На протяжении года я не писал ничего по этой теме, потому что ничего не понятно, и позиция не формировалась. Сейчас сформировалась. Это не истина в последней инстанции, не новости, не информирование — только моё мнение.

Начнём с самоопределения. Я никогда не понимал всех этих националистических штучек, что, типа, одна нация круче другой по умолчанию, потому что такими создал их Бог. У меня отец и вся ветка родственников по его линии евреи, а мать и вся её ветка русские. С таким замесом довольно сложно было свалиться в какой-либо национализм, еврейский или русский. Я провёл детство в Израиле и там было много еврейского национализма, но я никогда его не понимал и всегда самоопределялся там как русский. Когда в Израиль приезжал российский футбольный клуб или тем более сборная, я всегда брал триколор и шел на стадион в гостевой сектор, среди одноклассников проводил политинформацию о том, что в России нормальные люди живут, а не неандертальцы, а во время чемпионата мира по хоккею ездил в спортбары, чтобы поболеть там за Россию. Раз в год я ездил к дедушке и бабушке в Москву и всегда чувствовал себя тут дома. Как только я смог принять самостоятельное решение о возвращении (в 17 лет), то сразу вернулся и больше никогда в Израиль не ездил и не планирую.

Однако я уехал туда в 8 лет, ходил в израильскую школу, играл в футбол и волейбол в израильских командах и жил в районах без русскоязычных, поэтому жизнь там оказала на меня и на формирование моей личности большое влияние.

Но при этом я всегда считал себя россиянином и патриотом России, поэтому когда у меня появилась возможность, я занялся тут общественной деятельностью и уже три года пытаюсь с переменным успехом влиять на улучшение наших городов. Эта деятельность забирает у меня много времени и денег, но она мне нравится, и я собираюсь заниматься ей дальше.

Хоть тему с русским национализмом, как и с еврейским, никогда и не понимал, но идея расширения влияния моей культуры и языка мне всегда нравилась. Я бы хотел, чтобы русский язык, как на посещенной мной Кубе, изучали в университетах большинства стран, чтобы из-за успешного развития России соседние страны стремились к улучшению отношений с ней. Чтобы из соседних стран и со всего мира люди стремились ехать к нам учиться из-за лучших в мире образования и системы управления. Чтобы стремились ехать к нам жить (не только из Молдавии), потому что у нас выше уровень жизни и производительность труда, а соответственно, и зарплаты. Чтобы изучали наш язык потому, что на нём идут лучшие в мире фильмы и написаны лучшие в мире научные работы. Чтобы ездили к нам лечиться потому, что у нас лучшая в мире медицина. Чтобы ездили к нам отдыхать потому, что у нас лучшая в мире инфраструктура для туризма. Ну и так далее. Для меня это и есть русский, российский или какой угодно мир. Именно так, по-моему, можно и нужно расширять своё влияние на мировой арене и именно таким русским миром можно было бы гордиться.

Именно такого мне хотелось бы для моей страны. Но происходит в ней сейчас не это.

Моя страна (ну, или её руководители) почему-то решили, что мы живём не в 21, а в 17 веке. В веке, когда можно что-то решить оружием или когда имеют какое-то значение государственные границы. Почему-то руководство моей страны решило, что можно с помощью лжи и лицемерия, пропаганды и избирательных новостей одурачить своё население и настроить его против наиболее близкой нам по культуре и традициям соседней страны. Почему-то люди, которые сейчас в России у власти, решили, что с помощью обмана они смогут заставить меня желать войны с Украиной или гордиться отьёмом у неё территории.

Я это всё никак не могу поддерживать. Я считаю, что присоединение Крыма было незаконным, а его текущий статус — спорная территория. В результате действий России, которые нарушили международные соглашения, теперь две страны, Россия и Украина, считают эту территорию частью себя. От этого страдают и жители Крыма, которые оказались в блокаде, и жители России, которые беднеют и должны за это платить. Этот спор разрешится тогда, когда власть в России и в Украине будет одинаково смотреть на статус этой территории. Чтобы это произошло, надо перестать делать вид, что этот вопрос закрыт, и начать об этом переговариваться, чем быстрее, тем лучше.

То, что происходит сейчас на юго-востоке Украины, вообще кажется мне для России катастрофой. Лицемерная «гибридная война», которую начал полковник ФСБ, унесла много жизней, люди, захватившие часть Украины и воющие с её вооруженными силами, поддерживаются нашей госпропагандой и дипломатами, Россия поставляет боевикам оружие, российские военные «в отпуске» воюют против украинской армии. Русскоязычное население без всяких причин воюет друг с другом, несколько миллионов человек вместо мирной жизни живут в условиях войны, и всё это без каких-либо причин, кроме разжигаемой российской пропагандой лжи о якобы фашиствующих бендеровцах.

Люди, которые воюют за Новороссию, по-моему, враги России. Уж точно никак не патриоты. Их действия наносят вред жителям этих регионов, наносят вред России и, понятно, наносят вред Украине, при этом никаких целей и причин, кроме тех, что искусственно разожгли пропагандисты, у них нет.

Я надеюсь, что придёт время, когда мы сможем объективно расследовать обстоятельства начала и разжигания этой войны и сможем понять, кто и зачем это сделал. Кто и зачем втянул нашу страну в конфронтацию с Украиной, с западом и вообще мировым сообществом, из-за кого сейчас гибнут люди. Особенно ужасно, что в конфликте гибнут мирные люди. Все жертвы всегда на совести агрессора, а агрессор в этой ситуации уж точно не Украина. Хочется надеяться, что это и не Россия, а какие-то непонятные банды. Очень хочется.

Этот пост, наверное, стоило написать давно, но публичное заявление такой позиции сейчас чревато различными проблемами от оскорблений в соцсетях до нападений на улице. Из-за этого многие люди, которые видят ситуацию так же, эту позицию не высказывают, как я и делал всё это время. Спасительное «не всё так однозначно» позволяло сидеть и молчать.

Каждый сам для себя решает, когда пора взять на себя эти риски, и молчать больше не следует. Для меня последней каплей было попадание снаряда боевиков в пассажирский автобус, а также появление агрессивно настроенных сторонников боевиков на улицах Москвы и молчание по этому поводу полиции. Поэтому я пишу это сегодня.

Я надеюсь, украинцы смогут отбиться от этого всего, а дальше смогут реформировать свою экономику и сделать из Украины процветающее государство. Это будет хороший пример для России и россиян. Сумасшедшие правители уйдут, а сосед останется навсегда. Нам ещё долго нужно будет налаживать отношения с Украиной после того ада, который произошел сейчас, и я не уверен, что моё поколение справится с этой задачей. Я надеюсь, украинцы и весь мир смогут увидеть другое лицо России, современное и миролюбивое, направленное на развитие и прогресс, а не на завоевания и ложь. А пока мне стыдно.

Комментарии

1027

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


isidor_d 19 января 2015 | 18:45

Максим, занимайтесь лучше городской средой. У Вас хорошо получается.


22 января 2015 | 12:35

isidor_d:
Нда, удивительны биографии людей, почему-то постоянно желающих в России наводить свои порядки, управлять обществом,строить "свободную, демократическую Россию западного образца".

Сколько уж подобных "прожектов" Россия перемолола и выплюнула, а они всё никак не уймутся.

Что интересно, понимает ли автор, что для успеха подобных прожектов русских не переделать, их придется просто физически уничтожать, как при Петре, в мировых войнах, или в 1917-24?

Как думаете, он готов, если что?


valentinak 25 января 2015 | 10:50

dviper: я так понимаю, что "прожект" 24-52гг Вам нравится?


25 января 2015 | 16:50

valentinak:
Безусловно.


valentinak 25 января 2015 | 19:36

dviper: надеетесь Вам бы удалось пристроиться среди палачей, а не жертв?
Ну-ну, Ежов тоже так думал


26 января 2015 | 13:05

valentinak:

Так многие думали, и Троцкий, и Урицкий, и Тухачевский, И Киров, и многие-многие другие. Революция кушает своих детишек, известное дело.

А я лично вот совсем не хочу быть "дитём революции", меня лично в революцию как-то не тянет.

А в вас говорит некий максимализм и внимание к ярлыкам "жертвы - палачи, нет террору и все такое".

На самом деле, жертвы при попытках провести революционные изменения в обществе были, есть и будут, Кому нужны такие революционные изменения - отдельный вопрос, это, скорее к "борцам с режимами", но жертвы бывают всегда.
И политику государственно террора в России поднял на свое знамя отнюдь не Сталин. А во многих случаях террор проводится и без формального объявления такой политики. См. например, Украину.

Подумайте вот о чем:
тирания "советской иудеи" времен Ленина-Троцкого была направлена на слом и разрушение русской империи, на ничем не оправданное уничтожение людей, собственно Россия рассматривалась новой властью как некий временный плацдарм и источник ресурсов для поджога "мировой революции". Целей не то, что развития, а просто сохранения России и ее народов никто перед собой в принципе не ставил, просто жгли её, как ресурс.
А тирания "усатого вождя" СССР проходила под знаменем создания новой России как нового собственного, русского антикапиталистического проекта развития, без претензии на глобализацию, цель была - созидание и рост страны. Методы были жестокими, лидеров "советской иудеи" и ее идеологов ликвидировали, но при этом действия были мотивированны задачами срочного развития и задачей не проиграть будущую войну с Западом. Что, собственно, и было сделано, на этом наследии проковыляли до 80-х.

Можно, конечно, долго спорить: оправдывает ли цель средства, но в случае с Троцкизмом даже цель была злом, не говоря уже о средствах. А сталинский задел проедаем до сих пор. Жертвы и там и там, террор и там и там, свои герои и палачи, но в одном случае цели и результат - поражение и развал, в другом - победа в войне и развитие.

Вдумайтесь в простой факт: во всю историю России только при царе-Сталине она смогла стать империей №1 в мире. По всем показателям. Больше никак и никогда.

В этом вся разница.


valentinak 26 января 2015 | 20:48

dviper: Даже не собираюсь обсуждать тезис, что есть террор плохой и есть террор хороший, что есть "ничем не оправданное уничтожение людей", а есть оправданное...замечу только, что Вы противоречите сами себе в этих двух утверждениях:
1.//создания новой России как нового собственного, русского антикапиталистического проекта развития, без претензии на глобализацию, цель была - созидание и рост страны//
2.//простой факт: во всю историю России только при царе-Сталине она смогла стать империей №1 в мире//
Империя уже есть претензия на глобализацию и создание, поддержание и расширение империи осуществлялось за счет населения страны, в первую очередь России.


27 января 2015 | 15:45

valentinak:
И в чем противоречие? Мы чем-то хуже англосаксов, они право имеют, а мы - в колонии к ним должны податься?


19 января 2015 | 18:57

Не то слово "стыдно". Позорно, отвратительно, мерзко, цинично.
Кац пишет о каких-то непонятных разжигателях войны в Украине. Это не только какие-то бандиты с улицы, они тоже имеют место. Организатор - Путин. Остальное его окружение - трусы, которые не могли проявить вовремя смелость и заявить: Это подло, господин Президент ! Этого нельзя делать ! Опомнитесь !


orno1946 19 января 2015 | 19:39

Написал все правильно,но хотелось все это прочитать несколько ранее,все равно поддерживаю!!!


litmaral 19 января 2015 | 20:48

честно написано и нелицеприятно. молодец какой молодой человек.


vladimir.starok 19 января 2015 | 23:47

да и фамилию смените, а так всегда помните, что бьют не по паспорту, а по морде и согласен, займитесь окружающей средой!


franky1984 20 января 2015 | 00:15

Макс молодец, все четко


grigore.grigoras.1 20 января 2015 | 12:31

"Я надеюсь, украинцы и весь мир смогут увидеть другое лицо России, современное и миролюбивое, направленное на развитие и прогресс, а не на завоевания и ложь. "

ЭТОГО НИКОГДА НЕБЫЛО И НЕБУДЕТ. К СОЖАЛЕНИЮ :(


maxich 25 января 2015 | 09:49

а Саддама вешали люди с миролюбивыми лицами?grigore.grigoras.1:


whiskyholiday 21 января 2015 | 00:25

но, согласитесь - насколько хорошо пропаганда работает! сколько туда мужчин уехало "воевать"... а вообще - страшно, сколько уже там наших сограждан погибло, думая, будто они там за мир и свободу сражаются, дураки(((


mosal 22 января 2015 | 11:36

Полковники обучены воевать. К концу прошлого срока наш полковник перессорился со всеми, чему свидетельство Мюнхенская речь 2007 года, преддверие осетино-абхазского конфликта. То же самое теперь. Только помасштабнее. Сколько убито на полях, сколько помрет раньше времени больных из-за сокращения финансирования медицины. Когда совести нет, хоть нассы в глаза, скажет Божья роса.


(комментарий скрыт)

yamit 25 января 2015 | 08:40

protiv_vseh: Вот и он!! Их немало!


25 января 2015 | 07:46

в самую точку написано . ватники дамой


(комментарий скрыт)

yamit 25 января 2015 | 08:38

Со всем согласна, но Максим, как вы выражаетесь этот полковник еще нескоро закончится, думаю что все еще только начинается. Каждый день штампуют все больше запретительных законов, власть ищет врагов внутри страны для чего и придумывает эти законы.
Чего он хочет этот полковник все меньше и меньше понятно. Говорит одно, делается кругом другое. Невозможно смотреть телевизор, заврались по уши.
К сожалению, все чаще приходят мысли о смене места жительства, и уехать бы, но благодаря всему, что сделано российскими властями с миром денег ни на евро, ни доллары не хватит. Что делать. Все меняется и ни к лучшему.
Бороться с теми кто плюет и мусорит в подъезде, курит в автобусах и каждый вечер под 1 канал пьет водку, разговаривает матом и дерется со своми родственниками уже не получается. потому что они патриоты. а я оказывается нет!!!!! Кстати, Максим, Вам еще сложнее, ведь не зря госдума приняла закон по котоому Вы должны донести на себя об имеющемся у вас гражданстве другого государтсва? Ведь в это м случае Вы первый на роль врага? не пишу о народе, потому что в нашей стране враги народа это руководители гос-ва.


maxich 25 января 2015 | 09:47

Кац не набрался смелости послужить в Израиле, а уже вякает про Россию. Что-то никто из вас не хочет скататься в Донецк и помочь больным бабушкам. Салют, интернетный жопосиделец.


irina.komissarova.733 25 января 2015 | 10:08

если столько всего не понимаешь, на фига писать статью....хотя на "Эхо" таких много....


frosya_burlakova 25 января 2015 | 10:21

Всё правильно.Прицепились к Бендере.Да по сравнению с нашим Иосифом Виссарионычем все фашисты отдыхают.


(комментарий скрыт)

frosya_burlakova 25 января 2015 | 10:33

По сравнению с нашим Иосифом Виссарионовичем и Бендера и Шушкевич отдыхают.


25 января 2015 | 10:58

Кац:
"...Для меня последней каплей было попадание снаряда боевиков в пассажирский автобус,..."

Чьих боевиков, гражданин Кац?
Если исходить из контекста всего словоизвержения, то Кац вроде как на ополченцев намекает.
Этот юноша совсем не прост. Далеко пойдёт.
Врёт так, чтобы в случае чего отбрехаться можно было, если за шкирку возьмут.
Если Барак Хусейнович нечаянно признает, что боевики Коломойского или ещё какого-нибудь тягныбакса это сотворили, то Кац будет рассказывать, что именно это он и имел в виду.


dan24 25 января 2015 | 10:59

МОЛОДЕЦ! Наше молчание власть имущие уже давно принимают за покорность.
Вранью никогда не доводило до хорошего.
И сейчас мне тоже стыдно за страну, за покорное молчание большинства, за согласное кивание на кухне и вздохи о невозможности ничего сделать.
Немцы после Гитлера каялись и сейчас очистились от греха 30-40-х, а мы так и застряли в сталинизме. На словах мы осуждаем репрессии, а фактически мы из поддерживаем и осуществляем снова...
И молчим.


Александр Гацуц 25 января 2015 | 11:21

У нас в Беларуси наемничество уголовно-наказуемое преступление. Едешь убьивать за деьги - садись в тюрьму.А в России даже Батюшка благославляет, едущих убивать спвоих же православвных. Дикостьь, стыд и позор! Никогда не думал, что доживуу до такого позора

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире