Вечер романсов в исполнении оперных певцов из Мексики и Германии. Гости Олимпийского Сочи прикоснулись к шедеврам вокальной лирики  в рамках VII Зимнего фестиваля искусств под руководством Юрия Башмета.  

фото предоставлено пресс-службой фестиваля. (Светлана Мальцева)Фото предоставлено пресс-службой фестиваля. (Светлана Мальцева)

 Звучали арии из популярных опер, оперетт и мюзиклов.  В Органном зале олимпийского Сочи выступили баритон Альфредо Даза (Мексика), меццо-сопрано Анна Верле (Германия) и пианист Маттиас Самуил. Вообще планировалось, что в концерте примет участие еще и Анна Самуил, не раз выступавшая вместе с мужем-пианистом на международных фестивалях. Однако перед самым концертом стало известно, что она заболела, и петь не сможет.

 Обладательница прекрасного меццо-сопрано Анна Верле — певица молодая, но уже с мировым именем.  Она успешно дебютировала на оперных сценах Дессау и Детмольда, пела вместе с Монсеррат Кабалье. В этом успела убедиться публика нескольких крупнейших сцен мира. Теперь ею восхищаются и зрители Сочи, которые увидели и услышали ее в органном зале. Красивая, грациозная, с чарующе звучащим сопрано, она с первых минут появления на сцене, словно заворожила зрителей своим музыкальным талантом.  Фигаро и Розины из «Севильского цирюльника» или Дон Жуан и Церлины — репертуар, раскрывающий все возможности ее удивительного голоса. Арии, романсы звучали на разных языках мира — русском, французском, немецком, и, конечно же, итальянском, словно повествуя об историях настоящей любви.

Мексиканский темперамент и артистизм. Альфредо Даза(баритон) произвел  на публику сильное впечатление. В отличие от многих баритонов с мировыми именами, которые привыкли в первом отделении аккуратно распеваться на несложном репертуаре,  мексиканец сразу «взял быка за рога», начав с «Кармен».

В обычное и ожидаемое концертное исполнение  партий, Альфредо весьма удачно привнёс нотки игры. Вначале складывалось  ощущение, что в зале было небольшое напряжение,  но когда после третьего номера программы  — на поклоне и развороте Альфредо поскользнулся и прочувствовал сочинскую сцену всем телом, какая-либо скованность как у зала, так и у исполнителей куда-то моментально улетучилась — наступили совершенно теплые, доверительные отношения. Даза подвластны как масштабные оперные арии — Графа ди Луна из оперы «Трубадур» Верди, Тонио из оперы «Паяцы» Леонкавалло, моцартовского Дон Жуана, — так и сугубо камерные жанры. Все очень разные по чувствам и по масштабу звучания, поэтому каждый звук — это определенные переживания, эмоции, которые Альфредо старается передать зрителю. А вообще темпераментный Альфредо Даза имеет сейчас весьма громкий успех — прежде всего благодаря видеозаписям постановки «Манон» Массне с участием А. Нетребко и Р. Вильязона и «Любовного напитка» Доницетти с Глайндборнского фестиваля.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире