1 сентября 2012 года в Петербурге состоялось знаковое событие — ВСЕ ребята школьного возраста, проживающие в доме-интернате для детей с отклонениями в умственном развитии №4 г. Павловска отправились в школу!
Причем почти половина из них -150 детей, стали выезжать в школу за пределами самого интерната. Свершилось! 43 статья Конституции и 5 ст. Закона образовании заработала в отдельно взятом регионе!

Наконец-то на практике стали реализовываться и нормы ратифицированной Конвенции о правах инвалидов — дети-инвалиды интегрируются в социокультурное пространство школ.

Процесс проходил несколькими этапами: с января 2012 года было зачислено в школу чуть более 200 детей из Павловского интерната, а уже с 1 сентября было выполнено обещание городского Правительства — все 329 человек стали школьниками.

С 1 сентября впервые были зачислены в школу дети с так называемой классификацией Ф73 – это глубокая умственная отсталость. Раньше о том, что такие ребята будут учиться, не могли и мечтать, они носили на себе клеймо «необучаемый». Уже скоро для них будет утверждена специальная педагогическая программа.
Также с нового учебного года стали выезжать в школу 24 ребенка на инвалидных колясках. Для них специально оборудовали площадку одного из образовательных учреждений Павловска.

Обучением наших детей, проживающих в самом многочисленном детском доме-интернате Санкт-Петербурга, занимаются педагоги трех коррекционных школ: 25 Петроградского района, 565 Кировского района.
А 16 школа-интернат г. Пушкина руководит процессом обучения ребят сразу на 6 школьных площадках, расположенных в разных учебных заведениях, где выделены по нескольку классов для наших ребят.

Интересно, что часть коррекционных классов открыто на площадках общеобразовательных школ — так называемые «обычные» дети и «особые» так или иначе будут пересекаться во внеурочном пространстве. На практике начнется процесс интеграции (инклюзии).

Несмотря на достигнутые успехи, первые учебные дни обнажили и ряд существенных проблем!
В переполненном в нарушении всех СанПИНов Павловском детском доме-интернате не хватает помещений под классы для школ, работающих внутри интерната. Непонятно, где будут учить часть «невыездных» детей?
Отсутствует необходимое транспортное сопровождение, в частности детей на колясках. До сих пор 24 школьников на инвалидных колясках перевозит всего один микроавтобус.

Кроме того, болезненным остается вопрос сбора в школу — волонтеры общественных организаций пока вынуждены взять на себя часть нагрузки, но необходимо системно решать эту проблему на уровне взаимодействия ведомств и учреждений.
В частности, грамотно организованная доступная среда внутри интерната для транспортировки детей и достаточное количество единиц транспорта могли бы снизить остроту проблемы. Необходимо выделить дополнительные кадры для комплексного сопровождения детей в школы.

Сегодня в интернате не хватает волонтеров – мужчин, которые помогали бы в перевозке детей на колясках. Всю тяжесть взяли на свои хрупкие плечи девушки. Также, в нынешних условиях было бы очень актуально и важно развивать возможности альтернативной военной службы в таких учреждениях.

Но хочется верить, что первая «школьная» неделя не показательна и в ближайшее время городские власти и администрации учреждений смогут разрешить все накопившиеся проблемы.

И модель Павловского дома-интерната для детей с отклонением в умственном развитии станет ПРИМЕРОМ для подобных закрытых учреждений по всей России, где по-прежнему дети лишены своего законного права на нормальную жизнь — учиться, выезжать в школы, БЫТЬ ЧАСТЬЮ ОБЩЕСТВА!

817845

817846

817847

817848



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире