Предыстория проекта Южной рокады и Юго-восточной хорды, а также их совместного моста около платформы Москворечье такова: первые этапы проектирования относятся к 2013 году, но основная работа началась уже летом 2018 года.

Мэр Москвы Собянин С.С., на закрытой встрече в июне 2018 сообщил, что в районе Марьино будет построена Южная рокада по предложенному плану.

3117189

На встрече Москомархитектуры с жителями района Марьино в сентябре 2018, был заданы вопросы:

1. Как изменится экологическая обстановка в связи с увеличением транзитного транспорта?
2. Почему проектировщики считают, что Южная рокада не примет на себя поток с МКАДа?
3. Как изменится комфорт района Марьино, когда через район будет проходить транзитный транспорт?

Ответы были следующие:

1. Экологическая обстановка не изменится, даже улучшится.
2. Пробка на МКАД образована из-за Липецкой улицы, сделают развязку и все поедет, через Марьино будет незначительный транзитный поток.
3. Комфорт района Марьино улучшится, поскольку Марьино станет центром для коммуникации.

В ноябре 2018 были проведены публичные слушания, где жители Марьино высказались против Южной рокады. Не ожидавшая такого поворота, комиссия Префектуры ЮВАО опубликовала протокол публичных слушаний только спустя 5 месяцев. Особенным моментом можно отметить тот факт, что «ЗА» строительство все жильцы трех домов, включая умерших и несовершеннолетних.

Весной 2019 все же появилась информация на портале STROI.MOS.RU, что хорды и рокады предназначены для разгрузки МКАД. Жителям Москвы предлагается смириться с увеличением транзитного транспорта и принять на себя ошибки градостроительной политики города Москвы. Статья 42 Конституции РФ «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением» не имеет значения, поскольку жители города Москвы объявлены мэрией Москвы, как жители второго сорта. Именно поэтому экологическая экспертиза всячески отклоняется, жителям не предоставляется достоверная информация.

Каждый желающий может самостоятельно рассчитать пропускную способность Южной рокады, используя учебник: «Расчет пропускной способности дороги и коэффициента загрузки движения». Минимально прогнозируемый дополнительный транзитный поток через Южную рокаду составит 24910 автомобилей в день.

Какие же «выгоды» получат жители Марьино?

1. Комфортность городской среды существенно снизится:

– Район будет дополнительно разделен на 4 части за счет широкой автомобильной дороги.
– Надземные пешеходные переходы существенно увеличивают время перехода улицы и неудобны для маломобильных групп граждан. В результате количество ДПТ увеличится.
– Дорога становится «зоной отчуждения». Две стороны улицы становятся фактически изолированными друг от друга.
– Большие скорости -> рост уровня шума и загрязненности воздуха. Жить в домах рядом с трассой куда менее комфортно.

2. Транспортный эффект:

– Ухудшится перемещения внутри района. Машины будут вынуждены совершать перепробег от 1200 до 1700 м. Дополнительная нагрузка на дорожную сеть и повышенный уровень шума и загрязненности.
– Рокада притянет поток с МКАД и ТТК. Под окнами жилых домов будут ездить фуры.
– Произойдет отток пассажиров из ставшего неудобным общественного транспорта на личные автомобили. Число автотранспорта вырастет, пробки не исчезнут.

3. Экология:

— Район Марьино располагается в низине, где оседают вредные вещества;

3117191

— Предприятия, ответственные за выбросы в атмосферу вредных веществ: Московский НПЗ, Курьяновская станция аэраций, ТЭЦ-9, ТЭЦ-22;
— Уничтожение троллейбусов и замена их автобусами приводит к увеличению вредных выбросов по CO, NOx, PM;
— Дополнительный транзитный транспорт увеличит выбросы в атмосферу вредных веществ.

Бедственной положение районов Марьино и Люблино в экологии — это выбросы в атмосферу вредных веществ от Курьяновской станции аэрации, от Московского НПЗ, от ТЭЦ-22. Строительство Южной рокады приведет к росту выбросов в атмосферу вредных веществ от автотранспорта, ухудшив и без того плохую экологическую обстановку.
Но если читатели предполагают, что на этом все закончилось …. это ошибка, более интересное впереди.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире