Появились первые данные по расшифровке «чёрных ящиков», из которых якобы следует, что «связь с самолетом пропала сразу после взлета», и он «после обнаружения проблем развернулся и пытался вернуться на аэродром». Что здесь от домыслов СМИ, а что от собссно «чёрных ящиков» — непонятно.
Но если это так, то расшифровка бортовых самописцев ставит новые вопросы, а не отвечает на существующие.
Какая связь между потерей связи и последующим пожаром? Что же там все-таки горело — фюзеляж или двигатель? Двигатель гореть может, но горящий фюжеляж — это уже ближе к теракту. Да и веры очевидцам никакой — что можно было увидеть в ночном небе с дистанции в несколько километров?
В общем, вы вышли из дома и обнаружили, что забыли дома мобильник, а потом вас находят с проломленной головой…

PS: гуляющую по сети фотографию носовой части российского ЗРК «Тор» не комментирую, т.к. это ничего не доказывает даже в случае подлинности самой фотографии. Фрагмент зенитной ракеты не обязательно может иметь отношение к упавшему самолету — внешнее воздействие на лайнер докажут только поражающие элементы боевой части ракеты, найденные в телах пассажиров, багаже или в обломках самолёта.
Но, как говорится, «ложки нашлись, а осадочек остался…»

Оригинал

Область выпадения обломков разбившегося под Тегераном самолета с высоты птичьего полета (направление полета самолета — к нам).

3204809

Обращает на себя внимание два момента:

1. Отсутствия ярко выраженного кратера или борозды на грунте. С учетом отсутствия крупных фрагментов конструкции самолета это свидетельствует об очень мощном взрыве уже в самом начале касания земли (корпус даже не успел углубиться в землю) — по всей видимости, из-за детонации топлива (и/или его паров) в топливных баках, т.е. в кессоне крыла. Обратите внимание, что есть пролом в ближайшем к нам заборе, но его нет в предыдущем — т.е. удар самолета о землю был не по касательной, а со значительным углом (не менее 20-25 градусов), при этом взрыв разорвал самолет в клочья. Если считать местом падения пролом в заборе, то группа людей вдалеке, за и перед уцелевшим забором (и выпавшие там обломки), свидетельствуют, что самолет начал разваливаться (от него стали отваливаться фрагменты конструкции) непосредственно перед ударом о землю.

2. Конечная траектория движения (это полетом уже не назовешь) самолета была в направлении аэропорта (на фото — он у нас за спиной), но перпендикулярно взлетно-посадочной полосе. Это значит, что управляемого никакого захода на посадку не было, и вряд ли экипаж был в состоянии «отвести самолет от жилых домов». Как я сказал ранее, на конечном участке траектории самолет уже вряд ли бы управляем. Хотя, возможно, была попытка просто посадить самолет на ровную поверхность (по аналогии с «посадкой в кукурузу»), которую экипаж видел без каких-либо ориентиров (это окраина, поля и огороды без ночного освещения).

Оригинал

Теперь по поводу отверстий в некоторых фрагментах конструкции разбившегося под Тегераном лайнера. На первых фотографиях (которые представляли собой скрины плохого качества с телерепортажей с места события) видны сквозные отверстия (пробоины), которые могли быть оставлены как поражающими элементами осколочно-фугасной боевой частью зенитной ракеты (или внутренним осколочным взрывным устройством), или другими компактными металлическими объектами самой конструкции самолета, в ходе взрыва воздействующими по другим элементам конструкции. Во вчерашнем посте есть два таких снимка фрагмента крыла (ближе к задней кромке) и панели обшивки фюзеляжа в районе пассажирского салона.
Элементами конструкции, способными пробить насквозь другие фрагменты, могут быть в первую очередь лопатки турбины, отрывающиеся от разрушающегося ротора горячей части двигателя. Турбина работающего двигателя вращается с очень большой скоростью, поэтому оторвавшаяся лопатка имеют большую скорость и достаточную массу, чтобы прибить обшивку близлежащих фрагментов конструкции (крыла и фюзеляжа). Но сначала она должна вылететь из самого двигателя, пробив его обечайку. И на фотографиях двигателя мы именно это и видим — рваные сквозные отверстия, сделанные (смотрите на загиб краев) изнутри. Если дальше на пути этих разлетающихся в разные стороны лопаток турбины встречаются другие фрагменты конструкции, то в них лопатки оставят примерно такие же (по размеру и конфигурации) отверстия, но уже с рваными краями, загнутыми внутрь (воздействие извне).
Как отличить отверстие от лопатки от входной пробоины, оставленной поражающим элементом ракетной боеголовки? Размером — ракетный осколок имеет размер в пределах 6-12 мм, в то время как лопатка турбины — это несколько сантиметров минимум, и она оставляет более рваные края пробоины. Вот почему так важны качественные фотографии, а еще лучше — визуальный осмотр обломков самолета.

3204811

3204813

Оригинал

Главная мысль — версии, рассматриваемые Украиной, действительно самые приоритетные и сейчас сложно выделить из них какую-то наиболее вероятную:
— поражение самолета зенитной ракетой;
— теракт (взрыв) на борту самолета;
— интенсивно развивающийся пожар двигателя по техническим причинам;
— столкновение с другим летательным аппаратом (дроном) в воздухе.

PS: если выяснится, что виной всему пожар двигателя, то всей линейке самолетов Боинг-737 (а не только модификации 737-8 MAX) придется туго…

Оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире