомендация ветеринара), а потом вступим в политические прения и выясним, кто за кого должен умереть,
годится?


03 марта 2016 | 15:16

kruton: //сначала, обезяна, мы сида кастрируем, чтоб не размножался (рекомендация ветеринара)//

Тебя, мешок с дерьмом, походу уже кастрировали. Оттого и разжирел, видать.


kruton 03 марта 2016 | 18:13

kit07_11: ну давай покажись, мы на тебя посмотрим, чмо безымянное


03 марта 2016 | 18:34

kruton: А мне-то какой интерес, шо ты на меня посмотришь, толстопузое?


03 марта 2016 | 14:26

olenev60:
тебя, чё, болезный - опять из дурки выпустили? или и-нет туда провели?


03 марта 2016 | 18:57

sid___: "тебя, чё, болезный - опять из дурки выпустили? "

Уважамые Эховцы, помогите заткнуть очередного ПОДОНКА-антисемита, который СПЕЦИАЛЬНО занимается "разжиганием межнациональной розни", что бы подставить "Эхо" под санкции Роскомнадзора
АНтисемит, националист, сталинист., ЭКСТРЕМИСТ...
Ник - sid..
Как у ВСЕХ ПОДОНОКОВ - антисемитов
Фото - НЕТ
Имени-НЕТ
Фамилии - НЕТ
Места жительства - НЕТ..
Места работы - НЕТ
Как говорит русская пословица:"Ни отца, ни матери, ни стыда, ни совести"

ПОСТОЯННО СПЕЦИАЛЬНО пишет ЧУДОВИЩНЫЕ МЕРЗОСТИ..


- пушкин - не наш, он афрогастер - по сути, дутый персонаж, эдакий тимати-креакл...
- толстой - хомка-тунеядец и мироед притом, жил за счёт труда рабов и вёл распущенную жизнь...
- Достоевский - был дауном от рождения и ни одного дня в своей жизни не работал, только паразитировал на чужом труде, бухал и зависал в казино, потом записывал свой пьяный бред
- маман ходора-душегуба - тоже проклинала и подохла...
- носатые - нам не сограждане!
- когда твои пархатые предки, доносами, свою жилплощадь улучшали...
- крымотатары - гадили в тапки тысячу лет
- а какое твоё носатое дело до нашего корабля?
- да знают все этих ваших "лучших" - бронштейн/тухачевский/френкель/плинер/берман/раппопорт..
- неуж-то на шендеровичей/касьяновых с их уныло-говённым "бе-бе-бе"?!
- пусть свидомые работают - раз мозгов нет..
- собрать бы всю эту тунеядствующую носатую пакость - и в лагеря, на лесоповал!

Кто может - ставьте "пожаловаться", или пишите модераторам.. И эту антисемитскую МРАЗЬ - заткнут..


(комментарий скрыт)

04 марта 2016 | 18:35

anatandr: "Решил приударить за местными девками, а местные парни так намяли ему бока, что пришлось 2 недели отлёживаться. "

Ваша БЕЗГРАМОТНОСТЬ - просто ЧУДОВИЩНА..
Молодым человеком он поступил на военную службу. Прошел кавказскую компанию /"Кавказский пленник", повесть "Казаки"/ и оборону Севастополя..
В 23 года, в одной из казачьих станиц влюбился в местную девушку, которая уже была посватана.. В том,что "рыло начистили" .. Ну начистили и начистили..
Зато появилась замечательная повесть "Казаки"..


03 марта 2016 | 12:59

sid___: Только за твою кошачью морду на автатсре стоило бы тебя кастрировать..за неуместные мяукания.


(комментарий скрыт)

03 марта 2016 | 14:15

olenev 60:Прочитал ваше возвание.
Вы к кому обращаетесь? Хе.
Да здесь большинство собралось таких как это пантелеймон-сид..которые разделяют его ксенофобские настроения . Вы же на Эхо, главной площадке рупора вещания экстремизма, национализма и шовинизма.
Ваш глас вопиющего в пустыне.


03 марта 2016 | 19:10

alleroy_: "Ваш глас вопиющего в пустыне. "

Мне наплевать, какой у меня "глас " Но еще недавно / с помощью НОРМАЛЬНЫХ "эховцев", - мы выкидывали отсюда НАЦИОНАЛИСТЧЕСКИХ подонков - по три - четыре штуки в месяц..


04 марта 2016 | 02:51

olenev60:
"...мы котов, душили-душили, душили-душили-душили..."
дурачок и ябеда!


04 марта 2016 | 12:58

sid___: ""...мы котов, душили-душили, душили-душили-душили..."
Ужасно смеялся.. Холуйский пропутинский Бот. с мордой кота, начинает ссылаться на русскую классику..


03 марта 2016 | 14:28

olenev60:
Плющев, ау!
чё там про стукачей?
4 миллиона доносов? вот такие олени, 4 тысячи их было - по тыще доносов и написали!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

04 марта 2016 | 13:02

strana_dobra: "Хомячки признаются Савченко в любви
у которой руки по локоть в крови! "

Если "руки по локоть" - докажите ЭТО реально.
Но как можно верить "обвинению" согласно ляпам которого. "обвинение" ПОСТОЯННО ВРЕТ..?
1. Ополченец Дмитрий Сословский, который задерживал Савченко в Луганской области в день гибели журналистов, 17 июня, ПОКАЗАЛ В СУДЕ, что ..
"во время задержания в вещмешке Савченко было обнаружено два мобильных телефона, бинокль, А в КАРМАНЕ БРЮК — карта с помеченным на ней блокпостом"

2. "Генпрокуратура РФ уведомила защиту Савченко о рассмотрении дела в Ростовской области"

«Она ведь была задержана не сразу. Машина, на которой она ехала в Воронежской области,/ 500 КИЛОМЕТРОВ ОТ ЛУГАНСКА/ была остановлена сотрудниками ГИБДД.
При проверке документов их у нее не оказалось. Пока выясняли ее личность, онА жила в одной из гостиниц в Воронеже...И после того, как была установлена ее личность, она была задержана», — сказал он.

ЧТО ЗА ТУПИЗМ? Неужели трудно "договориться" между собой, где ИМЕННО и КОГДА ИМЕННО была "адержана" Савченко ?
Позор - на весь мир


rktq 03 марта 2016 | 14:44

kolian1975: /ГЕРОЮ УКРАИНЫ/ приехавшая добровольно!, убивать (может быть и убившая) украинцев..Такое только в мозгу кастрюлеголовых.


danko_ 03 марта 2016 | 12:43

Доказанное отсутствие на месте преступления алиби не является.
Вообще, на войне всегда гибнут журналисты.
И как говорил в тот же вечер в интервью водитель, который подвозил журналистов и на глазах которого они погибли, это была чистая случайность.
Сепаратисты не обеспечили безопасность журналистов и не имели права приглашать их в район боевых действий.
Никто и знать не мог с украинской стороны, что в момент обстрела там журналисты появятся.


03 марта 2016 | 13:57

danko_: "Никто и знать не мог с украинской стороны, что в момент обстрела там журналисты появятся. "

1. Ополченец Дмитрий Сословский, который задерживал Савченко в Луганской области в день гибели журналистов, 17 июня, ПОКАЗАЛ В СУДЕ, что ..
"во время задержания в вещмешке Савченко было обнаружено два мобильных телефона, бинокль, А в КАРМАНЕ БРЮК — карта с помеченным на ней блокпостом"

2. "Генпрокуратура РФ уведомила защиту Савченко о рассмотрении дела в Ростовской области"

«Она ведь была задержана не сразу. Машина, на которой она ехала в Воронежской области,/ 500 КИЛОМЕТРОВ ОТ ЛУГАНСКА/ была остановлена сотрудниками ГИБДД.
При проверке документов их у нее не оказалось. Пока выясняли ее личность, онА жила в одной из гостиниц в Воронеже...И после того, как была установлена ее личность, она была задержана», — сказал он.

ЧТО ЗА ТУПИЗМ? Неужели трудно "договориться" между собой, где ИМЕННО и КОГДА ИМЕННО была "адержана" Савченко ?
Позор - на весь мир

_______________________


(комментарий скрыт)

john_broun 03 марта 2016 | 15:31

dnk_7_9: Прощай Донецкий городской суде Ростовской области . Здравствуй Магадан.
=================================================================
Еще съездите. Не волнуйтесь


sh_mike 03 марта 2016 | 18:18

dnk_7_9: "Прощай Донецкий городской суде Ростовской области . Здравствуй Магадан. "/////
________________
Погоди, родной, у тебя сначала еще суд будет - может еще бутыркой отделаешься


sergei_tn 04 марта 2016 | 03:56

dnk_7_9: Козел ты.

Это не оскорбление и не ругательство. Простая констатация очевидного факта.


orlov_a_v 03 марта 2016 | 12:36

Приезжайте к нам на Колыму!!!


macsimus001 03 марта 2016 | 13:01

orlov_a_v: Приезжайте к нам на Колыму!!! ==========Поезжай лучше в Киев,хоть на миг свободным человеком себя почувствуешь.Не век же на "Колыме"прозябать.)


orlov_a_v 03 марта 2016 | 13:30

macsimus001: факельные шествия с портретами бандеры не мое. а другой свободы у вас там нет.


macsimus001 03 марта 2016 | 13:37

orlov_a_v: факельные шествия с портретами бандеры не мое============Понятно.Твое -это факельные шествия с портретами путина.Ну тогда Колыма-твое место. )


orlov_a_v 03 марта 2016 | 13:43

macsimus001: тяжело вам бандеропитекам кроме факельных шествий ничего не придумаете. в музей сходите или в библиотеку.


(комментарий скрыт)

andrey_crf Андрей Балабан 03 марта 2016 | 19:58

macsimus001:
У него фекальные шествия с портретами путина.


(комментарий скрыт)

04 марта 2016 | 13:06

ataatac: "-Зато як спиваем... "

СТАТЬЯ 282 УК РФ
"Известны случаи возбуждения уголовных дел по статье 282 УК РФ за высказывания в интернете"


(комментарий скрыт)

macsimus001 03 марта 2016 | 13:08

buhc1: Непросто ей на зоне будет=============Давно откинулась? )


dimscoffer 03 марта 2016 | 13:17

buhc1: Евгения Николаевна, залогиньтесь


ssgrey 03 марта 2016 | 19:14

buhc1: На зоне таких как ты - она просто будет РАКОМ, ЧУЕШЬ - ПАДАЛЬ СВОЮ ПОГИБЕЛЬ


benga_medok 03 марта 2016 | 13:18

У нашей власти талант делать из своих оппонентов и, так называемых врагов ГЕРОЕВ !

Убили Немцова - сделали из него народного героя.
Измываются над Савченко - сделали из нее героя не только в Украине, но и в России.

Вот только из своих "патриотов" им никак не удается героев сделать. Вот о сбитом в Турции летчике даже песнь сложили о самолете с душой человека. И ничего. Кто его сейчас кроме родных помнит ?


04 марта 2016 | 13:15

benga_medok: "Убили Немцова - сделали из него народного героя.
Измываются над Савченко - сделали из нее героя не только в Украине, но и в России."

Сляпали дело против Навального - сделали из него пострадавшего в борьбе с коррупцией..
Посадили, с дуру, двух девок, которые 15 секунд плясали, даже не в Храме, а в том помещении, которое Храму НИКОГДА не передавалось - сделали из них мучениц"
Можно было еще ..надцать лет - воровать и дальше, а всех ЭТИХ, кто против - делать вид, что не замечать.Тем более, что у них и выходов на СМИ нетути..По принципу "собака лает, а наш "караван" грабит народ и дальше"
Главный идеологический ВРАГ воровской путинской власти - САМА ВОРОВСКАЯ ВЛАСТЬ
И так - до бесконечности


sokil333 03 марта 2016 | 13:22

Сотни журналистов из разных стран выведут на посмешище Россию. Савченко депутат Европарламента и санкции будут похлеще чем за Магнитского.


(комментарий скрыт)

borislav_prilepa 03 марта 2016 | 13:23

Пускай сидит, там ей и место. А все ее домыслы просто смешны, будет очень долго она в тюрьме, а голодать ей мешать никто не будет.


04 марта 2016 | 13:17

borislav_prilepa: "!Пускай сидит, там ей и место. А все ее домыслы просто смешны,"

Точна!! Тока прежде чем посадить, хотя бы СЛЯПАЙТЕ правдоподобную версию
1. Ополченец Дмитрий Сословский, который задерживал Савченко в Луганской области в день гибели журналистов, 17 июня, ПОКАЗАЛ В СУДЕ, что ..
"во время задержания в вещмешке Савченко было обнаружено два мобильных телефона, бинокль, А в КАРМАНЕ БРЮК — карта с помеченным на ней блокпостом"

2. "Генпрокуратура РФ уведомила защиту Савченко о рассмотрении дела в Ростовской области"

«Она ведь была задержана не сразу. Машина, на которой она ехала в Воронежской области,/ 500 КИЛОМЕТРОВ ОТ ЛУГАНСКА/ была остановлена сотрудниками ГИБДД.
При проверке документов их у нее не оказалось. Пока выясняли ее личность, онА жила в одной из гостиниц в Воронеже...И после того, как была установлена ее личность, она была задержана», — сказал он.

ЧТО ЗА ТУПИЗМ? Неужели трудно "договориться" между собой, где ИМЕННО и КОГДА ИМЕННО была "адержана" Савченко ?
Позор - на весь мир


borislav_prilepa 07 марта 2016 | 16:23

olenev60: Ничего, в Гуантанамо еще по более надуманным доказательствам сидят и далеко не только террористы. А со злорадство над смертью журналистов пусть майдаунка отвечает, лучше конечны бы ее ополченцы пристрелили - не было бы и проблем.


03 марта 2016 | 13:25

Особенно умиляет, как пропагандоны до сих пор талдычат, что она перешла российскую границу как беженка.


04 марта 2016 | 13:20

savvatey: "Особенно умиляет, как пропагандоны до сих пор талдычат, что она перешла российскую границу как беженка"

Ничего личного - ТОЛЬКО ФАКТЫ

. 1. Ополченец Дмитрий Сословский, который задерживал Савченко в Луганской области в день гибели журналистов, 17 июня, ПОКАЗАЛ В СУДЕ, что ..
"во время задержания в вещмешке Савченко было обнаружено два мобильных телефона, бинокль, А в КАРМАНЕ БРЮК — карта с помеченным на ней блокпостом"

2. "Генпрокуратура РФ уведомила защиту Савченко о рассмотрении дела в Ростовской области"

«Она ведь была задержана не сразу. Машина, на которой она ехала в Воронежской области,/ 500 КИЛОМЕТРОВ ОТ ЛУГАНСКА/ была остановлена сотрудниками ГИБДД.
При проверке документов их у нее не оказалось. Пока выясняли ее личность, онА жила в одной из гостиниц в Воронеже...И после того, как была установлена ее личность, она была задержана», — сказал он.

ЧТО ЗА ТУПИЗМ? Неужели трудно "договориться" между собой, где ИМЕННО и КОГДА ИМЕННО была "адержана" Савченко ?
Позор - на весь мир


(комментарий скрыт)

ab40 03 марта 2016 | 17:09

ataatac: господин шимпанзе, получите свой заработанный банан.


(комментарий скрыт)

04 марта 2016 | 13:22

ataatac: "Российские пенитенциарные учреждения превратили"

1. Ополченец Дмитрий Сословский, который задерживал Савченко в Луганской области в день гибели журналистов, 17 июня, ПОКАЗАЛ В СУДЕ, что ..
"во время задержания в вещмешке Савченко было обнаружено два мобильных телефона, бинокль, А в КАРМАНЕ БРЮК — карта с помеченным на ней блокпостом"

2. "Генпрокуратура РФ уведомила защиту Савченко о рассмотрении дела в Ростовской области"

«Она ведь была задержана не сразу. Машина, на которой она ехала в Воронежской области,/ 500 КИЛОМЕТРОВ ОТ ЛУГАНСКА/ была остановлена сотрудниками ГИБДД.
При проверке документов их у нее не оказалось. Пока выясняли ее личность, онА жила в одной из гостиниц в Воронеже...И после того, как была установлена ее личность, она была задержана», — сказал он.

ЧТО ЗА ТУПИЗМ? Неужели трудно "договориться" между собой, где ИМЕННО и КОГДА ИМЕННО была "адержана" Савченко ?
Позор - на весь мир


zloiromantik 03 марта 2016 | 13:58

Все больше убеждаюсь, наши российские граждане в основной массе живут по "справедливости", то есть когда им нравится - это хорошо, когда им не нравится- это плохое)). Плюс ориентация на эмоциональное восприятие, вот вам и "справедливость" от которой окружающие в ужас приходят))). Всем таким "справедливым" хотелось бы порекомендовать встать на позицию героя Тома Хенкса в фильме Шпионский мост, где даже эмоции и преданность стране не могли заставить человека отойти от понятий "презумпция невиновности", "законность", "право на справедливый и беспристрастный суд". А тут как посмотрю собрались как раз лучшие из "линчевателей". Только вот печалька - Суд Линча не разбирает кто "патриот", а кто "плохой", там рулит звериный инстинкт толпы, в которой нет ни капли разума, справедливости или человеческого в этот момент.


sokil333 03 марта 2016 | 14:10

Савченко Герой Украины и России. На примере ее подвига будут воспитывать и русских патриотов.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

03 марта 2016 | 14:48

И че это за фигня? Подготовленная Новиковым. А можно все таки стенограмму?


srk2658lu 03 марта 2016 | 14:59

В Расее можно сфабриковать любое дело. (См. фильм "Тальянка" 1 канал).
Главное, чтобы кому-то из начальства это было выгодно. У обвиняемого нет никаких прав на справедливый суд.
Его просто нет в Расее...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

04 марта 2016 | 13:24

l288068: "Напомните а то я забыл, что она делала, за что арестовали. "

Специально для очередного путинского ХОЛУЯ - напоминаю

1. Ополченец Дмитрий Сословский, который задерживал Савченко в Луганской области в день гибели журналистов, 17 июня, ПОКАЗАЛ В СУДЕ, что ..
"во время задержания в вещмешке Савченко было обнаружено два мобильных телефона, бинокль, А в КАРМАНЕ БРЮК — карта с помеченным на ней блокпостом"

2. "Генпрокуратура РФ уведомила защиту Савченко о рассмотрении дела в Ростовской области"

«Она ведь была задержана не сразу. Машина, на которой она ехала в Воронежской области,/ 500 КИЛОМЕТРОВ ОТ ЛУГАНСКА/ была остановлена сотрудниками ГИБДД.
При проверке документов их у нее не оказалось. Пока выясняли ее личность, онА жила в одной из гостиниц в Воронеже...И после того, как была установлена ее личность, она была задержана», — сказал он.

ЧТО ЗА ТУПИЗМ? Неужели трудно "договориться" между собой, где ИМЕННО и КОГДА ИМЕННО была "адержана" Савченко ?
Позор - на весь мир


03 марта 2016 | 16:48

На каком основании этот недоадвокат вообще выносит свои оценочные суждения не относящиеся к делу?


longerst 03 марта 2016 | 17:33

У меня есть радикальный вариант решения всего процесса: расстрелять всех! Вообще всех, Савченку, судей, прокуров, следаков, свидаков, можно и адвокатов! Смывать позор кровью - обычная практика совдепии.


(комментарий скрыт)

03 марта 2016 | 18:01

Что за дурацкая привычка обратной хронологии?
Вы ещё как арабы или китайцы пишите - авось кому действительно надо - прочитает


opponent55 03 марта 2016 | 18:04

На мой взгляд - это не беспристрастный суд, а позорное судилище с туповатыми исполнителями (бандитами-террористами, "свидетелями", скользкими "экспертами", следователями, прокурорами), для которых слова "Чего изволите?" смысл собственного существования. Еще одно пятно позора легло на Россию, но этим исполнителям и организаторам этого дела все равно. Печально!


hodak 03 марта 2016 | 18:53

Настоящий боец!


tridrikh 03 марта 2016 | 21:31

грустная картина... позорище какое-то!!!


igor222 03 марта 2016 | 22:10

«Просто не повезло. Денисов здесь лично выступал, я ему задавал вопросы: у вас аккредитация была? Он говорит, не было».
Вот оказывается, за что Савченко взяла его на прицел. Типа потому и турки сбили наш самолет - аккредитации у летчика не было!

«Тут прозвучало со стороны обвинения, что это территория, которая решила отделиться. Только это предполагает мирный характер, проведение референдума. А как только вы берете оружие, вы становитесь террористами. Я могу привести примеры, как обходятся здесь с такими. Я сам был в Чечне во время войны», — говорит Фейгин.
Небольшая разница. В Чечне первыми взяли оружие в руки сами ортодоксальные чеченцы и первым делом направили его против русскоязычного населения. Где эти русские сейчас? Кто успел, тот сбежал, кто не успел – мир их праху.
На Донбассе была совершенно другая ситуация. На безоруженных людей, несогласных с переворотом в Киеве, двинулись вооруженные посланники майдана, поддерживаемые украинской армией.

«Савченко настаивает, что она не имеет никакого отношения к гибели российских журналистов. Кроме того, она потребовала, чтобы суд вынес ей приговор не позднее, чем через две недели после конца прений. В противном случае она пообещала начать сухую голодовку».
Ну да. Офицером была, наводчиком была, но на журналистов навела случайно. Сухая голодовка – это для неё самый лучший выбор. Одно дело ходить раком 23 года, другое дело помереть лежа в постели. Полностью поддерживаю Савченко.
А может обменять её на тысячу «сепаратистов»?


aleksei123m 04 марта 2016 | 00:00

Редкое позорище российского "суда" и государства.
Лично мне стыдно, что я гражданин, а значит соучастник всего этого.


Александр Кобец 04 марта 2016 | 00:19

Корнелюк и Волошин убили сами себя, а Савченко просто мимо проходила.


04 марта 2016 | 13:39

Александр Кобец: "Корнелюк и Волошин убили сами себя, а Савченко просто мимо проходила."

Когда вы фабрикуете очередное дело, вы хотя бы договоритесь между собой, где и когда была задержана Савченко
1. Ополченец Дмитрий Сословский, который задерживал Савченко в Луганской области в день гибели журналистов, 17 июня, ПОКАЗАЛ В СУДЕ, что ..
"во время задержания в вещмешке Савченко было обнаружено два мобильных телефона, бинокль, А в КАРМАНЕ БРЮК — карта с помеченным на ней блокпостом"

2. "Генпрокуратура РФ уведомила защиту Савченко о рассмотрении дела в Ростовской области"

«Она ведь была задержана не сразу. Машина, на которой она ехала в Воронежской области,/ 500 КИЛОМЕТРОВ ОТ ЛУГАНСКА/ была остановлена сотрудниками ГИБДД.
При проверке документов их у нее не оказалось. Пока выясняли ее личность, онА жила в одной из гостиниц в Воронеже...И после того, как была установлена ее личность, она была задержана», — сказал он.

ЧТО ЗА ТУПИЗМ? Неужели трудно "договориться" между собой, где ИМЕННО и КОГДА ИМЕННО была "адержана" Савченко ?
Позор - на весь мир


04 марта 2016 | 10:25

«Я не признаю ни вины, ни приговора, ни российского суда. В случае обвинительного приговора – апелляции не будет. Я хочу, чтобы весь демократический цивилизованный мир понял, что Россия – это страна третьего мира с тоталитарным режимом и диктатором-самодуром, в которой плюют на права человека и международное право.

Абсурдной является ситуация, когда те, кто похищают людей – подвергают их пыткам, потом еще и делают вид, что имеют право их судить! О каком справедливом суде здесь может идти речь?! В России нет суда и следствия! Здесь есть фарс кукольных марионеток Кремля. И я считаю абсолютно лишним тратить время своей жизни на то, чтобы брать в нем участие!

Поэтому апелляции не будет, а будет следующее: после приговора я продолжаю голодовку еще на десять дней, пока приговор вступит в силу, и это независимо от перевода на украинский язык, потому что им они тоже умеют очень долго тянуть время. Через десять дней я объявляю сухую голодовку, и тогда у России есть не более десяти дней, чтобы возвратить меня в Украину, откуда похитили! И меня не волнует, каким образом они будут это обосновывать! Я слышала о довольно неплохих способностях Петра Алексеевича Порошенко в дипломатии. Я надеюсь, что его дипломатических способностей хватит на то, чтобы договориться в России с одним идиотом, ведь он обещал моей матери, что я еще на майские праздники 2015 года буду дома.

И пока за меня будут торговаться, жизнь меня будет покидать и Россия меня все равно вернет в Украину – живой или мертвой, но вернет!

И все эти десять дней под воротами СИЗО будет день и ночь стоять моя сестра, и будет ждать – выпустят меня или вынесут. И если вы ее посадите, на ее место придет и станет моя мать, ей 77 лет, вы и ее посадите? Тогда на ее место станет моя подруга, мой друг, а за ними украинец за украинцем! И запомните – всех вам сюда не запихнуть! А пока мои соотечественники будут стоять, простые, честные и порядочные россияне с ближайших домов начнут им подносить горячий чай, бутерброды и теплые одеяла, потому что каждый из них понимает, что завтра на моем месте может оказаться ребенок каждого из них в этой тюрьме всех народов под названием Россия!

А вот так начинаются Майданы! А оно вам нужно?! Вы же этого боитесь как огня! Поэтому Кремлю лучше вернуть меня в Украину чем скорее и живой!!!

А всему миру с демократическими ценностями лучше вовремя усвоить уроки истории и вспомнить, что в свое время Европа была толерантна с Гитлером, а Америка не была достаточно решительной и это привело к Второй Мировой Войне.

Путин – это тиран с имперскими замашками, комплексами Наполеона и Гитлера вместе взятых! А медведь человеческого языка не понимает, он понимает только язык силы. Поэтому, если мы не станем более решительными и не определим вовремя правильные приоритеты, то будем скоро иметь Третью Мировую Войну!

И я, теперь уже как политик, не подам руки России на политической арене. Очень не с руки подавать руку тому, кто держал тебя в наручниках, а твой народ в кандалах. Но принимая каждое свое политическое решение, я всегда буду думать, как оно отобразится на простом народе, как в Украине, так и в России. Потому что в России, несмотря ни на что, все же есть много честных, добрых и порядочных людей».

Напомним, сегодня судья Леонид Степаненко прервал заседание суда сразу после прений сторон, не позволив Савченко выступить с последним словом. В ответ украинская военнослужащая объявила сухую голодовку. Продолжение процесса состоится 9 марта. Завтра адвокаты Савченко посетят ее в СИЗО Новочеркасска, и уже заявили, что будут пытаться убедить ее прекратить голодовку.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире