maximova_marina

Марина Максимова

20 января 2019

F

3038171

16-й победой КАМАЗа, первой в истории победой в категории внедорожников команды Тойота, а также первым в истории финишем женщины, которая проехала знаменитый марафон в самом сложном классе, завершился Дакар 2019. Итак, самый массовый и самый популярный зачет Дакара – внедорожники. Борьба за подиум обещала быть очень жесткой, ведь на победу претендовали сразу несколько талантливых, опытных и удачливых гонщиков из разных команд. Однако интригу практически сразу убил катарский гонщик из Toyota Gazoo Racing Нассер Аль-Аттия. Он захватил лидерство уже на первом спецучастке и лишь однажды был вторым в генеральной классификации.

3038169

Победитель прошлого марафона испанец Карлос Сайнс на Mini составить конкуренцию гонщику на Toyota Hilux ему не смог, столкнувшись с техническими проблемами, впрочем, так же как и многократный победитель Дакара француз Стефан Петерансель, который сошел с дистанции после того, как его штурман получил травму. Некоторые критиковали этот выпуск Дакара за то, что он был коротким – всего 10 гоночных дней, а не 13 или 14, как должен был бы быть, а во-вторых, что он проходил лишь по территории одной страны — Перу. Однако очень быстро эта критика сменилась на совсем другую — организаторы на этот раз подготовили настолько сложную гонку, что список выбывших из марафона начал активно пополняться с самого первого дня. Всего за время Дакара 2019 с дистанции сошли 147 экипажей.

Пожалуй, одним из самых ярких показателей этого Дакара стала не победа, хотя, почему не победа – она самая настоящая, просто не официальная. В этом году впервые в истории ралли-марафона в самом сложном зачете Original by Motul принимали участие женщины: испанка Сара Гарсия, однако она сошла на четвертом этапе, а также россиянка Анастасия Нифонтова атлет Team Toyota Russia. Особенность этого зачета в том, что его участники едут без помощи механиков, то есть вынуждены полностью обслуживать и, в случае необходимости, ремонтировать свою технику самостоятельно. Нифонтовой справиться со всеми трудностями, проехать все 10 этапов и финишировать в топ-10. К тому же она стала третьей в общем женском зачете.

3038173

Поволноваться болельщиков заставила команда КАМАЗ-мастер. Шедший первым экипаж Эдуарда Николаева в середине марафона, «закопавшись» в песках, потерял позицию и около часа времени, однако затем россияне позицию выправили и закончили гонку победным дублем в зачете грузовиков. Дмитрий Сотников на втором месте, Николаев на первом.

3038175

А вот два других грузовика команды не финишировали. Многим болельщикам этот «Дакар» запомнится отстранением от гонки экипажа Андрея Каргинова за то, что тот наехал на зрителя и не остановился. Инцидент произошел во время пятого этапа, КАМАЗ сбил 60-летнего мужчину из Южной Африки, который находился за пределами официально организованной безопасной зрительской зоны. На тот момент экипаж Каргинова шел третьим в генеральной классификации. А на грузовике Айрата Мардеева буквально на следующий день из строя вышел двигатель.

Маршрут следующего «Дакара» по традиции должны объявить весной.

Победой КАМАЗа в грузовом зачете завершился Дакар. В классе внедорожников впервые победила Тойота. Женщина впервые финишировала в самом тяжелом зачете ралли-марафона — это россиянка Анастасия Нифонтова. Несмотря на различные трудности россияне из КАМАЗ-Мастера вновь стали победителями «Дакара» в категории грузовиков. «Золотого бедуина» получает экипаж Эдуарда Николаева.



Дакар 2019 будет вписан в историю сразу по нескольким параметрам. Во-первых, впервые в истории в самом сложном зачете Original by Motul участвовала и финишировала женщина. Это российская мотогонщица, атлет Team Toyota Russia Анастасия Нифонтова. Причем, финишировала на 9 месте.



В самой популярной категории внедорожников впервые в истории «Дакара» победителем стал экипаж на Тойоте. Катарский гонщик Нассер Аль-Аттия выбился в лидеры в самом начале марафона, лишь однажды опустился на второе место в генеральной классификации, а все остальные дни удерживал позицию.

Финиш последнего этапа «Дакара». Встреча победителей



Россиянин Сергей Карякин, который выступал в категории SxS, финишировал десятым. Маршрут «Дакара» 2020 года традиционно будет объявлен весной.

О хлебе насущном или чем кормят участников «Дакара». Рассказ гонщика, повара и врача, а также мастер-классы от журналистов и медицинской службы организаторов.

В Перу завершается «Дакар». На предпоследний гоночный день с марафона сошел его 13-кратный победитель. КАМАЗ лидирует в грузовиках, во внедорожниках — Тойота.

3036713

Сходом 13-кратного победителя «Дакара» завершился предпоследний день знаменитого ралли-марафона. Француз Стефан Петерансель и его штурман Давид Кастера неудачно спрыгнули с дюны и врезались в следующую. В результате Кастера получил сильный ушиб позвоночника и был госпитализирован. Уже в клинике выяснилось, что серьезных повреждений он не получил. Что касается грузовиков, то лидерство себе вернул экипаж Эдуарда Николаева на КАМАЗе, за ним идет его однокомандник Дмитрий Сотников, первую тройку замыкает голландец Жерар де Рой на IVECO. Россиянка Анастасия Нифонтова, которая выступает в самом сложном дакаровском зачете Original by Motul удерживает десятую позицию в классе. Она осталась единственной женщиной, которая выступает в этом зачете. Другая мотогонщица сошла с дистанции несколько этапов назад. Наконец, самую массовую и самую популярную категорию — внедорожников возглавляет катарец Нассер Аль-Аттия на Toyota Hilux. От ближайшего преследователя испанца Нани Ромы его отделяет почти час.

Финиширует «Дакар» сегодня в Лиме.

На восьмой день марафона на «Дакаре» выбыл из гонки российский мотогонщик Дмитрий Агошков. Продолжить борьбу ему не позволили технические проблемы.

Мотогонщица Анастасия Нифонтова, атлет Team Toyota Russia, которая выступает в самом сложном дакаровском зачете — Original by Motul уже пробилась в топ-10, хотя и признается, что едет из последних сил.

О жизни гонщиков и журналистов на бивуаке:

Несчастные случаи: травмы и гибель зрителей на «Дакаре», увы не редкость. Инцидент, который произошел во время пятого этапа ралли-марафона далеко не первый и, полагаю, не последний. Гоночный КАМАЗ Андрея Каргинова сбил зрителя, который стоял вне специально организованной и безопасной зоны. Я поговорила с самими гонщиками и узнала их мнение о том, что произошло. Многие уже сталкивались с похожими ситуациями.
Сначала комментарий пресс-секретаря команды КАМАЗ-Мастер Эрика Хайруллина.

Пилот и руководиталь команды Petronas De Rooy IVECO Жерар Де Рой считает, что организаторы приняли правильное решение о снятии российского экипажа с гонки

Пилот и руководитель команды МАЗ -СПОРТавто Сергей Вязович считает, что организаторы могли бы обойтись штрафом

Антанас Юкневичус пилот, выступающий на Toyota Hilux, сам один раз сбил зрителя

Ралли-марафон «Дакар» перевалил за экватор, в борьбе за «золотого бедуина» остались сильнейшие. Пять изнурительных гоночных дней по перуанских пескам и дюнам, лишь один день отдыха и вторая часть «Дакара» началась с шестого спецучастка — самого длинного в этом году — 838 километров для мотоциклов и квадроциклов и 810 для внедорожников и грузовиков. Часть трассы проложена вдоль океана.

3034407

Всего же участников ралли-марафона отделяет от финишной черты чуть менее двух тысяч километров. Практически все гонщики, в том числе лидеры, говорят, что первая половина марафона была очень тяжелой, учитывая, что именно на нее пришелся так называемый «марафонский этап», во время которого экипажи обслуживали на бивуаке свою технику самостоятельно, без помощи механиков, которых даже не допустили на бивуак, впрочем, как и других членов команд, а также большинство журналистов. Организаторы таким образом стараются гарантировать, что никто посторонний не окажет помощь гонщикам. В этой ситуации серьезная поломка техники означает лишь одно — неизбежный сход, так как на ремонт банально не хватит времени, даже если есть необходимые навыки и опыт, а главное — необходимых запчастей, ведь с собой гонщики берут лишь самое необходимое и то, что смогут довезти до бивуака сами.
Разницы в данном случае не почувствовали только участники категории Original by Motul — самого сложного зачета на «Дакаре», которые итак всю гонку едут без поддержки механиков. Впервые в истории в таком зачете едут женщины: россиянка, атлет Team Toyota Russia Анастасия Нифонтова и испанская мотогонщица Сара Гарсия, которая оформила сход на второй день марафонского этапа. О том, как добраться до второй половины «Дакара» Эху рассказала Анастасия Нифонтова.

После дня отдыха организаторы опубликовали любопытную статистику — процент сходов в разных категориях. Экватор преодолели 76% мотогонщиков, 69% квадроциклов, 72% внедорожников и 78% грузовиков. Теперь более понятна расстановка сил и уже определен круг претендентов на «золотого бедуина» в различных категориях.
Безусловно, день отдыха был омрачен печальным известием с трассы — экипаж команды КАМАЗ-Мастер Андрея Каргинова сбил одного зрителя, который, правда, находился за пределами организованной зрительской зоны. 60-летнего мужчину госпитализировали с переломом бедра, а россиян отстранили от гонки. Тем не менее, по итогам пяти дней в зачете грузовиков лидирует КАМАЗ-Мастер, экипаж Эдуарда Николаева. В самой популярной и массовой категории — внедорожников первую строчку классификации занимает катарский гонщик команды Toyota Gazoo Racing на Toyota Hilux Нассер Аль-Аттия.

В зачете SxS первым шел россиянин Сергей Карякин, однако после марафонского этапа он опустился в генеральной классификации на четвертое место. Тем не менее, пока он доволен тем, как идет гонка.

Финиширует «Дакар» 17 января.

На «Дакаре» завершился четвертый гоночный день — первая часть «марафонского этапа». Все больше участников сходит, маршрут все сложнее.

Предварительных итогов несколько.

Сохранить лидерство в категории внедорожников смог опытный катарский пилот из команды «Toyota Gazoo Racing» Нассер Аль-Аттия. Второй спецучасток подряд он показывает лучшее время.

Что касается грузовиков, то тут по-прежнему лидирует КАМАЗ-Мастер. В генеральной классификации на первом месте экипаж Эдуарда Николаева.

А вот в группе SxS на первую строчку вырвался россиянин Сергей Карякин. Он возглавил не только протокол этого гоночного дня, но и поднялся на первую строчку в генеральной классификации.

После тяжелого гоночного дня

3033275

У некоторых гонщиков уже не осталось запасных колес на завтрашний день

3033281

На марафонском этапе любой ремонт только силами экипажа, за этим пристально следят организаторы

3033279

В ситуации, когда команда борется за подиум, те экипажи, которые выбыли из борьбы за первые места, но не сошли с гонки, превращаются в своеобразные «быстрые технички». Они помогают однокомандникам.

Проблемы со здоровьем гонке не помеха — объясняет пилот из Литвы Бенедиктас Ванагас, который едет на Toyota Hilux.

Второй гоночный день, что неудивительно оказался значительно сложнее первого. 553 километра, из которых почти 350 «боевых» перетасовали колоду карт лидеров почти всех зачетов. В классе внедорожников топ-3 возглавляет команда Toyota Gazoo Racing. Жиниэля де Вилльерса и Бернарда тен Бринке разделяет в генеральной классификации лишь 30 секунд.

Топ-10 закрывает российский экипаж на Toyota Владимир Васильев и Константин Жильцов.

3032245

Жесткая борьба была и в категории грузовиков, первым идет пока экипаж КАМАЗ-мастера Эдуард Николаев. В топ-5 пытался пробиться и Сергей Вязович на МАЗе, однако, обгоняя КАМАЗ Айрата Мардеева, он не заметил резкого спуска с дюны, не смог вовремя затормозить и завалился на бок.

Пилот команды КАМАЗ-Мастер Антон Шибалов так пояснил, что случилось на трассе.

Продолжает борьбу в зачете Т1 Фернанда Канно на Toyota Land Cruiser. Она стала первой перуанкой, которая приняла участие в «Дакаре» в прошлом году, однако пересечь финишную прямую она тогда не смогла. Сейчас у нее вторая попытка.

Третий день будет одним из самых длинных на этом «Дакаре». Почти 500 километров лиазон и почти 340 спецучасток. По итогам первых двух дней из гонки уже выбыли 14 участников.



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире