21:52 , 08 ноября 2018

Теперь об этом можно рассказать

Теперь об этом можно рассказать

На разных сайтах заголовок печальной новости один и тот же – «Умер организатор «Бульдозерной выставки». Организатор… Оскар Рабин был большим художником, а никаким не организатором, он даже диссидентом не был — просто хотел жить и творить свободно.

Мой рассказ – о том, что случилось через пару недель после разгрома бульдозерами «несанкционированной» выставки на пустыре на Профсоюзной. Нежданно-негаданно Рабину и другим художникам-нонконформистам разрешили устроить выставку в Измайловском парке. Уж слишком много шума было в мировой прессе после бульдозеров. Шаг вперед, шаг назад. Разрешение дали в пятницу, назначили на субботу. В сентябре 1974 года это было.

В то субботнее утро встреченный по пути на помойку сосед под страшным секретом поведал мне, что комсомольский актив сегодня собирают в горкоме комсомола, где он трудился, и оттуда повезут на какую-то «закрытую» художественную выставку. В общем, я за ним увязался. Там, в Колпачном переулке, в большом зале неоготического особняка собралось человек пятьсот молодых ребят, или даже больше. На экране без перерыва крутили диснеевские мультфильмы. Это было знаком особого доверия к собравшимся, ведь по телевизору такие мультики не показывали. Спустя часа три-четыре зажегся свет и на сцену вышли трое, явно комсомольские начальники. Один из них, как все, мордатый, но несколько более интеллигентного вида, произнес короткую речь. Смысл ее сводился к тому, что присутствующих сейчас повезут на автобусах в Измайлово, где художники-антисоветчики выставят свою мазню. Прямо в лесу. Все должны разбиться по одному-двое и смешаться с остальными посетителями, коли такие вообще будут. Но не просто ходить и рассматривать, а громко высказываться, какая дрянь эта ваша «абстракция». Картины не опрокидывать, еще не время, но говорить надо от души, пусть знают наши идеологические враги, как к ним молодежь относится.

…В Измайловском парке было не протолкнуться. Народная тропа, состоявшая из либеральной общественности, узнавшей о выставке по вражеским «голосам», двигалась по направлению к огромной лесной поляне, которая, в свою очередь, была запружена народом. Я провел там часа полтора, дивясь не только выставленным картинам, но и свободному поведению расположившихся на траве художников. Среди публики попадались известные люди, над толпой возвышался Евтушенко. Иногда мне казалось, я вижу кого-то из горкомовского зала, однако ни от кого из них ни разу, ни разу не услышал я ни слова в адрес художников. Видно, побоялись все прибывавшего и прибывавшего народа. Не знаю, как уж потом отчитались комсомольцы за проваленное мероприятие.

До конца Советской власти оставалось еще почти два десятилетия. Оскара Рабина вскоре лишили гражданства и выкинули из страны. Выступавшего в тот день комсомольского вождя повысили – бросили на руководство московской культурой. Он не отошел от нее и в новое время — стал организатором фестивалей искусств, поддерживает авангард (правда, театральный), словом, ничего личного. Горком комсомола из Колпачного давно выгнали, потом там был дом приемов ЮКОСа, уступивший место каким-то другим коммерсантам, возможно, тоже из бывших комсомольцев. Оскар Рабин мертв, а они – еще нет.

Оригинал

Комментарии

31

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

astet 08 ноября 2018 | 22:43

novirusisch: А выступавший комсомольский вождь
сейчас в команде Путина?


slawa1940 09 ноября 2018 | 10:59

novirusisch: Думаете он "в Рай" не попадёт?


frauava17 08 ноября 2018 | 22:19

Лев Рубинштейн в Гранях замечательно все описал. Повод печальный, но основания для оптимизма у нас все же есть...

(Если вдруг сейчас припадочные забьются в приступе антисемитизма - так вот я немка. Этническая)


buzukin073 08 ноября 2018 | 23:31

frauava17: По еврейской визе канешна сдриснули? Или таки в Германию только собираетесь? Ничего личного - просто изучаю аспекты политической жизни вот в таких вот заборных проявлениях - вон она как поворачивается, раньше немцы для художников концлагеря строили, а теперь взахлеб любят. Чудеса да и только...


gригорьич 08 ноября 2018 | 23:45

buzukin073: немцы для художников концлагеря
=================
Это те лагеря, которые нацисты научились строить у НКВД? Бухенвальд у нас до какого года работал? 55? 56? По-любому, при русских дольше, чем при нацистах.


chleo 09 ноября 2018 | 08:52

gригорьич:


chleo 09 ноября 2018 | 09:09

gригорьич: Нацисты научились строить концлагеря у советских евреев. В те далекие времена руководство НКВД было еврейским.
Нафталий Френкель, корпусной инженер, а впоследствии генерал-лейтенант инженерно-технической службы, был первым руководителем "Главного управления лагерей железнодорожного строительства НКВД-МВД СССР (ГУЛЖДС НКВД-МВД СССР)".
Спекулянт, нэпман, блестящий коммерсант и отъявленный мерзавец, обманувший Дзержинского, несколько раз сидевший в колониях и лагерях, дважды спасшийся от смертной казни, выйдя из-под расстрелов, друг Ягоды и Япончика, превратившийся в генерала НКВД, он держал в руках всю экономику БАМа и систему советских трудовых лагерей, его трижды награждали орденом Ленина.


sneg1111 09 ноября 2018 | 17:19

chleo: У поляков подсмотрели. Не врите. Кстати поляки в 45 убивали евреев с лозунгом " закончим дело Гитлера ".


arc1000i 08 ноября 2018 | 23:12

Всё это очень благородно, но вот, например, Пикассо, прежде чем удариться в кубизм, доказал, что он и нормальных людей умеет рисовать. А "абстракцисты и п...расы" эти рисовать умели?

Кстати, вопрос защитникам "абстракцистов и п...расов": вот лично вы легли бы в койку с женщиной с "Головы женщины в синей шляпе с красной лентой" Пикассо, как она есть - с носом на месте уха и глазом на носу?


drillerthriller 08 ноября 2018 | 23:47

arc1000i: кончай бухать, к утру не прохмелеешь.


marek 09 ноября 2018 | 01:24

arc1000i:
Свиньи обычно и рассуждают по-свински. Ничего нового. Хрюкайте дальше.


arc1000i 09 ноября 2018 | 09:56

marek: drillerthriller: Эх, хохолик, нам ли быть в печали!


byaka50 09 ноября 2018 | 13:37

arc1000i: Спишь с картинами, извращенец?


buzukin073 08 ноября 2018 | 23:42

Абстракцисты и пидарасы - так их наш Никита Сергеевич определил :) И то - похоже, один Неизвестный чего-то стоил, да и то на волне этого пиара. Остальные откровенно рисовали иллюстрации к страшилкам о страданиях детей Арбата. Тут Дали помянули - просто прелесть как этот онанист издевался над публикой, которую откровенно дурил! Вот за эту откровенность я и люблю современное изобразительное искусство косоглазых и косоруких неумеек :) Главное - пыль в глаза!


elviss 08 ноября 2018 | 23:53

А разве бульдозерная выставка была не в Беляево ?


marek 09 ноября 2018 | 01:18

Искусство пережило царей, псарей и генеральных секретарей. Переживёт и этих!
Люди искусства уязвимы, но их работы непобедимы. Люди искусства смертны, а их картины, книги, музыка и даже фильмы живут века.
Художнику открыт Космос, как и тем, кто его понимает. А гонители и хулители - суть земляные черви. Там они и останутся.


arc1000i 09 ноября 2018 | 09:59

marek: > А гонители и хулители - суть земляные черви.
Эка вы французишек-то припечатали! Будут знать, как гонять великого художника Петюню Павленского!


(комментарий скрыт)

alex_sionist 09 ноября 2018 | 08:20

dwon: За все на евреев найдется судья.
За живость. За ум. За сутулость.
За то, что еврейка стреляла в вождя,
За то,что она промахнулась.
И. Губерман


chleo 09 ноября 2018 | 09:27

alex_sionist: А затем эту еврейку еврей Свердлов застрелил в затылок, труп облил бензином и сжег в бочке, присутствующему при этом поэту Демьяну Бедному стало плохо он долго рыгал.


alex_sionist 09 ноября 2018 | 10:04

chleo: Вы что читать не умеете Губерман ведь сказал "За живость"


gad123 09 ноября 2018 | 12:17

chleo: Слышал звон...Её расстрелял КОМЕНДАНТ КРЕМЛЯ, а не свердлов!!! Это описано в его мемуарах.

Как обычно чуточку наврал!


chapter_2 09 ноября 2018 | 06:45

Профессор Лев Симкин не стал подтверждать уликами (фактами) своё утверждение о непричастности художника Оскара Рабина к организации «Бульдозерной выставки» в Москве в 1974 г. Почему?


stalinator 09 ноября 2018 | 10:14

Вот ведь как надо раскручивать выставки. Какие-то два еврейчика-коллекционера решили пропиариться, сделать гешефт и сделали это.
Кто знает и помнит художников и их картины на этой выставке?
А вот то что она была бульдозерная это да,это все помнят.
И корреспонденты иностранных СМИ там как-то странно вовремя оказались....


sneg1111 09 ноября 2018 | 12:46

stalinator: 100%


09 ноября 2018 | 11:09

Выставки этих художников (по-своему талантливых) разгонять было ни к чему.

Пускай бы наслаждались "творчеством" в своём антисоветском кругу.
То, что "выкинули" и лишили гражданства небесталанного Оскара Рабина - совершенно справедливо и закономерно.
После просмотра его картин хочется повеситься от показной безысходности, царящей в голове художника.
Всех подобных русофобов нужно безжалостно выметать из России.


sneg1111 09 ноября 2018 | 12:48

Может нам ещё признать за великого писателя Ерофеева, про бред про алкашей. После прочтения, у меня был рвотный рефлекс.


byaka50 09 ноября 2018 | 13:40

Все повторяется, к сожалению. Дураки и лентяи во власти не знают чем заняться и "борются" с "врагами".


nl_2010_ 09 ноября 2018 | 16:05

Как раз всё наоборот, дорогой автор, Оскар Рабин жив. А комсомольцы умерли не родившись.


(комментарий скрыт)

tverboul 09 ноября 2018 | 19:49

На "бульдозерной" выставке не был, про Измайлово слышал, а вот на следующую выставку - в павильоне "Пчеловодство" на ВДНХ - ходил. Очередь через всю территорию ВДНХ, люди стояли, сидели на траве газонов, читали книги (часто стихи), улыбались друг другу. Ментов было почти не меньше, чем посетителей, но никого не трогали - такое было указание. За павильоном наготове - на всякий случай, стояли ментовозки и цистерны с водой (для разгона возможных демонстраций). В павильоне висело несколько работ Рабина в охровых тонах. Мне запомнилась инсталляция "Пальто Одноралова" - реальное поношенное черное пальто Миши Одноралова с торчащей из кармана бутылкой кефира.


sneg1111 09 ноября 2018 | 20:27

tverboul: Айвазовскому ещё учиться и учиться. А он глупец, над красками колдовал. Старался передать море.


tverboul 09 ноября 2018 | 22:20

sneg1111:

Я знаю, откуда вы цитируете, но в том-то и смысл, что Айвазовский - живописец, поэтому он и колдовал красками - в отличие от инсталляций, которые живописью не являются.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире